Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Posmотри вокруг, или как повысить продажи в рознице

Поиск

Многолетняя привычка отвечать за бюджет заставляет беречь, в том числе, и чужие буклетики и листовки. Тем не менее, день ото дня, как и большинство москвичей, я вынуждена наблюдать слабые "потуги" совершенно случайных, казалось бы, людей, всучить таким же случайным прохожим совершенно ненужную им информацию. Ладно бы, речь шла только о "бюро переводов за углом". Так нет! "Продают" буквально все, в том числе товары, место которым на полке, а не в виртуальном пространстве, отделяющем спешащего по делам "потенциального покупателя" от магазина.

 

Разумеется, ни для кого не секрет, что до 60% покупок совершается спонтанно, и именно POS-материалы (и в том числе – те самые пресловутые листовки) реально мотивируют целевую аудиторию совершать покупки "здесь и сейчас". Но как заставить ваши POSM работать, а не печатать их "в корзину"? Очень просто! Если вы не уверены, что именно уличное распространение будет уместно в вашем случае – не стоит рисковать. Наверное, я не открою Америку, если напомню, что для продаж существуют специализированные места – магазины. И люди в подавляющем большинстве приходят туда именно с намерением купить. Так действуйте! Но действуйте грамотно.

POS-позиционирование в России крайне распространено. Неудивительно: его убедительная заметность, эффективное создание непреодолимого импульса совершать покупку, качественная поддержка основной концепции любой маркетинговой стратегии за счет возможности выбора срока службы и высокой запоминаемости при действительно креативном подходе к разработке концепции и контента материалов позволяют привлекать даже самый "зашоренный" многообразием полочного ассортимента взгляд покупателя. POSM используются, когда задачей является в принципе проинформировать потребителей о продукте, убедить покупателя отдать предпочтение определенной торговой марке и товарам, повысить объем продаж в конкретной торговой точке, сети, вообще в рознице за счет увеличения товарооборота, максимально сгладить сезонные перепады уровня продаж и поддержать запуск и вывод на рынок нового продукта за счет формирования у покупателей первичного спроса.

Изобретая велосипед

План вовлечения покупателей в водоворот правильных покупок на всех этапах посещения ими торговой точки не является каким-то ноу-хау: перечитайте "Дамское счастье" Э. Золя и вы поймете, что ключевая стратегия была сформулирована еще во второй половине XIX века. Однако за последние "тучные" годы потребитель стал настолько разборчив, а производитель настолько измотан необходимостью "покреативнее" привлечь к себе внимание, что последний часто забывает о ставших привычными инструментах. Смерти, смерти подобны такие "провалы в памяти"!

Да, креатив – это хорошо. Даже здорово. Но при одном условии: как дополнение и украшение (а ни в коем случае не замена!) базовых возможностей, которые дает нам розница и маршруты, годами и десятилетиями проложенные в ней миллионами покупателей. Итак, любой, повторюсь – любой покупатель неизбежно оказывается, придя в магазин, в следующих зонах практически всегда в одной и той же последовательности. Рассмотрим его маршрут на примере сетей "Седьмой континент" и "НАШ Гипермаркет":

1. Входная группа

2. Камеры хранения

3. 2d оформление торгового зала

4. 3d оформление торгового зала

5. Полки

6. Товар

7. Кассы

8. Служба доставки

Покупатель всегда!

Несомненным достоинством нижеприведенных ходов является то, что они позволяют обойтись без привлечения промо-персонала, а значит, серьезно снизить расходы рекламодателя.

Итак, идем путем здоровой логики. С самого начала.

• Штендеры – односторонние, двусторонние или складные выносные рекламные конструкции, устанавливающиеся непосредственно перед входом в ТТ или указывающие направление к ней, – отлично зарекомендовали себя за последние годы как источники первичной информации о бренде, производителе или проходящей в магазине акции.

• Оформление входной группы можно назвать своеобразным знаком вежливости со стороны рекламодателя. В этом случае приглашение зайти в торговую точку, чтобы познакомиться с определенной продукцией, оставляет у покупателя прямые ассоциации между посещением магазина и конкретным товаром/ брендом/ торговой маркой за счет того, что наименование последнего прочно "забивает" в сознании потребителя название самого магазина. Практически в равной степени эффективны как размещение плакатов на входных дверях, так и брендинг остекления входной группы вокруг них.

• Оформление камер хранения этикетками и наклейками из самоклеящейся пленки – один из самых простых, но от того – не менее эффективных способов привлечения внимания к своему продукту. Не стоит упускать из вида тот факт, что покупатели, предпочитающие пользоваться камерами хранения, как правило, приходят закупаться основательно, располагают временем, чтобы "побродить" между полок, и, соответственно, являются весьма привлекательным субъектом рекламы.

