![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигателей переменного тока.
Задача 5.1.Рассчитать и построить естественные механическую и электромеханическую характеристики асинхронного с короткозамкнутым ротором типа 4А200М6 ОМ2 (р=6) по следующим паспортным данным: Рном=22кВт; U=380В(Uф=220В); Iном=41,3А; nном=975об/мин; kм=2,4; kп=1,2; cosφн=0,9. Решение:Синхронная угловая скорость двигателя Номинальная угловая скорость двигателя
Номинальное скольжение
Критическое скольжение
Номинальный момент двигателя
Критический момент двигателя
Пусковой момент двигателя
Задаваясь значениями скольжения S от 0 до 1, определим соответствующие им значения моментов из уравнения а из уравнения
Чтобы механическую характеристику представить как ω=f(М), для принятых значений S определим скорости двигателя
Ток холостого хода двигателя находим из уравнения Для построения электромеханической характеристики найдем значения тока I1, соответствующие принятым скольжениям S:
Результаты расчетов сводим в таблицу, по данным которой на рисунке 5.1 построены механические и электромеханические характеристики двигателя.
Рисунок 5.1 – Характеристики асинхронного двигателя: 1 – механическая, рассчитанная по формуле Клосса; 2 – механическая, рассчитанная по формуле автора; 3 - электромеханическая скоростная характеристика Задача 5.2.Определить значение сопротивления, какое необходимо включить в цепь ротора, установленного на грузовой лебедке асинхронного двигателя типа МТ-53-8 (nс=750об/мин) с параметрами Рн=30кВт; nн=725об/мин; I2н=74,3А, чтобы он при номинальной нагрузке в режиме противовключения обеспечил спуск груза с посадочной скоростью. Решение:Примем посадочную скорость ωпос=0,1ωс. Тогда Номинальное скольжение Сопротивление обмотки ротора
Для обеспечения данного режима необходимо включить Механическую характеристику, на которой будет работать двигатель в заданном режиме, получим, проведя прямую между точками (М=0; ω= ωс) и (М=Мн; ω= ωпос). Режимы работы электродвигателей
Двигатель выбирают, исходя из условий работы, на основе нагрузочной диаграммы, под которой понимают графически выраженную зависимость мощности Р, момента М или тока I от времени t:
Различают три основные режима работы, длительный, кратковременный и повторно- кратковременный.
Длительный режим. Это режим, при котором двигатель работает под нагрузкой в течение времени, достаточного для нагрева его до установившейся температуры (рис.1а). Установившаяся температура определяется нагрузкой двигателя. Двигатель используется полностью, если установившаяся температура равна максимально допустимой для класса изоляции двигателя Кратковременный режим. В этом режиме двигатель, работая под нагрузкой не успевает нагреться до установившейся температуры, а в период остановки остывает до температуры окружающей среды (рис.1б). Работать двигатель всегда начинает в холодном состоянии
Повторно-кратковременный режим. Этот режим состоит из периодов работы и пауз, причём за время работы двигатель успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы не успевает остыть до температуры окружающей среды (рис.1в). Суммарная продолжительность рабочего периода Стандартные значения ПВ – 15, 25 ,40 ,60%. Повторно-кратковременный режим характерен для грузоподъёмных механизмов.
Нагрев и охлаждение электродвигателей
Нагрев двигателя.
Работая с некоторой постоянной мощностью на валу
Потери мощности в двигателе превращаются в теплоту, вызывая нагрев до некоторой температуры, определяемую его нагрузкой. Количество теплоты При расчёте тепловых процессов принимают следующие допущения: - двигатель представляют в виде однородного твёрдого тела, равномерно нагревающегося по всему объёму; - считают, что двигатель охлаждается только благодаря теплопроводности и конвекции. При этих условиях количество теплоты, выделяемой двигателем в окружающую среду, пропорционально повышению Введём обозначения: С – теплоёмкость двигателя – количество теплоты, необходимое для нагревания двигателя на 1oС,
где
Решив дифференциальное уравнение относительно
где
Исходя из реальных условий нагрева двигателя, постоянную нагрева Т определяют как время, в течение которого нагревается до Для двигателей малой и средней мощности постоянная времени нагрева находится в пределах 10-20 мин.
Охлаждение двигателя. После отключения двигателя от сети выделение теплоты в нём сокращается:
Используя уравнение нагрева двигателя [1], получим уравнение охлаждение двигателя:
где Если за время работы двигатель нагрелся до За время На практике можно считать полностью остывшим, если его температура не более чем на Выбор электродвигателя Длительный режим работы. Двигатели, работающие в длительном режиме, могут иметь неизменную или циклически меняющуюся во времени нагрузку, что определяет тепловые процессы в двигателе и методику выбора его мощности. При неизменной нагрузке выбор двигателя довольно прост и заключается в определении потребляемой исполнительным механизмом мощности
где Далее, по каталогу выбирают двигатель нужных параметров (скорость, напряжение и др.) и конструктивного исполнения с номинальной мощностью При циклически меняющейся нагрузке, с какой работает большинство электрифицированных механизмов, мощность электродвигателя рассчитывают на основе нагрузочной диаграммы исполнительного механизма по среднему статическому моменту. Зная среднее значение статического момента, определяют расчётный момент выбираемого двигателя:
где Проверка мощности на нагрев производится по методу эквивалентного момента: или по методу эквивалентной мощности: Выбранный двигатель не будет перегреваться, если
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.015 с.) |