Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1 Сущность экономического анализа в рыночной экономике↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет 1 Сущность экономического анализа в рыночной экономике Экономический анализ – научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Предмет ЭА – причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Объект ЭА – экономические результаты хозяйственной деятельности Метод ЭА – системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия Методика ЭА – совокупность аналитических способов и правил исследования экономических явлений и процессов хоз. деятельности, подчиненных достижению целей анализа. В период перехода к рыночной экономике объекты анализа и аналитические процедуры все более сводились к анализу финансового состояния и оценке динамики показателей рентабельности, платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости. Анализу других показателей уделялось гораздо более меньшее внимание. Однако для принятия управленческих решений необходим всесторонний анализ производственной, инвестиционной, финансовой деятельности. В условиях рыночной экономики необходимо формировать отдельно информацию для управления (то есть для внутреннего использования) и информацию для внешних пользователей. В связи с этим анализ хозяйственной деятельности стали подразделять по принципу субъектов ее пользователей: управленческий и финансовый анализ. Билет 2 Виды экономического анализа и их роль в управлении организацией В основе классификации видов экономического анализа лежит классификация функций управления, поскольку ЭА является необходимым элементом выполнения каждой функции управления. Виды экономического анализа могут быть классифицированы по различным признакам: 1. По временному признаку: · Предварительный (до совершения хозяйственной операции для обоснования плана и управленческих решений) · Последующий (проводится после совершения хоз операции) Иная классификация: По содержанию процесса управления: · Перспективный · Оперативный · Текущий По субъектам управления: · Руководство · Эк службы · Собственники · Поставщики · Покупатели · Фин органы По отношению к предприятию: · Внутренний · Внешний По степени обхвата изученных объектов · Комплексный · Системный · Функционально-стоимостный · Сравнительный · Сплошной · Выборочный · Корреляционный По содержанию программы анализа: · Комплексный · Тематический По пространственному признаку · Внутрифирменный · Межфирменный По периодичности: · Текущий · разовый Система управления любого предприятия состоит из двух главных подсистем: 1Управляющая подсистема (субъект управления) 2. Управляемая подсистема (объект управления) ЭА является одним из элементов управляющей подсистемы а системе управления организацией. Наиболее важными функциями управления являютмя: 1. Планирование. ЭА на этапе планирования способствует осмыслению учетной информации, раскрытию характера и тенденций изменений в экономике организации. 2. Принятие управленческих решений. Управленческие решения разрабатываются и обосновываются на результатах анализа. ЭА подготавливает данные, необходимые для обоснования управленческих решений. Большая роль ЭА отводится в деле выявления и использования внутрихозяйственных резервов для повышения эффективности производства. Билет 3 Бизнес – планирование:роль анализа в разработке и контроле основных плановых показателей организации Бизнес-план – план создания и развития нового предприятия или реструктуризации существующего. Задачи анализа при разработке бизнес-плана: 1. Обосновать и заложить в план контрольные показатели с разбивкой по месяцам, кварталам, годам; 2. Установить допустимые отклонения 3. Определять причины серьезных отклонений, превышающих допустимые 4. Предлагать меры для исправления положения и ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами. Дам копию к билету. Анализ показателей, характеризующих объем производства и продаж Объект- процессы производства и продажи Цель - Проанализировать показатели производства и продажи Задачи: 1. Анализ выполнения плана, динамики производства и продажи продукции, анализ рентабельности выпуска и равномерности продаж 2. Анализ структуры и ассортимента выпуска и продажи продукции 3. Анализ прочих изменений плановых данных 4. Анализ качества произведенной продукции 5. Разработка рекомендаций по результатам анализа Информационное обеспечение: Нормативно-плановая документация, учетные регистры по выпуску и продаже продукции, отчеты по выпуску продукции, стат отчетность. Показатели процесса производства Объемные показатели: 1. Валовая продукция 2. Товарная продукция (то, что произвели для продажи) Показатели, анализируемые балансовым методом: Валовая продукция = Товарная продукция + дельта НЗП + внутрихозяйственный оборот Анализ проводят для оценки причин изменения результатов 3. Отгруженная продукция 4. Реализованная продукция Взаимосвязь между выпуском и продажей продукции, анализируемая балансовым методом: Он+ТП=РП+Ок Показатели ритмичности и равномерности Ритмичность выпуска продукции – равномерный объем продукции по периодам времени в соответствии с объемом. Методы анализа: 1. Метод минимального коэффициента, % - определяет выполнение плана и наименьший – результативный 2. Метод среднего коэффициента, % - определяет величину в пределах плана. Данную величину сравниваем с плановой. 3. Метод удельных весов – определяет уд.вес по плану, по факту, и фактически – в пределах плана. Последнее итоговое значение является результативным.
