Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позитивный образ – путь к успеху

Поиск

При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недос­тойного исследуй себя, дабы не было таких же недостатков.

Конфуций

Быстрейший способ завязать хорошие связи – создать впечатление, что они у тебя уже есть

Зигмунд Графф

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЛИЧНОСТЬ

Созданное пространство коммуникации – это та информация, которая подсозна­тельно «считывается» нашими коллегами, партнерами, о нас.

Железная кровать или грубо сколоченнаядеревянная, цинковая ванна, тазы, подвешенный на грязную стенку пресловутый велосипед, лишенная всякого эстетического лица посуда общепита и как максимум эмоциональной радости – патефон под вязаной салфеткой на самом почетном месте «интерьера». Рядом шаткая этажерка с набором пластинок в мохнатых бурых конвертах. Слово «архитектура» звучит здесь кощунственно, о дизайне никогда и не слышали. Проявления индивидуальности, личности по всем направлениям ее жизни крайне скованы бедным ассортиментом и унификацией предметно- пространственной среды, с которой не вяжется слово «прекрасная» или «совершенная». Эта цитата из книги автора «Материально-художественная деятельность и эстетическое воспитание» представляет собой описание материально-предметной среды человека первых пятилеток советских времен барачного времени. Вместе с этой предметной средой перед нами встает во всей своей функциональной и эстетической убогости массовый человек этого времени.
И теперь часто можно слышать: «Неважно, что мой кабинет находится в давно не ремонтированном помещении, в полуподвале. Главное – че­ловек!». Такая точка зрения нередка и, к сожалению, ошибочна. Увидев безвкусицу, эклектичность, неэффективность размещения мебе­ли в кабинете, Ваш посетитель вольно или невольно переносит эту ин­формацию на Вас. Ваше безразличие к окружающей среде может быть истолковано как:

1) Претензия на оригинальность. Это не очень удачно, так как может возникнуть ощущение, Вы настолько ущемлены, что хотя бы так хотите обратить на себя внимание. Для коллег это может стать неким «тормозом» в развитии дальнейших отношений.

2) Полное безразличие к себе. А это бывает у людей, находящихся в депрессивном состоянии. В таком случае предполагаемые партнеры вряд ли захотят в ближайшем будущем иметь с Вами какие-либо дела.

Кабинет социального работника – это лицо организации. Пусть не смущаются те, у кого его пока нет. При нынешних реалиях – это вопрос надеемся, недалекого будущего.

Ваш кабинет должен быть полифункциональным и обустроен таким образом, чтобы Вы могли вести официальные, деловые перегово­ры, полуофициальные разговоры, неформальные, доверительные беседы.

Такой кабинет должен иметь три рабочих зоны. Первая – в рай­оне Вашего рабочего стола. Там Вы ведете разговоры на своем рабочем месте, а Ваш собеседник – за приставным столиком. Лучше, если такой столик будет с закругленными внешними краями. При современных ус­ловиях – это не проблема. В этой зоне Вы без особого труда демонстри­руете посетителю, что вы хозяин положения.

Стол переговоров» – это втораязона, где Вы имеете возможность показать гостю свое желание вести на равных с ним переговоры, быть партнерами.

Для доверительного общения за «чашечкой чая» существует тре­тьязона. Мягкий диванчик (или кресла) возле низкого журнального столика. Ваш секретарь может поставить красивые фарфоровые (или другие) чашеч­ки с чаем или кофе (чашечки всегда подаются с блюдцами).

По общепринятым нормам этикета – это минимум того, что долж­но быть в кабинете у руководителя, социального работника, социального педагога, психолога.

В последнее время все чаще происходит общение с иностранными коллегами. И не стоит прикрываться лозунгом «Бедность – не порок». Перспективней потратиться на создание должного предметного окружения, чтобы у Ваших коллег не возникло желание отложить активное парт­нерство до лучших времен.

