Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государство, его основные признаки. Формы правления.

Поиск

Билет № 1.

Человек, индивид, личность.

Человек — биосоциальное существо. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

 

Индивид — отдельный живой организм, особь.

 

Личность — совокупность социально значимых черт человека.

 

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет.

Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного человечеством социального опыта, проявляющегося в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений.

Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, дружеской компании и пр. В процессе социализации усваиваются обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.

Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания.

Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может.

 

 

Государство, его основные признаки. Формы правления.

 

Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране

 

Признаки государства:

1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и которую защищает от вторжения со стороны других государств.

2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории.

3) Политическая власть - организованное принуждение одной частью общества другой его части.

4) Суверенитет - независимость государственной власти во внешних делах и верховенство во внутренних.

5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве.

6) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства.

 

Ф ункции государства – главные направления его деятельности по осуществлению актуальных задач. Функции делятся на внутренние и внешние.

 

Внутренние функции:

- охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка;

- экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития;

- социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан;

- финансового контроля, установления и сбора налогов.

 

Внешние функции:

- обеспечение обороноспособности страны;

- борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание;

- развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами;

- урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов.

 

Формы правления.

 

Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти.

 

Существует две основные формы правления — монархия и республика.

 

Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного наследного главы государства — монарха.

 

Монархия представлена в следующих формах:

— а бсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает на государственные должности высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо.

— п арламентская монархия — форма правления, при которой власть монарха ограничена парламентом. Ни парламент, ни правительство не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности.

теократическая монархия — форма правления, при которой глава государства является одновременно и главой церкви.

 

Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту. В республике существуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления.

 

Республика по форме может быть:

- парламентской (парламент обладает большей властью, чем президент, он формирует правительство; президент избирается не народом, а парламентом),

- президентской (президент обладает большей властью, чем парламент, он формирует правительство; президент избирается в результате всенародного голосования),

- смешанной (сочетает признаки президентской и парламентской формы республики; президент выбирается, как правило, народом, правительство формируется парламентом; правительство ответственно и перед парламентом, и перед президентом).

Билет 2.

Потребности человека.

Потребность - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

 

Потребность (побудитель действий) может быть осознанным и неосознанным. Когда она осознанна у человека возникает побуждение к деятельности.

 

Классификация потребностей:

 

а) по субъектам (носителям потребностей):

- индивидуальные (личные)

- групповые

- коллективные

 

б) по объекту (т.е. предмету, на который они направлены):

- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма (пища, вода, воздух, климатические условия и т.п.);

- материальные - для создания необходимых условий существования (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п.);

- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества (общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п.);

- духовные - для саморазвития и самоутверждения (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т.п.).

 

в) по сферам деятельности:

- труда

- общения

- отдыха, лечения и т.п.

 

Удовлетворение человеческих потребностей:

- ограничено имеющимися природными ресурсами;

- не должно противоречить нравственным нормам общества;

- должно быть разумным и реальным.

 

Потребности могут быть ложными, например, потребность в курении, алкоголе, наркотиках.

 

 

Билет № 3.

Способности человека.

Способности – это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью (учитель, врач, спортсмен и т.д.).

 

Знание своих способностей помогает человеку действовать успешно.

Выделяют также такие понятия, как «талант» и «гениальность».

 

Талант – выдающиеся способности.

 

Гениальность – высокая степень развития таланта, связанная с созданием новых уникальных творений.

 

Важной способностью является изучение и сознательное формирование своего характера.

 

Характер – отличительная черта, признак.

 

Формируется характер под влиянием трёх условий:

1) наследственность

2) общественная среда

3) самовоспитание

 

Характер проявляется в привычках, манерах поведения, стиле одежды и во всём, в чём отражается отношение человека к окружающей действительности.

Понятие «характер» тесно связано с понятием «воля».

 

Воля – умение целенаправленно и разумно найти для себя и других дело, стремление выполнять его.

Всякое волевое действие предполагает несколько этапов:

1) осознание цели

2) стремление к её достижению

3) выбор путей её достижения

4) преодоление трудностей и препятствий на пути к цели

5) достижение цели и постановка новой.

 

Волевые задатки могут быть наследственными, но их надо и развивать.

Стремление познать себя, сформировать свой характер, развивать способности и волю – всё это необходимо человеку для полноценной жизни.

 

Билет № 4.

Человек и культура.

 

Культура играет чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества. Каждый человек рождается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.

Культура - это совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством.

Материальные ценности – это вещи, созданные людьми, и духовные ценности - это научные знания, житейский опыт и нормы поведения.

В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", "обработка".

