Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных иллюстраций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ваш партнер - консультант. №4, январь 1996. 2. Золотые страниы. Ежегодный телефонно-рекламный справочник. Москва 1994-1996. - М.: АО «Золотые страницы, лтд.», 1994. 3. Интерпресс-фото - 66. Мир в фотографиях: фотоальбом. - М.: Издательство Агентства печати Новости, 1966. 4. Книжные знаки Калашникова. Сост. Минаев Е.Н. - М.; Книга, 1968. 5. Мир товаров. Справочник для ко&шерсантов. №11, август 1995. 6. Политехнический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1989. 7. Соловьев С А.» Буланже Г.В., Шульга А.К. Черчение и перспектива. - М.: Высшая школа, 1967. 8. Экономика и жизнь. №5, февраль 1996. $. Экономика и жизнь. №6, февраль 1996. 10. Экономика и жизнь. №9, март 1996. 11. Экономика и жизнь. №10, март 1996. 12. Экономика и жизнь. №16, март 1996. 13. Экономика и жизнь. №15, апрель 1996. 14. Экономика и жизнь. №21, май 1996. 15. Экстра М. Московский рекламный еженедельник. № 14, апрель 1997. 16. Экстра М. Московский рекламный еженедельник. №36, сентябрь 1997. 17. Publish №3,1996. 18. Publish. Сентябрь 1996. 19. Publish. №3, 1997. 20. БДИ (Безопасность Достоверность Информации). №3, 1998. 21. Publish. №2, 1997. 22. Publish. №3, 1998. 23. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. - 4-е иад. - М.: Плакат, 1981. Абзац 109 абзацный отступ (красная строка) 109 Акварель 202 Аппликация 197 Аппаратные средства компьютера 152 Афиша 28 Базовый (минимальный) комплект компьютера 154 Бандероль22 Барельеф 94 БитНЗ Битовая глубина 143 Блок книжный 39 системный компьютерный 152 Брошюра 37 Буклет32 Бумажно-беловые товары 18,32 В Векторизация 228 Верстатка 103 Верстка 107 Видеопиксел 143 Визитная карточка 24 Визуальное сообщение 11 Выравнивание текста блочное108 полевому краю108 по правому краю 108 центрирование108 Выразительность 115 Газета 33,43 Гарнитура 98 Герб 58 Графика 47 деловая65 компьютерная 86 растровая 140 векторная 141 трехмерная 148 оформительская 60 прикладная 52 График 71 Графический дизайн 10 материал 48 норматив 47 планшет158 Графичнрсть 92 Графопостроитель Граффити 196 Деколь 102 ^Диаграммы изобразительные 82 круговые 80 ленточные79 линейные 75 плоскостные 74 объемные 74 поточные 80 столбиковые77 Дизайнер-графикЮ Дизайнерские программы 162 Директ-мейл19 Дисководы компьютерные 153 Журнал 38 Жидкокристаллическая индикаторная панель 159 Заголовки газетные 34 Заливка градиентная 182 Знаки качества 52 усповные 68 фирменные 52 Запись (сохранение) файла 224 Засечка 94 Заставка 64 И Изогелия 93 Импортфайла227 Инициал, буквица 63 Инструменты электронные аэрограф181 градиент 182, 208 губка 184 заливка181 затемнитель 184 карандаш 179, 212 кисть 180 ластик182 линейка187 область (выделение) 185,209 осветлитель184 перо 181 пипетка 183 текст184 увеличительноестекло 187, 211 форма 211 штамп 184 Интарсия198 Интерлиньяж (межстрочный интервал) 104 Интерьер 50 Информационная дизайн-технология 135 К Календарь 30 •Каркас 30-графики 149 Карта 69 Картограмма 70 Картодиаграмма 70 Картуш 63 Кегль 102 КернингЮб - Л Легенда, экспликация 