Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделка и художественная обработка

Поиск

Отделка и художественная обработка ювелирных изделий улучшает их художественную выразительность и повышает износоустойчи­вость. Отделка состоит в механической декоративной обработке и на­несении защитно-декоративных покрытий.

Механическая декора­тивная обработка включает в себя следующие операции:

- полировку - получение зеркального блеска на поверхности изделий с помощью кругов и специальных полировочных паст;

-матирование матированной поверхностью изделий считают поверхность, отличающуюся от полированной и несущую декоративную нагрузку. Фактура поверхности может быть мелкоямочной, мелкоштрихованной, матовой. Чаше всего используется эффект комбинированной обработки фактуры с глянцем. Участки такой поверхности получа­ют, используя литьевую корку, шлифованную поверхность (предва­рительно обработав пескоструйкой рабочую поверхность штампа), применяя травление в различных кислотных составах, механи­ческое матирование (штихелем, молотой пемзой и т.д.);

- гравирование это нанесение линейного рисунка или рельефа на материал при помощи резца. Гравированием украшают как плоские, так и объемные изделия.

Различают следующие способы гравирования:

- плоскостное гравирование, при котором обрабатываются только поверхности. Цель плоскостного гравирования - декорирова­ние поверхности изделия (контурных рисунков или узоров сложных портретных, многофигурных или ландшафтных, тс новых композиций), выполнение надписей;

- гравировку под чернь, которая несколько глубже плоскостного гравирования, так как выбранный рисунок заполняется затем чернью. В конце XVIII века стали применять ма­шинную гравировку всей поверхности;

- трехмерноегравирование - способ, при котором со­здается рельеф или даже объемная скульптура из металла. Используют два варианта: выпуклое (позитивное) гравирова­ние — рисунок рельефа выше фона и углубленное (негатив­ное) при котором гравирование режется внутрь.

Гравирование применяется как способ отделки изделий и как сред­ство создания инструментов и приспособлений для производства юве­лирных изделий серийным тиражом.

Следует различать ручное гравирование (ручным инструментом) и механическое с помощью различных приспособлений и гравиро­вальных машин двух типов (первый — гравер управляет движение резца, второй — резец передвигается с помощью специального шабло­на автоматически).

- гравирование под глянец в отличие от гравирования под чер­нение, эта гравировка несет в себе самостоятельную декоративную нагрузку, поэтому к ней предъявляются повышенные требования. Рисунок должен быть одинаково глянцевым и четко прорезанным, а поверхностные участки — иметь безошибочное штриховое оформление.

- алмазна я грань - современный вид отделки ювелирных изделий без камней позволяющий получать разнообразные оригинальные композиции, нередко в сочетании с ажуром.

Виды нанесения защитно-декоративных покрытий:

чернение заполнение глубокого гравированного рисунка спла­вами сернистых соединении (содержащих серебро, медь, свинец и серу), которые после обжига прочно соединяются с металли­ческой основой. Дополнительная гравировка вокруг черни при­дает изделиям особую красоту. На выпуске таких украшений специализируется АО «Северная чернь» (Великий Устюг). Чернь — древний способ декорирования изде­лий из драгоценных металлов. Необходимым условием является на­личие углублений, подлежащих заполнению чернью. Глубина их должна быть не менее 0,2-0,5 мм.. Цвет черни находится в диапазоне серебристо-чер­ных до черно-бархатистых тонов.

Предпочтительны следующие композиции чернения: черное на белом, и белое на черном.

Следующим видом защитно-декоративных покрытий является эмалирование.

- Эмалирование — нанесение эмалей на металлическую основу в чистом виде (пастообразном) или с добавками металлов с последующим обжигом.

- Эмаль — это образовавшаяся посредством частичного или полного расплавления стекловид­ная застывшая масса неорганического, главным образом оксид­ного состава, иногда с добавками металлов, нанесенная на метал­лическую основу в пастообразном состоянии. После обжига она прочно соединяется с металлом изделия.

