ТОП 10:

Права ребёнка. Закон ПМР «О правах ребёнка».



Самой беззащитной группой в обществе являются дети, поскольку у них нет экономической независимости, и соблюдение их прав зависит от взрослых. К тому же они не всегда способны за себя постоять. Для того чтобы гарантировать детям максимальную защищенность в мире взрослых, 20 ноября 1989 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Ребенком ООН считает человеческое существо от рождения до 18 лет.

В Конвенции о правах ребенка можно все права ребенка распределить по основным группам:

- базовые права (на жизнь, на имя, приобретение гражданства, на равенство)

- право на благополучную семейную жизнь (забота родителей, помощь государства)

- права, обеспечивающие свободное развитие личности ребенка (свобода слова, свобода мысли, совести и религии, свобода ассоциаций и мирных собраний, свобода объединений)

- право на сохранение и укрепление здоровья

- право на образование и культурное развитие

- права, защищающие ребенка (от экономической и др. эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, в экстремальных ситуациях: в суде, заключении, на войне).

Закон ПМР «О правах ребенка».

В ПМР права детей, кроме Конвенции о правах ребенка, защищены Конституцией ПМР и Законом ПМР «О правах ребенка». Настоящий Закон определяет правовой статус ребенка и предусматривает обеспечение его физического и духовного здоровья, особую заботу и социальную защиту детей, временно или постоянно лишенных семейного окружения, либо находящихся в других неблагоприятных или чрезвычайных условиях.

Все дети имеют равные права, независимо от расы, национальности, этнического происхождения, пола, языка, религии, имущественного положения и социального происхождения.

Государство гарантирует каждому ребенку, находящемуся как в семье, так и в Домах ребенка, детских домах и школах-интернатах для сирот, право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, социального и духовного развития.

В законе «О правах ребенка» определены важнейшие его права.

Ребенок имеет право на жизнь. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам, жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Дети с физическими и психическими недостатками имеют права на дополнительную помощь и заботу.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное обучение и содержание.

Ребенок имеет право на самостоятельную трудовую деятельность. Но ему не должны поручаться работы, представляющие опасность для его здоровья или препятствующие получению образования.

Дети имеют право объединяться в общественные (детские) организации. Но вовлечение детей в политическую деятельность строго запрещается.

Каждый ребенок имеет право жить в семье и пользоваться заботой родителей.

В чрезвычайных условиях ребенок в числе первых имеет право на защиту.

Но нужно помнить, что закон предусматривает и определенные обязанности ребенка.

Ребенок обязан соблюдать общественный порядок и правила общежития, уважать как национальные, так и общечеловеческие традиции и культурные ценности, овладевать знаниями и готовиться к полезной деятельности, заботливо относиться к родителям, окружающей среде, к общественной и частной собственности.

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного основного образования, на продолжение учебы в профессионально-технических училищах, лицеях, колледжах, высших учебных заведениях.

Дети с физическими, умственными и психическими отклонениями имеют право бесплатного обучения и содержания во всех специальных учебных заведениях.

В случае потери родителей ребенок пользуется социальной защитой государства.

Определив неотъемлемые права ребенка, необходима их гарантия. Основная ответственность по обеспечению прав ребенка ложится на государство. Наше государство неизменно заботится об охране интересов детей не только путем издания наиболее демократических законов об охране прав детства, но и их гарантий. Правовую основу защиты прав ребенка составляет Конституция ПМР. Закон не только определяет неотъемлемые права ребенка, но и гарантирует их.

 

 

Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование.

Труд - это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Он имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращения их в продукты удовлетворения разнообразных потребностей людей.

 

Трудовое право - это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений. Оно определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров.

 

Нормы трудового права регулируют не технологические процессы, а социальные связи субъектов трудовых правоотношений, то есть общественные формы труда. С этой точки зрения труд ученого, изобретателя, писателя и другие индивидуальные формы труда не подлежат регуляции нормами трудового права, так как совершаются вне общественных отношений.

Предметом трудового права являются трудовые отношения, возникающие при применении работником своей способности к труду в процессе трудовой деятельности, а также другие общественные отношения, связанные с трудовыми.

