Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будь постоянен в сексуальных отношениях и браке.

Поиск

Компания не имеет никакой власти над семьей, а крепкая семья

и хорошие отношения в ней влияют на работу и, следовательно, хоро­шая семья – залог процветания компании. Личность должна стремиться к хорошей семье и должна быть ответственна за свой дом. Сексуальные отношения вне брака являются недопустимыми.

Правильно рассчитывай свои средства. Мудрость должна быть постоянным спутником предпринимателя.

Будь честен и правдив.

Хорошая репутация – это не только недопустимость и бесчестность лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана. Чест­ность и правдивость – это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отноше­ний. Отклоняй бесчестные предложения. Бережно относись к доброму имени Биржи, своей брокерской конторы и своему. Поступай правильно и хорошая репутация обеспечена.

Уважай право частной собственности.

Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдает ей все свои силы. Только дисциплинированный, трудо­любивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальный выигрыш.

Уважение, престиж, благополучие – это результаты работы. Но это не цель. Цель – максимальное использование своих сил и способно­стей. Заработная плата и иные вознаграждения – это компенсация затра­ченных усилий. Выгодно стимулировать творчество и инициативу.


Приложение II

УСПЕШНОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Ах, злые языки страшнее пистолета.

Александр Грибоедов

1. КАК НАЧАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ РАЗГОВОР

Как начать и поддержать непринужденный разговор? Как напра­вить его в нужном направлении? Это проблема проблем. Но в деловой этике есть понятие «эффективных вопросов». Они помогают нам вы­глядеть этически достойно в самых разных обстоятельствах с самыми разными собеседниками.

Особенно актуально это для маркетологов, дилеров, торговых аген­тов, всех тех, кто имеет депо с заключением договоров, продвижением товаров. Зачастую агенты, не уговаривая человека напрямую, умело подталкивают его купить товар, заключить сделку.

Умение задавать эффективные вопросы начинается с простых и не­преложных правил ведения беседы (И. Мальханова):

1) Не перебивайте своего собеседника, дайте ему высказаться до конца.

2) Умейте внимательно слушать, время от времени проявляя зна­ки внимания (взглядом, кивком головы, жестами, восклицанием согласия и т.д.).

3) Никогда не закачивайте предложение вместо собеседника.

4) Еслихотите возразить, то не говорите собеседнику, что он не достаточно компетентен, его слова не уместны и т.п., не выражайте возмущения, раздражения, неприязни. Выберите смелые безобидные выражения, отвергая не самого собеседника, а лишь его взгляды или доводы. Например.

«Я очень хорошо Вас понимаю, конечно, многие согласятся с Ва­ми. И все-таки по этому вопросу есть другое мнение, которое тоже нельзя сбрасывать со счетов. Например.... И я, скорее, готова согласить­ся именно с этим мнением».

«Знаете, я, может быть, и согласился бы с Вами, но ведь не зря же говорят, что у каждой палки два конца. Надо учесть и...».

«Есть и другие точки зрения на это, они ведь тоже имеют право на существование!»

«Ваша точка зрения очень интересна, но я сам еще не пришел к окончательному мнению (решению)».

«А вот И.И. считает совсем наоборот. Я думаю, что его точка зре­ния тоже интересна (заслуживает внимания, вполне обоснованна, имеет право на существование, для меня ближе, более популярна и т.п.)»

5) Время от времени употребляйте некоторые полезные слова.
Вводные:
«как Вы думаете», «не считаете ли Вы, что», «кстати», «к тому же», «конечно», «знаете», «представьте себе».

Местоимения: «мы», «вы», «наш». Таким образом, происходит не­навязчивое объединение с собеседником, проявляется к нему внимание, находится что-то общее между ним и Вами. С другой стороны, не слиш­ком часто выпячивайте себя, не слишком часто употребляйте местоиме­ние «я», «мой».

6) В начале беседы неплохо задать один-два нейтральных вопроса,
на которые собеседник вынужден будет ответить Вам «да». Например,
на приеме: «Правда, здорово, что они сегодня пригласили нас сюда?»,
«Вы тоже останетесь посмотреть концерт?», «Вы тоже любите этого ар­тиста», «Вы не возражаете, если я сяду рядом с Вами?», «Вы мне пере­дадите кусочек торта, я так люблю сладкое».