В зависимости от тех­ники наложения на металл горячие эмали бывают:

выем­чатые, перегородчатые, сплошные, живописные и оконные.

Выемчатые эмали. На изделиях предусмотрены специальные углуб­ления — выемки, которые заполняются эмалью. Глубина выемки вли­яет на эффект прозрачной эмали: чем глубже выемка, тем ярче эмаль. Выемчатую эмаль можно использовать для декоративных литых изделий. В современной практике при серийном производстве необходи­мые углубления под эмаль получают техникой штампа.

Перегородчатые эмали - эмаль закладывается в коробочки, выпол­ненные из проволоки и напаянные на листовой металл.

Оконная эмаль миниатюрный цветной витраж. Основой служит ажурная скань, просветы которой заполнены эмалью.

Сплошная эмаль – такая эмаль сплошь покрывает металлическую основу поверхности. Наиболее распространены изделия с выемчатой эмалью. По вырезанным в металле углублениям перегородки, состоящей из штампованных или напаянных тонких перегородок. После об­жига перегородки, выступающие над эмалью, обычно срезают и полируют.

Цветные эмали бывают непрозрачные (глухие), полупрозрачные и прозрачные. На изделиях из золота и серебра используют только прозрачные эмали. Эмали часто дополнительно расписывают жаро­прочными надглазурными красками, которые закрепляют обжигом. Такой вид декоративной отделки называется финифтью (ростовская финифть). Изделия с финифтью изготовляют Пермский ювелирный завод и фабрика «Ростовская финифть» (Ярославская обл.).

Эмалевые покрытия изделий должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин, пропусков, просветов, пятен и видимых под про­зрачной эмалью дефектов металла. На эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и украшений интерьера) не долж­но быть царапин, пузырьков, наплывов на касты и перегородки.

В ювелирном деле кроме указанных методов покрытия изделий, имеются другие методы нанесения покрытий (оксидирование, гальванизация, золочение, родирование и др.):

- оксидирование химический метод получения оксидной пленки на металле сильнодействующими окислителями. В результате на поверхности серебряных и посеребренных изделий образуется темный налет. Используется как химический, так и электрохи­мический способы в растворах и электролитах. Основным ком­понентом состава при бесцветном оксидировании является двухромовокислый калий. В процессе цветного оксидирования изделиям придается окраска с различными оттенками: синего, черного, се­рого, темно-коричневого и т. д. Оксидированные изделия для придания пленкам красивого блеска крацуют мягкими латунны­ми щетками. Оксидированная поверхность должна быть равно­мерно матовой, без различий в цветовых оттенках;

- гальванизация — это процесс осаждения одного металла на дру­гом. В среде электролита. Ювелирная промышленность широко использует гальванизацию для покрытия изделий слоем золота, родия, серебра. Золочение и родирование ювелирных изделий применяется в декоративных целях и для повышения износостойкости и химической стойкости изделий. Покрытия, полученные гальванизацией, отличаются высокой прочностью, а сам процесс — экономичностью. Электролитами служат водные растворы солей и кислот. Сущность электролитического осажде­ния металла заключается в следующем. Молекулы солей, раство­ренные в воде, распадаются на ионы (положительные и отрицательные). Положительными являются ионы водорода и металлов, а отрицательными — кислотных и водных остатков. При пропу­скании через раствор постоянного электролитического тока ионы, заряженные положительно, стремятся к отрицательному элект­роду, а ионы, заряженные отрицательно, — к положительному. Электрод, служащий положительным полюсом, называют анодом, а электрод, служащий отрицательным, — катодом. Так как ионы металлов положительны и стремятся к катоду, в качестве катода используют покрываемые изделия, в то время как анодом служит пластинка из металла, которым покрывают изделия. При всех гальванических процессах применяют стационарные, барабан­ные и колокольные ванны, изготовленные из кислотоупорных материалов (стекла, винипласта, тефлона) или эмалированные. Каждому покрытию соответствует свой режим электролиза, от которого зависят толщина и качество покрытия;

- золочение - способ покрытия слоем золота ювелирных из­делий.

