Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигателей переменного тока.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача 5.1. Рассчитать и построить естественные механическую и электромеханическую характеристики асинхронного с короткозамкнутым ротором типа 4А200М6 ОМ2 (р=6) по следующим паспортным данным: Рном=22кВт; U=380В(Uф=220В); Iном=41,3А; nном=975об/мин; kм=2,4; kп=1,2; cosφн=0,9. Решение: Синхронная угловая скорость двигателя
Номинальная угловая скорость двигателя
Номинальное скольжение
Критическое скольжение
Номинальный момент двигателя
Критический момент двигателя
Пусковой момент двигателя
Задаваясь значениями скольжения S от 0 до 1, определим соответствующие им значения моментов из уравнения а из уравнения
Чтобы механическую характеристику представить как ω=f(М), для принятых значений S определим скорости двигателя
Ток холостого хода двигателя находим из уравнения Для построения электромеханической характеристики найдем значения тока I1, соответствующие принятым скольжениям S:
Результаты расчетов сводим в таблицу, по данным которой на рисунке 5.1 построены механические и электромеханические характеристики двигателя.
Рисунок 5.1 – Характеристики асинхронного двигателя: 1 – механическая, рассчитанная по формуле Клосса; 2 – механическая, рассчитанная по формуле автора; 3 - электромеханическая скоростная характеристика Задача 5.2. Определить значение сопротивления, какое необходимо включить в цепь ротора, установленного на грузовой лебедке асинхронного двигателя типа МТ-53-8 (nс=750об/мин) с параметрами Рн=30кВт; nн=725об/мин; I2н=74,3А, чтобы он при номинальной нагрузке в режиме противовключения обеспечил спуск груза с посадочной скоростью. Решение: Примем посадочную скорость ωпос=0,1ωс. Тогда Номинальное скольжение Сопротивление обмотки ротора
Для обеспечения данного режима необходимо включить Механическую характеристику, на которой будет работать двигатель в заданном режиме, получим, проведя прямую между точками (М=0; ω= ωс) и (М=Мн; ω= ωпос). Режимы работы электродвигателей
Двигатель выбирают, исходя из условий работы, на основе нагрузочной диаграммы, под которой понимают графически выраженную зависимость мощности Р, момента М или тока I от времени t: , , . Различают три основные режима работы, длительный, кратковременный и повторно- кратковременный.
Длительный режим. Это режим, при котором двигатель работает под нагрузкой в течение времени, достаточного для нагрева его до установившейся температуры (рис.1а). Установившаяся температура определяется нагрузкой двигателя. Двигатель используется полностью, если установившаяся температура равна максимально допустимой для класса изоляции двигателя . В длительном режиме на судах работают электроприводы вентиляторов, насосов и других механизмов. Кратковременный режим. В этом режиме двигатель, работая под нагрузкой не успевает нагреться до установившейся температуры, а в период остановки остывает до температуры окружающей среды (рис.1б). Работать двигатель всегда начинает в холодном состоянии . В таком режиме на судах работают электроприводы якорно-швартовых устройств. Завод-изготовитель двигателей указывает номинальные мощности двигателя для стандартных длительностей работы – 10, 30 и 60 мин.
Повторно-кратковременный режим. Этот режим состоит из периодов работы и пауз, причём за время работы двигатель успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы не успевает остыть до температуры окружающей среды (рис.1в). Суммарная продолжительность рабочего периода . И паузы (время цикла ) не должна превышать 10 мин. Этот режим характеризуется относительной продолжительностью включения – отношением продолжительности рабочего периода к продолжительности , выраженной в процентах: Стандартные значения ПВ – 15, 25,40,60%. Повторно-кратковременный режим характерен для грузоподъёмных механизмов.
Нагрев и охлаждение электродвигателей
Нагрев двигателя.
