Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методика преподавания литературы как прикладная наука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические проблемы современной науки. Вклад Ф.И. Буслаева, В.Я.Стоюина, В.П. Острогорского, М.А.Рыбниковой, В.В.Голубкова, Н.И.Кудряшова и других в развитие методики преподавания литературы как науки. Особая роль литературы как искусства слова в формировании личности ученика, его эстетических, философских, нравственных идеалов. Перспектива развития методики преподавания литературы: гуманизация учебно-воспитательного процесса, дифференциация обучения, интеграция предметов и конкретных методик, приближения уровня преподавания к уровню развития современной науки и культуры, создание новых технологий уроков, вариативных программ, поиск новых форм обучения. Этапы изучения литературы в школе. Начальные классы – основа читательской культуры, освоение художественного произведения как целостной структуры. Средняя школа: 5-7 классы; 8-9 классы – литература как искусство слова. Концентрический принцип и хронологическая основа: от фольклора и литературы прошлого к современности. Средняя школа: 10-11 классы – художественная форма отражения жизни; историко-литературный процесс. Характеристика примерных программ по литературе. Тема 2. Методика изучения систематического курса литературы в основной школе. Методы и приемы изучения литературы. Классификация методов по Голубкову В.В. (лекционный, метод литературной беседы, метод самостоятельной работы); по Маранцману В.Г., Ионину Г.Н. (метод художественной интерпретации, критико-публицистический, метод литературного поиска); по Кудряшову Н.И. (метод творческого чтения, эвристический метод, исследовательский). Изучение художественных произведений в их родной специфике. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений. Особенности изучения монографических, обзорных тем; изучение литературно-критических статей. Тематическое планирование серии уроков по художественному произведению. Тема 3.Теория литературы в школьном изучении. Работа над формированием основных литературоведческих понятий: литература как вид искусства, литературный герой, художественный образ, композиция, язык и средства художественной выразительности (тропы и риторические фигуры), роды и жанры литературы. Использование понятий в анализе произведений. Литературные направления: классицизм, сентиментализм, реализм, постмодернизм. Многообразие литературных направлений начала XX века: футуризм, акмеизм, имажинизм, символизм. Литература андеграунда и характерные особенности современной русской литературы XXI века. Тема 4. Урок литературы в современной школе. Внеклассная работа по литературе. Проблема типологии уроков. Классификация уроков по основным дидактическим целям (изложение нового материала, закрепление материала, повторение, проверка знаний) – М.А.Данилов, И.Т.Огородников; по определению места урока в системе уроков, анализу процесса обучения (вступительные занятия, чтение, ориентировочная беседа, анализ произведения, итоговый урок) – В.В.Голубков; классификация, исходя из специфики предмета литературы (уроки изучения теории и истории литературы, уроки развития речи) – Н.И. Кудряшов. Творческий характер урока литературы. Требования ФГОС нового поколения к уроку литературы. Этапы проектирования и примерная структура урока литературы в 7-9 классах. Технологическая карта урока литературы. Цели, задачи, формы внеклассной работы по литературе: круглый стол, литературная гостиная, вечер поэзии, фестиваль, конференция и др. Вопросы по методике преподавания литературы в основной школе 1. Характеристика примерной программы по литературе для 8-9 классов: структура, содержание, методы (приемы) изучения художественных произведений. 2. Особенности изучения монографических тем на уроках литературы: чтение и изучение художественного текста. 3. Современный урок литературы: этапы проектирования, примерная структура урока; технологическая карта урока. 4. Анализ лирического текста с точки зрения средств художественной выразительности. Практические задания 1.Покажите использование литературоведческих понятий «средства художественной выразительности» (тропы и риторические фигуры) на примере анализа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус». 2. Разработайте тематическое планирование монографической темы: И.С. Тургенев «Бежин луг», 7 класс. Обоснуйте план.
VII. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИГА Первый этап – подготовительный: ¾ определение дисциплин, которые включены в междисциплинарный экзамен по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»; ¾ разработка и утверждение программы итоговой государственной аттестации; ¾ составление и утверждение перечня экзаменационных вопросов по дисциплинам, вынесенным на итоговую государственную аттестацию; ¾ составление и утверждение перечня практических заданий; ¾ составление и утверждение перечня нормативных документов и справочной литературы, наглядных пособий, разрешенной для использования студентами во время государственного экзамена; ¾ ознакомление студентов с перечнем экзаменационных вопросов и практических заданий; ¾ составление и утверждение экзаменационных билетов для итоговой государственной аттестации; ¾ проведение обзорных лекций и консультаций для студентов по дисциплинам, включенным в междисциплинарный экзамен. Второй этап – проведение экзамена: ¾ экзамен проводится в специально подготовленном помещении; ¾ к началу экзамена должны быть подготовлены необходимые документы и материалы: а) экзаменационные билеты; б) приказ о допуске студентов к ИГА, сводные ведомости и зачетные книжки студентов; в) программа ИГА, наглядные пособия, нормативные документы и справочная литература, согласно перечню; г) бумага со штампом учебной части для подготовки студентами ответов; д) книга протоколов заседаний ГАК; ¾ на подготовку ответов по билету отводятся не более одного академического часа; ¾ сдача экзамена проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее двух третей ее состава; ¾ после ответа члены ГАК могут задать студенту дополнительные вопросы по экзаменационному билету, при необходимости по содержанию курса. Третий этап – подведение итогов: ¾ заседания ГАК проводятся по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протокол записываются результаты каждого этапа экзамена и особые мнения членов комиссии. ¾ результаты экзамена объявляются в тот же день. VIII. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: — уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; — уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине; — умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; — обоснованность, четкость и культура изложения ответа. Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, если выпускник: ¾ излагает учебный материал логически последовательно, доказательно; ¾ раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения и основные категории педагогики и частных методик; ¾ умеет работать с нормативными документами, учебно-методической и справочной литературой и пособиями; ¾ осуществляет связь теоретического материала с учебно-производственной деятельностью; ¾ отвечает на дополнительные вопросы членов ГАК. Оценка «ХОРОШО» выставляется, если выпускник: ¾ излагает учебный материал логически последовательно, доказательно; ¾ раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения и основные категории педагогики и частных методик; ¾ умеет работать с нормативными документами, учебно-методической и справочной литературой и пособиями; ¾ осуществляет связь теоретического материала с учебно-производственной деятельностью; ¾ речевое оформление ответа грамотное; ¾ отвечает на дополнительные вопрос членов ГАК. ¾ допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно; ¾ не достаточно убедительно обосновывает свои суждения. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если выпускник: ¾ излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий и формулировке основных положений; ¾ неправильно обосновывает свои суждения и не подтверждает их практическими примерами; ¾ нарушает последовательность в изложении материала; ¾ допускает речевые и грамматические ошибки. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если выпускник: ¾ обнаружил незнание большей части содержания учебного материала; ¾ при формулировке определений и положений искажает их смысл; ¾ излагает материал беспорядочно, неуверенно; ¾ не отвечает на уточняющие вопросы экзаменаторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.008 с.) |