Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 8 Средства и методы дизайн-технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рабочее место дизайнера-графика Рабочее место художника должно быть удобным и содержать все необходимые средства и инструменты (рис, 8,1). Рис. 8.1 Рабочее место художника-графика Видно, что на столе художника лежат краски, кисти, карандаши, перья, штихели, другие инструменты, необходимые для работы. В средней части стола помещается пюпитр - планшет с незаконченным рисунком. Рядом лежит лупа, с помощью которой можно рассмотреть мелкие детали изображения. Слева от планшета расположено зеркало, дающее возможность видеть обращенное изображение рисунка. Прямо над пюпитром висит экран, позволяющий освещать его мягким, рассеянным светом. Рядом с рабочим местом размещается моль-1 берт, на котором можно разместить большой рисунок, который не помещается на столе. Рабочее место художника-графика оснащается большим количеством ящиков и полочек, где хранятся различные вспомогательные материалы. В отличие от обычного стола художника, рабочее место дизайнера-графика оснащено лишь компьютерной техникой, которая предоставляет ему возможность работы с программами. Компьютер и дизайнерские программы полностью заменяют все традиционные средства и материалы художника. Разница заключается в том, что здесь они представлены в электронном виде и присутствуют лишь в виде изображений на экране монитора. Выработанные веками способы использования традиционных средств и материалов заменяются специфическими средствами и методами информационной дизайн-технологии. На экране монитора электронные инструменты и произведения графического дизайна отображаются в так называемом рабочем окне, которое является аналогом рабочего места художника-графика. Варианты таких рабочих окон показаны на рис. 8.2. Оформление окон включает в себя следующие элементы: >название компьютерной программы и строчку-указатель режимов и команд; > рабочее поле (центральная часть экрана), используемое для рисования и являющееся аналогом обычного листа бумаги; > линейки и полосы прокрутки, предназначенные для перемещения электронного рисунка по экрану монитора; > набор электронных инструментов и принадлежностей, выполняющих роль кистей, карандашей, ручек, ластиков, валиков с краской и т.п.; > палитру цветов и другие дополнительные панели, вызываемые на экран пожеланию пользователя. Для многих графических программ состав указанных элементов является типовым. Однако вид рабочего окна, несмотря на обязательное их присутствие, может иметь некоторые отличия в зависимости от конкретной программы. Для примера кратко рассмотрим состав рабочего окна наиболее популярной программы растровой графики Adobe Photoshop (рис. 8.2а). В первых двух строках рабочего окна Adobe Photoshop отображаются его название и список основных операций и функций. В этой строке сосредоточены режимы с помощью которых можно сканировать изображения, сохранять их на магнитных носителях, импортировать и экспортировать уже созданные растровые картинки в другие программы или на другие компьютеры, редактировать, преобразовывать, распечатывать рисунки и т.п. В центре экрана находится рабочее поле, представляющее собой плоскость электронного оригинал-макета. Оно используется для создания и редактирования рисунка. В верхней части поля имеется заголовок, показывающий имя и масштаб загруженного файла.
В нижней и правой крайней частях рабочего поля могут располагаться линейки-скроллы (на рисунке не, показаны), посредством которых" передвигается изображение, не помещающееся полностью на экране монитора. На свободном месте рабочего поля могут располагаться дополнительные панели. С их помощью вызываются палитры цветов, различные настройки электронных инструментов, сведения об этапах создания изображений и т.п. Эти панели можно размёстить в любом месте экрана, чтобы они не загораживали рисунок. Примером такой дополнительной панели является палитра цветов. В отличие от обычной палитры художника - небольшой тонкой и легкой доски, на которой размещаются и смешиваются краски, - она представляет собой разделенный на клеточки прямоугольник, где содержатся образцы цветов, используемых компьютером для создания изображения. Образцы цветов можно сравнить с масляными красками, которые художник выдавливает на палитру из тюбиков в удобном для работы порядке. К сожалению, Adobe Photoshop не позволяет располагать образцы цветов в соответствии с личным вкусом дизайнера.