Оформляя свой кабинет, не увлекайтесь всяческими украшениями. Если у главы фирмы, которая никак не может расплатиться с долгами, вынуждена увольнять рабочих, – роскошный кабинет, то у посети­теля возникает естественный вопрос: «Откуда?» Необходимо помнить о сочетании вашего окружения, т.е. своего кабинета, с более широким фоном. Чем больше этот контраст, тем в менее выгодном положении Вы находитесь.

Для формирования вашего культурного лица не нужно быть «как все». Необходимо быть чуть выше среднего уровня. Ваш кабинет, автомобиль должны быть чуть лучше, чем у большинства людей Вашего круга. Об­щий принцип формирования предметного образа: «Чуть лучше, чем у всех». Это означает – лучше, чем у других, настолько, чтобы это мож­но было заметить, но не настолько, чтобы возник вопрос: «Откуда?»

Вспоминается при этом стихотворение нашего в прошлом сибирского поэта Ильи Фонякова «В одном знакомом доме»:

В этом доме всё – на бога,

На соплях и на фу-фу:

Шкаф подпер, натужась, боком

Кривобокую софу.

 

Быт стоит полуодетый.

Чуть осмотришься кругом–

Там подклеено газетой,

Там – подвязано шнурком.

 

В этом доме всё немножко

На авось, нашармачка:

Нож без ручки, стол без ножки,

Дверь в уборной – без крючка.

 

(Впрочем, зря себя не мучай,

Что там попусту дрожать?

Можно дверь, на крайний случай,

И рукой попридержать!)

 

На стене висит картина

(Пышной раме нет цены!) –

Гвоздь, как червь, наполовину

Вылез, черный, из стены.

 

На картине – речка вьется,

Мальчик в дудочку свистит.

Может, к вечеру сорвется,

Может век перевесит.

 

И, распластанный в полёте,

Свищет ветер над жильем…

– Так вот, люди, и живете?

– Так вот, люди, и живем.

Весьма нежелательно, чтобы предметный мир подобным образом «кричал» о вашей культуре, небрежности, лени, личностном недоразвитии, отсутствии эстетического вкуса и воспитания. Обаяние должно исходить не только от вашего лица и голоса, ваших жестов, но и от предметно-вещной среды, которая тоже свидетельствует о вашей культуре. Пусть вам достался в «наследство» такой необустроенный быт. Хотя бы минимальными средствами приведите его в приемлемый человеческий вид. Это облегчит ваше общение с клиентом, вызовет доверие к вашим экзистенциальным возможностям.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

 

Человеку легче казаться достойным той должности, которую он не занимает, нежели той, в которой он состоит

Франсуа де Ларошфуко

Важно ли для человека то, как он выглядит, какое впечатление про­изводит на окружающих, не произнеся при этом ни слова? Думается, что большинство ответит на этот вопрос утвердительно. Осознанно или бессознательно мы ждем положительной оценки своей персоны, мы хотим нравиться. Быть привлекательным для других - значит иметь позитивный визуальный образ, «габитус» (лат.habitus – «внешность», «внешний вид»).

