Однако чувства живут в Теле. Эти ощущения в Теле составляют на сегодняшний день крупнейший аспект ощущения разделения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однако чувства живут в Теле. Эти ощущения в Теле составляют на сегодняшний день крупнейший аспект ощущения разделения.



На самом деле в теле есть множество слоев чувств, каждый слой скрытый и более утонченный, чем выше него.

 

Страх исчезновения и ощущение, что чего-то не хватает - являются двумя основными формами отдельного внутреннего Я, котороезаселило тело и превратило его в сеть ограничений, напряжений и сопротивлений, которые затеняют его естественную открытость и прозрачность.

 

В самом деле, наше истинное тело-это тело осознающего присутствия, но воображаемое Яприсвоило это присутствие и превратило его в сущность, кажущуюся прочной и плотной. Эта плотность состоит из слоев чувств, которые незаметно диктуют наши принципы, движения и деятельности, и которыесо временем сами закрепляются в физическом теле.

 

Два главных местонахождения чувства отдельного внутреннего Я находятся в зоне головы — «Я» - мыслитель — и груди — «Я» -ощущающий — но это само по себе является поверхностным анализом. Голова сама является колонией таких напряжений — «Я» -смотрящий, расположенный позади глаз, «Я» -слушатель расположенный внутри ушей, «Я» - дегустатор или спикер - во рту, «Я» -обоняющий- в носу.

 

На самом деле все чувства, и поэтому каждое чувственное восприятие имеет соответствующее «Я»-чувство в голове. Есть еще «Я»- чувственный или любящий в области груди, «Я»-делатель - в руках, «Я» - двигающийся, ходящий, исполняющий и т.д., вплетены в плотную, многослойную ткань «есть-ности», пронизывающей тело.

 

Исследование«есть-ности» в теле является первым открытием этой ткани и впоследствии ее растворением.

 

«Есть-ность» в организме может быть приравнена к коробке, полной старых семейных фотографий из нашего раннего детства. На верхних - изображения четкие и легко узнаваемые. Однако когда мы продвигаемся по стопочкефотографий вниз - они становятся более бледными. Они начинают терять четкость и ясность.

 

Чувство разных «Я»такое же. Наиболее очевидные из них могут храниться, как общее ощущение, пронизывающее голову и грудную клетку, но когдаони четко увидены, тогда в теле проявляются более тонкие слои чувств «меня». Единственное, что эти чувства не могут выдержать – ясного видения, потому что в ясном виденииони понимаются и считаются просто нейтральными телесными ощущениямибез отдельного Я в их центре.

 

В этом созерцании они теряют необходимость потворствования или избегания. Другими словами, они больше не провоцируют сопротивление или поиск. Они просто могут быть тем, чем они есть- нейтральными ощущениями, появляющимися в нашем прозрачном присутствии.

 

Со временем и с нашим любящим и бескорыстнымисследованием, различие между ощущением и присутствием, в котором оно появляется начинает размываться. И если у нас есть мужество, чтобы остаться с этими ощущениями достаточно долго и не избегать их по обычным каналам мышления и действия, они проявляются как именно это присутствие. На самом деле они всегда были этим, но сейчас они известны и почувствованы таковыми.

 

В процессе испарения каждого слоя чувств в этом экспериментальном понимании, разоблачается каждый следующий слой, который находится глубже в теле, ближе к основному чувству «меня»,который снова освобождается от всех наложенных «само-стей», когда он подвергается светуосознания.

 

В некоторый момент распознается ядро ощущения отделенного Я — страх исчезновения и чувство неполноценности. Для некоторых - это первое чувство раскрытия,незащищенности. Если это так, то это может быть очень пугающим переживаниеми мы может уклоняться от открытия себяему полностью. В этом случае мы может подойти к нему снова постепенно, как описано выше.

 

Или мы можем все же встретить егов полном объеме в первый раз, и иметь мужество и любовь к полной отдаче приглашениюосвободить его к состояниюпрозрачного присутствиянашего собственного бытия. В этом случае остатки ощущения в теле почти во всех случаях еще остаются, и со временем будут постепенно,легко и естественно растворены из нервной системы.

 

Однако если мы приближаемся более постепенно, то воздействие этого основного страха и неполноценности не будет таким драматическим событием и даже может пройти незамеченным. Позже мы обнаружим, что основной узел отделенности в теле был растворен.