Наибольший интерес для начинающего дизайнера представляют очень выразительные по начертанию и понятные с первого взгляда пиктограммы [57], которые обычно располагаются в левой части экрана, Они образуют своеобразный набор электронных инструментов, аналогичный традиционным графическим инструментам, используемым художником. С их помощью на экране вырисовываются различные линии и фигуры, производится закрашивание тем или иным цветом, обеспечивается стирание ранее созданных элементов изображения, выполняются многие другие графические операции. Например, великий русский художник И. Е. Репин белила клал в середину верхнего края палитры, справа от нее располагал теплые краски - желтые и красные, слева размещал холодные - зеленые и синие, дальше - черные и коричневые. Для интереса сравните этот порядок с тем, который принят в экранной палитре графической программы. От того, насколько хорошо дизайнер знает состав и возможности инструментальных средств и владеет различными приемами их использования, в значительной степени зависит не только скорость подготовки и редактирования Изображения, но и его качество. Результативность работы дизайнера во многом определяется тем, как организовано рабочее окно программы, как размещены на плоскости экрана дополнительные панели. Важно, чтобы они не закрывали рабочее окно, чтобы на экран были выведены только те из них, которые в данный момент необходимы, Конечно, дизайнер должен владеть не только основным набором электронных инструментов программы, но и правильно воспринимать то, что в кратком и сжатом виде содержится в панелях. Освоение всего набора правил, приемов и способов, которыми пользуется дизайнер в процессе работы с компьютерной программой происходит постепенно, по мере накопления опыта, знакомства со специальной литературой и особенно в процессе повседневной работы под руководством профессионального Арт-дизайнерам. «Электронный этюдник» программ растровой графики В программах растровой графики изображения создаются с помощью электронных инструментов. На экране компьютера, в который загружена та или иная графическая программа, видно, что каждому инструменту соответствует своя пиктограмма, Их совокупность получила название Тоо1 Вох (ящик с инструментами), который по своему предназначению аналогичен этюднику - небольшому деревянному ящику со всеми принадлежностями для живописи. Выбранный инструмент можно активизировать щелчком мыши по соответствующей пиктограмме. Почти всегда активизация того или иного электронного инструмента сопровождается появлением на экране дополнительной панели, где содержатся параметры его настройки. На некоторых пиктограммах имеется небольшая стрелка. Если на ней установить курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши, можно открыть дополнительные виды инструмента и среди них тот, который нужен для работы. Наиболее часто для подготовки изобразительного материала в программах растровой графики используется инструмент, предназначенный для рисования штриховых линий. Обычно в качестве его пиктограммы выступает изображение графитового карандаша. Линия - наиболее популярное средство компьютерной графики. Даже школьнику известно, что по характеру линии бывают прямыми кривыми, по размеру - длинные короткие, толстые тонкие, по светлоте - темные, полутемные и светлые, по назначению - контурными и вспомогательными, по направлению - горизонтальные, вертикальные и наклонные, по виду- сплошные, штриховые, штрихпунктирные. Электронные инструменты графических программ позволяют выполнять все указанные типы линий. Линия и штрих - основные элементы техники рисования на экране компьютера. Они необходимы для прорисовки контура изображения, выявления объемности формы, оттеснения поверхности и т.п. Отдельный штрих может восприниматься глазом не толосы как линия, но и способен сливаться с соседн ими штрихами в сплошное тоновое пятно. Электронный карандаш является аналогом канонических средств художника-графика, предназначенных для выполнения рисунка с использованием сухих красок: графитного и итальянского карандаша, шариковой авторучки, гелиевого фломастера и т.п. Электронный карандаш позволяет создавать произвольный рисунок линиис жесткими границами, причем так же, как и обычный графитный карандаш, он может иметь различную толщину и степень «твердости грифеля». Техника использования этого инструмента практически не отличается от традиционной. Например, для того чтобы подготовиться к вычерчиванию на экране штриховой линии, нужно предварительно произвести установки ее толщины, окраски, *нажима» на электронный инструмент, точно так же, как выбрать карандаш соответствующей твердости и цвета. Штрихи, создаваемые электронным карандашом, могут либо накладываться на ранее нарисованные изображения, затемняя или осветляя их, либо наоборот, располагаться под ранее нанесенным на экран рисунком. Для того чтобы задать параметры такого карандаша, в программах растровой графики имеется специально предназначенная для этих целей дополнительная панель. Изображение такой панели для Adobe Photoshop показано на рис. 8.3.
