Программа прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе



ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА)

 

Направление подготовки:

Юриспруденция»

Профиль подготовки:

«Общий»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2016


ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА)

Направление подготовки:

Юриспруденция»

Профиль подготовки:

«Общий»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Утверждено на заседании кафедры уголовного права «02»сентября 2015 г. Протокол № 2 Зав. кафедрой _______Н.В. Сплавская   Согласовано: председатель НМС МИУ «03»сентября 2015 г.   ________А.Ю. Яковлева-Чернышева    

Сочи-2016

Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

ББК 67.0

УДК 343

С 71

 

Автор-составитель: Сплавская Н.В., кандидат юридических наук, доцент

Рецензент: Дружинина А.В., кандидат юридических наук, доцент

 

С 71 Программа прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (учебной практики) для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» / Сплавкая Н.В. Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2016. 28 стр.

 

 

Практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавров. Данное учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению данного вида практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы прохождения практики основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной образовательной программой, рабочим учебным планом ОЧУВО МИУ по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2016


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Цель и задачи практики
3. Организация практики
4. Содержание практики
5. Отчетность по практике
6. Учебно-методическое и информационное практики
Приложения

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Место практики в структуре образовательной программы

 

Учебная практика является разделом основной образовательной программы 40.03.01 «Юриспруденция» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на приобретение профессионально-практических знаний, умений и навыков у студентов.

В соответствии с учебным планом учебная практика составляет 2 недели.

До начала учебной практики преподаватель – руководитель практики проводит организационное собрание учебной группы, в процессе которого студентам объясняется содержание практики и порядок ее прохождения, обсуждаются положения, подлежащие уяснению при посещении конкретных органов, разъясняются права и обязанности студентов.

Приказом ректора Университета студенты распределяются по соответствующим базам практики с закреплением научного руководителя практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедр юридического профиля.

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

 

В результате реализации программы производственной практики студент должен:

знать:

- действующее законодательство Российской Федерации в рамках специализированного направления подготовки;

- закономерности функционирования государства и права, организацию и устройство государственных органов;

- особенности практической деятельности по оказанию правовой помощи.

уметь:

- использовать современное программное обеспечение для решения юридических задач и поиска нормативно-правовой литературы;

- ориентироваться в нормативно-правовых актах, судебной и иной правоприменительной практике.

владеть:

- коммуникативными навыками;

- навыками анализа фактическойю информации и выделения юридически значимых обстоятельств.

- методологией юридического исследования;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- способами представления результатов самостоятельного аналитического исследования.

В результате прохождения практик, обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).

В результате прохождения практик, обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

В результате прохождения практик, обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- в экспертно- консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2.1. Целью учебной практики является формирование у магистрантов первоначальных представлений об организации правоохранительной, правозащитной и судебной деятельности, а также первичных профессиональных умений и навыков, формирование личностных качеств, необходимых для решения профессиональных задач и успешного осуществления профессиональной деятельности

Задачи практики

Общими задачами учебной практики являются:

- закрепление и расширение навыков и умений студентов, приобретенных в предшествующий период теоретического обучения;

- формирование представлений о стиле профессионального поведения и этики юриста;

- приобретение практического опыта работы в команде;

- подготовка студентов к последующему осознанному изучению профильных дисциплин.

К специфическим задачам учебной практики по профилю подготовки «Правоохранительные органы» относятся:

- ознакомление студентов со структурой правоохранительных органов (по месту практики);

- получение практических знаний о видах профессиональной деятельности по направлению подготовки "Юриспруденция" (что особенно важно для магистрантов, не имеющих профильного юридического образования);

- получение первого опыта профессиональной деятельности (или закрепление и дальнейшее развитие опыта профессиональной деятельности для лиц, работающих по направлению подготовки);

- получение практических знаний о профессиональной этике юриста;

- ознакомление с документооборотом и делопроизводством в соответствующих организациях;

- сбор первоначальной информации для научно-исследовательской работы и подготовки магистерской диссертации;

- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с получением первичных профессиональных навыков практической деятельности в сфере уголовного судопроизводства, а также умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1. Вводный этап - установочная конференция; - инструктаж по технике безопасности; - выбор места прохождения практики; - знакомство с местом прохождения практики с целью изучения организационной структуры, правовых основ деятельности и т.д. - получение индивидуального задания на практику. Получение заявления от магистранта о месте прохождения практики, получение задания на практику, оформление инструктажа по технике безопасности
2. Основной этап   Выполнение требований учебной программы и инд. задания на практику: - присутствие при личном приеме граждан и под контролем руководителя клиники, дача консультаций по правовым вопросам; - участие в обсуждении перспектив развития конкретного дела; - изучение имеющихся у обратившихся граждан материалов; - составление проектов процессуальных документов - выполнение научно-исследовательской работы по индивидуальному заданию. Заполнение дневника
3. Итоговый этап     - анализ полученной информации; - подготовка отчета и дневника по практике; - обработка и систематизация фактического материала, наблюдений магистранта; - аттестация по итогам практики. Отчетная документация по практике Дифференцированный зачет

Подготовительный этап учебной практикипредполагает проведение инструктажа по технике безопасности, который проводит руководитель практики. Данный инструктаж проводится во время собрания студентов по поводу предстоящей практики. Преподаватель объясняет правила техники безопасности по использованию оргтехники и иных технических средств. После чего каждый студент должен поставить свою подпись в журнале по технике безопасности о проведенном с ним инструктаже. Кроме этого руководитель проводит установочную конференцию о том, каковы цели и задачи учебной практики, какую информацию необходимо изучить и исследовать.

Задание на практику определяется руководителем практики и научным руководителем магистранта и может включать в себя следующее:

- Изучить нормативную литературу, регламентирующую деятельность органов по месту прохождения практики, например, полиции, в частности ФЗ «О полиции»; Приказ МВД России от 23 августа 2012 г. № 800 «Об утверждении Правил внутреннего служебного распорядка центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Положение «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248); Положение «О Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области» (Утверждено приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 286) и т.д.;

- ознакомиться с компетенцией, полномочиями должностных лиц, системой и субординацией соответствующих органов, формами отчетности и взаимоотношениями с вышестоящими органами;

- ознакомиться со структурой документооборота и делопроизводства в соответствующей организации;

- ознакомиться с кодексами служебной этики в соответствующих организациях и нормативными актами, в том числе локальными, о выявлении и противодействии фактам коррупционного поведения;

- определить и использовать имеющиеся возможности для сбора информации по теме магистерской диссертации (например, проведение анкетирования, опросов, ознакомление со статистическими данными, ознакомление с фактами реальной действительности);

- выполнение поручений руководителя по месту прохождения практики;

- полученную в ходе прохождения практики информацию необходимо проанализировать и систематизировать, отразить в дневнике и отчете о прохождении практики.

Во время прохождения учебной практики магистрант готовит пакет копий документов, состоящий из проектов процессуальных материалов, которые были составлены им самостоятельно на основе изученных, имеющихся у руководителя практики в работе материалов, связанных с необходимостью применения правовых норм (принятия соответствующих решений и т.п.), участвует с разрешения руководителя практики и согласия соответствующих лиц в проводимых процессуальных действиях и мероприятиях, в приеме граждан, изучает иные формы профессиональной юридической деятельности.

 

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ

5.1. На итоговую конференцию магистранты должны представить отчетные документы:

- Индивидуальный план практики (Приложение 1).

- Дневник практики (Приложение 2).

- Отчет по практике (Приложение 3).

- Отзыв-характеристика на практиканта (Приложение 4).

- Приложения.

5.2. Отчет о практике должен иметь следующую структуру: – титульный лист; – основная часть; – заключение по практике; – библиографический список. Объем отчета о прохождении практики составляет 10-20 страниц машинописного текста.

5.3. Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении практики. Он должен содержать следующие сведения: – наименование учебного заведения; – фамилию, имя, отчество лица, проходившего учебную практику; – гриф утверждения отчета руководителем практики; – наименование отчета; – место и сроки прохождения практики; – место и дата составления отчета.

5.4. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики. Основная часть должна содержать: – задачи, стоящие перед магистрантом, проходившим практику; – последовательность прохождения практики, характеристика подразделений организации, предоставившей базу практики; – краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; – описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления; – затруднения, которые встретились при прохождении практики.