 

В любом случае приходит время, когда вся ткань ощущений в теле отдельного Я полностью разоблачается и предлагается свету осознающего присутствия, котороесмогло, как и раньше, полностью поглотить ее в себя.

 

Все, что теперь осталось – это само присутствие, пребывающее в себе и как само. Это пребывающее в себе и как само осознающее присутствие является сутью медитации и, фактически, сутью учения. Со временем оно становится сутью нашей жизни.

 

На самом деле ничего кроме этого нам действительно не нужно. Все слова предназначены только для того, чтобы указать направление к этомупребыванию в присутствии, и как это присутствие.

 

Исследование на уровне ума освобождает наше бытие от сомнений и убеждений, с которыми оно было завуалировано и разоблачает более глубокие слои ощущений в теле. Исследование и растворение этих чувств освобождает наше бытие от более глубоких слоев наложенных чувств, оставляя его простым и без всяких украшений.

 

Освобожденные от диктата тирана Я, тело и ум сейчас воспринимаются как открытые, пустые, прозрачные и чувствительные, доступные для выражения, понимания, использования и празднования существенных качеств счастья, мира и любви нашего бытия.

 

Присутствию нет необходимости чего-то избегать, и никакое состояние не может добавить что-нибудь к его полноте. Таким образом это простой опыт счастья.

 

Счастье-это просто знание собственного бытия — его знание самого себя — как оно есть. Сознательное пребываниев этом - это чистая медитация и, в конце концов, оказывается самой жизнью.

 

Другими словами счастье является высшей духовной практикой.

 

 

Свет знания

Вопрос: Вы неоднократно говорили, что осознание знает объекты тела, ума и мира. Вы также сказали, что осознание не знает объектов, самостей, сущностей, других или мира. Как нам примирить эти внешне противоречивые заявления?

Предложение о том, что осознание знает объекты находится на полпути понимания, которое избавляет нас от убеждения, что тело/ум является независимым субъектом в своем собственном праве, с его собственной способность думать, чувствовать и воспринимать. После того, как эта формулировка сделала свою работу искоренения предыдущей веры в отдельное существование субъекта и объекта, от нее можно отказаться в пользу более глубокого понимания, что объекты, как таковые, никогда действительно не известны.

 

Со временем, конечно, мы также должны отказаться и от этого нового понимания и мы оказываемся в сияющем центре опыта, просто не в состоянии двигаться от него в абстрактные символы мысли, котораяизобретает самости, сущности, объекты, других и мир.

 

Так что эти два заявления не являются противоречивыми; последний является просто расширением и уточнением первого.

 

Представьте себе, что солнечный свет можетвидеть, а также светить.

В темную ночь солнце не может видеть объекты мира. Для солнца существует только свой собственный свет, сияющий в пустоте. Только Луна может видеть или знать объекты мира в ночное время. Однако свет, с которым Луна видит или знает объекты - принадлежит солнцу.

 

Другими словами, хотя объекты освещены, увидены или известны только Луне — и они не увидены или не известны солнцу — это, в то же время, свет солнца, с которым они видны.

 

Аналогичным образом осознание не знает объектов. Оно просто сияет в своей собственной пустоте, знающее только себя. В то же время свет или «знание», с которым, как представляется, ум знает объекты принадлежит только осознанию.

 

И так же, как объекты ночью требуют присутствия Луны, чтобы ихувидеть или познать, так жекажущиеся объекты состояния бодрствования требуют наличия ума для того, чтобы быть видимыми.

 

Несмотря на то, что только Луна видит и знает объекты в ночное время — солнце само никогда не соприкасается с объектами — тем не менее это только свет солнца, который действительно виден, и только солнце, которое видит.

 

Так что с точки зрения Луны объекты есть; с точки зрения солнца - нет.

Однако точка зрения Луны является иллюзорной. Свет с которым Луна рассматривает или видит мир не является ее собственным. Даже когда Луна кажется видящей, знающей или освещающей объекты, на самом деле это не так. Это всегда только солнечный свет.

 

Чтобы появились объекты - солнечному свету необходимо отразиться от Луны. Аналогичным образом чтобы объекты казались реальными в их собственном праве, знание, которое должным образом принадлежит только осознанию, необходимо отразить от ума или преломить через ум.

