Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обострение конфликта в автономном крае косово (1998-99). Операция нато против срю (1999)

Поиск

В 89 г Милошевич отменил автономный статус Косово. Подписание Дейтонских соглаш послужило сигналом косовским албанцам. Предварительным усл нормализации отнош с СРЮ З считал урегулиров косовской проблемы, восстановл самоуправления края. 1997 – кризис в Албании, падение Бериши. На террит Северной Албании созданы базы боевиков «Освободите армии Косово» → удары по фед властям и сербской полиции Косово. 1998 – Милошевич вводит в Косово доп силы армии и военной полиции. Столкновения между правит войсками и сепаратистами. Междунар сообщество зафиксировало в К нарушения прав человека. Страны НАТО на стороне К – требов к Белграду отказаться от применения силы. 23.09.1998 – Резолюция 1199 СБ ООН, требования прекратить военные действия в Косово + возможность принятия дополнит мер для обеспечения мира. 13.10.1998 – совет НАТО решение о начала бомбардировок Сербии в случае отказа принять требования СБ. Переговоры в Рамбуйе (Фр) – в феврале, марте 99 выработан текст мирного соглашения («соглаш в Рамбуйе»). Делегация Сербии не подписала, не приняла полож о введении войск в Косово. 24.03.1999 – ВВС НАТО начинают систематические бомбардировки Сербии. После 2х месяцев бомбежек – Сербия выводит фед силы и армии и полиции из Косово, 3.06.1999 туда введен контингент НАТО. Сербское население выехало из К. Действия НАТО не санкционир ООН, но одобрены резолюцией СБ ООН 1244 от 10.06.1999. РФ против интервенции в К., гуманитарная и эк помощь Сербии. Косовский вопрос – напряж полит дискуссии между рос дипломатами и зап политиками, предупреждение подрыва отношений между Р и З. Летом 1999 РФ посылает свои войска в состав многонац сил, для защиты компактных сербов в Косово. В феврале 2008 косовские албанцы провозгласили независимость К. США и страны ЕС встали на их позицию. РФ против решения признать К, и предупредило, что будет рассматривать его как прецедент при рассмотрении вопроса об отнош к межд статусу Абхазии и Южной Осетии.

46. Общеевропейский процесс в 1989-2000 г.г.
После смены руководства в СССР в 1985 г. Стокгольмская встреча по мерам доверия завершилась положительными рез-ми: согласованы меры доверия в военно-стратегической области-инспекции, уведомления, обмен военной информацией.
Встреча в Вене была сосредоточена на правозащитной тематике. Необходимо привести правовые системы социалистических государств в соответствие с общепризнанными нормами международного права.
Москва шла на большие уступки Западу, сократила вооруженные силы. Но Запад не хотел довольствоваться только военной разрядкой, в идеале нужно было трансформировать политическую сис-му СССР, через его демократизацию.
По окончании Венской встречи приняли заключительный док-т, с кот СССР полностью согласился. Т.е. официально принял принцип приоритетности МП по отношению к внутреннему законодательству СССР; распространение в СССР европейских стандартов и представлений о фундаментальных ценностях и личных свободах.
В рамках СБСЕ проводились парижская, копенгагенская, московская встречи по человеческому измерению. Советское внутреннее законодательство стало приводиться в соответствие с межд. конвенциями. Была отменена статься 70 УК (преследование за полит. инакомыслие). Появилось оппозиционное движение.
Парижская хартия для новой Европы – официально заявлено об окончании эпохи конфронтации. Решено превратить СБСЕ в постоянно действующий институт. Консультации каждые 2 года. Встречи мин. ин. дел-каждый год. Штаб-квартиры в Праге, Вене, Варшаве.
Расширение полномочий СБСЕ могло помочь предупредить рост влияния США в европейских делах. Для Запада СБСЕ-инструмент удержания СССР.
СБСЕ была слабой организацией: не было полномочий, важнейшие решения должны приниматься «консенсус минус 1 голос», не могла играть решающей роли в практической деятельности по предотвращению и урегулированию конфликтов.
1994, Будапешт –переименование СБСЕ в ОБСЕ
«Декларация 22-х»- совместное заявление стран НАТО и ОВД, в котором говорилось, что государства не рассматривают друг друга как соперников.


49. Расширение зоны демократии.
Администрация Б. Клинтона уделяла много внимания бывшим социалистическим странам, ставшим на путь перехода от авторитаризма к демократии. Цель: обернуть ситуацию в свою пользу. Для этого: ликвидировать потенциал возникновения военной угрозы со стороны РФ; получить доступ к интеллектуальным, человеческим, энергосырьевым ресурсам. США должны были принести «свет демократии», воспитать партнеров.
Помощник президента по национальной безопасности Э. Лейк выступил с концепцией «расширения демократии»:
• трансформирование стран ВЕ и бывшего СССР по усредненной демократической модели и превращение пост-коммунистического пространства в стратегический резерв, с опорой на который США могли бы рассчитывать на сохранение своих позиций, приобретенных после распада СССР.
• Включение стран, прошедших через этап демократического транзита в состав демократического сообщества (включение в НАТО)

 

