Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая роль Японии в мо в 1970-1980-х годах: региональный лидер или член глобальной директории.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешняя политика Японии; японо-американские отношения В 1970-1980-е годы росла роль Японии в мировой экономике (к началу 1970-х гг. Япония на 2-м месте по размеру ВНП). Но, она ещё не была полностью самостоятельна: часть ее территории — Окинава - все еще находилась под контролем иностранного государства, оставались неразрешенными вопросы мирного урегулирования с КНР и СССР, сохранялись проблемы в отношениях с государствами Корейского полуострова. Попытки решить эти проблемы были предприняты правительствами Э. Сато и К. Танака. 1972 г. - восстановление японского суверенитета над островом Окинава и архипелагом Рюкю, (окончательное завершение оккупационного режима). Сентябрь 1972 г. - Япония установила полномасштабные дипломатические отношения с КНР. 1973 г. - попытки окончательного урегулирования отношений с СССР (не встретили позитивной ответной реакции). Слабости яп экономики: высокая зависимость экономики Японии от импорта сырьевых ресурсов (=> уязвимость в случае конфликтов в различных регионах мира); высокая зависимость от внешнеэкономических связей с США (на США приходилось свыше трети японского экспорта; большую часть резервов японских банков составляла американская валюта); отсутствие друзей и союзников в своём регионе; зависимость от американского «ядерного зонтика» (=> ограничены возможности осуществления самостоятельной внешней политики). Японо-американский Договор о взаимном сотрудничестве и гарантии безопасности 1960 г. продолжал оставаться основой двусторонних отношений (в 1970 г. стороны согласились, что он будет автоматически продлеваться до тех пор, пока одна из сторон не заявит за год о желании выйти из него). Из-за энергетического кризиса снизились темпы роста ее экономики. Япония перешла на энерго- и ресурсосберегающие технологии. Но Токио отказался от проектов усиления роли Японии в мировой политике и сосредоточился на повышении своей роли в японо-американском альянсе, развитии отношений с Китаем и укреплении своих позиций в Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. Хар-ки вн пол-ки: нет стремления к самостоятельности вн пол-ки; их устраивало то, что США в случае агрессии д б предоставить свою защиту (=> низки расходы в воен сфере, => укрепление яп эк-ки) 3 установки пол-ки Японии в военной сфере: военный бюджет не должен превышать 1 % ВНП; разработанные в Японии военные технологии и производимая в стране военная техника не подлежат экспорт; последовательное и неукоснительное соблюдение «трех неядерных принципов» (не производить, не приобретать и не ввозить ядерное оружие на территорию Японии). Это не устраивало Штаты, где хотели добиться увел-я в 3 раза военных расходов в Японии. Они пытались добиться этого путём большей открытости японского рынка для американской продукции и за счет сокращения японского экспорта в США. Январь 1985 г. – встреча премьер-министра Я. Накасонэ с президентом США Р. Рейганом в Лос-Анджелесе; договорились об «усилении сотрудничества в предоставлении помощи стратегически важным районам» и создании с этой целью постоянно действующего координационного органа (программы помощи для укрепления «нужных» режимов в странах третьего мира). Япония увеличила выделение средств, направляемых в Южную Корею, Таиланд и на Филиппины (зона традиционных японских внешнеполитических приоритетов), в Пакистан, Турцию, Египет, Иорданию, Гондурас, Гватемалу и некоторые другие государства (сфера американских интересов). С конца 1970-х годов Япония по настоянию США оплачивает часть расходов по пребыванию на ее территории американских войск (более 1 млрд. долл. в год). С февраля 1980 г. силы самообороны Японии принимают участие в проводимых под эгидой США военно-морских маневрах в Тихом океане «Римпэк». В ноябре 1978 г. правительство Т. Фукуды одобрило «Руководящие принципы американо-японского сотрудничества в области обороны», предусматривавшие углубление взаимодействия Японии и США в военной области, включая использование американскими вооруженными силами японских военных объектов. Май 1981 г. – совм коммюнике, японо-американские отношения охарактеризованы как «союзнические» (при Судзуки) Накасонэ подтвердил союзнический характер японо-американских отношений, охарактеризовал Японию как «непотопляемый авианосец у берегов Восточной Азии», заявил, что «экономический гигант не может оставаться политическим карликом». Япония подписала вильямсбергскую декларацию «большой семерки» 1983 г. о том, что «безопасность наших стран неделима и должна решаться на глобальной основе», обязалась разместить на своей территории две эскадрильи американских истребителей-бомбардировщиков Р-16, способных нести ядерное оружие, обеспечить в ЧО противовоздушные и противолодочные операции в