Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1. Методика как наука.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет 1. Методика как наука. Оформилась около 2ух столетий назад. Сначала рассматривалась, как прикладное языкознание. Тесно связана с лингвистикой. В 1963 году методика стала рассматриваться как прикладная психология. Основанием для этого было то, что предметом исследования психологии является псих. деятельность человека, а методики- деятельность учителя и ученика по изучению иностранного языка и психические процессы, которые это обеспечивают. Методика - это совокупность методов и приемов, направленных на овладение языками (или комплекса приемов, которые существуют для решения конкретных задач обучения.) Методика имеет свой предмет и объект. Основные понятия: 1. Цель 2. Условия 3. Содержание 4. Методы 5. Приемы 6. Способы 7. Средства 8. Упражнения 9. Подходы 10. Формы обучения 11. Принципы обучения Цель обучения - то, к чему мы стремимся при обучении. Идеально планируемый результат. Тесно связана с условием. Условия обучения - условия, при которых происходит обучение. Содержание - то, чему обучают. Принципы - основные теоретические положения, определяющие характер процесса обучения, формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов. Метод- 1.Методическое направление- тенденция в развитии педагогических и методических идей в определенную историческую эпоху 2. Способ работы учителя и учащегося в урочное и неурочное время. Приемы - элементы работы, обеспечивающие реализацию метода обучения. Один и тот же метод реализуется с помощью различных приемов. Зависит от творческих и индивидуальных способностей учителя. Способы- показ, объяснение, подкрепление (учитель); восприятие, имитация, практика, тренировка (ученик). Упражнения- организованная деятельность учащегося по достижению цели. Подход- стратегия обучения. Формы работы - характер связи между обучаемым и обучающим и между обучающимися. 1. Фронтальная 2. Парная 3. Групповая 4. Устная 5. Письменная 6. Работа в классе 7. В языковой лаборатории 8. Дома. Выделяют общую методику, которая выявляет закономерности обучения иностранным языкам. Методика обучения иностранным языкам - наука о закономерностях и правилах обучения языку, способах овладения и владения языком. Наука, изучающая средства, цели, методы, организационные формы обучения, а также изучающая закономерности усвоения иностранного языка, как нового средства коммуникации. Объектом исследования методики является реальный процесс обучения иностранным языкам. 1. Учитель 2. Ученик 3. Содержание обучения Предмет- закономерности целостного процесса обучения иностранным языкам. Язык и методы его обучения. Методика: 1. Общая- изучение закономерностей и особенностей процесса обучения иностранным языкам, независимо от того, о каком языке идет речь 2. Частная- либо когда она специфична для конкретного языка, либо определение этапа обучения. Цель- научное обоснование целей, методов воспитания и обучения учеников. Задачи- 1- установить закономерность обучения иностранному языку 2- позволить влияние других предметов на методику ИЯ 3- описать возможные системы ИЯ 4- изучение опыта преподавателей ИЯ Билет 2. Цели и задачи обучения иностранным языкам. Программные требования к уровню сформированности коммуникативной компетенции. Цель обучения – заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения. Цель – это идеально представленный результат деятельности. То есть то, что хочет получить учитель в результате своих усилий. Виды целей обучения: 1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах. 2) общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом. 3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д. 4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.) 5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности) Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Это «средства для достижения цели» (Щукин) Виды задач: 1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта 2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения. 3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо) 4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод 5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции 6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности. Цель: формирование коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Субкомпетенции: лингвистическая компетенция – овладение яз. знаниями и соответствующими им навыками. социолингвистическая – способность использовать яз. ед-цы в соответствии с ситуацией общения и партнером. социо-культурная – способность к ведению диалого культур. знание соц. контекста, в котором функционирует язык. дискуссивная – способность достигать связности и способность воспринимать связн. текст. стратегическая – способность ч-ка использовать разл. верб. и неверб. стратегии, чтобы компенсировать пробелы в коммуникации (при нехватке яз. ср-в). социальная – способность и желание воздействовать с др. коммуникантами, толерантность. Процесс формирования уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в техническом вузе включает в себя следующие компоненты: целевой, мотивационный, содержательный и оценочно-результативный. Целевой компонент определяет выбор способов действий для достижения поставленной цели, выступает в качестве средства управления и сопоставление результатов действий с прогнозируемым итогом. Мотивационный компонент влияет на мотивацию образовательной деятельности студента. Формирование уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции - это, в первую очередь, внутриличностный процесс, который обуславливает изменения сознания студентов, его мотивов, позиции в процессе формирования уровня профессиональных компетенций и приобретение практического опыта в процессе иноязычного профессионально ориентированного общения. Цели, выдвигаемые с учетом