С помощью этой панели дизайнер может выбрать нужные режимы рисования, установить степень непрозрачности штриха, нажима на карандаш и т.п. Установка ширины штриховой карандашной линии может производиться в другой дополнительной панели, показанной на рис. 8.4. Аналогичная панель используется для установки параметров еще одного электронного инструмента - кисти. Если на экране нужно провести отрезок прямой линии, то можно воспользоваться инструментом, на пиктограмме которого показал отрезок прямой. Отличие этого инструмента от предыдущего заключается в том, что отрезок прямой, появляющийся на экране при буксировке мыши, в процессе вычерчивания будет как бы «разнообразно» изменять свою длину, то есть растягиваться от начальной отправной точки до конечной, образуя линию заданного направления. Данный инструмент позволяет вычерчивать различные линии, а также стрелки, часто используемые в чертежной графике. Ширина, длина, форма наконечника стрелки, толщина прямой линии и некоторые другие ее параметры могут быть заданы в соответствующей дополнительной панели, внешний вид которой показан на рис. 8.5. В программах растровой графики для выполнения изображений, имитирующих технику мазков жидкой или густой краской, также имеется соответствующий электронный инструмент. Чтобы нанести на экран линии, отличающиеся плавным, расплывчатым контуром, чаще всего используется пиктограмма с изображением кисточки.
Мазок - изобразительное средство традиционной кистевой техники. Обычно конфигурация мазка зависит от формы волоса кисти, от густоты и способа нанесения краски. Концом круглой кисти можно сделать мазок-точку, мазок-штрих и мазок-линию, применяемые при обводке контуров и прорисовке деталей. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок-полоску, употребляемый для окраски больших фигур. Ударом кисти по бумаге получают мазок-отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. Электронная кисть позволяет имитировать различные виды мазков. Обычная волосяная кисть - весьма распространенный инструмент, с помощью которого в традиционной графической технике исполняются рисунки красками: тушью, маслом, темперой, акварелью и т.п. Для воплощения различных видов живописной техники художник применяет всевозможные кисти - жесткие, мягкие, круглые, плоские, заостренные и тупые, короткие и длинные. Компьютерная кисть профессиональных графических программ также имеет много разновидностей, размеров и форм, и относится к так называемым мягким электронным инструментам. Прямолинейные движения мыши, управляющей электронной кистью, образуют на экране прямые линии, криволинейные - кривые полосы и мазки сложной формы с росчерком. Нажатие на клавишу мыши без ее перемещения образует на экране пятно-отпечаток. Характер, плотность, прозрачность[58], расплывчатость и обесцвечивание краски к концу мазка, а также нажим на электронную кисть могут устанавливаться в панели, которая «распахивается» при двойном щелчке мышью по соответствующей пиктограмме. К примеру, в Photoshop ширина мазка кисти устанавливается в дополнительной панели Опции кисти, внешний вид которой аналогичен рис. 8.4. Однако при использовании этой панели границы мазка будут расплывчатыми. В том случае, если на экране нужно обрисовать контуры какого-либо фрагмента изображения, можно воспользоваться инструментом Перо. С его помощью создаются любые линии и так называемые траектории, представляющие собой кривые Безье. Инструмент Перо позволяет изменять начертание кривых произвольным образом, однако при этом необходимо внимательно прослеживать направление, характер и размеры траекторий. Построение кривых Безье наиболее характерно для векторно-ориентированных графических редакторов, поскольку именно они положены в основу создания объектов векторной графики. В программах растровой графики с помощью траекторий можно очертить абрис объекта, выделить границы его составных частей внутри внешнего очертания. Используя инструмент Перо, новую траекторию можно получить, либо предварительно создав ее в одноименной палитре, а затем использовать для рисования, либо сначала нарисовать траекторию, а затем сохранить ее. В качестве примера на рис. 8.6 показана фотография, в которой траектории созданы с помощью инструмента Перо. Хотя электронным пером можно наиболее точно выделить фрагменты растрового изображения, освоить его довольно сложно.