Понятие «габитус» включает разные компоненты. К внешнему виду человека, прежде всего, относятся его конституция, телосложение. Встречая незнакомого человека, мы всегда обращаем внимание на его «габариты», потому что первая оценка воспринимаемого объекта, в соответствии с психологией восприятия, – место, которое он занимает в пространстве, на фоне кого-либо. Понятно, что люди невы­сокого роста рядом с «великанами» всегда испытывают повышенный интерес к своим персонам. Но свою конституцию мы не можем изме­нить. Можем лишь слегка «подкорректировать» природу: маленькие на­денут каблуки, большие выберут фасон, скрадывающий рост. Думается, что главное в этой ситуации - научиться быть естественным, не стесняться выглядеть не совсем так, как другие. Нужно помнить, что во всем есть свои достоинства. Ваше обаяние связано в вашим умением принять себя таким, каков есть, не бичевать себя из-за того, что у вас не те параметры, которыми обладают «звёзды». Но вы должны понимать Ваши слабые и сильные стороны, положительно относиться к себе и уважать себя. Это также усилит Ваши экзистенциальные возможности, ваше обаяние, что играет не последнюю роль в социальной работе. Тому, кто не верит в себя сам, не верят и другие. Но только когда Ваша манера держаться связана с Вашим внутренним ценностным балансом, она способна оказать поддержку Вашему обаянию. Ощутимое напряжение обнаруживает перегруженность, нервозность, неуверенность в общении. Оно ослабляет наши позиции во время деловых встреч и снижает готовность людей доверять нам. Только высвобожденный потенциал дает спокойствие, уверенность, комфорт и усиливает внимание. Освободившись от напряжения, вы сможете следить за развитием разговора с большим интересом, спонтанно действовать в соответствии с ситуацией и понимать, что в действительности происходит в данный момент. Наши чувства должны соответствовать внешним проявлениям личности – в этом заключается убедительность и сила нашего образа. Так нас лучше поймут, и наши усилия сработают.

Внешность – это тоже природный дар. Стоит ли ее менять или кор­ректировать, надо ли деловой женщине пользоваться косметикой? Во­прос совсем не риторический.

В деловом этикете не существует на этот счет раз и навсегда уста­новленного правила. Одни фирмы совсем не оговаривают этот момент, другие не возражают, а третьи считают наличие косметики на лице обя­зательным. Какой же вариант выбрать? Косметика, между тем, имеет давнее происхождение. И если не принимать за таковую первобытные обычаи боевой раскраски, рубцевания лица, прокалывания верхней губы или носовой перегородки и т.п., то в древних цивилизациях она определенно существовала: были изобретены и зеленоватые тени, и сурьма, и белила и т.д.

МАКИЯЖ

Часть людей административной машины не служит решительно ничему – это красота в чистом виде

Жорж Элгози

Что чаще всего женщины выделяют на своем лице? Конечно же, губы. Почему помада именно красных тонов? Случайно ли это? Ответ простой: «Чтобы привлечь внимание!» Но тогда почему красные линии не рисуются на лбу или щеках? А здесь и раскрывается тайна использо­вания косметики. Такой цвет губ, как и маникюр, - розовых тонов – признак здоровья. Это и нормальный показатель гемоглобина в крови, и хорошее кровообращение. Следовательно, красота включает в себя целесообразность, которая воспринимается в данном случае как здоровье, наличие жизненных сил.

Указанные особенности относятся и к ресницам (женщин). Красивыми считаются до сих пор ресницы густые, длинные, они делают глаза более выразительными.

Макияж – это имитация своего здоровья, красоты, восполнение ущерба, наносимого временем. Пользуясь кос­метикой, женщины вряд ли всегда помнят о природной целесообразно­сти. А порой, увлекаясь, люди теряют чувство меры. «Модная синюшность» губ и ногтей может на подсознательном уровне у нашего окружения вызвать только отторжение.

Габитарный имидж, с точки зрения психологии, имеет еще и дру­гую функцию. Он приобщает человека копределенной социальной группе. Поэтому, с позиции этики делового общения, макияж деловой женщины не должен противоречить целесообразности.

Роль макияжа на лице мужчины могут выполнять борода и усы. Так, банкиры часто носят бороды, шотландская бородка может ассоциироваться с профессорской средой.

Но если Вы взяли на себя смелость носить усы или бороду, помни­те, они всегда должны быть ухожены, аккуратно подстрижены. И еще, такой «макияж» незабываем. Поэтому, если Вы обрели постоянных партнеров, не торопитесь менять свой имидж. Помните, люди любят стабильность.

ПРИЧЕСКА

Особенно ценно скрывать свой недостаток, превращая его в преимущество. Так, Цезарь скрывал свою плешь лавровым венком

Бальтасар Грасиан

Прическа является неотъемлемой составляющей имиджа.

