Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации статистики в отдельных странах северной америки и ЯпонииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство зарубежных стран имеет децентрализованные статистические службы при министерствах, ведомствах и частных организациях. Собираемую информацию с середины XX века стали обобщать, как правило, правительственные центральные статистические органы. Причем функции таких центральных органов нередко выполняют отдельные правительственные службы. В большинстве зарубежных стран существенно повысилась роль этих центральных органов, особенно в связи с внедрением в статистическую практику показателей системы национального счетоводства. Поэтому ведомственная статистика все более заменяется смешанной организацией статистических служб, но основу все же составляют информационные системы различных ведомств, взаимодействующие с центральными органами через имеющиеся каналы связи и банки данных.
Организация статистики в США. Статистическая служба США - одна из наиболее совершенных и мощных среди зарубежных стран с децентрализованной статистикой. Её центральным статистическим органом с 1913 г. является Министерство торговли. Оно собирает всю статистическую информацию и исчисляет большинство обобщающих социально-экономических показателей совместно с Министерством труда. Министерство сельского хозяйства проводит специальные сельскохозяйственные переписи и составляет ежегодные баланс сельского хозяйства США. Обобщенную им информацию ежегодно помещает в более чем 750 статистических справочников, бюллетеней и других изданий с подробными данными о развитии фермерских, кооперативных и иных хозяйств. Выделяются статистические службы Министерства внутренних дел (особо Горное бюро), Министерства здравоохранения, образования и благосостояния, Министерства финансов и т. д. Всего в США сбором и обработкой первичной информации занимается примерно 70 министерств и ведомств наряду с 400 частными организациями. Все эти организации имеют свои статистические службы, весьма различные по задачам, количеству занятых сотрудников и издают свои специальные публикации. Причем эта обширная информация с разной степенью детализации помещается в Статистическом ежегоднике США и во многих случаях является основным источником данных для большинства зарубежных экономистов и иных пользователей такой информации в других странах. Координацию деятельности этих служб правительственных организаций и подготовку предложений в Конгресс США о выделении средств из федерального бюджета для их финансирования Управление стандартов Бюро бюджета канцелярии президента США. Основным методом статистических наблюдений в США являются переписи, которые содержат важнейшие сведения обо всех объектах совокупности. Экономические переписи проводятся раз в пять лет (добывающих и отрабатывающих отраслей промышленности, строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта, сельского хозяйства, сферы обслуживания, государственных и местных органов власти и пр.). Они дополняются еще детальными характеристиками, данные о которых получаются от 10-20% объектов выборочного наблюдения (например, социально-экономические характеристики граждан). Большая часть таких централизованных обследований проводится с помощью рассылки по почте разработанных вопросников-анкет и через нее собираются ответы на эти анкеты (метод самоисчисления). При некоторых обследованиях проводятся прямые личные опросы по более сложным программам. Этот метод является одним из традиционных, но он все меньше применяется для больших совокупностей объектов наблюдения. За последние десятилетия наибольшее распространение получил выборочный метод. Он позволяет не только существенно сокращать время, но и стоимость обследований, получать более точную информацию. В основном применяется случайная районированная выборка, которая основывается на положениях теории вероятности и определении величины погрешности в зависимости от объема выборочной совокупности. Определенное распространение получил также метод «критических пунктов». Он основан на обследовании части объектов, имеющих специальные характеристики, присущие относительно небольшому их числу, например, крупных фирм. В США нашло широкое применение также стандартных, то есть унифицированных классификаций для увеличения сравнимости статистических данных не только внутри страны, но и на международной арене. В середине XX века была создана Американской статистической ассоциации. Она объединяет около 10 тыс. профессионалов. Эта Ассоциация в 1963 г. объединилась с членами других профессиональных организаций под руководством президентов статистических секций экономических организаций. Она активно участвует в деятельности Статистической комиссии ООН. Результаты ее деятельности регулярно публикуются в издаваемом ею журнале Journal of the American Statistical Association, а также в других национальных журналах. С 1880 г. США важнейшие результаты деятельности американских официальных и профессиональных статистиков находят обобщение в Статистическом ежегоднике США. Обширная информация в нем группируется обычно более чем в 30 тематических разделах. Так, статистический ежегодник за 2000 г. содержит 999 страниц