 

Трудовые отношения работника с предприятием регулируется законодательством о труде. Согласно закону гражданин в 16 лет может поступать на работу, для этого необходимо обратиться в отдел кадров избранного предприятия или учреждения. Если обратившийся подходит предприятию, то между ними заключается трудовой договор (контракт). В нем определяются взаимные права и обязанности. Поступающий на предприятие обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, подчиняться внутреннему трудовому распорядку. Предприятие обязуется выплачивать трудящемся зарплату, обеспечивать необходимые условия труда.

Трудовой договор – это добровольное соглашение, означающее, что обе стороны сделали свой выбор, что предприятию подходит квалификация работника, а работнику условия, которые предложило предприятие. При первом поступлении на постоянную работу на работника будет заведена трудовая книжка – документ, подтверждающий трудовую деятельность. В дальнейшем, устраиваясь на другую работу, нужно будет предоставить трудовую книжку, в которой зафиксируют переход с одного предприятия на другое. Работник имеет право поменять место работы, для этого необходимо в письменной форме за две недели предупредить администрацию предприятия. После этого трудовой договор расторгается. Администрация предприятия может досрочно прекратить действия трудового договора, если выяснилось, что работник не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, это может быть основанием для увольнения. Основанием для увольнения работника (согласно действующему закону) могут быть: нарушение правил внутреннего распорядка, прогулы без уважительных причин, появление на работе в нетрезвом состоянии, совершение хищения. Законодательство о труде предусматривает льготы для тех, кто совмещает работу с учебой (сокращение продолжительности рабочего дня, дополнительный отпуск). Работник вместе с другими работниками может участвовать в заключении с администрацией предприятия коллективного договора, который регулирует социально-экономические, профессиональные отношения, вопросы охраны труда, здоровья, социального развития коллектива.

Билет № 19.

Образование ПМР.

Приднестровская Молдавская Республика была провозглашена 2 сентября 1990 г. по воле народа, в полном соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских и политических правах, Декларацией о принципах международного права и другими нормами действующего международного права.

 

Народ Приднестровья в полном соответствии с нормами международного права, имеющими высокую юридическую и моральную силу, с учетом событий 1989-1990 гг. в Молдавии получил шанс воспользоваться своим правом на равноправие и самоопределение.

И он им воспользовался в полной мере. Причем сделал это в самой демократической форме: путем проведения референдумов и провозглашения Приднестровской Республики на II съезде депутатов всех уровней 2 сентября 1990 года.

Референдум – всенародное голосование по наиболее важным вопросам жизни государства.

 

В международно-правовой литературе издавна используется понятие государства, представляющее единство трех элементов, - суверенной власти, населения, территории.

В декларации о независимости Приднестровской МССР, принятой 10-й сессией первого созыва Верховного Совета ПМССР 25 августа 1991 г., четко и конкретно определена территория ПМР, перечислены все административно-территориальные единицы, входящие в ее состав.

Вся власть в Приднестровской Молдавской Республике принадлежит народу – единственному источнику государственной власти в республике и гаранту независимости.

Гражданами ПМР являются все лица, постоянно проживающие на территории Республики. Приднестровская Молдавская Республика обеспечивает равенство перед законом всех граждан, независимо от происхождения, социальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, религиозных убеждений.

ПМР осуществляет полную юрисдикцию своей законодательной, исполнительной и судебной властью на своей территории и в отношении всех граждан ПМР, лиц без гражданства, проживающих на территории ПМР.

 

Законодательная власть ПМР представлена Верховным Советом.

Исполнительная власть представлена Президентом и Кабинетом Министров.

Судебная власть осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства.

24 декабря 1995 г. на всенародном референдуме была принята Конституция ПМР, 30 июня 2000 г. – действующая редакция в соответствии с изменениями, внесенными конституционным законом.

 

ПМР имеет государственный флаг, герб и гимн, которые являются символом республики.

Столицей ПМР является город Тирасполь (основан в 1792 г.).

Таким образом, в ПМР представлено единство всех трех элементов, присущих любому государству с точки зрения международного права, - суверенной власти, населения, территории.

2. Конституционное право граждан на образование.

Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.

 

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

 

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы,

2) сохранение и передача культурного достояния общества от поколения к поколению.

 

Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.

 

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики.

В настоящее время образовательная политика строится на следующих принципах:

 

l) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитием;

4) общедоступность образования;

5) светский характер образования в государственных учреждениях;

6) свобода в образовании;

7) демократический характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

 

Согласно Конституции ПМР:

 

1. Каждый имеет право на образование.

 

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.

 

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения.

 

Билет № 20.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.008 с.)