Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения органов мсу и организаций, не входящих в состав мун. СобственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все организации, расположенные в пределах муниципального образования, можно разделить на две группы: организации, находящиеся в муниципальной собственности (муниципальные унитарные предприятия и учреждения), и организации, не находящиеся в муниципальной собственности (коммерческие и некоммерческие организации, в том числе государственные). Органы МСУ определяют:1) цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; 2) утверждают их уставы; 3) назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений; 4) заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на других принципах. Так, по вопросам, не входящим в компетенцию органов МСУ, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы МСУ в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми субъектами права, расположенными на территории муниципального образования. Органы местного самоуправления вправе создавать благоприятные условия для предпринимательства в пределах соответствующей территории. Это проявляется в установлении льготных налоговых ставок, размеров сборов; оказании прямой финансовой помощи; предоставлении кредитов из муниципальных источников. при предоставлении льгот арендаторам решаются задачи: а) привлечения небюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры города, расширение приоритетных для города видов хозяйственной деятельности, сохранность и улучшение недвижимого муниципального имущества; б) стимулирование предпринимательской деятельности, направленной на создание организационных структур, предоставляющих жителям города дополнительные рабочие места; в) создание необходимых экономических условий для деятельности муниципальных и некоммерческих организаций. Постановлением главы города арендаторы, деятельность которых имеет особое социальное значение для населения города, могут быть освобождены от арендной платы. Льготами, предоставляемыми арендаторам, могут быть: а) увеличение срока договора аренды, предусматривающее окупаемость понесенных арендатором затрат по улучшению муниципальной собственности и получение им прибыли в определенных размерах; б) замена ежеквартального авансового внесения арендной платы на ежемесячное; в) зачет в счет доли арендной платы, причитающейся в соответствии с городскими нормативными актами балансодержателю объекта, средств, направленных арендатором на капитальный ремонт помещения; г) неприменение повышающих коэффициентов к базовой ставке арендной платы, установленной органами местного самоуправления; д) применение понижающих коэффициентов к базовой ставке арендной платы; е) частичное освобождение от арендной платы на определенный срок; ж) отсрочка арендной платы; з) освобождение от уплаты штрафов, пени по договору аренды. Органы МСУ могут выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Речь идет о муниципальном заказе. Местный бюджет. Каждое МО имеет собственный бюджет (местный бюджет). При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. Органы МСУ представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Это может осуществляться, например, путем вывешивания данных документов на информационных стендах и т.п. Деятельность органов МСУ муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, как правило, регулируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО, принимаемым решением представительного органа в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят представительный орган, глава муниципального образования, администрация МО, контрольный орган и иные органы, должностные лица, на которые федеральным и региональными законодательствами, муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия. Решение о подготовке проекта местного бюджета МО, как правило, принимает его глава. Подготовку проекта местного бюджета осуществляет администрация МО на основании прогнозов социально-экономического развития МО и отраслей экономики, а также сводных финансовых балансов. Порядок и сроки подготовки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Бюджет МО рассматривается и утверждается представительным органом по представлению главы МО. Проект местного бюджета муниципального образования предварительно рассматривается комиссией (комитетом) представительного органа МО, ведающей вопросами бюджета. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган администрации МО. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством РФ. Глава муниципального образования обязан периодически направлять в представительный орган информацию о ходе исполнения местного бюджета. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган МО в порядке и сроки, установленные положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом МО. Этот орган принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом МО. Если в ходе проверки местного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете (в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), представительный орган МО имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
Доходы местных бюджетов К собственным доходам местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Средства самообложения граждан - это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается. Согласно п. 4 ст. 12 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся земельный налог, а также налог на имущество физических лиц. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов., могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными региональным законом, могут зачисляться доходы от определенных видов региональныхналогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в региональный бюджет В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными региональным законом, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в региональный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год и (или) иным региональным законом на ограниченный срок не допускается. Доходная часть местных бюджетов может включать и заемные средства. Необходимость в заемных средствах бывает обусловлена недостаточностью собственных ресурсов для финансового обеспечения местных программ, строительства муниципальных объектов, покрытия бюджетных расходов в условиях дефицитности местного бюджета. Заем - это доход временного характера, ибо он должен быть возвращен. В установленных законом случаях предусматривается и платность заемных средств. Органы местного самоуправления могут использовать такие заемные средства, как процентные и беспроцентные ссуды, получаемые из других бюджетов, краткосрочные кредиты коммерческих банков, доходы от местных займов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.) |