цифрового и текстового материала. В основной части ежегодника помещены 1458 таблиц, которые сгруппированы в 32 тематических секциях, среди которых можно отметить следующие: - Население, естественное движение его, миграция и натурализация; - Здоровье и питание населения; - Образование; - Криминальная статистика; - Географическое положение, окружающая среда; - Парки, отдых и туризм; - Результаты выборов; - Финансы и занятость в учреждениях властей штатов и местных органов власти; - Финансы и занятость в учреждениях федеральных органов власти и в штатах; - Оборона страны и ветераны войн; т - Социальное страхование; - Рабочая сила, занятость и доходы; - Доходы, расходы и богатство; - Цены; - Банки, финансы и страховое дело; - Коммерческие предприятия; - Связь и информатика; - Энергетика; - Наука и технология; - Транспорт наземный; - Транспорт воздушный и водный; - Сельское хозяйство; - Природные ресурсы; - Добывающие и обрабатывающие отрасли промышленности; - Строительство и жилищное хозяйство; - Внутренняя и внешняя торговля, помощь другим странам; - Территории под юрисдикцией США; - Международные сопоставления; - Экономический обзор; - Экономические переписи 1997 г. К разделам Ежегодника прилагаются краткие методологические пояснения, список источников информации и другие сведения. В дополнение к Ежегоднику время от времени выпускаются сборники «Историческая статистика» (Historical Statistics of the United States) с долговременными динамическими рядами важнейших сводных показателей. Приведем оригинальные названия важнейших статистических публикаций США: - Statistical Abstract of the United States - Ежегодник; - Survey of Current Business - Ежемесячник; - American Statistician - Профессиональный журнал; - Journal of the American Statistical Association - Журнал Американской статистической Ассоциации. Организация статистики в Канаде. В Канаде Бюро статистики (ВС) функционирует с 1918 г. и координирует деятельность разных статистических органов. Актом о статистике в 1952-1953 гг. оно реорганизовано для совершенствования и расширения системы статистических показателей на основе принципов национального счетоводства, а также рекомендаций Статистической комиссии ООН. В 1965 г. ВС получило статус самостоятельного департамента, а главный статистик - руководитель ВС получил ранг заместителя министра в правительстве. Существовавшие в ВС ранее 13 отделений были объединены в пять функциональных групп: - национальных счетов; - финансовой статистики; - экономической статистики; - социально-экономической статистики; - совершенствования организации статистики и системы ее показателей, а также координации статистических работ в стране. Наряду с ними, функционирует Информационное отделение (банк данных) и библиотека. Страна разделена на провинции - крупные административные регионы, в которыхфункционируютспециальные статистические отделы, регулярно собирающие исходную информацию и осуществляющие ее первоначальную обработку, после чего эта информация проверяется и в обобщенном виде направляется в БС. В своей деятельности БС широко применяет следующие методы для сбора исходной статистической информации: - рассылка вопросников по почте как отдельным лицам, так и фирмам - обычно раз в год или чаще; - проведение обследований непосредственно счетчиками на местах; - получение отчетов от правительственных организаций; - проведение выборочных обследований с помощью квалифицированных счетчиков. На региональном уровне в статистике Канады имеется разветвленная сеть мини-ЭВМ, которая обеспечивает возможность одновременной двусторонней передачи статистической информации. Этому во многом способствует «Справочник социальных концепций», который поясняет связь бухгалтерской и статистической терминологии на основе единых стандартизированных концепций «Справочника стандартных классификаций» для экономических и социальных показателей. Такое нововведение позволило статистикам сосредоточиваться преимущественно на разработке программ обследований и анализе собранных материалов, а также на составлении аналитических записок. С 1984 г. в регионах стали устанавливаться видеотерминалы как часть единой системы видеосвязи для статистики. Эта система позволяет осуществлять непосредственные контакты регионов и БС со многими обследуемыми предприятиями и организациями в процессе самих обследований и оперативных консультаций. Это позволило резко сократить число ошибок и ускорить сами обследования. БС практикует проведение регулярных конференций с участием статистиков из провинций и от ведомств, на которых обсуждаются предложения по совершенствованию и унификации методов статистических наблюдений, а также применению счетно-вычислительных систем. БС издает Статистический ежегодник (на английском и французском языках), справочники, ежемесячный журнал, еженедельные выпуски по специальным темам. Всего в стране выпускается свыше 500 регулярных изданий по самым разным аспектам развития страны. Среди них важное место занимает «Белая книга» правительства, в которой содержится анализ показателей социально-экономического развития страны. Канадские статистические издания обычно публикуются на английском и французском языках, которые преобладают в стране исторически. Прежде всего необходимо отметить Статистический ежегодник Canada Yearbook. В нем, помимо статистических таблиц по самым различным аспектам жизни страны, содержатся подробные комментарии и анализ публикуемых данных. Другое официальное издание Canada Handbook более соответствует статистическому справочнику, в котором собраны статистические таблицы. Важен также ежемесячный журнал Canadian Statistical Review, который дополняет Ежегодник текущими данными. Наконец, важно пользоваться информационными бюллетенями -ежедневным и еженедельным, которые информируют о текущем развитии статистики в стране.