Мода, безусловно, может коснуться этой стороны Вашей внешно­сти. Но не забывайте, что прическа, прежде всего, должна быть Вам к лицу. Благодаря удачно выбранному силуэту, Вы сможете «спрятать» излишнюю впалость щек или «удлинить» круглое лицо, увеличить лоб и т.д.

Однако есть и определенные ограничения. Объем прически дол­жен быть в разумных пределах, а не напоминать воронье гнездо. Не меньшее значение имеет и длина волос. Деловой этикет оговаривает и максимальную длину распущенных волос: не ниже линии плеч. Если у Вас длинные волосы, их следует со­брать в пучок, заколоть и т.д. Потому что распущенные волосы доставят массу неудобств Вам и Вашим коллегам. Распущенные волосы ниже пояса смотрятся как в спальне.

Для деловой женщины подходят чистые, опрятные волосы нату­ральных тонов. Никакие кричащие оттенки, пряди недопустимы. И уж тем более – отросшие темные или светлые корни.

Прическа делового мужчины может быть по моде, но в достаточно умеренном варианте. Верхний край воротника сорочки служит «ограничителем» максимальной длины волос. Идеальный вариант, ко­гда мужчина обновляет стрижку каждые две недели. Тогда каждый по­ход в парикмахерскую не будет событием для окружающих. Седина мужчинам к лицу, она делает их благороднее, солиднее. Не стоит прятать ее.

Если Вы склонны к облысению, или уже облысели, воспринимайте это с достоинством. Считайте это Вашей личной особенностью. Не за­чесывайте волосы вперед или поперек лысины, не носите накладки из волос. Подобные усилия никого не обманут, а партнеры отметят Ва­ше тщеславное отношение к своей внешности.

Еще одно пожелание деловым мужчинам и женщинам. Не позво­ляйте себе появляться на деловых совещаниях, публичных выступлени­ях, встречах с клиентами, да и просто на рабочем месте с перхотью
на плечах. Всем окружающим либо машинально захочется стряхнуть
ее, раз Вы сами этого не сделали, либо отодвинуться от Вас подальше.
В настоящее время есть немало средств против перхоти, и будет
непростительно ничего не предпринимать.

ОДЕЖДА и ОБУВЬ

Верно ли, что своего собеседника мы «встречаем по одежке»? - Да, потому что это очень существенная информация о нас.

В частной жизни можно полагаться на свою фантазию и пристрастия, носить то, что хочется, привлекать к себе внимание любыми средства­ми. У делового же человека, своя система координат: одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания. Одежда должна помогать Вам, а не подавлять. Достойный внешний облик во истину может тво­рить чудеса.

Для стиля делового мужчины характерны:

Консерватизм. В деловом мире ценится стабильность, и случайные влияния не приемлемы.

Умеренность. Во всем должна быть «золотая середина». Не умест­ны резкие цветовые контрасты, эпатирующие или вычурные фасо­ны, неожиданные аксессуары.

Аккуратность и опрятность. Невыглаженный костюм, несвежая сорочка, криво завязанный галстук, грязная обувь, оторванная пуго­вица говорят о неуважении к другим и нетребовательности к себе.

В деловом мире пока чаще на западе, нежели в России, нарушение какого-либо из этих правил, даже самое незначительное, может предо­пределить безрезультатность переговоров.

Остановимся на некоторых особенностях мужской деловой одежды.

В гардеробе у каждого уважающего себя делового человека, менеджера должно быть не менее трех (в идеале не менее десяти) деловых костю­мов. Наиболее официальный – костюм-тройка. Возможны и костюмы-двойки. Ткань костюмов должна быть максимально хорошего качества, которое Вы можете себе позволить. Тогда Ваша одежда надолго сохра­нит форму, и Вы будете выглядеть элегантно. Длина полы пиджака огра­ничивается первой фалангой большого пальца опущенной вниз руки. Длина рукава - до запястья. Длина брюк: спереди брюки небольшой складкой надвинуты на обувь, сзади - доходят до начала или середины каблука. Когда Вы садитесь, края брюк не должны подниматься на­столько, чтобы между носками и брюками открывалась полоса голой ноги.