Зачастую сложно сделать первый шаг для беседы с нужным, но незнакомым человеком, хотя Вы находитесь с ним на одном торжест­венном вечере. Особенно это характерно для молодых людей: они не представляют, как задать первый вопрос, часто опасаются, что их на­вязчивость будет неправильно истолкована. В такой ситуации можно посоветовать несколько вспомогательных приемов.

1) Попросите общего знакомого представить Вас нужному чело­веку. Важно, чтобы это было не в общей толпе представляемых, а от­дельно. Тогда новому знакомому неудобно будет сразу уйти, он будет вынужден некоторое время побыть рядом, перекинуться парой фраз. Может быть, он возьмет инициативу на себя, и, если разговор будет ему полезен, он его продолжит с пользой для Вас.

2) Постарайтесь сесть рядом с ним и затем попросите передать то или иное блюдо с середины стола. Перекиньтесь парой фраз о кулина­рии (если собеседник – женщина), гастрономических предпочтениях, спросите совета по выбору вин (если собеседник – мужчина). Однако учтите, что не надо болтать без умолку. Ведь может быть так, что Ваш собеседник пришел сюда с единственной целью - вкусно поесть, а Вы нарушаете его планы. Понятно, что тогда он просто возненавидит Вас и постарается как можно быстрее избавиться от Вашего общества. В любом случае, а не только за столом, везде и всегда смотрите, как со­беседник реагирует на Ваши слова, не высказывает ли недовольства, скуки, желания уйти.

3) Возьмите инициативу в свои руки и задайте для начала самый нейтральный вопрос. Например, о погоде, о новой телепередаче и т.д. Следующие вопросы зависят от Вашего воображения. Неплохо, если они составят логическую цепь. При этом не забывайте, что голос должен быть дружелюбным, теплым, заинтересованным.

Главное – соблюдать меру, иметь чувство такта. И тогда Вы не покаже­тесь ни слишком навязчивым, ни угрюмыми.

2. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

На одну и ту же тему можно задать совершенно разные вопросы и получить разнообразные ответы. Иногда человек отвечает очень лако­нично – либо «да», либо «нет». В других случаях – пустится в про­странные рассуждения. Все дело в особенностях вопросов, которые бывают открытыми и закрытыми.

Закрытые вопросы предполагают ответы «да», или «нет», в луч­шем случае «не знаю». Это вопросы типа: «Вы интересуетесь полити­кой?». «Иванов – директор Вашего предприятия?», «Большой ли штат сотрудников Вашего отдела?»

Подобные вопросы часто используют при тестировании (структурированном), анкетировании. Выбор ответов можно расширить, используя следующие вариации: «Да», «Скорее да, чем нет», «Затрудняюсь ответить», «Скорее нет, чем да», «Нет». Но в любом слу­чае, этот перечень невелик и не предполагает обоснования выбора ответа.

Открытые вопросы задаются с помощью слов-помощников: что, как, для кого, каким образом, где, когда, почему, куда и т.п. Примерами подобных вопросов могут быть следующие.

«В какой мере Вы интересуетесь политикой и одобряете ли мой выбор в поддержку партий центра?»

«Иванов, директор Вашего предприятия, я слышал, пользуется хо­рошей репутацией. В чем секрет его популярности?»

«Не поясните ли, почему в Вашем отделе такой большой штат сотрудников?»

Открытые вопросы позволяют собеседнику сделать акцент на чем-то, какую-то тему закрыть, а другую – наоборот, максимально развить. В этом смысле открытые вопросы более этичны, чем закрытые. Кроме того, ответ может напоминать небольшую речь и может дать Вам много информации.

Крайне важна постановка одного и того же вопроса. В ряде ситуа­ций за счет смещения акцентов это позволит получить совершенно раз­ные ответы. Они дадут Вам возможность выглядеть этически достойно. Примером может служить следующая притча.

- Отче, можно ли считать нормальным курение во время молитвы?

-Ни в коем случае!

- А если я молюсь, когда курю, угодно ли это Господу?

-Конечно же, сын мой!

 

3. ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭТИКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Иногда имеет место ситуация, когда человек, по отзывам друзей, в компании вполне коммуникабелен, обладает чувством юмора, эруди­цией, но почему-то стесняется обратиться к кому-то с вопросом. Он на­поминает школьника, который прекрасно выучил урок, но у доски не может произнести ни слова, смотрит на учителя как кролик на удава. Видимо, такие люди еще не имели полезного опыта работы с клиента­ми, поставщиками, посетителями. Встречаются они и среди студентов нашего вуза. В таких случаях могут быть рекомендованы следующие психологические приемы.