50. Военные операции в Сомали, на Гаити. Вмешательство НАТО в Боснию. Дейтонские соглашения.
Сомали 1991-1995
Эфиопско-сомалийская война. Против С. Барре разворачивается оппозиционное (партизанское) движение, опирающееся на базы, расположенные на территории Эфиопии. Желая нанести удар по оппозиции С. Барре заключает мир с Эфиопией. Добился своей цели. НО в 1991 г. был свергнут в результате государственного переворота. В стране парализованная экономика, междоусобная война, голод, массовая гибель населения.
Решение ООН о предоставлении помощи, для предотвращения гуманитарной катастрофы. Отряды грабили конвои с помощью. Для их охраны отправили американцев. Вскоре столкновения стали происходить между американо-ооновскими войсками и местными племенами. Большие потери. В 1993 г. принято решение о выводе американских войск. Позже была свернута гуманитарная миссия ООН в связи с невозможностью реализации своих функций.
В стране вновь вспыхнула гражданская война.
Гаити, 1994 г.
Цель: возвращение в эту страну законного президента Ж.-Б. Аристида, свергнутого военной хунтой. Военно-политическое руководство США развернуло широкую пропагандистскую кампанию задолго до высадки американских войск- передачи международной службы новостей компании "Си-Эн-Эн" (транслировались на 95 стран мира),нацеленные на то, чтобы наглядно продемонстрировать всему миру явное нарушение демократических норм жизни и прав человека в этом островном государстве. В результате хорошо продуманной информационно-пропагандистской кампании США удалось добиться поддержки своих действий мировой общественностью. Резолюция Совета Безопасности ООН № 940 санкционировала "создание многонациональных сил под единым командованием и использование всех необходимых средств для отстранения на Гаити военных от власти". Более того, Вашингтону удалось интернационализировать конфликт. В операции наряду с 14 тысячами американских морских пехотинцев были готовы участвовать 2 тысячи военнослужащих из других государств Карибского бассейна, Латинской Америки и Европы. Это позволяло значительно снизить критику со стороны мирового сообщества в случае негативных последствий вторжения.Одновременно администрации президента Б.Клинтона в кратчайшие сроки удалось значительно увеличить число сторонников проведения интервенции на Гаити среди американцев. 10 сентября 1994 г. в поддержку 25 % населения, то 16 сентября 40%. Тем не менее большинство граждан США продолжало скептически относиться к интервенции. Сказался "синдром Сомали". Идея "малой войны" на нищем острове не прельщала американцев. В случае даже минимальных потерь рейтинг президента и его окружения мог бы существенно упасть. Поскольку потери требовалось исключить во что бы то ни стало, надо было обеспечить лояльное отношение к десанту не только гражданского населения, но и 7 тысяч военнослужащих генерала Седраса. Главную роль в решении этой непростой задачи сыграли действия 4-ой группы психологических операций вооруженных сил США. Основным направлением ее пропагандистской деятельности явилось предотвращение возможных враждебных действий гаитян по отношению к американским военнослужащим. Были выдвинуты следующие тезисы: американские солдаты восстанавливают власти законно избранного президента; пребывание американских солдат на острове носит временный характер; США борются за восстановление норм демократии и прав человека на Гаити.
Основные формы пропаганды: распространение листовок и радиовещание, демонстрация военной мощи - 20 боевых кораблей ВМФ США, на борту находились 6800 морских пехотинцев. +сообщение о том, что боевые самолеты США уже поднялись в воздух.
Генерал Седрас распорядился разобрать баррикады и не препятствовать высадке американского морского десанта, призванного осуществить смену ре жима. В тот же день 3 тысячи морских пехотинцев высадились на Гаити. Сопротивления они не встретили. "Поддержка демократии" завершилась успешно: хунта без боя вернула власть свергнутому ею же президенту Аристиду; члены хунты покинули страну; подавляющая часть населения поддержала интервенцию; американцы не потеряли ни одного человека; рейтинг президента Клинтона значительно вырос.
Босния 1995 г.
В Боснии вооруженные столкновения между этно-религиозными общинами. Под эгидой ООН была сформирована Контактная группа (РФ, США, ВЛ, ФР, Г). Разработали несколько вариантов плана раздела Б, но ни один не был одобрен.
Администрация США после прихода Б. Клинтона пришла к выводу о необходимости применить силу против боснийских сербов и Сербии. Под давлением США руководство НАТО приняло решение использовать вс для вмешательства с целью предотвращения кровопролития.
1994 г. по инициативе США в Боснии создана Мусульмано-хорватская федерация для успешной борьбы с боснийскими сербами.
1994, февраль- ВВС НАТО впервые применили на территории Б оружие- сбили 4 военных сербских самолета.
1995 г. – введены сухопутные войска НАТО.
С. Милошевич и Ф. Туджман «о размене»: Сербия согласная с подавлением хорватами сопротивления в Сербской Краине, а Хорватия не возражает против отделения от Боснии сербских частей и их присоединения к С. Однако дог-ть выполнил только С. Милошевич.
1995 – ВС НАТО нанесли авиаудары по позициям боснийских сербов. Действия вышли за рамки мандата ООН.
РФ выступили с возражениями, но это ничего не изменило.
1995, ноябрь, Дейтон- встреча лидеров Сербии, Хорватии, Боснии при участии представителей РФ, США, ЕС. Босния превращена в конфедерацию из Республики Сербской и Мусульмано-хорватской федерации. Сараево отошел к зоне общего мусульмано-хорватского управления. Для наблюдения за выполнением Дейтонских согашений созданы международные вооруженные силы, под общим командованием НАТО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.239 (0.011 с.)