Не последнюю роль играет и цветовая гамма костюма. Наиболее выигрышные тона - синий, более официальный, и серый, более теплый. В послед­нее время за черным цветом мужского костюма закрепилась символика торжественности. Это может быть и костюм для высокого делового приема, и для траурной церемонии, и для праздничного вечера.

В настоящее время допускается полоска и клетка в деловом костю­ме. Но они не должны быть слишком широкими, контрастными, заметными. Вполне допустимы пиджак и брюки из разных тканей. Главное, чтобы они сочетались между собой по цвету, рисунку, фактуре ткани. А вот костюмы или пиджаки из бархата, вельвета, кожи не до­пустимы в гардеробе делового мужчины. Не допускаются и элементы спортивного стиля. Пиджак, как элемент костюма, может быть одно- и двубортным. В однобортном должны быть застегнуты все пуговицы, кроме нижней. Двубортный пиджак застегнут на все пуговицы. Кстати, такие пиджаки делают полную фигуру стройней.

Брючный ремень завершает костюм. Современные деловые муж­чины предпочитают ремни только из натуральной кожи темных тонов, со скромной пряжкой.

Сорочка делового мужчины, как правило, из натурального хлопка, иногда с незначительным добавлением синтетики для практичности. Естественные тона всегда светлые, белые, светло-голубые, гармонирую­щие с цветом костюма. Хотя сорочка «спрятана» под пиджаком, она должна хорошо сидеть и не быть слишком узкой. Помните, что нет ничего непригляднее, чем вид расходящейся на животе между пугови­цами сорочки. Воротник – классический, традиционный. Рукав у сорочки делового мужчины – только длинный. Он «выглядывает» из-под ру­кава пиджака на 1 - 1,5 сантиметра.

Обязательным элементом костюма делового мужчины является но­совой платок. Как и сорочка, он должен быть светлых тонов – белый, нежно-серый, светло-голубой, однотонный или с ненавязчивой полос­кой по краям.

Платки красные, сочно-синие, в яркую клетку надо ис­ключить из своего гардероба.

Чтобы не попасть в неловкое положение, надо обязательно иметь второй носовой платок «на всякий случай». Его можно предложить женщине. Все платки - безупречно чистые. И даже если Вы ими не пользуетесь, не забывайте периодически менять, так как через некоторое время они приобретают несвежий вид.

Какова роль галстука в костюме делового мужчины? Ведь в отли­чие от других элементов одежды, он не решает никаких функциональ­ных задач. Но можно ли предоставить себе элегантного мужчину без галстука? Галстук - та деталь, которая ставит логическую точку в Вашем костюме. Речь идет о классическом галстуке с красиво завязан­ным узлом. Галстуки-бабочки, шейные платки исключены в костюме делового мужчины. Цвет галстука должен гармонировать с цветом со­рочки и костюма. Целесообразно остановить свой выбор на однотонных темно-серых, светло-серых, синих, темно-красных галстуках. Если же выбирается рисунок, то желательны полоска различной шири­ны, геометрические фигуры, горошек. Экзотический растительный ор­намент, фигуры людей и животных исключены. Ширина галстука примерно такая же, как ширина борта пиджака, длина должна закры­вать пряжку пояса брючного пояса.

Полуботинки и туфли – самая подходящая обувь для делового мужчины. Они должны быть только на шнурках, на достаточно тонкой подошве черного или темно-коричневого цвета. Носки всегда продол­жают цвет обуви, т.е. черные. Цветной рисунок недопустим.

Верхняя одежда должна гармонировать с костюмом, чтобы в то время, когда человек снимает пальто или плащ, не возникло ощущения диссо­нанса. Пальто и плащи предпочтительно серого, черного, синего цвета классического силуэта. Шляпа или кепка не должны слишком выде­ляться. Береты, как и шарфы ручной вязки, не подходят для делового костюма. Кожаные перчатки изонт - черные.