мотивационного компонента студента, определяют содержание обучения. Эффективность процесса обучения зависит от взаимосвязи целей обучения и содержания. Содержание технологии формирования уровня развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции с учетом задач модернизации образовательного процесса базируется на кредитно-модульной основе разработки курса. Личностно-деятельностный компонент способствует осуществлению совместной деятельности в коллективе, общению, развитию эмоционально- психологических и деловых отношений, реализации творческих возможностей. Оценочно-результативный компонент определяет эффективность соответствующих критериев и параметров оценивания уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции. Билет 3. Содержание обучения иностранному языку в средней школе. Компоненты содержания обучения. Содержание: то, чему следует обучать детей и то, с чем д. работать для достиж-я конкр. цели учитель. Содержание - совокупность того, что обучающие должны освоить для того, чтобы качество и уровень обучения соответствовал уровню учебного заведения. Компоненты: 1) Знания об изучающем языке a) Фоновые знания- информация не обсуждается. Факты. На основе фоновых знаний формируется социокультурная компетенция. b) Языковые знания- лексика, грамматика… 2) Навыки - автоматизированный компонент умения, определенные операции с материалом. Свойства навыков: автоматизированность (как скорость, целостность и плавность), устойчивость (как прочность при выполнении определенной операции), гибкость (как готовность использовать навык в новой ситуации общения.) Формируемые навыки: слухопроизносительные, ритмико-интонационные, навыки техники письма, грамматические 3) Речевые умения - аудирование, говорение, чтение, письмо 4) Учебные умения: общие (прием работы с текстом, умение делать краткие рациональные записи, работа с книгой, умение структурирования материала, использование приемов мнемотехники), организационные(работа со словарем, дополнительные пособия, умение использовать ТСО, умение составлять таблицы, схемы), компенсаторные. 5) языковой материал (фонетический, лексический, грамматический, орфография), здесь выделяют рецептивные/продуктивные минимумы) 6) речевой материал: речевые образцы, формулы, клише, ситуации общения, темы, образцы текстов для аудирования и различных видов чтения, диалоги-образцы a) социально-бытовая сфера: темы- семья, друзья и коллектив b) учебно-трудовая сфера: темы- выбор профессии, свободное время, выходной день c) социально-культурная сфера: темы- мода, праздники, экология, страны Приемы обучения: 1. Языковые упражнения 2. Условно-речевые 3. Речевые Принципы отбора содержания обучения: 1. Принцип необходимости и достаточности 2. Принцип доступности содержания для его усвоения 3. Принцип учета особенностей рецептивного и репродуктивного восприятия Принципы обучения: 1. Принцип сознательности 2. Принцип наглядности 3. Активности 4. Пассивности 5. Прочности усвоения знаний
Билет 1. Методика как наука. Оформилась около 2ух столетий назад. Сначала рассматривалась, как прикладное языкознание. Тесно связана с лингвистикой. В 1963 году методика стала рассматриваться как прикладная психология. Основанием для этого было то, что предметом исследования психологии является псих. деятельность человека, а методики- деятельность учителя и ученика по изучению иностранного языка и психические процессы, которые это обеспечивают. Методика - это совокупность методов и приемов, направленных на овладение языками (или комплекса приемов, которые существуют для решения конкретных задач обучения.) Методика имеет свой предмет и объект. Основные понятия: 1. Цель 2. Условия 3. Содержание 4. Методы 5. Приемы 6. Способы 7. Средства 8. Упражнения 9. Подходы 10. Формы обучения 11. Принципы обучения Цель обучения - то, к чему мы стремимся при обучении. Идеально планируемый результат. Тесно связана с условием. Условия обучения - условия, при которых происходит обучение. Содержание - то, чему обучают. Принципы - основные теоретические положения, определяющие характер процесса обучения, формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов. Метод- 1.Методическое направление- тенденция в развитии педагогических и методических идей в определенную историческую эпоху 2. Способ работы учителя и учащегося в урочное и неурочное время. Приемы - элементы работы, обеспечивающие реализацию метода обучения. Один и тот же метод реализуется с помощью различных приемов. Зависит от творческих и индивидуальных способностей учителя. Способы- показ, объяснение, подкрепление (учитель); восприятие, имитация, практика, тренировка (ученик). Упражнения- организованная деятельность учащегося по достижению цели. Подход- стратегия обучения. Формы работы - характер связи между обучаемым и обучающим и между обучающимися. 1. Фронтальная 2. Парная 3. Групповая 4. Устная 5. Письменная 6. Работа в классе 7. В языковой лаборатории 8. Дома. Выделяют общую методику, которая выявляет закономерности обучения иностранным языкам. Методика обучения иностранным языкам - наука о закономерностях и правилах обучения языку, способах овладения и владения языком. Наука, изучающая средства, цели, методы, организационные формы обучения, а также изучающая закономерности усвоения иностранного языка, как нового средства коммуникации. Объектом исследования методики является реальный процесс обучения иностранным языкам. 