5.5. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, в том числе: – оценку полноты поставленных задач; – оценку уровня проведенных научно-практических исследований; – рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований; – оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в научно-исследовательской работе магистранта и выпускной квалификационной работе.

5.6. В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые магистрант в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения по наиболее интересным спорам, стороной в которых выступало предприятие (учреждение), предоставившее базу практики; иные документы и материалы.

5.7. Отчет о прохождении практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки защиты отчетов определяются на основании учебных планов.

5.8. Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости магистранта в соответствующем курсе. Магистрант, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время или проходит практику в индивидуальном порядке.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ;

2. Федеральный закон «Об образовании»;

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании»

б) Литература:

4. Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Никитина Н.С. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации): общая методология, методика подготовки и оформления. М.: Ассоциация строительных вузов, 2016.

5. Кармин А.С. Интуиция: философские концепции и научное исследование. М., Наука, 2015.

в) программное и коммуникационное обеспечение:

6. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

7. Справочно-правовая система «Гарант. Платформа F1»

в) интернет-ресурсы:

8. Официальные сайты ведомств:

- Правительство Российской Федерации: http://government.ru;

- Прокуратура Российской Федерации: http://www.genproc.gov.ru;

- Следственный комитет: http://www.sledcom.ru;

- Федеральная служба судебных приставов: http://www.fssprus.ru;

- Верховный Суд Российской Федерации: http://www.supcourt.ru;

9. Научная электронная библиотека: http://www.elibrari.ru;

10. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru.

11. Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/

Практика обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено на студенческом образовательном портале НОУ ВПО МИУ.

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в классе самостоятельной работы НОУ ВПО МИУ.


Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Студент__________________________________________________

ФИО, курс, направление, магистерская программа

 

1. Сроки прохождения практики: ________________________________

 

2. Место прохождения: ________________________________________

 

3. Задачи (примерный перечень):

 

№ п/п Содержание этапов работы; основные виды деятельности Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Этап 1. Вводный Составление индивидуального плана прохождения практики: 1. 2. 3.    
2. Этап 2. Основной Выполнение конкретных заданий: 1. 2. 3.    
3. Этап 3. Итоговый Подведение итогов практики: 1. 2. 3.    

 

Подпись студента:_________________________

 

Подпись куратора практики: ___________________


Приложение 2

 

ОЧУВО

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет ____________________________

Кафедра ______________________________

 

 

ДНЕВНИК

ПАМЯТКА

для студентов, проходящих практику

на кафедре ___________________________________________________________

Цели практики: приобретение практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы, формирование и развитие профессиональных навыков работы в правоохранительных органах, формирование и развитие компонентов профессиональной исследовательской культуры и подготовка к написанию и защите магистерской диссертации.

Задачи практики заключаются в: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения; овладение профессионально-практическими умениями и производственными навыками; ознакомление и усвоение методики и тактики решения профессиональных задач; анализ, сбор и систематизация практического материала по теме магистерской диссертации; подтверждение актуальности и практической значимости избранной темы исследования; выявление проблем в области правоприменительной деятельности, связанных с темой магистерской диссертации.

Этапы практики:

Этап 1. Вводный – Составление индивидуального плана прохождения практики.

Этап 2. Основной – Выполнение конкретных заданий индивидуального плана.

Этап 3. Итоговый – Подведение итогов практики.

По окончании практики студент составляет отчет и сдает его руководителю практики от кафедры.

На итоговую конференцию должны быть представлены отчетные документы:

1. Дневник практики.

2. Отчет по практике.

3. Отзыв-характеристика на практиканта.

4. Приложения.

ОЧУВО

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет _______________________________________

Кафедра _______________________________________________

 

ОТЧЕТ

Выполнил

студент ___ курса

___________ формы обучения

направление подготовки «Юриспруденция»

ФИО

ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Юриспруденция»

Профиль подготовки:

«Общий»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

 

Подписано в печать __________ 2016 г. Формат 60*84/16.

Печать офсетная. Бумага печатная.

Усл. печ. л.

Гарнитура Times New Roman, Arial.

Отпечатано в соответствии с электронным оригинал-макетом

в множительном центре Международного инновационного университета

354000, г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 10а

 

ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.085 с.)