Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая структура Японии

Поиск

Политическая структура Японии

существует в рамках парламентской представительной демократии, где премьер-министр Японии является главой правительства, при этом Япония является конституционной монархией.

Основной закон — Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность управления, нерушимость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. Носителем государственного суверенитета является японский народ. Власть разделяется на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая представлена двухпалатным парламентом, вторая — Кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — Верховным и региональными судами. Муниципалитеты различных уровней имеют широкие права самоуправления. Высшим органом власти является Парламент. Формальный глава государства — Император Японии; фактический — премьер-министр, руководитель Кабинета министров.

 

Капиталистический уклад в Японии начал складываться в конце XVIII-начале XIX вв. В 50-60-х гг. во внутриполитической жизни страны произошли глубокие перемены. Под давлением США, России и Англии в 1854 г. Япония вынуждена была отказаться от политики самоизоляции, открыть ряд портов для иностранных кораблей. Япония входила в мировой рынок. Начавшаяся в 1867-1868 гг. как традиционная борьба между знатными родами за власть завершилась буржуазной революцией Мэйдзи. В этом движении приняли участие нарождавшаяся буржуазия, обедневшие, патриотически настроенные самураи (рыцари), крестьяне, городская беднота. Императорское войско, разбив войско сёгуна (полководца), в мае 1868 г. вступило в столицу Эдо (Токио). Правительство было низложено. Императором Японии стал 15-летний Муцухито (1852-1912).

Обострение социальных противоречий, необходимость ускоренного развития экономики, стремление противостоять колониальной политике США и других государств заставили новое правительство Японии приступить к проведению реформ. Основное внимание было обращено на развитие промышленности, торговли, военной сферы и овладение передовой западной технологией. С целью подорвать экономическую базу феодальных княжеств, мешавших национальному единству, в 1871 г. уделы были ликвидированы, страна разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемым центром чиновником и установлено однообразное управление по всей стране. Кадры чиновников формировались из бывших князей и самураев, потерявших теперь независимость. Это был новый слой чиновничества, хотя и не имевший пока опыта, зато не погрязший в коррупции и взяточничестве и, следовательно, не мешавший модернизации общества.

Реформа 1872 г. установила в японском обществе три сословия: высшее дворянство, куда вошли бывшие князья и придворная аристократия; дворянство, в состав которого включены бывшие самураи; сословие простого народа, в том числе и торгово-промышленная буржуазия.

В 1872-1873 гг. была проведена достаточно радикальная аграрная реформа, установившая частную собственность на землю. Земля была закреплена за теми, кто ею реально владел к моменту реформы, т.е. за зажиточными крестьянами, хотя часть землевладельцев, не имевшая возможности выплатить выкуп за землю и налог, теряла свои участки. Подавляющая часть крестьянства закрепила за собой ничтожные земельные наделы.

Эти крестьяне становились арендаторами, батраками или устремлялись в города. Зажиточное крестьянство и новые помещики, получив землю, освобождалось от земельной ренты в пользу князей. Были отменены барщина и оброк, введен денежный налог в размере 3% от цены земли, выплачиваемый государству.

К числу важных для японского общества преобразований относились введение всеобщей воинской повинности и организация системы образования по европейскому образцу. Молодым японцам была предоставлена возможность получить высшее образование по всем отраслям науки и техники в Европе и Америке. Произошли также изменения в идеологической сфере. Государственной религией вместо буддизма был объявлен синтоизм, который сохранил культ старинного божества – богини Солнца, ввел культ Тэнно как воплощение высших небесных сил. Это должно было утверждать, что поселившееся в Японии божество небесных тел есть свидетельство о превосходстве японцев над всем человечеством.

Проведение реформ обеспечило быстрое развитие капиталистического способа производства, банковской системы.

Реформы 6080-х гг. показали необходимость осуществления также и в политической области соответствующих преобразований, в частности, создания парламентской системы. В 1889 г. был опубликован текст конституции, которая наделяла императора широкими правами, провозглашала демократические свободы и права граждан, а их реализация открывала широкий путь для интенсивного развития капитализма. Первый японский парламент, оказавшийся во многом независимым и упорным в принятии соответствующих решений, собрался в 1890 г. Созданная конституционная монархия, в которой император был наделен законодательной инициативой, правом назначать министров, созывать и распускать парламент, где высшая палата составлялась из членов императорской семьи и близких к императору лиц, свидетельствовала об ограниченности демократических институтов власти и закономерности такого процесса.

Быстрые для недавно отсталой страны темпы экономической, социальной и политической модернизации были обеспечены трудом крестьян и рабочих, которые жестоко эксплуатировались японским капиталом: 12-14-часовой рабочий день, низкая заработная плата, политическое бесправие. Это было типичным явлением для раннего этапа развития капитализма в любой стране. Однако Японии удалось быстро миновать этот период благодаря возникновению рабочего и профсоюзного движения и, что важно, насаждению в японском обществе патерналистических традиций и прямых контактов работодателей со своими рабочими. Это вело к ослаблению забастовочного движения рабочих. И, конечно, широкое использование достижений науки и техники, комплекса ценностей своих и зарубежных приносило свои плоды.

 

 

Современная правовая система России при всех ее особенностях более родственна именно романо-германской правовой семье.

