Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Только пандиты и интеллектуалы собирают все эти советы учителей и делают из них фиксированный метод или систему, которая впоследствии становится религией.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В первые дни общения с моим учителем, я любил эти опыты и исследования, особенно в отношении к природе тела и мира. Они были настолько практическими! Через некоторое время и с его поощрения, я начал свои собственные опыты исследований и изучений. Это было так интересно и приятно!
В начале я запускал эти новые эксперименты в его присутствии, просто чтобы убедиться, что я был на правильном пути, но через некоторое время я прекратил говорить ему о них и просто наслаждался находками новых способов изучения моего опыта. Это касалось как мышления, так и исследования тела и мира.
Через некоторое время больше не было вопросов, связанных с учением. Это не значит, что я знал все. Это просто означает, что мне дали Золотой ключик и я учился искать свой путь домой.
В течение некоторого времени после этого были только вопросы, касающиеся того, как эта любовь и понимание выражаются в отношении к практическим сферам в мире, таким как работа, искусство, отношения, семья и т.д. А после этого почти не было разговора об этих вопросах, просто наслаждение от бытия вместе, в какой бы ситуации наши два персонажа не встречались.
Таким образом, учитель, по моему опыту, не человек с луком и стрелами, целящийся в невежество во всех его тонких формах, хотя лук и стрелы всегда там, если нужно! По моему опыту, учитель больше похож на океан любви и понимания. Именно этому океану, с которым с самого начала мы сравниваем личность учителя, а затем приписываем ему безличное присутствие, мы предлагаем свои убеждения и чувства отделенности и ограниченности, где они окончательно растворяются. Как это растворение происходит, я не знаю, но оно является уникальным в каждом конкретном случае.
Для некоторых оно даже не связаны с наличием учителя, но и в этих редких случаях, это все тот же океан любви и понимания, который растворяет бесспорное незнание.
Когда смотришь назад на отношения с учителем – это загадка. Мы не знаем, что произошло, когда, как, и почему. Все, что остается - это сердце, растаявшее от любви и благодарности. Мы не знаем, во что мы влюблены, и мы не знаем, кому мы благодарны. Почти невозможно говорить об этом. Но в этом и нет необходимости, потому что все больше и больше оказывается, что вся жизнь становится жестом этой любви и благодарности.
Некоторое время назад мне приснился сон о моем учителе, наглядно иллюстрирующий мои отношения с ним.
Во сне Эллен и я гостили у него в большом старом доме и готовились уехать на следующий день. Я хотел попрощаться и поблагодарить его, поэтому начал искать его. Через некоторое время мы оба одновременно вошли в крошечную комнату в центре дома, каждый со своей стороны. Наши глаза встретились, и мы тепло улыбнулись. Я подошел к нему и обнял его, и мы держали друг друга в течение некоторого времени. В определенный момент, все еще с руками вокруг друг друга, я начал тереть спину Франсиса и тихо сказал: "Спасибо, спасибо, спасибо". Когда я закончил последнее "Спасибо", я начал терять равновесие. Я стоял на цыпочках, потому что во сне он был выше меня. Я начал раскачиваться, словно при морской болезни и протянул руку, чтобы найти что-то твердое и удержаться. Однако, когда я сделал это, что-то внутри меня сказало: "Не держись за опору. Отпусти полностью". Когда прозвучали эти слова, наши тела начали таять одно в другое и через некоторое время оба наши тела были полностью расплавлены и растворены одно в другом. Время как будто остановилось. В какой-то момент наши тела начали появляться и снова принимать соответствующие формы. Вскоре мы стояли друг перед другом в обычном виде. Франсис тогда сказал мне: "Когда говоришь с другими, не забудь сказать им, кто зарождает свет". Мы попрощались и разошлись.
Вопрос: В индийской традиции учение происходит через передачу прозрения или энергии в зависимости от возможностей ученика, активирования гуру или учителя.Слова могут быть использованы или нет, но они не являются основным посланием. Хотя я получаю удовольствие от обмена мыслями с другими на пути, слишком часто это оказывается вместо честного самоисследования полем битвы мнений. Как бы вы прокомментировали это?