Правильно выбранные технологические режимы золочения обеспечат равномерную толщину покрытия (оптимальная толщина 2 мкм) изделия, прочность, плотность, беспори­стость и износостойкость нанесенного слоя золота. Твердость такого покрытия превышает твердость литого золота более чем вдвое. Золотые из­делия золотят при реставрации старых украшений, а также для придания товарного вида некоторым новым. Такое покрытие на­зывается подцветкой изделия. В последнее время наряду с мато­вым золочением стало применяться блестящее золочение, эконо­мически более выгодное. Достигается оно путем введения в состав электролита образующих блеск добавок и выбора оптимального режима золочения;

- родирование – этот способ покрытия обеспечивает; повышение оптических свойств, красивого внешнего вида, износо­стойкости, химической стойкости и поверхностной твердости обработанных ювелирных изделий.

Твердость электролитического родия в 8-10 раз выше металлур­гического. Электрохимический способ осаждения родия позво­ляет получить высококачественные покрытия без предваритель­ного нанесения подслоя на изделия из меди, латуни, мельхиора, никеля, серебра, золота, платины, палладия и их сплавов. Осаждение родия на поверхности изделий происходит в электро­литах с большим содержанием кислоты, которые отличаются высокой рассеивающей способностью и дают возможность получить плотно блестящие осадки.

Широ­ко применяются родиевые покрытия в ювелирной промышлен­ности при выпуске изделий из белого золота и платины. Изде­лия, предназначенные для покрытия слоем родия, должны быть без внешних дефектов и тщательно отполированы. На полиро­ванное изделие можно нанести более тонкий слой родия, это не отражается на качестве покрытия, но уменьшает расход драго­ценного металла. Как и другие виды гальванизации, родирование требует тщательной подготовки покрываемой поверхности, ко­торая заключается в обезжиривании и промывке перед осажде­нием слоя родия.

 

Клеймение ювелирных изделий

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 г. № 643 «О порядке опробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов», Все изготовляемые на территории России ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, а так­же ввезенные на территорию России для продажи, должны соответ­ствовать пробам:

-платиновой (950, 900, 850);

-золотой (999, 958, 750, 585, 500, 375);

-серебряной (999, 960, 925, 875, 830, 800);

-палладиевой (850, 500)

и должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

Производство или продажа ювелирных и других бытовых изделий, не соответствующих ни одной из установленных проб, не допускает­ся. Изделия, имеющие пробу ниже одной из проб, должны быть за­клеймены по ближайшей нижней установленной пробе. Если изделия имеют пробу ниже установленной минимальной пробы, то они не подлежат клеймению и реализации как изделия из драгоценных ме­таллов.

До недавнего времени в нашей стране большинство ювелирных и дру­гих бытовых изделий из золота имело 583-ю пробу. Учитывая это, Постановление предусматривает, что возможно изготовление изделий из золота 583-й пробы по заказам граждан из принадлежащих им изделий из золота этой пробы. Кроме того, на территории России имеют хождение и реализуются ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, изготовленные и клейменные ранее в соответствии с ранее действовавшим порядком.

Ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов представляются в Российскую государственную пробирную палату при Министерстве финансов РФ на опробирование и клеймение их изго­товителем, а ввезенные на территорию России для продажи — орга­низацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими ввоз. При этом клеймение ввезенных изделий осуществляется только при предъявлении заключения российских таможенных органов об плате всех таможенных платежей. Клеймению государственным пробирным клеймом подлежат изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками драгоценных, полудрагоценных, поделочных и цветных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предме­тов быта и культа и (или) для декоративных целей, выполнения различ­ных ритуалов и обрядов, а также изготовленные из драгоценных ме­талов памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статус кото­рых определен в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