1. Учитель 2. Ученик 3. Содержание обучения Предмет- закономерности целостного процесса обучения иностранным языкам. Язык и методы его обучения. Методика: 1. Общая- изучение закономерностей и особенностей процесса обучения иностранным языкам, независимо от того, о каком языке идет речь 2. Частная- либо когда она специфична для конкретного языка, либо определение этапа обучения. Цель- научное обоснование целей, методов воспитания и обучения учеников. Задачи- 1- установить закономерность обучения иностранному языку 2- позволить влияние других предметов на методику ИЯ 3- описать возможные системы ИЯ 4- изучение опыта преподавателей ИЯ Билет 2. Цели и задачи обучения иностранным языкам. Программные требования к уровню сформированности коммуникативной компетенции. Цель обучения – заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения. Цель – это идеально представленный результат деятельности. То есть то, что хочет получить учитель в результате своих усилий. Виды целей обучения: 1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах. 2) общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом. 3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д. 4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.) 5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности) Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Это «средства для достижения цели» (Щукин) Виды задач: 1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта 2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения. 3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо) 4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод 5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции 6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности. Цель: формирование коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Субкомпетенции: лингвистическая компетенция – овладение яз. знаниями и соответствующими им навыками. социолингвистическая – способность использовать яз. ед-цы в соответствии с ситуацией общения и партнером. социо-культурная – способность к ведению диалого культур. знание соц. контекста, в котором функционирует язык. дискуссивная – способность достигать связности и способность воспринимать связн. текст. стратегическая – способность ч-ка использовать разл. верб. и неверб. стратегии, чтобы компенсировать пробелы в коммуникации (при нехватке яз. ср-в). социальная – способность и желание воздействовать с др. коммуникантами, толерантность. Процесс формирования уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в техническом вузе включает в себя следующие компоненты: целевой, мотивационный, содержательный и оценочно-результативный. Целевой компонент определяет выбор способов действий для достижения поставленной цели, выступает в качестве средства управления и сопоставление результатов действий с прогнозируемым итогом. Мотивационный компонент влияет на мотивацию образовательной деятельности студента. Формирование уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции - это, в первую очередь, внутриличностный процесс, который обуславливает изменения сознания студентов, его мотивов, позиции в процессе формирования уровня профессиональных компетенций и приобретение практического опыта в процессе иноязычного профессионально ориентированного общения. Цели, выдвигаемые с учетом мотивационного компонента студента, определяют содержание обучения. Эффективность процесса обучения зависит от взаимосвязи целей обучения и содержания. Содержание технологии формирования уровня развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции с учетом задач модернизации образовательного процесса базируется на кредитно-модульной основе разработки курса. Личностно-деятельностный компонент способствует осуществлению совместной деятельности в коллективе, общению, развитию эмоционально- психологических и деловых отношений, реализации творческих возможностей. Оценочно-результативный компонент определяет эффективность соответствующих критериев и параметров оценивания уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции. Билет 3. Содержание обучения иностранному языку в средней школе. Компоненты содержания обучения. Содержание: то, чему следует обучать детей и то, с чем д. работать для достиж-я конкр. цели учитель. Содержание - совокупность того, что обучающие должны освоить для того, чтобы качество и уровень обучения соответствовал уровню учебного заведения. Компоненты: 1) Знания об изучающем языке a) Фоновые знания- информация не обсуждается. Факты. На основе фоновых знаний формируется социокультурная компетенция. b) Языковые знания- лексика, грамматика… 2) Навыки - автоматизированный компонент умения, определенные операции с материалом. Свойства навыков: автоматизированность (как скорость, целостность и плавность), устойчивость (как прочность при выполнении определенной операции), гибкость (как готовность использовать навык в новой ситуации общения.) Формируемые навыки: слухопроизносительные, ритмико-интонационные, навыки техники письма, грамматические 3) Речевые умения - аудирование, говорение, чтение, письмо 4) Учебные умения: общие (прием работы с текстом, умение делать краткие рациональные записи, работа с книгой, умение структурирования материала, использование приемов мнемотехники), организационные(работа со словарем, дополнительные пособия, умение использовать ТСО, умение составлять таблицы, схемы), компенсаторные. 5) языковой материал (фонетический, лексический, грамматический, орфография), здесь выделяют рецептивные/продуктивные минимумы) 6) речевой материал: речевые образцы, формулы, клише, ситуации общения, темы, образцы текстов для аудирования и различных видов чтения, диалоги-образцы a) социально-бытовая сфера: темы- семья, друзья и коллектив b) учебно-трудовая сфера: темы- выбор профессии, свободное время, выходной день c) социально-культурная сфера: темы- мода, праздники, экология, страны Приемы обучения: 1. Языковые упражнения 2. Условно-речевые 3. Речевые Принципы отбора содержания обучения: 1. Принцип необходимости и достаточности 2. Принцип доступности содержания для его усвоения 3. Принцип учета особенностей рецептивного и репродуктивного восприятия Принципы обучения: 1. Принцип сознательности 2. Принцип наглядности 3. Активности 4. Пассивности 5. Прочности усвоения знаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.011 с.) |