Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однако ощущение будто бы явно отдельной личности задерживается, в большинстве случаев, еще долго после того, как подрывается вера в отдельную сущность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По этой причине самоисследование также включает в себя изучение чувства «Я» на уровне чувств, когда процесс исследования с уровня ума переносится в молчание и созерцательное исследование более скрытых слоев ощущения отдельного Я в теле.
В этом исследовании наконец то позволяются без сопротивления или повестки дня к показу на поверхности более глубокие слои, такие как чувство страха, вины, стыда, неадекватности, неприязни и т.д. и медленно раскрывается чувство разделения, лежащее в их сердце.
Именно это, во многих случаях более глубокое изучение опыта, отличает интеллектуальное понимание от реального опыта.
Это исследование естественно, легко и спонтанноосвобождает наше Я от покрова мыслей и чувств, с которыми оно казалось ограниченным и локализованным, и позволяет познать себя, как свидетеля ума, тела и мира.
На данный момент тело, ум и мир видны на одном уровне, так сказать; ничего не ближе к нашему Я или дальше от нашего Я, чем что-нибудь еще; ничто не является более или менее глубоким. Все воспринимается как «не Я» — классическое положение «нети-нети», не это, не то.
Считается, что все, что появляется в теле, уме или мире представляется как свидетельствующее присутствие осознания. В меру того, как это исследование углубляется, тело, ум и мир ощущаются не только как появляющиеся для Сознания, но и в Сознании и, со временем, не только в осознании, но и как осознание. Осознание осознается, как сама суть всех объектов.
На данном этапе мы можем спросить, каковы эти объекты, веществом которых является осознание? И теперь становится ясно, что на самом деле нет присутствующих объектов, для которых в первую очередь веществом есть осознание. Осознание оказывается содержанием самого себя.
Это спонтанно и без усилий приводит к прекращению всего самоисследования или высших рассуждений и простому пребыванию присутствием. Теперь мы просто сознательно устанавливаемся в этом присутствии. Мы пребываем им.
Таким образом самоисследование есть для ума процессом исследования и изучения, который естественно дает путь к тому, что есть, с недавно установившегося состояния свидетеля, открытия будто бы очевидных ограничений, и позже - просто путь к единственному Я, которое есть.
Хотя первый этап может показаться немного более активным, чем более пассивное и созерцательное положение свидетеля, ни на одном этапе мы фактически ничего не делали, кроме спрашивания и смотрения. На самом деле мы могли бы сказать, что мы просто смотрели, и в этом смотрениипостепенно отпадали слои кажущихся пластов.
Однако следует подчеркнуть, что ни разу здесь не присутствовала какая-либо сущность, которая осуществляет или проходит этот процесс. Представьте себе актера, играющего роль Гамлета. Самоисследованием является процесс, в котором Гамлет спрашивает вопрос: «Какова моя истинная природа?» или просто «Кто я?» И, действительно, он может это спросить. Но прежде всего, кто же он — актер или мужской костюм?
Как актер он уже знает и есть сам собой и даже никогда не станет Гамлетом. Как Гамлет - он является вымышленной сущностью, которая состоит из костюма и нескольких строк. Такими же есть кажущиеся отдельные сущности.
Другими словами Я, которое мы все это время искали - есть единственным Я, которое есть. Это Я временно кажется ограниченным, но это же Я позже открывает свою безграничность.
Во время исследования кажущиеся ограничения этого Я естественно и без усилий отпадают, оставляя то же Я - простое, каким оно есть, неизмененное любым из кажущихся покровов ума.
Мы могли бы сказать, что с продвижением вопрошания глубже в ощущение «Я», становится видно, что все те качества, которые были наложены на него умом не имеют над ним никакой реальной ограничивающей власти. В результате то же «Я» светит вперед само собой, неограниченное, без местонахождения, знающее свое собственное бытие с своим собственным светом.
Предыдущее описание приведено для тех, кто верит и чувствует себя ограниченной сущностью и, как результат, настроен на процесс самоисследования для установления истины в этом вопросе.
Когда осознание явно видимо - полностью независимым от всех покровов тела и ума, которые будто бы ограничивают его, мы понимаем в то же время, что сущность, которой мы думали и чувствовали себя никогда не существовала.
Другими словами эта кажущаяся отдельная личность не проводила процесс самоисследования и обнаружила себя неограниченным, нелокализованным осознанием. Скорее, всегда есть только это неограниченное, нелокализованное осознание, знание которого о собственном бытии иногда казалось завуалированным верой в отдельное Я и чувством отдельного Я.