Припои, используемые при изготовлении ювелирных и других бытовых изделии из золота и пла­тины должны иметь ту же пробу, что и основной сплав, а для изделий из серебра проба должна быть не ниже 650-й. Только для пайки цепочек, изготовляемых на автоматах, допускается использование специального припоя, не содержащего драгоценных металлов, причем лишь при условии обеспечения пробы цепочек в пределах установленных проб. Допускается покрывать слоем родия ювелирные и другие бытовые изделия из сплавов белого золота, серебра или платины при условии, что эти изделия клеймятся, как золотые, серебряные или платиновые соответственно. Также допускается покрывать слоем золота ювелирные другие изделия из серебра. В этом случае они клеймятся, как серебряные.

Постановление приводит перечень изделий, не подлежащих клеймению:

-изделия, имеющие историческое или археологическое значение;

-мелкие насечки (инкрустация) золотом и серебром; самородки драгоценных металлов;

-сусальное золото и серебро;

-изделия, предна­значенные для научных, производственных, медицинских и других специальных целей.

Определенные требования устанавливаются к организациям и ин­дивидуальным предпринимателям, изготовляющим изделия из драго­ценных металлов. Они обязаны иметь именники, знаки, которых опре­деляются в установленном Министерством финансов порядке и там же регистрируются, и ставить их оттиски на производимых ими изде­лиях.

Таким образом, новый порядок опробирования и клеймения изде­лий из драгоценных металлов призван защитить права потребителей, интересы государства, а также права изготовителей от недобросовест­ной конкуренции.

Каждое изделие должно иметь клеймо и знак-именник предприятия-изготовителязарегистрированных в территориальной инспек­ции Российской государственной пробирной палаты.

Элементами пробирных клейм являются: знак удостоверения, шифр инспекции и проба (трехзначное число).

Именник – это оттиск клейма изготовителя (шифр предприятия изготовителя), содержащий индивидуальные знаки (шифр) изготовителя и знаки, удостоверяющие год изготовления изделия, заключенные в единый контур.

Готовые ювелирные изделия с именииками изготовителя сдают в территориальную инспекцию для проверки содержания в них дра­гоценных металлов.

Существует несколько методов определения проб драгоценных ме­таллов и их сплавов:

-опробирование на пробирном камне;

-купелиро­вание в муфельной печи;

-химико-аналитические методы.

Чаще всего применяют опробирование на пробирном камне (крем­нистом сланце), поверхность которого слегка смазывают минераль­ным, ореховым или другим растительным маслом, а затем протирают насухо. После этого сплавом, проба которого должна быть определе­на, и пробирной иглой (эталоном с известным содержанием золота) на поверхности камня натирают полоски одинаковой по силе нажа­тия плотности. Соответствующим реактивом (водный раствор кислот, смесей кислот пли растворы солей) эти полоски смачивают (поперек). Спустя 20-30 секунд реактив осторожно просушивают, убирая излишки фильтровальной бумагой, и сравнивают его действие на полосках, оставленных испытуемым сплавом и пробирной иглой. Содержание золота в сплаве определяют по интенсивности окраски пятна, образо­вавшегося под действием реактива на полосках:

-чем интенсивнее окраска пятна, тем меньше золота в сплаве, т. е. на сплавах выше указан­ной пробы реактив не оставляет никакого следа;

-на сплавах указанной пробы — легкую «тень» (едва заметный глазом след);

-на сплавах ниже указанной пробы появляется «ожог» (темное пятно), интенсивность которого зависит от разницы в пробах.

Преимущества этого способа - определение содержания любых драгоценных металлов, из которых изготовляют ювелирные изделия; сохранение изделия в целостности; простота и быстрота опробирования; достаточно высокая точность определения (для золота 585-й про­бы — от 2 до 5 ед.).