Б электронных готовальнях программ растровой графики может находиться пиктограмма, изображение которой напоминает аэрограф - инструмент, применяющийся художниками-оформителями для распыления краски на листе бумаги. Он является основным средством для создания графических произведений в классической технике аэрографии. Электронный Аэрограф создает на экране пятна краски с мягкими, размытыми краями, что позволяет окрашивать объекты без резких переходов между различными цветами. Этот инструмент дает значительно более мягкие штрихи, чем инструмент Кисть. Электронный аэрограф, также как и кисть, относится к мягким инструментам; установки формы распыляемого пятна, цвета, интенсивности и его площади осуществляются на специальной дополнительной панели. Для закрашивания фигур можно использовать инструмент Заливка, пиктограмма которого напоминает ведро с выливающейся из него краской. Раскраска фигуры с помощью этого инструмента похожа на прием сплошного закрашивания или тонирования[59] площади большого листа бумаги с применением обычного малярного валика. Кроме этого, он позволяет изменять режим заливки и степень прозрачности заполнителя, определять диапазон цветов, которые могут быть подвергнуты закрашиванию, и задавать сглаживание границ заливаемой области.
Следует отметить одну неприятную особенность применения данного электронного инструмента в программах растровой графики. Если на экране компьютера контур заливаемой фигуры не замкнут, то краска, пройдя через разрыв, может заполнить всю область рисования. С учетом этого обстоятельства применение инструмента Заливка несколько напоминает технику изготовления финифти или перегородчатой эмали, в которой стекловидное покрытие-эмаль заполняет ячейки между узкими металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность ювелирного изделия и образующими контур узора. Если металлические нити плохо напаяны на основу, то эмаль будет растекаться на соседние ячейки и произведение декоративно-прикладного искусства будет безвозвратно испорчено. В большинстве программ растровой графики подобные случаи не столь страшны. Для этого нужно дождаться, когда процесс закрашивания полностью закончится, после чего отменить операцию заливки. В результате на экране появится исходное изображение в том виде, которое существовало до применения электронного инструмента. Установка параметров инструмента Заливка производится так же, как и для описанных выше инструментов. Заливку любой фигуры образованной замкнутым контуром, можно производить с использованием электронного инструмента Градиент, который дает возможность изменять насыщенность цвета в линейном или радиальном направлениях зоны закрашивания. Отличия в этих способах заливки заключаются в том, что линейная заливка фигуры создает плавные цветовые переходы в одном направлении, а радиальная - во всех четырех направлениях, начиная от центральной точки. Способ создания плавных переходов между различными цветами в традиционной технике рисунка носит название отмывки и требует от художника определенных навыков работы с жидкими красками, в то время как электронный инструмент Градиент позволяет выполнять эту операцию автоматически. Использование инструмента Градиент имеет существенные отличия от привычной техники создания плавных переходов между цветами с помощью кисти. Например, в графической программе Adobe Photoshop для выполнения градиентной заливки необходимо предварительно выделить закрашиваемую область растрового изображения. Если этого не сделать, то будет полностью закрашиваться вся экранная область рисования. После выделения закрашиваемой зоны нужно дважды щелкнуть мышью по пиктограмме электронного инструмента, после чего на экране появится дополнительная панель Параметры, в которой устанавливаются все необходимые показатели градиентной заливки. Затем следует установить курсор в той точке, начиная с которой нужно начать заливку и, буксируя мышь, переместить его в конечную точку. И все - градиентная заливка произведена! В этом же окне можно выбрать уже имеющиеся образцы заливки, либо создавать и редактировать новые. Во многих программах растровой графики в меню инструментов и принадлежностей имеется электронный Ластик. Этот инструмент позволяет стирать с экрана лишние участки изображения, закрашивая их цветом фона или другим цветом, выбранным из палитры по желанию дизайнера. Действие инструмента напоминает использование обычной чертежной резинки или хлебного мякиша, с помощью которых с бумаги обычно удаляются лишние и неправильно проведенные линии, а также проводится окончательная чистка законченного рисунка. Неоценимым преимуществом электронного ластика является то, что он, в отличие от обычного, не пачкается, не размазывает и не втирает графит в поверхность листа бумаги. Аналогично ранее сложившимся приемам использования ластика[60], в растровых программах изображение на экране компьютера можно стирать либо перемещением электронного ластика с помощью мыши, либо, установив курсор в нужном месте рисунка, просто нажимать на ее левую клавишу. Форму, размер и цвет электронного ластика можно менять в зависимости от целей редактирования. Стирать первую из двух непересекающихся линий лучше после того, как проведена вторая. Иллюстрация применения электронного ластика показана на рис. 8.7. Очень интересным инструментом, имеющимся в наборе принадлежностей программы растровой графики Photoshop, является инструмент Палец. При помощи этого инструмента происходит размазывание соседних штрихов или красок. Его действие похоже на применение растушки[61], используемой для аналогичных целей в традиционной технике рисунка.