Итак мы можем теперь переформулировать, чем самоисследование является с этой более глубокой точки зрения, хотя эта формулировка также неизбежно ограничена. Мы можем сказать, что осознание принимает форму мысли, которая, как кажется, будто бы ограничивает его и размещает его внутри тела. Наше Я, осознание, в результате, как кажется, знает себя, как сущность, тело. Когда оно снимает эту проекцию, оно знает себя снова собой, неограниченным и нелокализованным.
Другими словами, только для кажущейся сущности это самоисследование рассматривается как процесс в уме. Когда уже видно, что этой сущности не существует и невозможно поэтому изучать ее собственную природу или действительно сделать что-нибудь еще, то становится очевидным, что существует всегда только осознание и что самоисследование - просто означает сознательное пребывание в этом присутствии. Самоисследование является в конечном счете сознательным пребыванием в нашем собственном бытии, и как наше собственное бытие. Самоисследование можно сравнить с постепенно исчезающим изображением на экране. То, что представлялось объектом или сущностью (изображение) оказалось только экраном. То есть, кажущееся «Я» оказалось и всегда было сделано из реального и единственного «Я», осознания.
Всегда есть только осознание, порой кажущееся ограниченным и локальным, но на самом деле всегда только существующее и знающее свое собственное неограниченное Я.
Искусственное ощущение «Я» отдельной, внутренней самости освобождено от всех навязываний мысли и чувства, с которым оно, как казалось, стало отдельной, ограниченной, локальной сущностью, и то же самое «Я» раскрывается, как истинное и единственное «Я» осознания.
Я - что-то, ничего или все. Обратите внимание, что это чувствительное, осознающее присутствие, это - ничего, эта ни-чегожность, которую мы называем своим Я, по сути – субстанция и реальность всего.
Вера и чувство, что «я есть чем-то» - это позиция невежества, в том смысле, что она предполагает игнорирование истинной природы нашего опыта. Это мнимая позиция.
Позиция, в которой мы знаем себя как ничего, не-вещь— открытое, пустое, светящееся присутствие Сознания — это позиция мудрости или просветления. И положение, в котором мы знаем себя как сущность всех кажущихся вещей — содержание всех проявлений ума, тела и мира-— это позиция любви, чистой близости, в которой нет места для внутреннего Я и внешнего объекта, других или мира.
Есть только три опции, которые доступны для нас — «Я - это что-то», «Я - ничего» или «Я – это все» — и мы свободны в каждый момент выбрать, где мы находимся. В зависимости от нашего выбора наш опыт будет отражать любую позицию, которую мы выбрали. Опыт будет казаться подтверждением нашего состояния. Если мы считаем, что мы являемся телом и умом, объекты, другие и мир будут казаться весьма реальными; они будут соответствовать нашей вере и будто бы все подтверждать.
Если же мы считаем, что являемся открытым, пустым присутствием Сознания, для которого или в котором появляются объекты из тела, ума и мира, наш опыт будет отображаться в соответствии с этой позицией. Мы будем знать себя как отделенный, беспристрастный фон опыта. Мы будем знать нашу врожденную свободу, мир и счастье, которые лежат в основе всех опытов.
Но если мы знаем себя не только как свидетеля опыта, но также и его субстанцию, другими словами, если мы примем положение: «Я - это всё», наш опыт явного мира и других подтвердит и обоснует это понимание. Мы будем испытывать любовь, как естественное состояние всех опытов.
Другими словами - наш опыт всегда появляется в соответствии с нашим пониманием.
Мы можем по очереди экспериментировать с этими тремя возможностями и увидеть, какой ответ мы получаем от Вселенной. То есть тот ответ, который приходит в нашем реальном опыте, подтверждает какой из этих вариантов присутствует. В какой форме приходит это подтверждение? В какой форме опыт действительно убедит нас, что позиция, в которой мы находимся соответствует реальности? Достаточно ли интеллектуального понимания недвойственности? Нет!
Опыт, который бы убедил нас, что наше понимание, позиция или отношение - истинны, должен соответствовать наибольшей ценности в жизни большинства. И что же это такое, что мы ценим больше всего в жизни? Это опыт счастья. Это форма, при помощи которой Вселенная подтверждает, что наше понимание верное. Счастье, или любой из его синонимов, например, мир, любовь или красота, является самым высшим подтверждением.
Счастье - это форма, в которой опыт говорит себе «Да», когда он освобождается от всех ошибочных убеждений и чувств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.21 (0.007 с.) |