70 Лессировка 180 Линеатура 231 Линия 3/81Ю Линогравюра 56, 204 Листовка 19 Литера 92 Логотип 52 Люминография 93 М Мазок 180 Макетирование 13 виртуальное 18 Манипуляторы джойстик'157 мышь 157 трекбол157 Марки22 Масс-медиа 139 Мастера электронные автосодержания 253 диаграмм 239 \Л/еЬ-страниц247 Масштабирование 188 Масштаб 73 Метод векторов 145 Меццо-тинто 204 Модульная сетка 102 Модульгрекламный 119, 131 Мозаика 197 Монитор 159 Монофамма 57 Монохромия 93 Монтаж выклеенный 89 лроекционный 89 полос 112 Мнемосхема 65 Обертка 23 Обложка 40 Обтяжка транспортная 28 Объем файла 222 Оперативная память компьютера 152 Системное программное обеспечение155 Оригинал-макеТ выклеенный 13 имитирующий (физический) 17 Ориентация рекламного модуля продольная 123 поперечная123 Орнамент 60 П ПалитраШ Пааель 202 Переплет 40 Периферийное оборудование 154 Перспектива 51 Печатная лродукция 19 Печать файла 230 Пиктофамма 177 Пиксел 143 Плакат28 План местности 70 Платформа компьютерная 151 Презентация электронная 254 Программное обеспечение' компьютера прикладное 155 системное155 Программы дизайнерские 162 Производительность компьютера 152 Пуантилизм 203 ПунктЮЗ Рабочее место художника-графика 175 Рабочее окно профамм компьютерной фафики 175 Размер изображения 144 Развертка 36 Разрешающая способность 231 Раппорт 61 Расширенный комплект компцютера 154 Редактйрование 188,214 Реклама адресная133 звуковая 114 печатная 113,114 Рекламный модуль 119 Рендеринг 149 РетушьЭО Рефлексофафия 92 Рисунок 49 Розет 63 Сайт новостной 43 Сканеры 156 Сканирование 226 Слайд электронный 254 Слоган 28 Соляризация 91 Сохранение (запись) файла 221 Спускполос112 Средава композиции 118 массовой информации 10 Стилизация193 Стиль фирменный 52 Строки висячие 109 Схема композиционная 120 аруктурнаябб Таблица оформление 84 структура 83 Табличный процессор 234 Технология цифровая 151 Типографика 95 Типометрия 103 Типы потребителей рекламы 135 Тон 129 Точка 143 Трансформация 189 ТрекингЮб Ф Файл 221 Фактура 195 Фальцовка 33 Фильтры электронные 193 Фон68,129 Фонт 99 Фотографика 87 Фотокамера цифровая 91 Фотоматериалы 90 Фотомонтаж88 Форматфайла222 фреска 201
X Чеканка 206 Чертеж интерьера 50 Черчение архитектурное 51 инженерно-строительное 51 Ш Шрифт95 каллиграфический 99 моноширинный 97 наборный 95 пропорциональный 97 рисованый 95 рукописный 95 рубленый 97 типографский 95 Экслибрис 55 Экспорт файла 327 Электронный проекгор 159 Эмблема 57 Эскиз1б,49 Эстетические качества печатной рекламы 115 Этапы подготовки оригинал-макета 16 Этикетка 20 Язык графического диэайна 46
Главный редактор Научный редактор Выпускающий редактор Технический редактор Верстка Графика Дизайн обложки Захаров И. М. Ткачев Е. А. Виноградова Н. Б. Прока С. В. Дудатий А. М. Шаклунов А. К. Панкусова Е. Н. ИД № 01903 от 30.05.2000 Подписано в печать 31.08.2001. Формат 70хЮО'/и>- Гарнитура «Баскервиль». Печать офсетная. Усл. печ. л. 17. Тираж 5000 экз. Зак. № 734 Издательство «ДМК Пресо, 1^5823, Москва, пл. Журавлева, д. 2/8. Электронные адреса Отпечатано в ГУП «Чеховский полиграфический комбинат» 142300, г, Чехов, ул. Полиграфистов, 1.