Аналогичную функцию выполняет и электронный инструмент Размытие. Этот инструмент позволяет смягчать слишком резкие границы или контуры областей в изображении, уменьшая контраст между пикселями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими. Его особенностью является то, что он не может быть применен к однобитовым изображениям и рисункам, выполненным с использованием индексированной палитры цветов. Для удобства работы с цветными или полутоновыми изображениями, содержащими различные оттенки серого цвета, в «электронной готовальне» многих программ растровой графики имеется инструмент Пипетка. С его помощью можно отбирать образцы цвета в любых частях изображения, не полагаясь на верность глаза, использовать этот цвет при обработке рисунков, переопределять основной и фоновый цвета и т.п. Можно даже задать размер образца для определения цвета, например, получая усредненное Электронный инструмент Пипетка особенно полезен дизайнеру-графику, желающему использовать преимущества компьютерной техники и «поверить алгеброй гармонию». Инструменты Осветлитель, Затемнитель и Губка позволяют осветлять или затемнять отдельные области растрового изображения и изменять насыщенность цветов. Действие электронных инструментов Осветлитель или Затемнитель напоминает традиционную фотографическую технику уменьшения или увеличения экспозиции на отдельных участках фотоотпечатка, Чтобы ограничить доступ света к определенным участкам изображения, фотограф использует специальные непрозрачные маски-экраны и увеличивает или уменьшает время экспонирования. Инструмент Губка позволяет изменять насыщенность в отдельных частях изображения. В режиме Градации серого инструмент увеличивает или снижает контраст путем смещения градаций серого относительно среднего значения. Эти инструменты, как и некоторые другие, не могут быть применены к однобитовым изображениям и изображениям с индексированными цветами. Инструмент Штамп позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии элементов изображения не только в создаваемой картинке, но и любой другой. При этом в качестве шаблона для копирования можно использовать как целое изображение, так и отдельные его части. Можно работать даже с версией изображения, стилизованной под различную технику выполнения произведений живописи и графики. Кроме того, он позволяет выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа. Обязательным инструментом современных графических программ является режим, позволяющий реализовывать работу с текстом, то есть вводить и редактировать различные надписи на создаваемом изобразительном материале. При этом текст, как и все изображение, будет состоять из растровых точек. При выборе режима Текст на экране появляется дополнительная панель для ввода текста, подобная той, что показана на рис, 8.8. В этих окнах имеется возможность вводить текст и задавать все его необходимые параметры. Верхняя часть окна предназначена для выбора гарнитуры, кегля, интерлиньяжа» трекинга, кернинга, задания стиля: нормального, полужирного, курсива и пр. Здесь же можно установить режим сглаживания текста. В нижней части окна отображается вводимый текст. В правой части дополнительной панели, предназначенной для ввода текста, показаны пиктограммы различных образцов его форматирования. В компьютерных программах растровой графики текст обычно регистрируется с тем же разрешением, что и все изображение. Например, при разрешении изображения 100 точек на дюйм разрешение текста будет точно таким же. Следует помнить, что, поместив битовый текст в слой изображения, его уже нельзя будет редактировать как обычный текст, поскольку он станет графическим элементом. Одной из важнейших особенностей растровой графики является возможность выделения как всего изображения, так и какой-то отдельной его части. Это бывает необходимо для дальнейшего масштабирования или переноса фрагментов создаваемых рисунков с места на место или вообще из одной прикладной программы в другую. Для реализации таких операций предназначен специальный инструмент Область (в некоторых программах растровой графики он называется Выделение). Этот инструмент является электронным подобием операций, необходимых для разметки и оконтуривания отдельных элементов изображения, их последующего вырезания и компоновки в традиционной технике фотомонтажа. Активизировав инструмент Область, надо подвести курсор к тому месту изображения, которое требуется выделить, нажать левую кнопку мыши и перетащить мышь к другому краю области. Как только кнопка мыши будет отпущена, выбранный фрагмент будет выделен пунктирной рамкой (рис. 8.9). Эта рамка носит вспомогательный характер и при распечатке не видна.