Вы совершенно правы, слова не являются основным носителем учения. Они - наружный слой обучения.
Тем не менее, любой язык - это намного больше, чем абстрактные звуки. Мы все знаем, например, что есть множество способов просто сказать «Привет». Каждый из этих различных способов добавит глубину и смысл слова. На самом деле то, как мы сказали слово, а не само слово, является его истинным значением. Точно так же есть много других аспектов учителя или учения, которые передают суть понимания.
Еще более мощными, чем эти тонкие способы общения являются тишина, любовь и понимание, из которых возникают слова. Если наши слова происходят от этой тишины, они приходят как бы беременны ею, и они переносят это безмолвие прямо в сердце слушателя. Слушатель может даже не знать, что это семя молчания было посажено в его сердце. Это уже потом, когда оно начинает расти в нас, ум принимает к сведению тот факт, что что-то изменилось. Нам не нужно знать, на самом деле мы и не можем знать, как и когда это семя было посажено.
Это как влюбленность. Почему именно это конкретное лицо или улыбка закрутили этот водоворот любви? Кто знает и кого это волнует?
И когда эта любовь взволновала нас, не было ли это то, что мы всегда знали, но, видимо, забыли? Разве мы не признаем эту любовь как самое близкое и знакомое, что мы знаем? Разве мы не знаем, что именно для этого мы живем, не для этого человека, а для этой любви?
То же самое и с учением или учителем. О чем это учение или учитель, который, кажется, ускоряет это пробуждения любви к Абсолюту? Я не знаю! Как получается, что взглядом или словом или жестом можно растопить сердце? Я не знаю!
В начале может показаться, что эта любовь зависит от учителя так же, как когда мы подростками чувствуем, что любовь зависит от нашей возлюбленной. Но со временем этот ароматзадерживается, даже когда учителя или учения нет. Может быть, просто мысль о учителе или учении - все, что требуется, чтобы пробудить любовь, которая живет в сердце.
Со временем даже мысль о учителе или учении не требуется. Любовь просто пробуждается по своему собственному призыву. На самом деле она всегда была такой. Учитель, учение, любимая, ребенок - были только формами, которыми любовь рисует выявленные объекты в глубине сердца.
Эпилог Мой пятидесятый год пришел и ушел, я сидел, одинокий мужчина, в переполненном магазине Лондона, открытая книга и пустая чашка на мраморной столешнице. Хотя я смотрел на магазин и улицу мое тело вдруг вспыхнуло; И двадцать минут более или менее мое счастье казалось настолько велико, что я был благословлен и мог благословить. У.Б. Йейтс
Сердце опыта Все, что когда-нибудь испытывалось, является опытом переживания. Что это такое, опыт переживания? Только опыт. Он испытывает или знает себя. Это чистое испытываниеесть тем, чем мы являемся. Оно наполненоблизостью нашего бытия.
Существует только Я, чистое испытывание, принимающее форму совокупности опыта, но никогда незнающее себя как нечто иное, чем само, например, как тело, ум или мир.
Тело, ум и мир являются такими только с точки зрения ума. Но точка зрения ума является воображаемой точкой зрения, как точка зрения человека в нашем сне или персонажа на телеэкране.
Такая точка зрения реальна только с воображаемой точки зрения мнимого отдельногоЯ.
На самом деле точек зрения нет. Есть только зрение и каждая часть зрения, хотя в действительности зрение не сделано из частей — пронизана видением или испытыванием. Она сделана только из видения или испытывания.
Иными словами, взгляд видит себя, но не как объект. Он слишком близок, слишком тесен, чтобы видеть или знать себя как что-то, например как взгляд или объект. Опыт слишком близок к себе, чтобы знать себя как тело, ум или мир.
Что такое опыт испытывания себя? Выгляни в окно. Во вневременной момент — в это, по сути, вездесущее теперь — прежде чем появится мысль и скажет «дерево», «дом»,«автомобиль», «человек», прежде чем появится мысль и скажет«ощущение» или «восприятие», прежде чем появится мысль и скажет«чувствование» или «воспринимание»,прежде чем появится мысль и скажет, что это мысль... Что же такое, этот опыт?