[1] Массовая коммуникация - вид человеческого общения, или иначе - информационного взаимодействия, осуществляемого посредством систематического распространения различных сообщений с помощью печати, кино, телевидения, компьютерной техники, электронных средств отображения информации. Цель массовой коммуникации - оказание экономических, политических, идеологических и др. воздействий на оценки, мнения и поведение людей.
[2] От англ. to create - создавать, творить.
[3] Пабликрилейшнз - область научной я практической деятельности, направленной на оптимизацию отношений между личностью, организацией, группами людей и обществом в целом.
[4] Дизайнеров, специализирующихся в этой области, часто называют визуальными коммуникаторами.
[5] Копирайтер - текстовик. Большинство копирайтеров по профессии журналисты. Они разрабатывают рекламные тексты, призывы, слоганы, сообщают о происшедших событиях, пишут заказные статьи, имеющие общественное значение и т.п. С подготовкой информационных сообщений связаны и другие специалисты-дизайнеры: редакторы текстов (text editor), редакторы, отбирающие информацию (соруtester), редакторы изображений (graphic editor) и др.
[6] Печатными изданиями считаются самостоятельно оформленные, прошедшие редакционно-издательскую обработку произведения печати, предназначенные для передачи содержащейся в них информации. Издания различны по своему характеру и назначению: от карманного календаря-визитки до многотомной энциклопедии.
[7] Телекоммуникация - дистанционная связь, дистанционная передача сообщений на базе компьютерных сетей, электронных средств отображения информации и современных технических средств связи.
[8] Такой способ в полиграфии называется акцидентным (от лат. accidencia - случай, случайность).
[9] Publish. №2, 1997.
[10] В издательском деле физический (объемный) макет принято называть имитирующим макетом.
[11] Архитектоника - это отражение конструкции предмета в его художественном образе. Понятие архитектоники печатного издания неразрывно связывает две его важнейшие характеристики: конструктивную основу и изобразительную форму.
[12] Беловые товары- изделия, изготовленные из незапечатанной бумаги, предназначенные для письма. Часто они содержат декоративные украшения и элементы фирменной символики.
[13] Листовое издание - это один или несколько листов печатного материала без скрепления друг с другом [14] Понятие «контрафактный» происходит от французского слова contrefacon - нарушение прав интеллектуальной собственности. Таким образом, контрафактный означает «нарушающий авторские или смежные права». В настоящее время вместо слова «контрафактный» часто говорят «пиратский».
[15] Слоган (з1иа^п-§Ьагго) в первоначальном значении - «боевой клич». В рекламном плакате -: краткий, легко запоминающийся и простой для произношения призыв, например слоган фир «Сони»: «У нас не дешевле, у нас лучше».
[16] Дшайн-решение - схематическая, обобщенная конструкция объекта графического дизайна.
[17] Разверткой называется фигура, полученная путем совмещения всей поверхности упаковки с плоскостью материала, из которого она изготавливается. К развертываемым поверхностям относятся многогранники, цилиндры и конусы, поэтому они чаще всего и служат конструктивной основой упаковок. [18] Кронен-пробки - ребристые пробки, используемые для закупоривания бутылок с пивом, минеральной водой и другими напитками. - Эти винтовые крышки с упором позволяют уже открытую баночку плотно закрывать после каждого употребления продукта.
[19] В соответствии с Федеральным Законом «О рекламе» в периодических изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера.
[20] Формат - это размеры готового печатного издания, выраженные в миллиметрах (например, 170x260) или в формате листа печатной бумаги (в сантиметрах) и доле, которую страница данного издания составляет от этого листа, например, 60х90'/16 и-™ 60x90/16.
[21] Каптал - конструктивный элемент книжного кодекса, который представляет собой хлопчатобумажную или шелковую тесьму шириной около 10 мм с утолщенным цветным краем.