После выделения любой фрагмент изображения может быть скопирован, вырезан, видоизменен, перемещен с места на место или использован в других программах. Инструмент Область в компьютерной графике используется особенно часто при компоновке и редактировании изобразительного материала. Этот инструмент позволяет выбирать различные способы выделения изображения: прямоугольный, как показано на рисунке, многоугольный, овальный или, например, Горизонтальная и Вертикальная строки. Последний способ определяет выделенную область как горизонтальную или вертикальную строку толщиной всего в один пиксел, проходящую по всей ширине иди высоте объекта. Это очень удобно для электронного ретуширования фотографий, на которых имеются повреждения эмульсионного слоя в виде длинных царапин. Например, в программе Adobe Photoshop, задав прямоугольную или овальную форуму выделяемой области рисунка, дизайнер может выбрать один из следующих вариантов: > Нормальный, который позволяет произвольным образом определять пропорции и размеры выделяемой области; > Заданные пропорции, обеспечивающий возможность установки нужного соотношения высоты и ширины области непосредственно в пикселях; > Заданный размер, позволяющий явным образом задать высоту и ширину нужной области изображения. Например, количество пикселов, необходимых для выделения области размером в один дюйм, зависит от разрешения изображения. Это значит, что для файла с разрешением 72 пиксела на дюйм задаваемая величина составит 72 пиксела. Технология выделения нужной области изображения проста. Для этого, например, находясь в среде Adobe Photoshop, дизайнеру следует выполнить одно из следующих действий. Если выбраны варианты Прямоугольная или Овальная области, то надо с помощью мыши переместить курсор в нужном направлении. Чтобы получить область в форме квадрата или окружности, при ее построении следует удерживать клавишу 8Ы&. В профессиональных программах растровой графики имеется несколько модификаций инструмента Область, которые называются Лассо и Волшебная палочка. Они намного расширяют возможности работы с растровыми изображениями. Инструмент Лассо позволяет выделить нужные области произвольной формы путем обводки их границ. С помощью инструмента Волшебная палочка можно выделять фрагменты изображения на основе сходства цветов смежных пикселов. При этом не требуется предварительно очерчивать границы выделяемых областей - инструмент проделывает операцию автоматически. Более того, при работе с данным инструментом можно задавать различное значение допуска (отклонения) для сравнения цветов соседних пикселов. Следует помнить, что Волшебная палочка не позволяет выделять фрагменты однобитовых изображений. В некоторых дизайнерских программах имеется еще один очень полезный инструмент, - чаще всего называемый Рамка. Ёго действие напоминает операцию кадрирования в проекционной фотопечати, где обычно производится выбор наиболее важной и выразительной части снимка, а лишние края изображения оставляются за пределами фотобумаги. Рамка является своеобразной модификацией инструмента Область и вызывается на экран точно также как Лассо или Волшебная палочка. Если по каким-то причинам дизайнер не хочет пользоваться инструментом Рамка, то электронное кадрирование изображений можно осуществить в несколько этапов. Для этого сначала выделяется нужная часть изображения, после чего выполняется команда, соответствующая обрезке лишних участков картинки. Она так и называется Обрезка и находится в разделе меню Изображение. Для просмотра различных фрагментов изображения предназначен инструмент, пиктограмма которого напоминает руку. По сути дела, он дублирует полосы прокрутки, хотя иногда им пользоваться удобнее. Чтобы переместить объект в окне с помощью этого инструмента, нужно выбрать пиктограмму Рука, передвинуть курсор на изображение и «толкать» его в нужном направлении. Для изменения масштаба рисунка или фотографии в программах растровой графики почти всегда имеется специальный инструмент Увеличительное стекло или Масштаб. Увеличительное стекло - обязательный инструмент художника, работающего в технике миниатюрной гравюры. При выборе электронной лупы можно увеличить фрагмент рисунка таким образом, что будет видна его структура, состоящая из видео-пикселов. Этим инструментом дизайнеры обычно пользуются при редактировании рисунка или ручном ретушировании электронного фотоизображения. На рис. 8.10 показан фрагмент латинской буквы {* при большом увеличении. Иногда бывает удобно просмотреть изображение не 6 увеличенном, а уменьшенном