Таким образом, выбирая свой костюм, деловой мужчина должен выглядеть:

• элегантным;

• аккуратным;

• уверенным;

• солидным.

В последнее время в деловом мире появляется все больше женщин. Они стремятся быть равными с мужчинами. Поэтому требования, предъявляемые к одежде деловой женщины,мало чем отличаются от требований, предъявляемых к одежде делового мужчины. Но дело­вой этикет не забывает о женской индивидуальности и вносит свои коррекгивы.

Цветовая гамма костюма достаточно широка. Это может быть практически любой цвет, в том числе и черный. Но не стоит увлекаться яркими оттенками и резкими контрастами. Главное – умеренность. Кстати, в последнее время все чаще предлагаются костюмы пастельных тонов.

Основной вид одежды деловой женщины – костюм: классический пиджак на подкладке с английским воротником и с юбкой тоже на подкладке Юбка прямая, может быть с разрезом сзади, с закрытой шлицей.

Длина юбки достаточно свободна. Очень практичны юбки на 10-15 сантиметров ниже колена. Они идут многим женщинам и практически никогда не выходят из моды. В ней Вы не попадете в пи­кантное положение. Возможна также длина до колена или до середины колена.

В гардеробе деловой женщины может быть платье-костюм, в по­следнее время - брючный костюм. Блузки выбирают светлые, по тону гармонирующие с костюмом. Но кроме однотонных, допустимы блузки в полоску, горошек, клетку. Только рисунок па ткани должен быть не ярким и мягким. Фасон блузки классический, с сорочечным ворот­ником или воротником стойкой.

Длина женского пиджака или жакета делового костюма, в отли­чие от мужского, может соответствовать моде. А вот облегчающие три­котажные свитера, подчеркивающие, достоинства женской фигуры, в гардеробе деловой женщины не допустимы.

Обувь деловой женщины дополняет костюм. Поэтому самая удоб­ная – всегда элегантная и модная классическая кожаная «лодочка» чер­ного цвета. Высота каблука выбирается по желанию. Не стоит выбирать каблуки экстравагантных модных форм.

Деловые женщины носят чулки или колготки только телесного цвета без всякого рисунка. По правилам делового этикета, чулки и кол­готки носят всегда - независимо от времени года.

В верхней одежде сохраняются правила мужского этикета. В ней не допустимы «неделовые» элементы. Поэтому куртки нежела­тельны.

Обобщая сказанное, можно заключить. Выбирая свой костюм, де­ловая женщина должна выглядеть:

• стильно;

• элегантно;

• уверенно.

Одежда проявляет или демонстрирует принадлежность человека к определенной социальной или профессиональной группе людей. И если Вы не хотите выглядеть белой вороной среди Ваших коллег и деловых партнеров, Вы будете придерживаться предложенных правил выбора одежды и не позволите себе принизить значимость общения с коллега­ми небрежностью в своем гардеробе.


АКСЕССУАРЫ

Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств

Франсуа де Ларошфуко

Часы, очки, кольца, портмоне, кейсы, папки и др. также являются неотъемлемой частью костюма делового человека. Очень важно уметь выбрать их. Ведь аксессуары дают возможность выразить свое «я», ос­таваясь в своей социальной группе.

Мужские папки, кейсы, женские сумочки и портфели должны быть непременно из натуральной кожи. Цвет лучше выбирать черный, так как это элемент комплекта «портфель - сумка - туфли - перчатки».

Размер женской деловой сумки в настоящее время увеличился. Она должна вмещать документы и бумаги формата А4. Если Ваша сумка меньше, ее лучше заменить папкой или кейсом. Допускается жен­щине носить одновременно сумочку и портфель. Сумочка должна быть небольшой и носиться на плече.