После проверки на изделия наносят клейма, утвержденные для каждого драгоценного металла. Клеймение с помощью натирочного станка позволяет механизировать процесс и повысить про­изводительность в десятки раз: одно клеймо ставится в течение 0,1 с.

Существует два вида клейм: основные и дополнительные.

Основные клейма удостоверяют пробу драгоценного металла. Эти клейма для разныхдрагоценных металлов имеют различную форму, но в каждом обязательно есть знак удостоверения. До 1927 г. это был профиль женской головки, затем его сменила голова работницы вплаточке, затем голова рабочего с молотом, с 1958 г. ее место заняла звезда с изображением серпа и молота, а с 1994 г. вновь возвращена женская головка, хотя используется и прежний знак удостоверения.

Дополнительные клейма самостоятельного значения не имеют. Ими клеймят разъемные изделия из драгоценных металлов либо украшений, не соответствующих заявленной пробе и только в сочетании с одним из основных пробирных клейм. Оттиски знака-имениика и клейма должны быть четкими и не ухудшать внешний вид изделия. Для каждого вида изделия место для оттисков определено «Правилами клеймения изделий из драгоценных металлов», введенных 25.12.64 г. Приказом Минфина СССР №435 Оттиск пробирного клейма, как правило, ставится справа от знака-именника предприятия.

Если государственная инспекция пробирного надзора установила, что изделие не соответствует заявленной в сопроводительной доку­ментации пробе, то на изделие наносится клеймо — литера Е. Такое изделие в продажу не допускается и подлежит переработке.

Инспекция пробирного надзора имеют право деформировать изде­лия с фальшивыми оттисками клейм, чтобы они не могли больше по­ступать в розничную торговлю.

Расположение знаков на пробирном клейме и именнике предприя­тия-изготовителя (при клеймении механическим способом) осуще­ствляется в определенном порядке.

В большинстве зарубежных стран нет систем государственного про­бирного надзора, нет государственной пробирной палаты и пробир­ных инспекций. Но каждая фирма заботится о чести своей марки, сво­его клейма.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите этапы проектирования ювелирного изделия.

2. Что выполняет технолог при разработке технологических процессов?

3. Назовите основные методы получения заготовок ювелирных изделий, и из каких исходных материалов их производят?

4. Охарактеризуйте сущность, достоинства и недостатки методов литья по выплавляемым моделям и штамповки.

5. Какие приспособления используются при штамповке и литье?

6. Назовите основные виды литья.

7. Охарактеризуйте типы производства ювелирных изделий.

8. В какой последовательности производится литье по выплавляемым моделям?

9. Как влияет тип производства на стоимость изделий?

10. Назовите основные этапы (процессы) изготовления ювелирных изделий.

11. Какие технологии применяются для создания требуемой формы изделий?

12. Назовите основные виды холодной листовой штамповки?

13. Что такое тиснение и как она выполняется?

14. Охарактеризуйте процесс листовой обработки штамповкой и что такое; вырубка, пробивка и глубокая вытяжка?

15. Охарактеризуйте процесс литья по выплавляемым восковым моделям и этапы изготовления модели.

16. Охарактеризуйте метод точного литья, область применения, преимущества и недостатки.

17. Что такое монтировка?

18. Что такое чеканка, виды чеканки и ее сущность?

19. Что такое скань и технология ее выполнения?

20. Охарактеризуйте основные виды и разновидности скани.

21. К какому виду обработки относятся пропиловка и шлифовка?

22. Какие методы относятся к механической отделки ювелирных изделий?

23. Что такое чернение, условия и порядок ее выполнения?

24. Что такое эмаль и ее виды?

25. Что такое эмалирование и технология ее выполнения?

26. Что такое оксидирование, гальванизация, золочение и родирование и для каких целей они нужны?

27. Каковы сущность и преимущества опробирования ювелирных изделий на пробирном клейме?

28. Укажите элементы именников предприятий-изготовителей и про­бирных клейм.