масштабе. Для этого в графических программах можно воспользоваться инструментом Лупа и одновременно нажать клавишу, которая является своеобразным переключателем между собирающей и рассеивающей линзами. Adobe Photoshop для этого служит клавиша Аlt. Инструмент Линейка удобен для измерения ширины, высоты, расстояния и углов между точками растрового изображения. Начальные и конечные точки этой электронной линейки можно перемещать по рассматриваемому объекту, при этом числовая информация будет отображаться в дополнительном диалоговом окне info. Этот инструмент, в частности, удобен при редактировании искаженных результатов сканирования. Последним в «компьютерной готовальне» графических программ является инструмент Перемещение. Без этого инструмента обойтись при компоновке растровых изображений невозможно. С его помощью можно передвигать фрагменты изображения по плоскости экрана аналогично техникеаппликации1, образуя при этом законченный рисунок. Особое значение при обработке растровых изображений имеют операции компоновки и редактирования. Эти операции - азбука информационной дизайн-технологии. Редактирование и компоновка основывается на операциях перемещения, копирования, тиражирования, масштабирования, трансформирования, вращения отдельных элементов ранее созданного изображения. В практике графического дизайна встречаются и другие операции, Рассмотрим характерные примеры компоновки изображений в программе растровой графики Adobe Photoshop. Прежде чем выполнить перемещение фрагмента изображения, необходимо его выделить. Затем курсор устанавливается в выделенную область, нажимается левая кнопка мыши и производится перемещение манипулятора, благодаря чему вся выделенная область также передвигается в требуемое место. Чтобы закончить операцию, следует вновь выбрать инструмент Выделение и еще раз нажать на клавишу мыши. При копировании все изображение или его фрагмент выделяются, затем выполняется команда Копировать. Это приводит к тому, что выделенная копия изображения запоминается в буфере обмена. Если воспользоваться операцией Вырезать, то в буфере, как и в предыдущем случае, также будет создаваться копия фрагмента, но на картинке он уничтожится. Если в буфере обмена уже что-то находилось, то новый фрагмент изображения его заменит. Тиражирование скопированного фрагмента осуществляется с помощью команды Вставить столько раз, сколько нужно получить копий. После выполнения этой операции достаточно воспользоваться инструментом Перемещение, отбуксировав копии фрагмента в нужное место. Масштабирование изображения заключается в изменении его пропорций путем увеличения или уменьшения горизонтальных и вертикальных размеров. Масштабирование может быть пропорциональным и непропорциональным. В первом случае пропорция между высотой и шириной рисунка сохраняется при изменении его общего размера. Во втором - оба размера рисунка изменяются произвольным образом. Аппликация - способ создания изображений путем приклеивания к бумаге разноцветных кусочков какого-либо материала различной формы и цвета. На рис. 8.11 показаны результаты различных видов пропорционального и непропорционального масштабирования, а также некоторых других видов редактирования изображений, реализуемых в программах растровой графики.
Для того чтобы в Photoshop выполнить операцию масштабирования, фрагмент изображения нужно выделить, а затем выбрать режим Свободн ое трансформирование, находящийся в разделе меню Правка. При выборе этого режима фрагмент автоматически помещается в пунктирную рамку, обрамленную восемью контрольными квадратами, как показано на рис. 8.12. Рамка является вспомогательным элементом и не выводится на печать. Пропорционального масштабирования изображения можно добиться, переместив на нужное расстояние любой из четырех контрольных Квадратов, расположенных по углам выделенного фрагмента. Непропорционального - если перемещать контрольные квадраты, находящиеся в средней части каждой из боковых сторон. Поворот по горизонтали или вертикали можно выполнить с помощью буксирования контрольных квадратов по принципу влево-вправо или вверх-вниз, хотя гораздо удобнее воспользоваться опциями Поворот по горизонтали или Поворот по вертикали пункта меню Трансформация. В этом же разделе имеется режим Вращать, воспользовавшись которым, можно произвести произвольный поворот изображения. В некоторых случаях более удобно пользоваться опциями Поворот на 180°, поворот на 90° по часовой и Поворот на 90* против часовой.
Режим |
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.178.179 (0.015 с.) |