Опыт - это все, что испытывается, но ум не может пойти в это место. Мысль просто неспособна назвать истинное содержание опыта, потому что чтобы сделать это, означало бы отделиться от опыта - как отдельный познающий, и взглянуть назад - на опыт. Это именно то, чем есть внутреннее Я - мнимый отдельный познающий опыта.
Только мнимый ум может делать такие вещи, но на самом деле он делает это только в его собственном воображении.
В действительности он такого не делает. Действительно, ум является умом только с точки зрения ума. С точки зрения самого опыта, опыт находится так близко к себе, так тесно, что он не может подняться и знать себя даже как опыт.
Этаблизость, не знающая инаковости, не знающая объектов, самости, существ, других или мира, есть опытом любви.
Некоторые из нас могут найти это сложным, абстрактным и непонятным и отклонить это, как философский бред. Для других этопоможет сформулировать что-то, что мы всегда знали, но возможно никогда не обращали достаточно внимания. Читая эти слова, мы можем чувствовать, что мы написали их сами, так тесно и точно они описывают наш опыт.
Мы может найти тело, ум и мир, растворяющиеся в понимании и будем знать это понимание, как любовь. Ум может время от времени пытаться подниматься, чтобы узнать «что-то», но он будет снова и снова легко растворяться в этой любви и понимании.
Время от времени мы можем оказываться просто сидящими в тишине, полностью погруженными в непосредственность и близость момента — не погруженными как человек — но скорее зная только эту непосредственность и близость, чувствуя, что это одновременно мимолетное и вечное, без смысла но драгоценное, одновременно хрупкое и нерушимое; нереальное как объект, но совершенно реальное, как любовь.
И когда звонит телефон, мы берем его, зная, что все, что мы бы хотели в этот момент - ответить на телефон, когда наш ребенок спрашивает чипсы,то все, что мы бы хотели в этот момент - купить чипсы, когда мы моем лицо утром, то все, что мы бы хотели в этот момент - это ощущение теплой воды на нашей коже... Все, чего мы касаемся, везде, где мы посмотрим, все, что мы слышим..., мы благословляем это нашим прикосновением, нашим взглядом, нашим слушанием и одновременно благословленыэтим сами.
Мы оказываемся около сути жизни и как сама суть жизни, без малейшего мотива сопротивляться или искать. Мы понимаем мотив художника взять кисть и нарисовать лицо, пейзаж или бутылку, выражая с каждым мазком близость, динамизм, живость, любовь, которые пронизывают весь опыт, которые есть всем опытом.
Мы понимаем желание сделать чашу, в которой растворитсямир. Мы понимаем, как любовь изливается в мазке, записке, улыбке, следе или жесте. Мы понимаем, что именно это видение, которое делает все вещи красивыми, на самом деле растворяет все кажущиеся вещи в красоте. Все, что мы видим и делаем - священно.
В центре всего опыта - открытая дверь. Это не дверь, которая ведет к убежищу вне опыта. Она приводит нас так глубоко в сердце опыта, что опыт сам по себе теряет свои знакомые имена и формы.
Мы понимаем, что по сути, именно эти знакомые имена и формы держали нас вне опыта, они окутали покрывалом близость, любовь, являющиеся естественным состоянием всех опытов. Ум просто не может пройти через эту дверь. Он даже не знает ее местонахождения. Она надежно скрыта в самом сердце всего опыта.
В самом сердце опыта есть огонь, который сжигает все, что мы знаем, который превращает все вещи в себя.
Предложи все этому огню.
Этот огонь является опытом мира и счастья, для которых предназначены все вещи и из которых все вещи исходят.
Это что,к чему мы стремились всю нашу жизнь и мы находимэто здесь, сияющим в сердце всего опыта.
[1]В этой книге «счастье» является синонимом покоя, любви, красоты и понимания. [2]В этой книге «объектом» называется все, что переживается в умственной, эмоциональной или физической сферах, включая все мысли, образы, чувства, ощущения и восприятия. [3]SSS—Separate Self Syndrome [4]«not-me-ness»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.01 с.) |