29. Опишите порядок расположения знаков на пробирном клейме и именнике предприятия-изготовителя (при клеймении механи­ческим способом).

30. Перечислите основные элементы конструкции ювелирных изде­лий.

31. Перечислите основные структурные элементы ювелирных изде­лий и их отличительные признаки, роль в формировании потре­бительских свойств изделий.

32. Охарактеризуйте основные способы закрепки ювелирных вста­вок, укажите их отличительные признаки, достоинства и недо­статки, применение.

33. Перечислите основные виды застежек и замков ювелирных изде­лий, принцип их действия, преимущества и недостатки, приме­нение.

34. Охарактеризуйте виды застежек и замков ювелирных изделий, особенности их конструкции, принципы действия, достоинства и недостатки, применение.

35. Охарактеризуйте виды закрепок ювелирных вставок, охаракте­ризуйте сущность каждого, достоинства и недостатки, отличитель­ные признаки, применение.

 

 

Лекция № 10. Классификация и ассортимент ювелирных изделий

 

Номенклатура ювелирных изделий указана в Общероссийском клас­сификаторе продукции (ОКП) ОК 005-93, подкласс 964000 «Изделия ювелирные, галантерея ювелирная и металлическая, изделия ритуаль­но-обрядовые, награды, монеты» в части изделий из драгоценных ме­таллов группы: 964100,964200, 964300.

Украшения выпускаются без вставок (около 60%) — обручальные кольца, цепочки, изделия ажурные, филигранные, с финифтью, чер­нью, зернью. Разнообразие ассортимента достигается также за счет сочетания в одном изделии металла разных оттенков, различной обра­ботки поверхности — полировки, фактуровки, матирования, примене­ния различных покрытий.

Около 40% ассортимента ювелирных украшений составляют изде­лия со вставками из камней. Изготовляют отдельные виды украше­ний, а также наборы и гарнитуры, состоящие из изделий, имеющих единое художественное решение.

Основными товароведными характеристиками ювелирного изделия является: вид изделия, метод его изготовления, особенности конструк­ции, вид закрепки вставки, способ соединения деталей, вид застежек и замков, а также подвижных соединений, технология отделочных операций, вид сплава и вес драгоценного металла, вид вставки и ее размер, размер изделия.

Размер изделия — это стандартный метод измерения ювелирных из­делий:

• для колец определяется внутренним диаметром шинки (мм);

• для серег, подвесок, брошей определяется размером основания подлинной оси (мм);

• для браслетов: размер браслета (мм), ширина основания (см).

Ассортимент ювелирных товаров состоит из; колец, серь­г, цепей, браслетов, кулонов и др.

Украшения для рук.

Кольцо украшение, предназначенное для ношения на пальце руки, — самый распространенный и древний вид украшений пальцев рук. Основным элементом кольца является шинка ободок для надевания кольца на палец руки. Кольца изготовляются диаметром от 15 до 22,5 мм, с интервалом в 0,5 мм. Их изготавливают, в основном из золота 585 пробы, а также из других материалов.

Кольца бывают ручного и машинного изготовления.

Декоративный браслет — украшение, предназначенное для ноше­ния на запястье руки; по конструкции могут быть жесткие и мягкие. Ведущее место принадлежит жестким браслетам из трехцветного зо­лота. Имеют спрос эластичные браслеты, сплетенные из разноцветных цепочек, а также пустотелые из двух цветных металлов с чередующи­мися крупными звеньями разной формы: круглыми, прямоугольны­ми, квадратными.

Украшения для головы.

Серьги — украшение, предназначенное для ношения на мочке уха. Раз­новидностью серег являются клипсы, имеющие элемент крепления в виде шарнирно-пружинного устройства. Серьга состоит из основной декоративной лицевой части -верхушки или без нее и устройства, посредством которого она прикрепляется к мочке уха, — замка. Верхушка состоит из остова (оправы) или оправы и ранта, подпаиваемого под оправу. В некоторых моделях к верхуш­ке крепятся одна или несколько подвесок. Подвески могут иметь са­мую различную форму: капля, шарик, кольцо, бахромка или цепочки.