Организация статистики в Японии. Японская статистика ведет свою историю с 1868 г. (после революции Мейдзи). В 1871 г. в стране был создан аналог сегодняшнего Статистического департамента. Идеология статистики была заимствована из-за рубежа и первоначально ставила целью обеспечение Правительства объективной информацией для эффективного управления страной. Статистическая служба Японии до 1946 г. состояла из правительственных статистических отделов в префектурах и Центрального бюро в Токио. Она дополнялась статистикой Японского банка. Центральное статистическое бюро с отделами в префектурах проводило переписи населения, учитывало промышленные и торговые предприятия, взаимодействуя со статистическими отделами министерств и ведомств по сбору и обработке важнейших данных.5 С 1946 г. эта статистическая система стала реорганизовываться по рекомендации американских советников и восприняла многие организационные аспекты существовавшей в то время статистики США. После второй мировой войны значение статистики и внимание к ней повысились. Во главу угла была поставлена концепция «Статистика - общественное благо», которая остается основополагающей до сих пор и создает благоприятные условия для выполнения статистическими органами и службами своих функций, которые заключаются в следующем: - предоставление информации Правительству для эффективного управления страной; - предоставление информации обществу в целом, в том числе частным лицам; - объективная оценка результатов деятельности Правительства. Выполнение возложенных функций базируется на следующих принципах: 1. Строгая конфиденциальность первичной информации; 2. Всеобщая доступность агрегированных сведений; 3. Запрет на нецелевое использование статистических сведений, то есть на цели, не заявленные заблаговременно при организации обследования. В организационном плане статистическая система Японии относится к децентрализованной модели. Она включает в себя специализированные статистические органы и статистические службы министерств и ведомств и в соответствии с государственным устройством имеет трехзвенную структуру: национальный, префектурный и муниципальный уровни. Специализированные статистические органы находятся в ведении Управления по координации государственного управления Правительства Японии (национальный уровень), в структуре которого имеются Статистический департамент и Статистический центр и, кроме того, образуемый при нем с привлечением авторитетных экспертов в области статистики, а также представителей пользователей статистической информации Консультационный совет по вопросам статистики. На Управление по координации государственного управления возложены координация всей статистической деятельности в стране и сбор, агрегирование и публикация базовой статистической информации. Деятельность специализированных статистических органов регламентируется законодательными актами прямого действия: Законом о статистике и Законом координации статистических отчетов, Закон о статистике был принят в 1947 г. в целях «обеспечения правдивости статистических данных, устранения дублирования статистических обследований, объединения статистической системы и планирования улучшения и совершенствования статистической системы». Основные положения закона: а) утверждение Генеральным директором Управления по координации государственного управления наиболее важных для политики планирования и принятия решений Правительством статистических обследований. Такие обследования называются утвержденные (обозначенные). Учреждения, которые собираются проводить утвержденные обследования, должны заранее представить Генеральному директору Управления по координации государственного управления план обследования и получить его одобрение. Одобрение также должно быть получено в случае пересмотра или отмены уже одобренного обследования; 6) обязательность представления сведений при проведении утвержденного обследования. Она реализуется через принцип отчетности. К нсотчитавшимся применяются меры административной и уголовной ответственности. Однако таких фактов за всю послевоенную историю практически не было, так как проблем с представлением отчетов нет; в) обеспечение конфиденциальности первичных сведений (зашита частных интересов). За разглашение сведении, содержащихся в отчете, применяются меры административной и уголовной ответственности; г) использование итогов обследований только в статистических целях. Агрегированные статистические сведения могут быть использованы только на цели, заранее заявленные при утверждении обследования. На использование в других целях требуется разрешение Генерального