Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система официальной статистики в Швеции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вплоть до середины 90-х годов 20века система официальной статистики в Швеции была централизованной. В 1994 году была проведена реформа, и ответственность примерно за 50% официальной статистики, которая ранее возлагалась на Статистическое управление Швеции, была передана другим государственным органам. Это в первую очередь коснулось статистики, связанной с областями деятельности различных органов (например, сельскохозяйственная статистика, статистика образования и статистика преступности). Статистическое управление Швеции продолжало заниматься многосекторальной статистикой, например экономической статистикой, статистикой рынка труда и статистикой социального обеспечения, и сохранило за собой функции координатора. В 1994 году ответственность за составление статистических данных, которые поступали от различных ведомств в Статистическое управление Швеции, перешла к этим соответствующим ведомствам. В ведении Статистического управления Швеции осталась многосекторальная статистика и координирующие функции. Основная задача реформы заключалась в том, чтобы усилить влияние пользователей на качество статистики. Ведомства могут составлять официальные статистические данные силами своей организации или могут поручать это экспертной организации, например Статистическому управлению Швеции. В настоящее время Статистическое управление Швеции отвечает примерно за 40% целевой статистической продукции, но при этом оно производит более 80% всего объема официальной статистики. По оценке статистической реформы в 1999 году был сделан вывод о том, что во многих случаях в результате усиления влияния пользователей улучшился контроль качества, повысились целенаправленность и полезность данных. Однако в результате разделения ответственности за статистические данные между различными статистическими ведомствами система стала менее скоординированной. В связи с этим было рекомендовано создать совет по официальной статистике Швеции, с тем, чтобы улучшить координацию производства официальной статистики. В 2002 году был учрежден Совет по официальной статистике. Председателем Совета является Генеральный директор Статистического управления Швеции, а членами Совета – шесть генеральных директоров других органов, ответственных за отдельные направления официальной статистики. Совет выполняет консультативную функцию и рассматривает принципиальные вопросы, касающиеся доступа к официальной статистике, ее качества и полезности, а также вопросы содействия ответному процессу со стороны тех, кто предоставляет данные. Совет готовит ежегодный доклад по официальной статистике, а также ежегодный план публикаций. Подход, которого придерживается Статистическое управление Швеции, выполняя функции координатора, заключается в том, чтобы содействовать "мягкой" координации. Это означает стимулирование процесса обсуждения и стремление достичь консенсуса до принятия решений, вместо того, чтобы выпускать нормативные документы. У соответствующих органов есть возможность глубоко и всесторонне изучить суть дела, которого касаются все решения, принимаемые Советом. В рамках статистической системы идет постоянный диалог по вопросам, касающимся официальной статистики. Проведению такого диалога, который имеет жизненно важное значение для выполнения общих норм и руководящих принципов и постоянного развития статистики, способствуют рабочие группы, ежегодная конференция, семинары, курсы, общие ознакомительные поездки и т.д. Такой подход к координации официальной статистики Швеции до настоящего времени был удачным. Укрепилось сотрудничество между органами, ответственными за официальную статистику, повысились транспарентность и эффективность системы. Однако предстоит решить еще много проблем, и есть много возможностей для совершенствования. Один из важных элементов реформы заключался в том, чтобы более четко установить понятие официальной статистики. В настоящее время правительство определяет, по каким сферам деятельности и по каким статистическим областям необходимо составлять официальные статистические данные и какие государственные органы должны нести ответственность за статистику. Эти органы (именуемые далее "статистические органы") принимают решение о содержании и масштабах охвата статистики согласно своим сферам ответственности. Средства для производства статистических данных включаются в годовые бюджеты этих органов. Однако они могут и не сами составлять статистические данные. Решения о содержании и сфере охвата принимаются в консультации с важнейшими пользователями статистических данных и с организациями, которые являются источниками данных, с учетом специальных решений правительства или запросов ЕС. Реформа шведской статистической системы предоставила статистическим органам возможность самим выбирать, кто будет заниматься производством статистических данных. Организация может составлять статистику своими силами или может поручить это специалистам, например Статистическому управлению Швеции. Статистическое управление Швеции может сделать это, не объявляя о торгах в целях привлечения других поставщиков информации, как это должно быть, если данная организация обращается к тому или иному поставщику за пределами государственного сектора. В ходе реформ официальной статистики Статистическое управление Швеции сохранило за собой функции координатора. Статистическое управление Швеции отвечает