1) Беседуя с кем-либо, четко представляйте себе, что рядом с Вами стоит (держит за руку, смотрит на Вас, обнимает) и подбадривает са­мый близкийчеловек (муж, жена, подруга, друг; мать, отец, учитель, священник и т.п.).

2)Выберете для себя наиболее подходящуюроль и войдите в нее с ощущением, что не Вы лично беседуете с кем-то, а играете роль стро­го в соответствии с предписанием, т.е. как:

а) артист театра на сцене; б) агент по сбыту по заданию фирмы: проводите анкетирование покупателей; в) корреспондент по заданию редакции берете интервью у требуемого человека; г) представитель отдела кадров: проводите тестирование кандидатов на вакантную долж­ность; д) разведчик в тылу врага: собираете сведения о дислокации противника.


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алексеева Л.Ф. Психологические основы взаимодействия преподавателей вуза со студентами [Текст]: учебное пособие / Л.Ф. Алексеева; Томский политехнический университет (Томск). – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. – 169 с.

2. Берн Э. Что вы говорите после того, как сказали «привет»: психология человеческой судьбы: пер. с англ. / Э. Берн. – М.: Рипол Классик, 2004. – 416 с. – (психологический бестселлер). – пер. изд.: What Do You Say After You Say Hello?: the psychology of human destiny/E. Berne. – New York.

3. Введение в биоэтику. Учебное пособие/ Под ред. Б.Г. Дина, П.Д. Тищенко. – М.: Прогресс – Традиция, 1998.

4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с.

5. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/Е.В. Золотухина-Аболина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 416 с. всего:10 экз.

6. Кемпбелл, А. Медицинская этика [Текст]: учебное пособие для вузов: пер. англ/ А. Кемпбелл, Г. Джиллет, Г. Джонс. – М.: М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 400 с.

7. Кемпбелл, А. Медицинская этика [Текст]: учебное пособие для вузов: пер. англ/ 12. Кемпбелл, Г. Джиллет, Г. Джонс. – 2- е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 400 с. – 3 экз.

8. Кодекс этики социального педагога и социального работника [Текст] – М.,2003. – 20 с.: [Электронный ресурс]: режим доступа – http://www.social pedagog.edu.mhost.ru/index.html

9. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 1998.

10. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

11. Медведева, Галина Павловна. Этика социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. П. Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 208 с. - (Учебное пособие для вузов) (Социальная работа).

12. Осокин М.В. Учитель и ученик [Текст]: книга о жизни, службе, долге, чести, дружбе двух обычных русских людей / М.В. Осокин. – СПб.:, 2008.

13. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа»: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,1998.

14. Попов Л.М. Добро и зло в этической психологии личности: научное издание/Л.М. Попов, О.Ю. Голубева, П.Н. Устин; Институт психологии РАН (М.). – М.: Институт психологии РАН, 2008. – 240 с.

15. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов / под ред. В.И. Лавриненко. Изд-е 4-е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 415 с.

16. Разин, А.В. Этика [Текст]: учебник для вузов/ А.В. Разин; Московский университет им. М.В. Ломоносова (М.). – 2-е изд., перераб. – М.: Академический Проект, 2004. – 624 с.: 2 экз.

17. Яркая-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. – М.: Ключ – С, 1998.

Дополнительная

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.

2. Браун Л. Имидж – путь к успеху: Практическое пособие. – СПб: Питер, 2001. –192 с.

3. Выборгина А.Е. Этика внутриколлективных отношений. – М.: Вузовская книга, 1999. – 72 с.

4. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995.

5. Иванов В.Г. История этики Древнего мира. – СПб., 1997.

6. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 367 с.

7. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. – 320 с.

8. Королева 3. Психологические тесты для всех. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 336 с.

9. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. Учебное пособие для экономистов. – М: Институт практической психологии, 1998. – 336 с.

10. Мальханова И.А. Школа красноречия: интенсивный учебно-практический курс речевика-имиджмейкера. – М.: ООО «АиФ-Принт», 2002. – 272 с.