Среди признаков романо-германской правовой семьи можно выделить следующие:

· единая иерархически построенная система источников писаного права, доминирующее место в которой занимают нормативные акты (законодательство);

· главная роль в формировании права отводится законодателю, который создает общие юридические правила поведения; правоприменитель же (судья, административные органы и т.п.) призван лишь точно реализовать эти общие нормы в конкретных правоприменительных актах;

· писаные конституции, обладающие высшей юридической силой;

· высокий уровень нормативных обобщений достигается при помощи кодифицированных нормативных актов;

· весомое положение занимают подзаконные нормативные акты (регламенты, инструкции, циркуляры и др.);

· деление системы права на публичное и частное, а также на отрасли;

· правовой обычай и юридический прецедент выступают в качестве вспомогательных, дополнительных источников;

· на первом месте находятся не обязанности, а права человека и гражданина;

· особое значение имеет юридическая доктрина, разработавшая и разрабатывающая в университетах основные принципы (теорию) построения данной правовой семьи.

Изменение в государственном строе Англии в XX вв.

Политическая структура Японии

существует в рамках парламентской представительной демократии, где премьер-министр Японии является главой правительства, при этом Япония является конституционной монархией.

Основной закон — Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность управления, нерушимость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. Носителем государственного суверенитета является японский народ. Власть разделяется на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая представлена двухпалатным парламентом, вторая — Кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — Верховным и региональными судами. Муниципалитеты различных уровней имеют широкие права самоуправления. Высшим органом власти является Парламент. Формальный глава государства — Император Японии; фактический — премьер-министр, руководитель Кабинета министров.

 

Капиталистический уклад в Японии начал складываться в конце XVIII-начале XIX вв. В 50-60-х гг. во внутриполитической жизни страны произошли глубокие перемены. Под давлением США, России и Англии в 1854 г. Япония вынуждена была отказаться от политики самоизоляции, открыть ряд портов для иностранных кораблей. Япония входила в мировой рынок. Начавшаяся в 1867-1868 гг. как традиционная борьба между знатными родами за власть завершилась буржуазной революцией Мэйдзи. В этом движении приняли участие нарождавшаяся буржуазия, обедневшие, патриотически настроенные самураи (рыцари), крестьяне, городская беднота. Императорское войско, разбив войско сёгуна (полководца), в мае 1868 г. вступило в столицу Эдо (Токио). Правительство было низложено. Императором Японии стал 15-летний Муцухито (1852-1912).

Обострение социальных противоречий, необходимость ускоренного развития экономики, стремление противостоять колониальной политике США и других государств заставили новое правительство Японии приступить к проведению реформ. Основное внимание было обращено на развитие промышленности, торговли, военной сферы и овладение передовой западной технологией. С целью подорвать экономическую базу феодальных княжеств, мешавших национальному единству, в 1871 г. уделы были ликвидированы, страна разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемым центром чиновником и установлено однообразное управление по всей стране. Кадры чиновников формировались из бывших князей и самураев, потерявших теперь независимость. Это был новый слой чиновничества, хотя и не имевший пока опыта, зато не погрязший в коррупции и взяточничестве и, следовательно, не мешавший модернизации общества.

Реформа 1872 г. установила в японском обществе три сословия: высшее дворянство, куда вошли бывшие князья и придворная аристократия; дворянство, в состав которого включены бывшие самураи; сословие простого народа, в том числе и торгово-промышленная буржуазия.

В 1872-1873 гг. была проведена достаточно радикальная аграрная реформа, установившая частную собственность на землю. Земля была закреплена за теми, кто ею реально владел к моменту реформы, т.е. за зажиточными крестьянами, хотя часть землевладельцев, не имевшая возможности выплатить выкуп за землю и налог, теряла свои участки. Подавляющая часть крестьянства закрепила за собой ничтожные земельные наделы.

Эти крестьяне становились арендаторами, батраками или устремлялись в города. Зажиточное крестьянство и новые помещики, получив землю, освобождалось от земельной ренты в пользу князей. Были отменены барщина и оброк, введен денежный налог в размере 3% от цены земли, выплачиваемый государству.

К числу важных для японского общества преобразований относились введение всеобщей воинской повинности и организация системы образования по европейскому образцу. Молодым японцам была предоставлена возможность получить высшее образование по всем отраслям науки и техники в Европе и Америке. Произошли также изменения в идеологической сфере. Государственной религией вместо буддизма был объявлен синтоизм, который сохранил культ старинного божества – богини Солнца, ввел культ Тэнно как воплощение высших небесных сил. Это должно было утверждать, что поселившееся в Японии божество небесных тел есть свидетельство о превосходстве японцев над всем человечеством.

Проведение реформ обеспечило быстрое развитие капиталистического способа производства, банковской системы.

Реформы 6080-х гг. показали необходимость осуществления также и в политической области соответствующих преобразований, в частности, создания парламентской системы. В 1889 г. был опубликован текст конституции, которая наделяла императора широкими правами, провозглашала демократические свободы и права граждан, а их реализация открывала широкий путь для интенсивного развития капитализма. Первый японский парламент, оказавшийся во многом независимым и упорным в принятии соответствующих решений, собрался в 1890 г. Созданная конституционная монархия, в которой император был наделен законодательной инициативой, правом назначать министров, созывать и распускать парламент, где высшая палата составлялась из членов императорской семьи и близких к императору лиц, свидетельствовала об ограниченности демократических институтов власти и закономерности такого процесса.

Быстрые для недавно отсталой страны темпы экономической, социальной и политической модернизации были обеспечены трудом крестьян и рабочих, которые жестоко эксплуатировались японским капиталом: 12-14-часовой рабочий день, низкая заработная плата, политическое бесправие. Это было типичным явлением для раннего этапа развития капитализма в любой стране. Однако Японии удалось быстро миновать этот период благодаря возникновению рабочего и профсоюзного движения и, что важно, насаждению в японском обществе патерналистических традиций и прямых контактов работодателей со своими рабочими. Это вело к ослаблению забастовочного движения рабочих. И, конечно, широкое использование достижений науки и техники, комплекса ценностей своих и зарубежных приносило свои плоды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.007 с.)