Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 7. Лингвистические основы обучения. Проблема интерференции в обучении иностранному языку.

Поиск

В лингвистике и в методике традиционно разграничивают та­кие понятия, как язык и речь. Они составляют две стороны одно­го явления, при этом имеют целый ряд отличий, которые необхо­димо учитывать при обучении иностранному языку.

Язык — это система языковых средств, необходимых для об­щения, и правил их использования.

Речь — это процесс реализации языковой системы в конкрет­ных актах общения, а также продукты этого процесса — речевые произведения.

Щерба вводит понятие речевая деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.

Под лингвистическими основами методики преподавания иностранных языков понимается, таким образом, языковой и речевой материал, определенным образом отобранный и методически организованный в соответствии с принципами данного метода, целью обучения, внутриязыковыми закономерностями изучаемого языка, а также с учетом возможных трудностей его усвоения данной языковой аудиторией учащихся.

Лингвистические принципы: принцип системности (язык представляет собой систему связанных между собой компонентов) и принцип функциональности (материал на занятиях вводится в соответствии с выбранной темой).

Лингвистика считает основной единицей речи текст, поэтому вне речевой ситуации происходит обучение языку, но не речи.

Базисные модели- из них выходит большее количество предложений (подлежащее сказуемое). Подобные модели в методике называются речевыми образцами.

Любая модель обучения ин. языка строится на образе языка, который существует в лингвистике в каждый конкретный период ее развития.

Переводные методы- зазубривание отдельных слов и их перевод

Непрямые методы- аудиолингвальный и аудиовизуальный.

Характерные черты: введение грамматических структур и принципы отбора лексического и грамматического материала (принцип частотности и целесообразности), исключение родного языка.

Коммуникативные методы – основан на коммуникативном подходе

Интерференция- отклонение одного языка под влиянием другого. Замена правил одного языка другой системой.

1. Межъязыковая- отрицательное взаимовлияние разных языков

Причина- расхождение в сочетаемости соотносимых слов, расхождение в категориальном поведении слов (калька устойчивых выражений, омонимы)

2. Внутриязыковая- влияние изученных явлений на вновь изучаемые в рамках иностранного языка.

i) Продуктивная

ii) Рецептивная

iii) Коммуникативно-релевантная- нарушает взаимопонимание собеседников

iv) Коммуникативно-нерелевантная.

Ошибка- отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм в результате ошибочного действия учащегося. Ошибки классифицируются по аспектам языка и по видам речевой деятельности.

Исправление ошибок- учитель исправляет все ошибки учащегося. Главный критерий лексико-граматическая правильность речи.

 

Билет 8. Специфика реализации дидактических принципов в обучении иностранному языку.

Дидактические принципы- базовые положения, опирающиеся на разрабатываемые в дидактике научные теории образования и обучения, используемые при обучении различным дисциплинам.

Дидактические принципы:

1. Принцип воспитывающего обучения

2. Принцип связи теории и практики

3. Принцип сознательности и творческой активности

4. Принцип научности и доступности

5. Принцип сознательности (осознание стоящих перед учеником задач)

6. Принцип прочности.

7. Принцип опережающего обучения

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом вид. Выступая как категории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.01 с.)