северо-западной части Тихого океана, провести в случае внешней угрозы минирование международных проливов - Лаперуза, Сангарского и Корейского, организовать боевое патрулирование на расстоянии до 1000 миль от японских берегов, включая конвоирование американских кораблей. Декабрь 1984 г. - соглашение о военном сотрудничестве между Японией и США Сентябрь 1985 г. – принятие программы военных расходов на 5 лет (впервые должны превысить рубеж в 1 % от ВНП страны) 1986 г. – согласие участвовать в СОИ, разрешение на экспорт японской военной технологии в США. Политика Японии в Восточной Азии Япония рассм ВА как естественную зону своего политического, экономического и культурного влияния и как зону своей безопасности. ВА - огромный рынок сбыта для японской промышленной продукции; источнику многих видов сырья. Япония стремилась к упрочению в этом регионе и политических позиций (преодоление синдрома опасений и недоверия в отношении Японии). Даже изменили историю в учебниках, отсюда возмущения в гос-вах ВА, обещали сделать поправки в учебниках. Тогда: «доктрина Фукуды» 1977 г. (заверяла государства Восточной Азии, что Япония не стремится стать военной державой и будет добиваться укрепления доверия в регионе, что она готова к сотрудничеству с государствами АСЕАН на основе равноправного партнерства, что она готова установить отношения с социалистическими государствами Индокитая на основе взаимопонимания и способствовать их послевоенному восстановлению). Но после ввода вьетнамских войск в Камбоджу Япония отказалась от оказания помощи в восстановлении экономики стран Индокитая и о «доктрине Фукуды» больше не вспоминали. Потом решили создать «тихоокеанское сообщество», но это удалось только в конце 1980-х (в ноябре 1989 г. на конференции в Канберре был создан АТЭС - Совет по азиатско-тихоокеанскому экономическому сотрудничеству) Япония-Южн Корея: 1965 г. – устан0е отн-й, затем активный рост торгово-экономических связей, военных связей (официальные контакты между военными ведомствами, проводятся (совместно с США) совместные военные учения на случай «чрезвычайных обстоятельств»). В 1983-1984 гг. впервые после окончания Второй мировой войны лидеры двух стран обменялись официальными визитами. Результат: создание системы регулярных совещаний министров, включая министров иностранных дел, установление тесных связей между парламентами и деловыми кругами двух государств, обещания Японии предоставить существенную экономическую помощь Сеулу. Их отношения к концу 80-х годов стали выходить на уровень «дружбы и партнерства» (активная поддержка Вашингтона). Во второй половине 1980-х годов Япония выступила с рядом инициатив по нормализации отношений с КНДР, и в 1990 г. начала прямые переговоры с представителями Пхеньяна. Одновременно Токио выступил с идеей проведения шестисторонней встречи заинтересованных государств (США, Японии, СССР, КНР, Южной Кореи и КНДР) по нормализации обстановки на полуострове (инициатива не получила поддержки и не была реализована). Советско-японские отношения Отношения сложные, из-за террит вопросов, после 1973 г. (визит в Москву пр-мин Танака) вообще наступила пауза. К тому же Япония присоед к амер санкциям в отн-и СССР (после вода сов войск в Афганистан), жёстко отреагировала на Польский кризис, в сент 1976 г. угнали сов самолёт в Японию, в сент 1983 г. сов ВС сбили южнокор самолёт, где было много японцев. СССР и Япония негативно оценивали все полит шаги друг друга. СССР опасался сближения КНР, США и Японии. Когда Япония и КНР собирались подписать дог-р, в кот была статья об «антигегемонской политике», СССР пытался помешать её включению в дог-р и предложил Японии подписать Договор о добрососедстве и сотрудничестве в феврале 1978 г. (до заключения более широкого дог-ра). Японцы не согласились и подписали Договор о мире и дружбе с КНР в августе 1978 г. СССР критиковал идеи создания тихоокеанского сотрудничества, сотр-во Японии с Южной Кореей и её воен связи с США, утверждая возрождение яп милитаризма, угрож миру и без-ти в дальневост регионе. Японию беспокоило наращивание СССР воен мощи на Дальнем Востоке и в зоне Тихого океана, увеличение ВС на Курилах, активизация ВМФ на вьетнамских объектах, переданных СССР для пользования. 1981 г. – 7 февраля объявлен «днем северных территорий» для проведения акций протеста против продолжения советской «оккупации» четырех южнокурильских островов. 14 марта 1985 г. – похороны Черненко, встреча Горбачева с Я. Накасонэ; январь 1986 г. визит в Японию Шеварнадзе (сов мин ин дел): подписали ряд соглашений по вопросам торговли, экономического и культурного сотрудничества; достигли договоренности о необходимости регулярных (не реже одного раза в год) консультаций министров иностранных дел двух стран. Май 1986 г. – ответный визит яп мин ин дел (упрощ порядок посещения японцами могил предков на Курилах)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.009 с.) |