Мир культуры чрезвычайно многообразен. В него входят экономическая, политическая, научная, религиозная, эстетическая, нравственная, экологическая и другие виды культуры, отражающие многообразие образа жизни и форм деятельности человека. В этом многообразии видов культуры обычно различают материальную и духовную культуру.

 

Культур подразделяют на духовную и материальную по следующим признакам:

1) материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства.

2) предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека (потребность в пище, одежде, жилище), а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, (потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др).

3) предметы материальной и духовной культуры имеют разное назначение, они по-разному используются. Токарный станок и живописная картина, например, служат разным целям.

 

Однако материальная и духовная культура имеют не только отличия, но и много общего. Это выражается в том, что предметы материальной культуры заключают в себе элементы духовного начала, а предметы духовной культуры, в свою очередь, всегда облечены в ту или иную материальную форму.

Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества. Но и сама культура не может существовать без человека. Он формируется и существует под воздействием культуры.

Человек - носитель культуры, но он же - ее создатель. С одной стороны, человек усваивает созданную ранее культуру: воспринимает язык, приобщается к существующим в обществе ценностям, традициям, обычаям, нормам поведения, овладевает навыками производственной деятельности и т.д. С другой стороны, человек творит культуру. Он приходит к новым идеям и знаниям, воплощает их в практику жизни, созидая новые предметы и явления.

Культура постоянно изменяется и развивается. На смену устаревшим материальным и духовным ценностям приходят новые, в большей мере отвечающие потребностям и интересам людей.

 

Формы культуры:

а) элитарная, или высокая - создается привилегированной частью общества либо по ее заказу. Включает изящное искусство, серьезную музыку. Доступна узкой группе разбирающихся в искусстве людей.

б) народная, или национальная - создается не отдельными людьми, а всем народом. Включает мифы, легенды, сказания, сказки, песни и танцы.

в) массовая - культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос. Удовлетворяет любые требования масс населения.

 

Билет № 5.

 

Символика.

 

Конституция ПМР – основной закон республики. Она закрепляет конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяет форму управления и государственное устройство, принципы создания органов государственной власти в Республике.

Первая конституция на нашей земле была принята в 1925 г. после образования Молдавской Автономной Советской Социалистической Республики (МАССР) в 1924 г.

Вторая – в 1938 г.

Третья – в 1941 г. (после образования МССР в 1940 г.).

В 1978 г. была принята новая конституция МССР.

С восстановлением государственности приднестровского народа 2 сентября 1991 г. была принята Конституция ПМССР (Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики).

24 декабря 1995 г. была принята ныне действующая Конституция ПМР. В 1996 г. она была подписана Президентом ПМР. В 2000 г. и в 2011 г. в неё были внесены существенные поправки:

- поправки 2000 г. - парламент стал однопалатным, создан Конституционный суд, исключено положение, ограничивающее время пребывания на посту президента двумя сроками подряд.

- поправки 2011 г. – возвращено положение, ограничивающее время пребывания на посту президента двумя сроками подряд, во главе исполнительной власти вместо Кабинета Министров создаётся Правительство ПМР, упразднён пост вице-президента, введён пост председателя Правительства.

Структура Конституции ПМР.

Конституция ПМР состоит из краткой вступительной части (преамбулы). В ней указано, что конституция ПМР принимается коллективной волей приднестровского народа, что народ является создателем своего государства.

Конституция включает пять разделов:

1) «Основы конституционного строя»

2) «Права, свободы, обязанности и гарантии человека и гражданина»

3) «Основы государственного управления»

4) «Изменение Конституции»

5) «Переходные нормы и положения»

Предназначение Конституции ПМР чётко обозначено во вступительной части (преамбуле). Конституция принимается для установления правового государства, которое обеспечивает верховенство закона, утверждение прав и свобод человека, благополучие и процветание государства.

Поскольку Конституция ПМР является основным законом в Республике, это означает, что все другие законы принимаются в соответствии с Конституции и не могут ей противоречить.

Задачи Конституции ПМР:

1. Защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности и правопорядка.

2. Обеспечение благополучия и развития ПМР.

Государственный флаг ПМР.

Представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета. Посередине полотнища во всю его длину располагается полоса зелёного цвета. В верхнем левом углу флага – основной элемент герба ПМР – серп и молот золотистого цвета и красная пятиконечная звезда, обрамлённая золотистой каймой.

Флаг поднимается на зданиях Верховного Совета ПМР, резиденции Президента ПМР, Правительства ПМР, Верховного и Арбитражного судов ПМР. Допускается использование флага во время любых торжественных церемоний как гражданами, так и предприятиями, учреждениями и организациями.

Государственный герб ПМР.