директора Управления по координации государственного управления; ' д) обеспечение сохранности первичных опросных листов, отчетов и т. п. (контроль анкетных опросов). Заполненные бланки не должны быть утеряны, пропущены или повреждены при агрегировании, что гарантирует доверие общественности к статистическим обследованиям и стремление к сотрудничеству со статистическими органами; с) публикация результатов обследования. Результаты обследования должны быть сразу же опубликованы после их агрегирования; ж) отличие зарегистрированных статистических обследований от утвержденных Генеральным директором Управления по координации государственного управления. Для проведения статистических обследований, которые не относятся к разряду утвержденных, национальные, префектурные и муниципальные правительственные органы, а также негосударственные органы власти (Банк Японии, Торгово-промышленная палата Японии) должны уведомить Генерального директора Управления по координации государственного упрайлсния о планах таких обследований в целят: сокращения бремени отчетности, устранения дублирования и повышения, таким образом, достоверности статистических данных. При этом Генеральный директор может в необходимых случаях просить учреждение, которое планирует провести обследование, о приостановлении или изменении плана обследования; з) поручение статистической работы органам местной власти. Когда правительственный орган на национальном уровне проводит утвержденное статистическое обследование, он может поручить часть статистической работы главам местных органов власти. Закон координации статистических отчетов был принят в 1952 г. в целях уменьшения бремени отчетности респондентов и повышения эффективности административных действий. Он устанавливает процедуру предварительного одобрения Генеральным директором Управления по координации государственного управления сбора правительственными органами отчетов для статистики от 10 и более физических или юридических лиц. Такие обследования называются одобренной статистической отчетностью. Это положение распространяется независимо оттого, кто осуществляет сбор информации: непосредственно национальные правительственные органы или по их поручению местные органы власти или частные предприятия. Генеральный директор Управления по координации государственного управления вправе дать распоряжение о приостановлении или изменении обследования, если предварительное одобрение не было получено. Этот закон не регламентирует порядок проведения зарегистрированных статистических обследований, которые управляются Законом о статистике. Таким образом, с точки зрения правового статуса в Японии практикуются три типа обследований: - утверждаемые Генеральным директором Управления по координации государственного управления; - зарегистрированные Генеральным директором Управления по координации государственного управления; - одобренные Генеральным директором Управления по координации государственного управления. Второй функцией Управления по координации государственного управления (помимо координации статистической деятельности в стране) являются сбор, агрегирование и публикации базовой статистической информации. Организацией этой работы занимается Статистический департамент Управления, а обработкой и публикацией итогов - Статистический центр, структура которого соответствует структуре Статистического департамента. Управлением по координации государственного управления осуществляются следующие статистические работы; Основная демографическая статистика - Всеобщая перепись населения (раз в пять лет); - Статистическая демографическая оценка (ежемесячно); - Отчет по миграции населения по базовому реестру населения (ежемесячно). Статистика состояния жилищ и земельных участков - Статистические обследования жилища и земельных участков (раз в пять лет). Статистика занятости населения - Обследования рабочей силы (ежемесячно); - Специальные обследования рабочей силы (ежегодно), - Фундаментальные обследования структуры занятости (раз в пять лет). Статистика социальной жизни - Статистические обследования промышленных объектов и предприятий (раз в пять лет). Статистика деловой активности - Перепись промышленных объектов и предприятий (раз в пять лет); - Фундаментальные обследования отраслей, производящих услуги (раз в пять лет); - Экономические обследования частных предприятий (ежемесячно); - Обследование состояния хозяйственной деятельности частных предприятий (ежегодно). Статистика научно-технических исследований - Обследование научно-технических исследований (ежегодно); - Обследование исследований в области энергетики (ежегодно); - Обследование исследований в области науки о жизни (ежегодно). Статистика семейных бюджетов - Обследования семейных бюджетов (ежемесячно, 8 тыс. домохо-зяйств); - Обследования поступлений и расходов в домохозяйствах. состоящих из одного лица (ежемесячно); - Обследования склонности к сбережению (ежегодно); - Национальные обследования действительного положения с потреблением (раз в пять лет, 50 тыс. домохозяйств). Статистика цен - Статистические обследования розничных цен (ежемесячно); - Расчет индекса потребительских цен (ежемесячно); - Национальные статистические обследования цен (раз в пять лет). Вся остальная статистическая работа ведется статистическими службами отраслевых министерств и ведомств, перечень которых с указанием конкретных статистических обследований, осуществляемых ими, приведен в таблице 1. Таблица Перечень министерств и управлений центрального правительства Японии, имеющих всвоем составе статистические службы, и статистические работы, выполняемые ими