за координацию производства национальной статистики, в том числе за разработку статистической терминологии и классификационных норм. Цели координации заключаются в том, чтобы официальная статистика была единообразной в том, что касается методов, определений, метаданных, объектов, процессов, доступа пользователей к данным, публикаций и вебсайтов, независимо от ответственного органа и производителя. В поддержку работы по координации издаются законы, указы, постановления и руководящие принципы, а ее обеспечением занимается Статистическое управление Швеции. В соответствии с указом об официальной статистике статистический орган предоставляет документацию и декларации качества для официальной статистики и бесплатно публикует эти статические данные, делая их повсеместно доступными в электронной форме в открытой сети. Статическое управление Швеции может конкретизировать подробно составленные постановления после консультации со всеми статистическими органами. Статистическое управление Швеции выпускает подробные постановления и общие руководящие принципы публикации официальных статистических данных. Понятие "постановления" означает, что они имеют обязательную силу. В этих постановлениях предписывается главным образом следующее: • статистические органы составляют обновленные описания статистических данных. Эти описания содержат декларацию качества и общую информацию о статистике. Образец предоставляется Статистическим управлением Швеции; • описания выпускаются официально одновременно с официальной статистикой и предоставляются общественности вместе с официальной статистикой; • официальная статистика документируется в достаточной степени для того, чтобы в дальнейшем было легче пользоваться хранящимися данными. Образец предоставляется Статистическим управлением Швеции; • для обеспечения равного отношения к пользователям официальная статистика выпускается по мере ее составления и предоставляется всем пользователям одновременно. Информация и сообщения в системе официальной статистики распространяются через электронную сеть, доступную для Статистического управления Швеции и других статистических органов и правительства. В ней содержатся законы и постановления, список статистических продуктов, информация о контактных адресах, записки рабочих групп, информация о семинарах, информация о средствах производства статистических данных и т.д. Для предоставления возможности тем, кто работает над официальной статистикой, пользователям статистических данных и составителям статистических данных встречаться и обмениваться опытом Совет по официальной статистике возлагает на Статистическое управление Швеции обязанность по организации конференций.. Статистическое управление Швеции часто организует семинары по методологии использования ИТ в статистике, в которых могут участвовать статистические органы и другие производители статистических данных. В дополнение к этим семинарам секретариат Совета также организует семинары, где особое внимание уделяется улучшению координации. Представители статистических органов приглашаются на курсы, организуемые Статистическим управлением Швеции по вопросу о тарифах выплат. 35. В соответствии с указом о статистике официальная статистика выпускается и публикуется в электронной сети. Шведская статистическая сеть (SSN)http://www/svenskstatistik.net/eng/index.htm. - это портал, который ведется Статистическим управлением Швеции и предоставляет доступ ко всем официальным статистическим данным. Существует связь со статистическими органами, где публикуются статистические данные, и есть план публикаций официальной статистики. Обеспечивается соединение с описаниями статистических данных, включая нормы качества данных, публикуемые на вебсайте Статистического управления Швеции, и соединение со страницами специальных продуктов для всех официальных статистических данных, которые публикуются на вебсайте Статистического управления Швеции. Никаких санкций, связанных с выполнением законов, указов и постановлений по официальной статистике не существует. Статистическое управление Швеции не может наказать статистический орган, если он не соблюдает правила ведения официальной статистики. В этом случае, во-первых, предпринимается попытка разрешить проблему путем диалога между координатором, в роли которого выступает Статистическое управление Швеции, и соответствующим статистическим органом. Во-вторых, в консультации с Советом информация сообщается правительству посредством ежегодного доклада о существующих недостатках и проблемах в более общей форме. Решения по вопросам координации принимаются на заседаниях Совета. Совет является консультативным органом Статистического управления Швеции, и при этом ставится цель содействовать "мягкой" координации. Статистическое управление Швеции хотело бы достигнуть единодушия при принятии всех решений, поскольку считается, что без консенсуса процесс их осуществления вряд ли будет протекать успешно. Все решения Совета принимаются на основе предложений той или иной рабочей группы, что означает наличие возможности для углубленного и всеобъемлющего рассмотрения конкретного вопроса на основе предложений, подготовленных секретариатом при поддержке всех статистических органов. Решения о руководящих принципах готовятся, как правило, рабочей группой. Все органы и сотрудники отдельных учреждений имеют возможность предлагать изменения и новые инициативы в рамках круга ведения Совета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.203 (0.008 с.) |