Представляет собой изображение скрещённых серпа и молота, символизирующее единство рабочих и крестьян. Над голубыми волнами Днестра восходит солнце. По окружности герб обрамлён гирляндой из колосьев, початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздьев и лоз. Эта гирлянда перевита красной лентой с надписями на трёх языках (молдавском, украинском и русском) «Приднестровская Молдавская Республика». В верхней части, между сходящимися концами гирлянды изображена красная пятиконечная звезда.

Герб изображается на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. д. Герб может быть использован только в соответствии с Законом.

 

Государственный гимн ПМР.

Представляет собой торжественное музыкальное произведение.

Музыка Б. Александрова. Слова Б. Пармёнова, Н. Божко, В. Пищенко.

Название – «Мы славим тебя, Приднестровье!»

Билет № 6.

Билет № 7.

Общение. Культура общения.

Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.

 

Общение человека с человеком происходит только в процессе межличностных отношений. Через общение человек:

 

- получает знания об окружающем мире

- происходит передача опыта

- усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество

- усваивает правила и нормы поведения

- учится оценивать поступки других людей

- формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.

 

Виды общения:

 

- между реальными субъектами (напр. между двумя людьми)

- реального субъекта с иллюзорным партнером, которому как бы присваиваются несвойственные ему человеческие качества (например, общение с домашними животными)

- реального субъекта с воображаемым партнером (напр. общение с самим собой (со своим вторым голосом), диалог с образом др. человека)

- между воображаемыми партерами (напр. общение художественных персонажей)

 

Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения.

 

Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо:

 

- доверие к тому, с кем общаешься

- вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться

- уважение к тому, с кем общаешься

- признание того, что он равен тебе и с ним надо вежливо

 

Билет № 8.

Билет № 9.

Угроза новой мировой войны.

Человечество накопило огромные запасы оружия. Современной технологии уничтожения этого оружия нет. Процесс ядерного разоружения может растянуться на неопределённый срок. В случае начала войны, человечеству грозит полное уничтожение.

 

Экологический кризис.

Бездумное отношение человека к природе уже создало ряд экологических проблем (загрязнение окружающей среды, вымирание отдельных видов растений и животных и т.д.). Растущее давление на биосферу может привести к глобальной (мировой) экологической катастрофе, к нарушению естественных циклов воспроизводства природных ресурсов, самоочищения почвы, вод, атмосферы. Гибель природы неминуемо приведёт к гибели человечества.

 

Демографическая проблема.

В то время, как в развитых странах прирост населения минимальный, в Азии и Африке сохраняется слишком высокий уровень рождаемости, что ведёт к избыточному приросту населения. Максимальная численность Земли не должна превышать 10 млрд. человек, а с сегодняшними темпами роста населения этот показатель может быть достигнут уже к 30-м годам XXI века.

 

5. проблема охраны здоровья человека.

Проблема здоровья сегодня одна из наиболее актуальных. СПИД, наркомания, стрессовые ситуации, сердечнососудистые и другие заболевания становятся всё более массовыми и уносят миллионы жизней.

 

Кризис духовных ценностей.

Современное общество далеко продвинулось по пути технического прогресса, но традиционные духовные ценности переживают глубокий кризис. Богатство, слава, успех оттесняют такие понятия, как порядочность, честность, доброта. Моральные нормы нередко нарушаются ради достижения тех или иных целей.

Глобальные проблемы:

- возникли во второй половине XX век - охватывают все стороны жизни людей

- касаются всех без исключения стран мира - все глобальные проблемы взаимосвязаны

- причины: эксплуатация ресурсов, гонка вооружений, низкая культура людей, рост населения

Билет № 10.

Билет № 11.

Билет № 12.

Билет № 13.

Билет № 14.

Билет № 15.

Билет № 16.

Духовная жизнь человека.

Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правовое сознание. Соответственно ее элементами являются мораль, наука, искусство, религия.

 

Мораль - это совокупность правил поведения, основанных на представлении людей о добре и зле, справедливости и несправедливости.

Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в форме понятий, теорий, законов и основанные на результатах научных исследований.

Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Религия - это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а также религиозных институтов (церковь).

 

В отличие от материальных, духовные потребности не заданы биологически, не даны человеку от рождения. Они формируются и развиваются в процессе социализации личности.

Особенность духовных потребностей состоит в том, что они имеют принципиально неограниченный характер: пределов роста для них не существует, а единственным ограничителем такого роста являются лишь объемы уже накопленных человечеством духовных ценностей и желание человека участвовать в их приумножении.

Ради удовлетворения духовных потребностей люди организуют духовное производство.

Ученые выделяют три вида духовного производства:

- наука и образование

- искусство и культура

- религия

Духовным потреблением называют процесс приобщения к духовным ценностям.