На п рефектурном уровне (в Японии 47 префектур) статистическая система представлена специализированными статистическими секциями, входящими в состав органов местного самоуправления. Финансируются они из центрального бюджета. Ежегодно Управление по координации государственного управления распределяет фонды префектурам на статистические работы как вверенные расходы. Эти секции являются органами «общего» пользования, то есть другие министерства и ведомства могут поручать им проведение своих обследований. На муниципальном уровне (3,3 тыс. муниципальных образований) в большинстве случаев нет специализированных статистических секций. Однако муниципалитеты под руководством специализированных статистических секций префектур участвуют в проведении крупных статистических обследований. Финансирование этой деятельности осуществляется из центрального бюджета, а занимаются ею в муниципалитете секции общих дел. По большинству статистических обследований низовое звено агрегированием данных не занимается (лишь в некоторых случаях на уровне префектуры могут формироваться частичные итоги). Оно отвечает за достоверность получаемых от респондентов сведений, которые проверяются сначала переписчиком, потом в муниципальном органе и, наконец, на уровне префектуры. Таким образом, в Статистический центр, который и осуществляет в большинстве случаев агрегирование итогов по всем предусмотренным разрезам (в том числе по административно-территориальным единицам), поступают «вычищенные» от ошибок сведения. Статистический персонал Японии делится на две категории; 1. Государственные служащие, постоянно занимающиеся статистической работой на своих рабочих местах. Их общая численность по всем ведомствам - 9562 человека, в том числе 6224 человека работают на региональном уровне. Все они финансируются из центрального бюджета; 2. Лица, временно привлекаемые в качестве интервьюеров, переписчиков и т. п. при проведении переписей и обследований, в том числе проводимых и с месячной периодичностью. Существует система строгого отбора кандидатур переписчиков на основе пяти критериев: - возраст не моложе 25 лет (что подразумевает ответственность); - способность соблюдать конфиденциальность частных интересов; - способность принимать самостоятельные решения; - отсутствие прямых связей с полицейскими и налоговыми органами; - неучастие в проведении избирательных кампаний. В основном на временную статистическую работу привлекаются женщины в возрасте около 50 лет, мужчины - 60-65 лет и старше. Такая кадровая политика в области статистической деятельности обусловлена тем, что большинство статистических обследований в Японии проводится методом опроса, когда на предприятие (в домохозяйство) приходит переписчик и либо сразу проводит опрос и заполняет бланк статистической формы, либо сначала оставляет его, а потом приходит забрать заполненный формуляр. Опросный метод сбора информации обеспечивает практически 100%-ный уровень ответов и оперативную оценку достоверности сведений переписчиком. Однако он очень затратен, поэтому в последнее время пробуется передача сведений по почте. Но ее недостатком является снижение уровня ответов (примерно до 60%). Электронная отчетность пока не развита, она применяется только в Министерстве внешней торговли и промышленности (примерно 10% отчетов это ведомство получает в таком виде). Невостребованность электронной формы отчетности некоторым образом объясняется отсутствием проблемы ввода информации с бумажного носителя, он осуществляется не вручную, а путем электронного считывания. Технология организации и проведения статистических обследований в Японии та же, что и в России. Также, как и в российской практике, обследование начинается с определения его целей, границ и масштабов его проведения, выбора метода наблюдения (сплошной/несплошной), разработки программы опроса, проведения пилотного обследования, утверждения опросного листа, планирования обработки и публикации итогов. Отличительной особенностью являются принимаемые меры по пропаганде в обществе важности обследования, чем закладываются основы успешности его проведения. Проблемы обеспечения точности и достоверности статистических сведений как таковой в Японии нет, что обусловливается сглаженностью статистической системы и сформировавшимся положительным отношением в обществе к результатам статистической деятельности. Наличие законодательных актов прямого действия в области статистической деятельности уже само по себе является профилактическим фактором статистической дисциплины. На поддержание имиджа важности статистической деятельности для общества направлена постоянно проводимая пропагандистская кампания по информированию общественности о значении предстоящих крупных статистических исследований (выпуск буклетов, щитовая реклама, проведение тематических конкурсов, выставок и тому