[22] Значок - это как бы маленький логотип служебного характера. Он предназначен для того, чтобы Кнопка - это стилизованный, декоративно оформленный значок, похожий на настоящую кнопку, как бы приподнятую над страницей и отбрасывающую на нее тень. При «щелчке» на значке и кнопке можно производить такие изменения в чтении электронной газеты, которые совершенно невозможны в бумажном варианте. [23] Полихромия (от греч. ро!уа - многочисленный и сЬгота - цвет) - многоцветность изображения или материала.
[24] Соус - графический материал, полученный в результате прессования сажи или угольного порошка с добавлением растительного клея.
[25] Сангина - палочки из очищенной глины-каолина со специальными добавками, дающие разнообразные красно-коричневые оттенки.
[26] Пастель - цветные палочки мела. Рисунки пастелью отличаются бархатистостью, особой чистотой и интенсивностью цвета.
[27] Техника, в которой произведения графики исполняются с помощью аэрографа и специальных трафаретов, получила название аэрографии. [28] Штраффировка - штриховка сеткой, или двойная штриховка.
[29] Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей.
[30] Логотип - художественно оформленное наименование организации, предприятия, фирмы, продукта или его изготовителя.
[31] Логограмма - знак словесно-слоговой письменности, передающий в изобразительной форме какое-либо определенное слово.
[32] Ксилография - гравюра на дереве. Печатная форма-клише выполняется вручную с помощью штихелей. Различают два вида ксилографии: обрезная, которая выполняется на досках продольного распила, и торцовая, основой которой служат поперечные распилы твердых пород дерева. Ксилография - одна из разновидностей выпуклой гравюры.
[33] Линогравюра - гравюра на линолеуме либо на сходном с ним полимерно-пластическом материале. Б техническом отношении близка к торцовой ксилографии.
[34] Литография - вид графики, относящейся к плоской печати. При создании печатной формы изображение выполняется жирной тушью или специальным карандашом на поверхности литографского камня (известняка) и затем подвергается химической обработке. После увлажнения поверхности формы и нанесения краски производится печатание. В настоящее время литографский способ печати почти полностью вытеснен офсетной печатью.
[35] Офорт - вид углубленной гравюры на металле, где элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами. При печати офорта углубления заполняются краской; рачишки краски удаляются и затем на металлографском станке получают оттиск гравюры.
[36] Цинкография - способ изготовления форм высокой печати с помощью фотомеханических процессов. Термин «цинкография» распространяется на способы изготовления клише с помощью травления кислотой и из других материалов: меди, латуни, магниевых и алюминиевых сплавов, пластмасс.
[37] Девиз - одна из составных, но не обязательных частей герба. Девиз всегда располагается вне поля щита, на девизной ленте или девизном щитке. Девизы бывают фигурными и словесными. Наибольшее распространение получше словесные девизы.
[38] Декоративность - качественная особенность графических изображений, отличающихся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью.
[39] Венда В. Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации. - М.: Машиностроение, 1975.
[40] Масштаб- это условная величина отрезка шкалы, соответствующая определенной числовой единице.
[41] Направление дадаизма в искусстве имело в основном протестный характер. Дадаисты отвергали планомерное построение произведений, канонизировали случайность, прибегали к приемам разрушения художественной формы. Дадаизм положил начало еще одному направлению в искусстве - сюрреализму.
[42] А. Житомирский. О фотомонтаже. Советская графика 79/80. - М.: Советский художник, 1981. С.176-187.
[43] Каллиграфия - искусство красивого и четкого письма
[44] Спуском также принято называть незапечатанное пространство на начальной полосе издания или его части от верхнего края до начала текста.
[45] Отметим, что приведенные в этом разделе примеры лишь поясняют конкретные положения и не рассматриваются в качестве образцов композиционного построения печатной рекламы.
[46] В широком смысле гармония понимается как органическая взаимосвязь всех составных частей какого-либо предмета, как единство многообразия.