Записная книжка, футляр для очков и пр. должны быть недешевы­ми и достаточно изысканными. Очки – важная деталь Вашей внешно­сти. От них зависит контакт с собеседником. Люди должны видеть Ва­ши глаза даже через очки. Поэтому, даже слегка затемненные линзы крайне нежелательны, кроме исключительных случаев, связанных со здоровьем. Темные стекла исключены категорически. Остановите свой выбор на не слишком блестящей оправе без всяких вычурных из­лишеств, цвет которой, по возможности, близок цвету волос. В послед­нее время распространены очки без оправы на нижней части линзы. Подбирая оправу, не забывайте о форме своего лица. Главное, чтобы оч­ки не стали самой заметной частью Вашего лица.

К деловому костюму очень подходят часы на черном кожаном или металлическом браслете. Женщинам можно выбрать браслет и зо­лотистого тона.

Ювелирные изделия к деловому костюму выбираются осторожно. Основное правило: не используйте слишком блестящее, массивное, зве­нящее и шумящее.

Мужчина может носить одно кольцо (перстень с темным камнем). Но обручальное кольцо – не в счет: это символ семейного статуса и ук­рашением не считается. Женщина надевает одно - два кольца. Они мо­гут быть с камнями, но не слишком объемными. Два кольца-украшения на одном пальце не носят.

Деловые мужчины не носят цепочку. А если и носят, то она долж­на быть не видна окружающим. Женщина носит цепочку с подвесками или без нее. Крестик в качестве украшения носить не стоит. Серьги луч­ше выбрать типа «винтик». Длинные, висячие не гармонируют с дело­вым костюмом. Для деловых женщин вполне уместны броши. Здесь хо­рошо остановить свой выбор на эмали, серебре, слоновой кости. Бусы возможны приглушенных тонов из полудрагоценных камней (лазурит, гранат, оникс, тигровый глаз, янтарь и др.), не слишком крупные и не слишком длинные.

Часто возникает вопрос: «Сколько украшений можно надеть, что­бы их было не слишком много?» Правило одиннадцати все объясняет. Пересчитайте все аксессуары, включая очки, часы и даже красивые бро­ские пуговицы на костюме, блузке. Если их меньше одиннадцати, може­те смело отправиться на работу. В другом случае, снимите лишние, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.


ОПРЕДМЕЧЕННЫЙ ОБРАЗ

Многое мы можем узнать о своем партнере по тем вещам, которые он создал сам. Речь идет о результате многогранной деятельности человека. Ясно, что судить о директоре завода, о его деловых качествах по дизайну выпускаемой продукции можно только с определенными до­пущениями. Но тот же директор регулярно «создает» на своем рабочем месте деловые бумаги, которые посылает своим конкурентам и партнерам.

Представьте, получаете Вы от потенциального партнера, о сотруд­ничестве с которым давно мечтали, деловое письмо с определенной ин­формацией и предложениями. А в том письме «Вы» с маленькой буквы, где-то проскользнула ошибка. Бумага, на которой напечатано письмо, желто-серого цвета и какая-то несолидная. Вроде бы мелочи. Но очень сомнительно, чтобы Вас такое послание сразу заинтересовало. Потому что возникают вопросы о неуважительном отношении к партнерам, о недостаточной грамотности. Ну, а если у фирмы нет денег даже на приличную бумагу, то можно ли доверять такому партнеру в серьез­ных делах? Составляя деловое письмо, не упускайте ни одной детали. Важны, и содержание, и форма. Они и есть Ваш овеществленный имидж.

ВЕРБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Всё, что говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других

Поль Валери

Держать речь можно даже перед глухими, говорить – только с кем-то

Владислав Гжегорчик

Это мнение о Вас, которое формируется на основе Вашей речи, как устной, так и письменной (от лат. verbum - слово). Общепринято, что речь отражает интеллект. Умный человек всегда отличается позитив­ным имиджем, особенно в сфере делового общения.