 

Когда знание осознания преломляется через ум, оно появляется как объект, так же, как когда солнечный свет отражается от Луны, видны объекты.

 

То, что представляетсяобъектами для Луны, для солнца - это только его собственный свет. То, что представляется объектами для ума, для осознания - это только его собственный свет знания.

 

Однако мы можем идти дальше. Что же это такое, что видит луну? Солнце? Нет! Солнце знает или видит только свой собственный свет. Что это такое, что знает ум? Осознание? Нет, осознание знает только себя.

 

Луна является Лунойтолько с точки зрения Луны. Ум является умом только с точки зрения ума.

 

Мысли, ощущения и восприятия являются мыслями, ощущениями и восприятиямитолько с точки зрения мысли.

 

Осознание не знает таких вещей. Оно знает только себя. Это чистый мир/покой.

 

Отношения с учителем

Вопрос: Каким вы видите процесс выкорчевывания или выявления личных «слепых пятен», которые, видимо, блокируют растворение в естественную открытость бытия? Признаете ли вы своего рода отношения учитель / ученик, один на один, которые могут привести к этому типу растворения?

Учителю не надо абсолютно ничего ни дляученика, ни от ученика. Он или она не имеет никакой программы действий. Так называемый учитель видит так называемого ученика как самого себя, то есть, как присутствие. Именно это отношение, прежде всего, по моему опыту, самое эффективное средство в истинной связи между учителем и учеником.

 

Так долго мир рассматривал нас как отдельного человека и, как результат, мы научились думать, чувствовать и вести себя также. Однажды, по милости, или в результате глубокого страстного желания в наших сердцах, которое также является благодатью, мы можем встретить кого-то, кто не рассматривает нас как отдельного человека со всеми его сопутствующими требованиями и ожиданиями, но относится к нам, как к нашему истинному Я.

 

Можно просто осознать эту встречу как дружбу, простое ощущение, "Мне нравится этот мужчина или женщина». Мы чувствуем ощущение легкости и свободы в их компании. Мы можем не знать почему, и это не имеет значения. Мы просто наслаждаемся простотой и свободой и стараемся быть в их компании, так часто и так долго, пока есть желание и обстоятельства, которые позволяют это.

 

Это такое облегчение когда ты не воспринимаешься как отдельное существо со всеми обычными требованиями и ожиданиями, которые идут вместе с этими отношениями. Мы просто свободны быть сами собой, что бы это ни значило для каждого из нас. Иногда контраст небольшой и заметен как расслабление на уровне ума и тела, а иногда и более драматичен, и есть слезы и смех.

 

Часто дружба является единственной формой, в которой проходит процесс обучения. Существует очень мало или нет необходимости вообще в многих разговорах и объяснениях. Есть просто совместное бытие. Таким образом, легкость и свобода учителя пронизывает нас, как будто бы это уже было всегда, и мы ловим их так же, как простужаемся инфекцией!

 

Тем не менее, это не легкость и свобода другого человека пронизывает нас, а то, что присуще нашей истинной природе, в которой тело и ум учителя полностью растворяются. Мы постепенно утверждаемся в ней даже не зная, почему, как и когда это произошло. Но нам это все равно! Мы можем наслаждаться, говоря об этом, но мы можем точно так же оставаться спокойными, следуя нашей жизни и редко упоминая это.

 

Когда моего первого учителя спросили с юмором, как он хотел бы родиться в следующей жизни, он ответил: "самореализованным но без необходимости говорить об этом!"

 

Тем не менее, у многих из нас возникают вопросы, многие хотят изучить этот вкус легкости и свободы и, как следствие, начинают задавать эти вопросы. Именно в ответ на эти вопросы учение развивается и разрабатывается. Если у человека есть привилегия и удача, чтобы провести время с таким мужчиной или женщиной, мы увидим, что учение всегда живое, спонтанное и, прежде всего, с учетом момента.

 

Таким образом, учение никогда не становится шаблонным или механическим. Вполне возможно, что в ответ на конкретный вопрос учитель может незамедлительносоставить направление расследования или исследования или упражнения, которые могут помочь в решении конкретного вопроса. Позже это забывается, как со стороны учителя, так и ученика! Эксперимент был жив, в тот момент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.022 с.)