• Настенные и торцевые плакаты на стеллажах, оформление холодильников и колонн – отличная площадка для рекламных сообщений, становящаяся частью интерьера, а зачастую – и полноценный инструмент, формирующий его.

• Гирлянды из флажков, каждый из которых может нести на себе ваше сообщение или картинку, прочно ассоциируются в сознании потребителей с праздником, кратковременным, но запоминающимся событием, которое непременно стоит отметить. Почему бы не покупкой?..

• Трехмерные конструкции являются непреодолимым соблазном для покупателей: всегда заметны, всегда привлекательны и потому – всегда эффективны.

• Напольные и потолочные муляжи товаров, а также пилоны – отдельно стоящие конструкции, представляющие собой короб, закрепленный на небольшом подиуме, – качественно выделяют рекламодателя в ряду остальных, в прямом смысле слова "поднимая" его над конкурентами.

• Стойки с дополнительной выкладкой приглашают покупателя совершить покупку даже в том случае, если он не подошел непосредственно к полкам с товаром.

• Жесткие фигурные плакаты, такие как хард-постеры и ростовые куклы – изображения высокого качества, крепящиеся к жесткой основе, опирающейся на специальную ножку-подставку, зачастую выполняют промо-функции не менее эффективно, чем "живой" персонал.

• Вобблеры, прикрепленные к полке гибкой ножкой, однозначно выделят ваш товар среди подобных и не дадут покупателю ошибиться, делая свой выбор.

• Интерактивные элементы – миниатюрные электронные устройства, размещаемые на товаре/ полке/ POSM, способны воспроизводить любые звуковые сигналы, в т.ч. музыку непосредственно при появлении покупателя, автоматически "втягивая" его в коммуникацию.

• Привлечь внимание покупателя – это только половина дела! Как обидно бывает, когда товар, побывав у него в руках, возвращается обратно на полку! Красивые стикеры на товар, несущие дополнительные рекламные сообщения, помогут довести целевую аудиторию до логического финала – покупки.

• В зависимости от исполнения, некхенгеры могут выполнять различные функции: простой ярлычок с вырубкой, логотипом и окошком для цены и литража рекомендуется, в основном, пивными компаниями и производителями лимонадов; буклеты – сфальцованные книжки, крепящиеся при помощи тесьмы или резинки, а также многополосные книжки, хороши для информирования покупателей об истории и возможностях применения продукта, традиционно используются, как мини-кулинарные книги; дополнительная обертка в виде сфальцованного куба или пирамиды, надетых на горлышко, становятся частью оригинального оформления упаковки и обходятся значительно дешевле, чем производство промо-тары; брелоки – действительно нестандартный ход, позволяющий "в одном флаконе" объединить подарок за покупку и рекламный носитель.

• Кассы магазина – идеальное место для привлечения внимания покупателей, вынужденно находящихся в статике. Возможностей в этой зоне – действительно море. Начните с униформы самого персонала торговой точки, где можно разместить логотип компании, название бренда или торговой марки.

• Сами кассы легко программируются таким образом, чтобы при прокатке определенного товара на мониторе появилась информация о необходимости выдать покупателю образец продукции.

• Отличным дополнением к любым мероприятиям в магазине станут листовки и буклеты, размещенные на кассах сети – там, где у покупателей есть время ознакомиться с ними и взять их самостоятельно. Отсутствие навязчивости в этом случае только повысит эффективность материалов.

• Чековая лента – идеальная рекламная поверхность. Разместите на ее обороте рекламную или акционную информацию или используйте чек, как купон на скидку или подарочный сертификат.

• Коробки для использованных чеков, выполненные из пластика или картона с возможностью использования встроенной электроники – отличная конструкция: ее объем близок к кубу, что дает достаточную площадь рекламного поля на вертикальных гранях.

• Размещение логотипа на пакетах и коробках департамента доставки позволит адресовать информацию о бренде приблизительно 10 тыс. потенциальных потребителей ежемесячно.

• Распространение рекламы путем вложения печатной продукции или образцов товара в заказы покупателей, несомненно, не пройдет незамеченным ни для одного из них.

Разумеется, я не призываю вас отказываться от тех механизмов, которые уже зарекомендовали себя, как эффективные конкретно для вашего бренда. Однако, если что-то в цепочке POSM не работает, стоит задуматься о правильности выбранного времени и места для распространения вашей "нерекламной рекламы". А если решить вопрос самостоятельно не получается – обратитесь к профессионалам. Поверьте, достойному агентству выгодны не единоразовые обращения клиентов, и "пустой" консалтинг. Сделать так, чтобы вы остались довольны и достигли своих коммерческих целей, снова обратились к нам и стали №1 в своем сегменте – вот наша цель. Ведь помогая вам, мы помогаем, в конечнос счете, и себе.

Продавайте, пока ваши конкуренты продвигают!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.01 с.)