[47] Модуль - исходный элемент полосы набора [48] Быков В.В. Вопросы композиции в агитационно-оформителъском искусстве. - М.: Плакат, 1982.
[49] Удобочитаемость - одно из главных качеств печатной рекламы. Она зависит от многих причин, в том числе от размещения и компоновки текстовых элементов рекламы, сорта бумаги, вида шрифта, умелого выбора пробелов и т.п.
[50] Кирсанов Д. Цвет в Web-дизайне // Publish. №5-6, 1998. [51] Гордон Ю. Корпоративный стиль в новорусском мире // Publish. №1,1997.
[52] Эти исследования проводились И.В. Никифоровой на базе факультета психологии МГУ. Во всех психологических исследованиях огромное значение имеют условия проведения эксперимента. В данном случае оно сводилось к следующему. Чтобы выяснить, как печатная реклама воспринимается разными по своему психологическому складу людьми, использовался специальный опросник. В качестве рабочего материала были использованы девять рекламных объявлений: два из них характеризовались как рациональные, три - эмоциональные, а остальные имели смешанную структуру. В ходе исследования испытуемым давалась инструкция: «Выделите наиболее привлекательное сообщение». После того как испытуемый выбрал одно рекламное сообщение из девяти, ему предлагалось выделить наиболее привлекательное из оставшихся и так далее до последнего. Во время выбора испытуемого спрашивали: «Почему Вы выбрали именно это рекламное сообщение?» - и регистрировали его ответ. Таким образом, в опроснике был определен психологический портрет личности испытуемых и получен проранжированный ряд рекламных объявлений.
[53] Техника в изобразительном искусстве включает в себя совокупность знаний, навыков, способов и приемов, с помощью которых исполняется художественное произведение. Понятию техники также соответствует результат работы художника с различными материалами и инструментами, умение использовать их художественные возможности.
[54] Электронные средства массовой информации, или, как их сегодня называют, электронные средства масс-медиа, включают в себя радио, телевидение, кинематограф, звукозапись и видеозапись, видеотекст, рекламные щиты и панели, домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. Всем этим средствам присущи обращенность к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный характер производства и распространения информации.
[55] Производительность - это объем работы, выполненной компьютером за единицу времени. На производительность влияет много факторов, например количество и быстродействие устройств, входящих в компьютер, объем вводимых, и выводимых данных, число машинных операций, необходимых для решения той или иной задачи и т.п. Этот вид памяти инженеры часто называют оперативным запоминающим устройством - ОЗУ.
[56] Емкость ОЗУ измеряется в мегабайтах (Мб) - миллионах байт. В современных компьютерах, использующихся дизайнерами-графиками, она достигает величины сотен мегабайт.
[57] Пиктограмма - это условное обозначение какого-нибудь понятия, выраженное в простой графической форме.
[58] В живописи прием нанесения тонких слоев прозрачной краски поверх просохшего плотного слоя называется лессировкой. Лессировка позволяет изменить, усилить или ослабить цветовые тона, достигнуть легкости и звучности тона, обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию.
[59] Тонирование - подсветка поверхности листа бумаги с целью изменения его естественного цвета. Тонирование, в отличие от закраски, обычно сохраняет неизменной естественную фактуру бумажного листа.
[60] Различают следующие способы стирания линий с помощью ластика: движением по бумаге и прикладыванием, нажимом на стираемый участок изображения.
[61] Растушка представляет собой короткую палочку с конусообразными концами, приготовленную из бумаги или замши, служащую для растирки в пятно порошкообразных материалов или штрихов, нанесенных на бумагу, картон, холст.
[62] В фотографии под резкостью обычно понимается отчетливость линий, образующих составные части изображения, резкость контуров.
[63] Этот термин применяется в искусстве для обозначения тех произведений, которые создавались на «станке» - мольберте.
[64] Интарсия - это вид инкрустации на мебели и других деревянных предметах.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.015 с.) |