подобных мероприятий по ежегодному празднованию Дня статистики «18 октября», работа общедоступного Музея статистики и т. п.). Положительную роль в этом плане играет и обеспечение всеобщей доступности агрегированных статистических данных через Интернет. Кроме того, для обеспечения точности проставляемых в опросных листах данных в качестве контрольного момента практикуется повтор одного и того же показателя в разных разделах, на разных страницах формы. При всем этом допустимой является погрешность на уровне последней цифры числа. Одним из основополагающих принципов статистики Японии является равный доступ каждого к итогам статистических исследований. Его смысл: «Премьер-министр и любая домохозяйка получают агрегированные статистические данные одновременно». Это обеспечивается системой публикации статистических сведений, которые сразу после агрегирования в полном объеме и во всех предусмотренных программой обработки разрезах помещаются в Интернет и становятся доступны всем пользователям, в том числе и главам местных органов (что делает ненужной процедуру спускания с центрального уровня, где, как указывалось выше, в основном ведется обработка данных, на региональный уровень итогов по региону). Агрегированная информация в более широком разрезе, чем предусмотрено программой обработки, предоставляется пользователям на платной основе. Практикуется распространение регулярной статистической информации путем выпуска пресс-релизов, ответов по телефону, предоставления информации непосредственно в Статистическом департаменте Управления по координации государственного управления, введена система автоответчика по факсу. Наряду с этим, издаются статистические сборники разной периодичности (ежегодники, месячники) как сводные, так и тематические. Формирование программы сборника и его информационное наполнение осуществляются статистическими подразделениями Управления по координации государственного управления и соответствующих ведомств, а издание - специально создаваемыми при ведомствах некоммерческими организациями, которым заказывается определенный тираж. Штат таких организаций состоит, как правило, из бывших работников этих ведомств. Перекиси, являясь базовыми статистическими обследованиями в Японии, служат основой для создания генеральных совокупностей хозяйствующих субъектов и домохозяйств. №-за этого факта, а также децентрализованного характера организации статистики потребности в ведении Единого статистического регистра в Японии пет. В ряде министерств и ведомств имеются отраслевые регистры. Однако для целей построения выборок при несплошных обследованиях используются итоги переписей, проводимых раз в пять лет. В промежутках между переписями актуализация генеральных совокупностей осуществляется на основе проводимых с регулярностью четыре раза в 10 лет фундаментальных сплошных обследований предприятий, а также годовых обследований основного массива. При этом существует четкое взаимодействие между Управлением по координации государственного управления, которое проводит все переписи (за исключением сельскохозяйственных, переписей лесного и рыбного хозяйства), и отраслевыми ведомствами, которые проводят все остальные обследования предприятий своих отраслей и являются пользователями данных переписей. В зависимости от целей обследования опросные листы могут быть рассчитаны на заполнение как в целом по предприятию (местной единице), так и по отдельному производству (специализированному подразделению предприятия). Всего в Японии насчитывается 2 млн. предприятий всех отраслей экономики, подразделений - 6,5 млн. Итоги переписи населения являются основой построения выборок домохозяйств для проведения бюджетных обследований, обследований рабочей силы. Первая перепись населения была проведена в Японии в 1920 г., в текущем году по состоянию на 1 октября прошла 16-я перепись. На ее проведение из бюджета выделено 700 млрд. йен, привлечено около 900 тыс. переписчиков (численность населения Японии - 127 млн. человек, число семей - 47 млн.). Была развернута мощная рекламная кампания по пропаганде переписи. Перепись проводилась с 24 сентября по 10 октября, первые итоги предполагается опубликовать уже в декабре 2000 г., информация, агрегированная по 1 % переписных листов, будет опубликована в мае 2001 г., точная численность населения и семей - в октябре 2001 г., полностью итоги переписи выйдут в свет в марте 2003 г. В Японии принято пять стандартных статистических классификаторов: - Японский стандартный классификатор отраслей народного хозяйства (принята 1949г., подвергался пересмотру 10 раз, в настоящее время действует классификатор 1993 г.); - Лионский стандартный классификатор товаров (принят в 1950 г., подвергался пересмотру пять раз, в настоящее время действует классификатор 1999 г.); - Японский стандартный классификатор занятий (принят в i960 г., подвергался пересмотру четыре раза, в настоящее время действует классификатор 1997 г.); -Японский стандартный классификатор здании и сооружений (принят в 1952 г., подвергался пересмотру шесть раз, в настоящее время действует классификатор 1994 г.); - Японский стандартный классификатор заболеваний, увечий и причи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.012 с.) |