Билет 6 Анализ качества и конкурентоспособности продукции
Качество продукции – понятие, характеризующее эксплуатационные, потребительские, технологические свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщенные, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщенные – характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес продукции высшей категории, средневзвешенный балл и др. Индивидуальные - характеризует одно из свойств продукции (например, полезность, надежность, долговечность) Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака. Одна из задач анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения, дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. По продукции, качество которой характеризуется сортом рассчитываются:доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта сравнивают с плановой, для изучения динамики качества с данными прошлого периода средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: 1. Отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству 2. Отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1сорта.
Билет Понятие технико-организованного уровня и основные Направления его анализа Организационно-технический уровень – достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления. Цель анализа – обоснование планов продаж и производства и мониторинг этих планов. Задачи: 1. Определение научно-технического уровня производства и оценка его влияния на результаты работы организации 2. Оценка степени эффективности организации и управления производством, труда, развития социальных условий работы 3. Формирование производственной мощности и анализ ее прироста 4. Поиск путей повышения организационно-технического уровня Основные направления анализа: 1.Анализ уровня техники и технологии 2. Анализ уровня организации и управления 3. Анализ прочих условий производства. 1. Анализ уровня техники и технологии Показатели: Показатели оценки научно-технического уровня (здесь анализируется наличие и состояние основного оборудования, его обновление, применение технологий, техническая вооруженность труда.Определяется удельный вес активной части ОС в общем объеме, степень изношенности и уровень обновления основных фондов). Также используются показатели технической вооруженности труда – фондовооруженность труда, уровень автоматизации и механизации труда. Показатели уровнятехнологических процессов – фондоемкость, ресурсоемкость и пр. 2. Анализ уровня организации и управления Анализируются организация производства, уровень управления предприятием, уровень организации и фонда оплаты труда, социальные условия работы коллектива. Основные показатели, характеризующие уровень организации производства: 1. Уровень специализации и кооперации производства (расчет доли производства профильной продукции в общем объеме) 2. Длительность и структура производственного цикла 3. Пропорциональность и непрерывность производственных процессов (расчитываетсякоэфф. непрерывности – для оценки безостановочности продвижения предметов труда по всем стадиям производства) 4. Равномерность и ритмичность производства 5. Уровень производственной активности
3. Анализ уровня организации и фонда оплаты труда проводится с помощью таких показателей, как: 1. Вооруженность труда (расчет фондовооруженности, вооруженности) 2. Соотношение между основными и вспомогательными рабочими 3. Научная организация труда 4. И пр. В рамках анализа расчитываются такие коэффициенты, как коэффиц. оборота по приему персонала, коэфф. оборота по выбытию, коэфф. постоянства состава. Величина фонда оплаты труда зависит от трех основных факторов: 1. Численности работников Ч 2. Количества часов отработанных и оплаченных Кчас 3. Среднечасовой зарплаты ЗП ср ФОТ= Ч* Кчас*ЗП ср
4. Анализ социальных условий Уровень социального развития предприятия определяется такими показателями: 1. Условия труда (режим работы, наличие перерывов и пр) 2. Система социальных льгот и выплат (оплата больничных листов, проезд, питание, связь и пр)
Темп роста 3. Уровень каждого показателя к выручке от продажи (в %) Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах. (уровень отчетного периода — уровень базисного периода). Факторный анализ. Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги Виды анализа. 1)Общенаучные методы – синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, динамический метод 2)Специальные методы – горизонтальный, вертикальный, тендовый, коффициентный, сравнительный (внутрихоз, межхоз), факторный. 3)В соответствии с задачами анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности делится на внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования финансового состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности. Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и минимизировать коммерческие и финансовые риски. 4)Предварительный (ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ) и детализированная оценка. 1 - наглядная и простая оценка имущественного состояния и эффективности развития хозяйствующего субъекта 2 - более подробная характеристика имущественного и фи- нансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем году (периоде), а также возможностей развития субъекта на перспективу. 5) по субъектам, то есть, кто проводит анализ руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели, кредитные, финансовые органы. 16. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях инфляции.