 

Духовный мир личности — это сложная система, элементы которой:

1) духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др.;

2) знания о природе, обществе, человеке, самом себе;

3) вера;

4) представления;

5) убеждения;

6) ценности;

7) способности;

8) чувства и эмоции;

9) цели, которые он сознательно ставит перед собой.

 

Важным элементом духовного мира человека является его мировоззрение, совокупность его взглядов на мир в целом и связанное с ними отношение к миру.

Выделяют несколько типов мировоззрения:

1) обыденное (или житейское). Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;

2 ) религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;

3) научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;

4) гуманистическое. Оно объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.

 

Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит.

Билет № 17.

Билет № 18.

Билет № 19.

Образование ПМР.

Приднестровская Молдавская Республика была провозглашена 2 сентября 1990 г. по воле народа, в полном соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских и политических правах, Декларацией о принципах международного права и другими нормами действующего международного права.

 

Народ Приднестровья в полном соответствии с нормами международного права, имеющими высокую юридическую и моральную силу, с учетом событий 1989-1990 гг. в Молдавии получил шанс воспользоваться своим правом на равноправие и самоопределение.

И он им воспользовался в полной мере. Причем сделал это в самой демократической форме: путем проведения референдумов и провозглашения Приднестровской Республики на II съезде депутатов всех уровней 2 сентября 1990 года.

Референдум – всенародное голосование по наиболее важным вопросам жизни государства.

 

В международно-правовой литературе издавна используется понятие государства, представляющее единство трех элементов, - суверенной власти, населения, территории.

В декларации о независимости Приднестровской МССР, принятой 10-й сессией первого созыва Верховного Совета ПМССР 25 августа 1991 г., четко и конкретно определена территория ПМР, перечислены все административно-территориальные единицы, входящие в ее состав.

Вся власть в Приднестровской Молдавской Республике принадлежит народу – единственному источнику государственной власти в республике и гаранту независимости.

Гражданами ПМР являются все лица, постоянно проживающие на территории Республики. Приднестровская Молдавская Республика обеспечивает равенство перед законом всех граждан, независимо от происхождения, социальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, религиозных убеждений.

ПМР осуществляет полную юрисдикцию своей законодательной, исполнительной и судебной властью на своей территории и в отношении всех граждан ПМР, лиц без гражданства, проживающих на территории ПМР.

 

Законодательная власть ПМР представлена Верховным Советом.

Исполнительная власть представлена Президентом и Кабинетом Министров.

Судебная власть осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства.

24 декабря 1995 г. на всенародном референдуме была принята Конституция ПМР, 30 июня 2000 г. – действующая редакция в соответствии с изменениями, внесенными конституционным законом.

 

ПМР имеет государственный флаг, герб и гимн, которые являются символом республики.

Столицей ПМР является город Тирасполь (основан в 1792 г.).

Таким образом, в ПМР представлено единство всех трех элементов, присущих любому государству с точки зрения международного права, - суверенной власти, населения, территории.

2. Конституционное право граждан на образование.

Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.

 

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

 

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы,

2) сохранение и передача культурного достояния общества от поколения к поколению.

 

Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.

 

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики.

В настоящее время образовательная политика строится на следующих принципах:

 

l) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитием;

4) общедоступность образования;

5) светский характер образования в государственных учреждениях;

6) свобода в образовании;

7) демократический характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

 

Согласно Конституции ПМР:

 

1. Каждый имеет право на образование.

 

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.

 

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения.

 

Билет № 20.

Билет № 1.

Человек, индивид, личность.

Человек — биосоциальное существо. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

 

Индивид — отдельный живой организм, особь.

 

Личность — совокупность социально значимых черт человека.

 

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет.

Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного человечеством социального опыта, проявляющегося в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений.

Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, дружеской компании и пр. В процессе социализации усваиваются обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.

Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания.

Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может.

 

 

Государство, его основные признаки. Формы правления.

 

Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране

 

Признаки государства:

1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и которую защищает от вторжения со стороны других государств.

2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории.

3) Политическая власть - организованное принуждение одной частью общества другой его части.

4) Суверенитет - независимость государственной власти во внешних делах и верховенство во внутренних.

5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве.

6) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства.

 

Ф ункции государства – главные направления его деятельности по осуществлению актуальных задач. Функции делятся на внутренние и внешние.

 

Внутренние функции:

- охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка;

- экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития;

- социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан;

- финансового контроля, установления и сбора налогов.

 

Внешние функции:

- обеспечение обороноспособности страны;

- борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание;

- развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами;

- урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов.

 

Формы правления.

 

Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти.

 

Существует две основные формы правления — монархия и республика.

 

Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного наследного главы государства — монарха.

 

Монархия представлена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.017 с.)