Замки серег предназначаются для проколотого или непроколотого уха: замки-дужки, винт с гайкой, свободный крючок, крючок с петель­кой, штекерный замок, крючок с откидной скобой, пружинный откид­ной замок и др.

Серьги классифицируются в зависимости от конструкции замка, степени неподвижности, применяемого материала.

По степени подвижности серьги делятся на неподвижные, полупод­вижные и подвижные.

Неподвижные серьги — это, как правило, оправа для одного камня, или гнездо для камней, или декоративная деталь, украшенная релье­фом, эмалью, гравировкой и т. п., которые примыкают к мочке уха с по­мощью винтового замка. Если камень бриллиант, такие серьги созда­ют впечатление сверкающих искорок.

Полуподвижные серьги не имеют подвижных декоративных элемен­тов, но подвижно прикрепляются к ушам.

Подвижные серьги — имеют подвижные элементы, прикрепляются к ушам как подвижно, так и неподвижно. Они являются наиболее де­коративными и нарядными. Подвижным крупным серьгам наиболее соответствует замок в виде свободного длинного крючка.

Но материалу серьги классифицируют на металлические и со встав­ками. Серьги служат самостоятельным украшением, а также могут входить в состав гарнитуров с брошью, кулоном, ожерельем, кольцом, браслетом и т. и.

К серьгам всегда существует повышенный интерес. Отличительная черта модных серег — это их многоцветность, широкий спектр самых различных материалов, необычные (нетрадиционные) способы креп­ления и ношения, неожиданно увеличенные размеры, причудливые формы. Серьги изготовляют из золота 585 и 750 пробы. Их форма весьма разнообразна (в виде струек воды, украшенных алмаз­ными капельками, — «алмазный водопад»; в виде тонкой полоски, украшенной алмазами и др.).

Выбирая серьги нужно помнить, что они должны соответствовать форме и величине мочки уха, цвет вставки сочетается с цветом глаз, а форма серег — с овалом лица. Так, женщинам с голубыми глазами и нежным цветом лица следует отдавать предпочтение серьгам со вставками холодных тонов, т. е. голубым, синим, зеленым. Наоборот, женщинам с карими глазами и смуглым лицом следует выбирать серый с камнями теплых цветов — красными, желтыми или черными и т.д..

Следует знать, что серьги имеющие форму капли нельзя носить женщинам со вздернутым носом, с широкими скулами и сильно развитым подбородком, так как такие серьги еще больше подчеркнут эти особенности лица. Им лучше выбрать серьги калачи, серьги с круг­лыми подвесками или на винтах с одним камнем.

Серьги с бриллиантами и другими драгоценными камнями неумест­ны со спортивной или пляжной одеждой, а серьги с широкими «шумя­щими» подвесками уместны на курорте и в театре, но не на рабочем месте или спортивной площадке.

Диадема — головное украшение в виде открытой короны с плоским основанием, выполненное со вставками или без них.

Заколка — украшение с элементом крепления, предназначенное для закалывания волос.

Ободок — украшения для волос в виде согнутых в полукружье по­лос или прутков из различных материалов.

 

Шейные украшения

Гривна — шейное украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без них.

Бусы — шейное украшение в виде элементов любой формы, нани­занных на нить или соединенных проволочными звеньями.

Самой большой популярностью пользуются жемчужные бусы, при­чем как классические жемчужные нити, так и двух-, четырех- и восьмирядные, где нити переплетаются в причудливые жгуты и гирлянды. В моде комбинированные бусы из жемчуга, поделочных камней, ко­ралла, золотых и серебряных бусин.

Колье — шейное украшение, декоративные элементы которого зафиксированы в его центральной части.