Инфляция — это повышение общего (среднего) уровня цен в экономике. Инфляция проявляется как снижение покупательной способности (обесценивание) денег. Она влияет на деятельность предприятия как внешний, объективно существующий фактор. В условиях инфляции финансовая отчетность, используемая для финансового анализа, может стать источником искаженной информации. 1)Инфляционные процессы носят динамический характер и заключаются в снижении покупательной способности денег со временем. Поэтому наиболее сильное влияние инфляция оказывает на результаты сравнительного анализа в разные моменты времени — горизонтальный и трендовый анализ. 2)Зависят от инфляции и результаты коэффициентного анализа, поскольку финансовые коэффициенты в разные моменты времени не могут корректно сравниваться. Да и сами коэффициенты связывают между собой финансовые показатели, на которые инфляция повлияла по-разному. Подходы к учету инфляции: игнорирование, пересчет по отношению к стабильной валюте, переоценивать объекты БУ в ден. единицы одинаковой покупательной способности или в текущую стоимость. Для получения объективной оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности - предприятия проводят корректировку данных финансовой отчетности. Обычно инфляцию характеризуют следующими количественными показателями — темп инфляции и индекс инфляции. Темп инфляции определяет прирост общего уровня цен в текущем году по отношению к предыдущему году в процентах. . Индекс инфляции = (Сумма цен текущего года × Выпуск базового года) / (Сумма цен базового года × Выпуск базового года) × 100% - Одним из принципов учета инфляции при финансовом анализе является разделение финансовых показателей, статей бухгалтерской отчетности на денежные и неденежные. Это связано с разной политикой управления этими активами. Денежные статьи — это деньги в кассе и на расчетном счету, а также денежные требования на определенную сумму к предприятию или его денежные требования к другим лицам. Они отражаются в учете и отчетности в текущей денежной оценке и не требуют переоценки. Неденежные статьи — это основные средства, нематериальные активы, запасы, незавершенное производство, а также обязательства, которые должны быть погашены поставкой товаров или оказанием услуг. Их реальная ден.оценка меняется с течением времени и изменением цен, корректируют с помощью индекса инфляции. Инфляция по-разному влияет: Денежные статьи в активах во время инфляции способствуют падению покупательной способности из-за обесценивания денег, а денежные статьи в пассивах — увеличению покупательной способности. Неденежные – противоречие роста реальной стоимости и отражения в учете по неизменным ценам. При проведении коррекции части статей естественно нарушается баланс активов и пассивов, который при необходимости может быть снова достигнут регулированием по статье «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Элементы отчетности, наиб.сущ.во влиянии на оценку текущего фин.состояния в условиях инфляции: ОС, запасы, расчеты. Причины влияния инфляции – учет по себестоимости, вариабельность. В условиях инфляции наиболее оптимальным – ускоренный метод Ам и ЛИФО оценка, переоценка ОС, политика расчетов с варьированием условий оплаты в т.ч по величине скидки.
Билет 1 Сущность экономического анализа в рыночной экономике Экономический анализ – научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Предмет ЭА – причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Объект ЭА – экономические результаты хозяйственной деятельности Метод ЭА – системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия Методика ЭА – совокупность аналитических способов и правил исследования экономических явлений и процессов хоз. деятельности, подчиненных достижению целей анализа. В период перехода к рыночной экономике объекты анализа и аналитические процедуры все более сводились к анализу финансового состояния и оценке динамики показателей рентабельности, платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости. Анализу других показателей уделялось гораздо более меньшее внимание. Однако для принятия управленческих решений необходим всесторонний анализ производственной, инвестиционной, финансовой деятельности. В условиях рыночной экономики необходимо формировать отдельно информацию для управления (то есть для внутреннего использования) и информацию для внешних пользователей. В связи с этим анализ хозяйственной деятельности стали подразделять по принципу субъектов ее пользователей: управленческий и финансовый анализ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.011 с.) |