![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методика преподавания литературы как прикладная наука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические проблемы современной науки. Вклад Ф.И. Буслаева, В.Я.Стоюина, В.П. Острогорского, М.А.Рыбниковой, В.В.Голубкова, Н.И.Кудряшова и других в развитие методики преподавания литературы как науки. Особая роль литературы как искусства слова в формировании личности ученика, его эстетических, философских, нравственных идеалов. Перспектива развития методики преподавания литературы: гуманизация учебно-воспитательного процесса, дифференциация обучения, интеграция предметов и конкретных методик, приближения уровня преподавания к уровню развития современной науки и культуры, создание новых технологий уроков, вариативных программ, поиск новых форм обучения. Этапы изучения литературы в школе. Начальные классы – основа читательской культуры, освоение художественного произведения как целостной структуры. Средняя школа: 5-7 классы; 8-9 классы – литература как искусство слова. Концентрический принцип и хронологическая основа: от фольклора и литературы прошлого к современности. Средняя школа: 10-11 классы – художественная форма отражения жизни; историко-литературный процесс. Характеристика примерных программ по литературе. Тема 2. Методика изучения систематического курса литературы в основной школе. Методы и приемы изучения литературы. Классификация методов по Голубкову В.В. (лекционный, метод литературной беседы, метод самостоятельной работы); по Маранцману В.Г., Ионину Г.Н. (метод художественной интерпретации, критико-публицистический, метод литературного поиска); по Кудряшову Н.И. (метод творческого чтения, эвристический метод, исследовательский). Изучение художественных произведений в их родной специфике. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений. Особенности изучения монографических, обзорных тем; изучение литературно-критических статей. Тематическое планирование серии уроков по художественному произведению. Тема 3.Теория литературы в школьном изучении. Работа над формированием основных литературоведческих понятий: литература как вид искусства, литературный герой, художественный образ, композиция, язык и средства художественной выразительности (тропы и риторические фигуры), роды и жанры литературы. Использование понятий в анализе произведений. Литературные направления: классицизм, сентиментализм, реализм, постмодернизм. Многообразие литературных направлений начала XX века: футуризм, акмеизм, имажинизм, символизм. Литература андеграунда и характерные особенности современной русской литературы XXI века.
Тема 4. Урок литературы в современной школе. Внеклассная работа по литературе. Проблема типологии уроков. Классификация уроков по основным дидактическим целям (изложение нового материала, закрепление материала, повторение, проверка знаний) – М.А.Данилов, И.Т.Огородников; по определению места урока в системе уроков, анализу процесса обучения (вступительные занятия, чтение, ориентировочная беседа, анализ произведения, итоговый урок) – В.В.Голубков; классификация, исходя из специфики предмета литературы (уроки изучения теории и истории литературы, уроки развития речи) – Н.И. Кудряшов. Творческий характер урока литературы. Требования ФГОС нового поколения к уроку литературы. Этапы проектирования и примерная структура урока литературы в 7-9 классах. Технологическая карта урока литературы. Цели, задачи, формы внеклассной работы по литературе: круглый стол, литературная гостиная, вечер поэзии, фестиваль, конференция и др. Вопросы по методике преподавания литературы в основной школе 1. Характеристика примерной программы по литературе для 8-9 классов: структура, содержание, методы (приемы) изучения художественных произведений. 2. Особенности изучения монографических тем на уроках литературы: чтение и изучение художественного текста. 3. Современный урок литературы: этапы проектирования, примерная структура урока; технологическая карта урока. 4. Анализ лирического текста с точки зрения средств художественной выразительности. Практические задания 1.Покажите использование литературоведческих понятий «средства художественной выразительности» (тропы и риторические фигуры) на примере анализа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус». 2. Разработайте тематическое планирование монографической темы: И.С. Тургенев «Бежин луг», 7 класс. Обоснуйте план.
VII. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИГА Первый этап – подготовительный: ¾ определение дисциплин, которые включены в междисциплинарный экзамен по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»;
¾ разработка и утверждение программы итоговой государственной аттестации; ¾ составление и утверждение перечня экзаменационных вопросов по дисциплинам, вынесенным на итоговую государственную аттестацию; ¾ составление и утверждение перечня практических заданий; ¾ составление и утверждение перечня нормативных документов и справочной литературы, наглядных пособий, разрешенной для использования студентами во время государственного экзамена; ¾ ознакомление студентов с перечнем экзаменационных вопросов и практических заданий; ¾ составление и утверждение экзаменационных билетов для итоговой государственной аттестации; ¾ проведение обзорных лекций и консультаций для студентов по дисциплинам, включенным в междисциплинарный экзамен. Второй этап – проведение экзамена: ¾ экзамен проводится в специально подготовленном помещении; ¾ к началу экзамена должны быть подготовлены необходимые документы и материалы: а) экзаменационные билеты; б) приказ о допуске студентов к ИГА, сводные ведомости и зачетные книжки студентов; в) программа ИГА, наглядные пособия, нормативные документы и справочная литература, согласно перечню; г) бумага со штампом учебной части для подготовки студентами ответов; д) книга протоколов заседаний ГАК; ¾ на подготовку ответов по билету отводятся не более одного академического часа; ¾ сдача экзамена проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее двух третей ее состава; ¾ после ответа члены ГАК могут задать студенту дополнительные вопросы по экзаменационному билету, при необходимости по содержанию курса. Третий этап – подведение итогов: ¾ заседания ГАК проводятся по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протокол записываются результаты каждого этапа экзамена и особые мнения членов комиссии. ¾ результаты экзамена объявляются в тот же день. VIII. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: — уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; — уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине; — умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; — обоснованность, четкость и культура изложения ответа. Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, если выпускник: ¾ излагает учебный материал логически последовательно, доказательно; ¾ раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения и основные категории педагогики и частных методик; ¾ умеет работать с нормативными документами, учебно-методической и справочной литературой и пособиями; ¾ осуществляет связь теоретического материала с учебно-производственной деятельностью; ¾ отвечает на дополнительные вопросы членов ГАК. Оценка «ХОРОШО» выставляется, если выпускник: ¾ излагает учебный материал логически последовательно, доказательно; ¾ раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения и основные категории педагогики и частных методик; ¾ умеет работать с нормативными документами, учебно-методической и справочной литературой и пособиями;
¾ осуществляет связь теоретического материала с учебно-производственной деятельностью; ¾ речевое оформление ответа грамотное; ¾ отвечает на дополнительные вопрос членов ГАК. ¾ допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно; ¾ не достаточно убедительно обосновывает свои суждения. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если выпускник: ¾ излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий и формулировке основных положений; ¾ неправильно обосновывает свои суждения и не подтверждает их практическими примерами; ¾ нарушает последовательность в изложении материала; ¾ допускает речевые и грамматические ошибки. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если выпускник: ¾ обнаружил незнание большей части содержания учебного материала; ¾ при формулировке определений и положений искажает их смысл; ¾ излагает материал беспорядочно, неуверенно; ¾ не отвечает на уточняющие вопросы экзаменаторов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.9.149 (0.01 с.) |