Работая с некоторой постоянной мощностью на валу , двигатель потребляет из сети мощность , превышающую мощность на значение потерь , которые выражают через к.п.д. двигателя :
Потери мощности в двигателе превращаются в теплоту, вызывая нагрев до некоторой температуры, определяемую его нагрузкой. Количество теплоты , выделяемое в двигателе: При расчёте тепловых процессов принимают следующие допущения: - двигатель представляют в виде однородного твёрдого тела, равномерно нагревающегося по всему объёму; - считают, что двигатель охлаждается только благодаря теплопроводности и конвекции. При этих условиях количество теплоты, выделяемой двигателем в окружающую среду, пропорционально повышению его температуры над температурой окружающей среды . Введём обозначения: С – теплоёмкость двигателя – количество теплоты, необходимое для нагревания двигателя на 1oС, ; А – теплоотдача двигателя – количество теплоты, отдаваемое в окружающую среду в течение 1с при разности температур двигателя и среды 1oС, oС. Уравнение теплового баланса имеет вид [1]: , где - количество теплоты, выделяющейся в двигателе за время dt; - количество теплоты, идущей на нагрев двигателя; - количество теплоты, отдаваемой двигателем в окружающую среду за время dt. Решив дифференциальное уравнение относительно , можно определить температуру двигателя в любой момент времени его работы (при условии, что температура двигателя в момент пуска равна температуре окружающей среды). [1] где - постоянная времени нагрева, ; - установившееся превышение температуры, которое будет достигнуто за время . В реальных условиях через двигатель достигает температуры . Исходя из реальных условий нагрева двигателя, постоянную нагрева Т определяют как время, в течение которого нагревается до . Действительно: Для двигателей малой и средней мощности постоянная времени нагрева находится в пределах 10-20 мин.
Охлаждение двигателя. После отключения двигателя от сети выделение теплоты в нём сокращается: . Тогда , т.е. двигатель охлаждается до температуры окружающей среды . При этом двигатель останавливается, и теплоотдача в большинстве случаев ухудшается , а постоянная времени охлаждения становится больше . Для самовентилируемых двигателей ; для двигателей с независимым охлаждением можно принять .
Используя уравнение нагрева двигателя [1], получим уравнение охлаждение двигателя: , где - превышение температуры двигателя в момент отключения его от сети. Если за время работы двигатель нагрелся до , т.е. , то после отключения то сети он будет охлаждаться по экспоненциальной кривой. За время двигатель охлаждается до температуры, соответствующей превышению: На практике можно считать полностью остывшим, если его температура не более чем на отличается от температуры окружающей среды. Такого состояния двигатель достигает за время . Выбор электродвигателя Длительный режим работы. Двигатели, работающие в длительном режиме, могут иметь неизменную или циклически меняющуюся во времени нагрузку, что определяет тепловые процессы в двигателе и методику выбора его мощности. При неизменной нагрузке выбор двигателя довольно прост и заключается в определении потребляемой исполнительным механизмом мощности , по которой находят расчётную мощность электродвигателя: , где - к.п.д. передачи от двигателя к рабочему органу механизма. Далее, по каталогу выбирают двигатель нужных параметров (скорость, напряжение и др.) и конструктивного исполнения с номинальной мощностью . Выбранный таким образом двигатель будет удовлетворять всем требованиям со стороны исполнительного механизма и в дополнительной проверке не нуждается. При циклически меняющейся нагрузке, с какой работает большинство электрифицированных механизмов, мощность электродвигателя рассчитывают на основе нагрузочной диаграммы исполнительного механизма по среднему статическому моменту. Зная среднее значение статического момента, определяют расчётный момент выбираемого двигателя: , где - коэффициент, учитывающий необходимость преодоления двигателем динамических нагрузок: увеличивается с увеличением колебаний нагрузки и числа включений двигателя в час. Проверка мощности на нагрев производится по методу эквивалентного момента: или по методу эквивалентной мощности: Выбранный двигатель не будет перегреваться, если или .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.01 с.) |