11. Мень А. История религии. М., 1998

12. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров: Деловой бестселлер. Азбука делового общения: Советы начинающему бизнесмену. – Мн.: Парадокс, 1996. – 416 с.

13. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. Изд-е 3-е. – М.: Дело, 2001. – 240 с.

14. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 224 с.

15. Попов Л.А. Этика. Курс лекций. М.: Центр, 1998.

16. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов / под ред. В.И. Лавриненко. Изд-е 4-е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 415 с.

17. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учеб­ник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285 с.

18. Равич М.М. Этикет. – СПб: Лань, 2001. – 288 с.

19. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, кон­трольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 192 с.

20. Словарь по этике. М.: ИПЛ, 1989.

21. Справочное пособие по социальной работе/ Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997.

22. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.

23. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.

24. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. – М.: Зерцало, 1999. – 218 с.

25. Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998.

26. Хасанов А.Е. Тесты для деловых людей. – Мн.: Харвест, 1999. – 32 с.

27. Шамов, И.А. Биомедицинская этика [Текст]: учебник для студентов медицинских вузов/ И.А. Шамов. – М.: Медицина, 2006. – 344 с.

28. Шейнов В.П. 12 секретов успеха. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 416 с.

29. Шрейдер Ю.А. Этика. М., 1998.

30. Этикет (деловой, дипломатический, повседневный) / Авт.-сост. И.Н. Кузне­цов. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы. – 464 с.

31. Этикет от А до Я/ Автор – составитель Гусев Е.И. – Мн.: Харвест, 1999

32. Яровинский, М.Я. Медицинская этика/ биоэтика [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов/ М.Я. Яровинский; ред А.М. Сточик. – М.: Медицина, 2006. – 448 с.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ к экзамену «Профессионально-этические основы социальной работы»

Экзамен – это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней

Жорж Элгози

1. Интерпретация экзистенциалов бытия как коммуникативное пространство понимания в социальной работе

2. Основные экзистенциалы человеческого бытия

3. Темпоральность (временность) человеческого бытия

4. Смерть как феномен жизни

5. Экзистенциал заботы как способ укоренения человека в бытии

6. Нравственность как всеобщая форма человеческой жизни

7. Главные категории и функции нравственности.

8. Деонтология как учение о долге и его роли в социальной работе

9. Принципы нравственности в истории этической мысли

10. Воля к жизни как экзистенциал оптимистической этики

11. Экзистенциалы этики жизнеутверждения

12. Критика гедонизма как смысла жизни

13. Духовность человека как основание поисков смысла жизни

14. Основные смыслообразующие феномены духовного бытия

15. Благоговение перед жизнью – эпицентр гуманистической этики

16. Деморализация индивида как поглощение его обществом в культуре XX-XXI вв.

17. Этические учения современности

18. Обращение к вопросам смысла жизни как выстраивание этики бытия

19. Логотерапия в социальной работе как помощь в обретении смысла жизни

20. Экзистенциальный вакуум и ценности смысла жизни

21. Экзистенциалы радости и любви как результаты нахождения смысла жизни

22. Стандарты этики в «Кодексе» социального работника: человеческое достоинство и толерантность

23. Стандарты этики в «Кодексе» социального работника: социальная справедливость и гуманизм

24. Стандарты этики в «Кодексе» социального работника: компетентность, социальная активность, мобильность и гибкость

25. Международные соглашения, на которых строятся принципы и стандарты этики социальной работы

26. Этикет как всеобщая основа поведения

27. Социальный работник – Мастер общения

28. Этика делового общения

29. Имидж – путь к успеху

30. Принципы делового этикета

 

 


[1] Экзистеннция, экзистенциал (от лат. exsistentia, происходящего от глагола ex-sisto, ex-sistere – выступать, выходить, обнаруживать себя, существовать, возникать, показываться, становиться, делаться) характеризуют бытие человека в живой процессуальности как конкретное бытие.

[2] Герменевтика от греч. нermeneutike – толкование.

[3] Die Sorge (нем. – забота).

[4] Гедонизм (от греч. hēdonē – наслаждение).

[5] Ламбарене – селение в Африке, где А. Швейцер построил больницу и бесплатно лечил местных жителей, а также оказывал и другую помощь.

[6] Экспликация – от лат. explication – истолкование, объяснение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.012 с.)