Очень часто достаточно всего несколько минут, чтобы понять, с кем Вы говорите. Высокообразованного человека от малообразованного лег­ко отличить по речи, даже если тема разговора касается обыденных ве­щей. Все дело активном словаре. Таковым принято считать те слова, которые употребляются часто и говорящий хорошо знает их значение. Научные исследователи подтверждают связь между богатством актив­ного словаря и интеллектуальным коэффициентом (IQ). Чем выше Ваш IQ, тем больше возможности для решения различных деловых проблем. Этот показатель явно способствует Вашему позитивному вербальному имиджу.

Во взаимоотношениях, в том числе и деловых, между партнерами очень важен личный контакт, словесное общение. Высказывайте такую заинтересованность в ответе клиента, как если бы от этого зависело ваше счастье. Никакие словесные штампы и заученные фразы для установления личного контакта не помогут. Только Ваша заинтересованность позволят Вам сделать это. Но известно, что у некоторых людей серьезные проблемы с речью. Это могут быть как дефекты устной речи, так и недостаточность языкового образования: проблемы согласования слов, повтора одной фразы и пр. Для них есть хороший совет: «Молчание – золото». Кроме того, помните, что в за­пальчивости можно сказать что-то лишнее и потом долго сожалеть об этом. Ведь слово – не воробей, вылетит - не поймаешь.

В повседневной жизни деловому человеку постоянно приходится выступать, вести переговоры и просто разговаривать. На этот счёт можно вспомнить шутку: «не браните погоду – если бы она не менялась, девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора».

Существуют определенные приемы формирования позитивного вербального имиджа. Даже выступая в качестве лектора, лучше с людь­ми разговаривать, а не говорить. Вряд ли кому-то нравится, когда ему советуют, поучают, когда он об этом не просил. А, разговаривая, Вы «советуетесь» с аудиторией. Не забывайте включать в свою речь слова: «знаете ли», «поверьте», «согласитесь». В своей речи постарайтесь учи­тывать личные интересы Ваших собеседников. Говорите и о том, что хо­тят услышать от Вас. В этике делового общения это называют законом генерализирующей установки. Не забывайте вызвать у собеседника улыбку. Это может быть удачная шутка, изящная острота. Однако в работе с Вашими клиентами имеются некоторые табу на некоторые анекдоты: про инвалидов, насилие или жестокое обращение с детьми, часто это так называемый чёрный юмор.

Тот, кто начинает разговор с упрёка, тем самым сразу же исключает всякую возможность конструктивного продолжения беседы.

Создавая свой позитивный имидж, избегайте в своей речи слов-паразитов. Если Вы часто повторяете обороты «как говорится», «так ска­зать», «так называемые» и т.д., у собеседников может возникнуть ощу­щение Вашей неуверенности в истинности своей речи, и вы можете потерять своих клиентов. Ну, а если Вы позволите себе «сублимацию» негативных выражений типа, «блин», можно считать, что Вы потеряли многих своих партнеров. В этом плане можно процитировать стихотворение Ильи Фонякова «Еще портрет»

Красавец – глаз не отвести,

Начитан и остёр,

В науке – доктор без пяти,

А, может, и член-корр.

Широкий галстук в тон с платком,

Латинские значки

И с золоченым ободком изящные очки.

Чуть-чуть пижон,

Чуть-чуть эстет,

А в целом – голова.

Лишь по нечайности, нет-нет

И скажет вдруг – «средства».

В устной речи не бывает ничего незначительного. Темп, громкость, паузы, четкость и внятность, выразительность интона­ции не менее важны, нежели произносимый текст. Если Вы не обращае­те внимания на перечисленные «детали», Вы показываете свое безразличие к своим же словам. А это не этично по отношению к своим партнерам.

Формируя свой позитивный вербальный имидж, помните пожела­ние французского филолога и историка Ж. Ренана: «Умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит. Хорошо говорить — значит просто хорошо думать вслух».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.021 с.)