Основной признак современных колье — щедрое использование для их изготовления драгоценных камней, подтверждающих, что ко­лье — это престижное украшение. Модны колье, состоящие из тонких изящных цепочек с акцентированной центральной частью. Длина ко­лье обычно 40-50 см. В ювелирных магазинах колье демонстрируют на специальных обтянутых бархатом или задрапированных другой тканью подставках.

Кулон — шейное украшение в виде подвески в сочетании с цепоч­кой, шнуром или лентой.

Наряду с популярностью мелких подвесок (пустотелых и филигран­ных) из золота, серебра и других металлов постоянен спрос на классические кулоны (крупные цветные камни в обрамлении мелких ал­мазов). Модные мотивы — цветы, банты, анималистические фигуры. Кулоны на ленте из черного бархата обычно плотно облегают шею.

Медальон — шейное украшение в виде полой подвески с открыва­ющимися створками, предназначенное для ношения на цепочке, ленте или шнуре. Иногда медальон надевают как брелок на цепочку для ча­сов или на браслет. Форма медальонов различная. Открывающиеся медальоны предназначены для размещения миниатюрных фотогра­фий или сувениров.

Подвеска — шейное украшение, предназначенное для ношения на цепочке, ленте или шнуре (кулон), или декоративный элемент в укра­шении (колье, медальон и др.).

Ожерелье — шейное украшение, деко­ративные элементы которого зафиксированы по всей его длине. Мод­ны жесткие, широкие и утолщенные ожерелья-ошейники различных конфигураций.

Цепочка — украшение из отдельных однотипных или разнотипных звеньев в гибком соединении, снабженное креплением. По способу плетения различают цепочки:

панцирные — состоят из овальных звеньев, изогнутых в виде не­завершенной восьмерки и лежащих в одной плоскости;

якорные — звенья разной формы располагаются перпендикуляр­но друг другу и др.

Наиболее сложны фантазийные цепочки. По назначению цепочки делятся на шейные и для медальонов, кулонов, карманных часов. Шей­ные цепочки можно использовать и как самостоятельное украшение. Например, паутинка длиной 46 см весит 1,5-2 г и очень красива.

Характерная особенность модных цепочек — конструктивная многорядность, многоцветность применяемых материалов, ручное испол­нение. Доминирующее положение занимают цепи различной длины: короткие из крупных звеньев, длинные разомкнутые и кистями из тонких цепочек на концах, соединяющиеся на груди декоративной за­стежкой-брошью. Модны также цепочки, дополненные элементами филиграни, металлическими бусинами, жемчугом, вставками из дра­гоценных камней.

Украшения для платья

Брошь — нагрудное украшение с элементом крепления, которое носят на платьях, шарфах, шляпах и т. д. Разновидностью броши являются брошь-заколка, которая имеет элемент крепления в виде иглы с пре­дохранителем или без него, предназначенная для ношения на одежде.

Броши-камеи — это разные барельефные и горельефные изображе­ния женских головок и аллегорических сцен. Изготовляют броши-камеи из поделочных твердых камней (сердолика, агата, нефрита и др.), а также кости, гагата, коралла, перламутра, и морских раковин. Оправы для кам­ней изготовляются из сплавов драгоценных металлов в виде ободка с шарнирной булавкой. Используется глухая закрепка.

Гарнитур — группа личных украшений или предметов туалета, имеющих единое художественное решение.

Предметы туалета

Предметы туалета — это изделия, выполняющие декоративные функ­ции и имеющие практическое применение в костюме или личном оби­ходе.

Зажим для галстука — состоит из верхушки и пружинящегося или винтового замка.

Запонки — состоят из верхушки, стойки и фиксатора и соединяют петли манжет или воротника.

Ларец предназначен для хранения драгоценностей в виде русско­го национального сундучка с крышкой и замком.

Пряжка - фиксирующий пояс, ремешок к одежде, сумке, шляпе.

Пудреница — уплощенная емкость различной геометрической формы с замком (без замка), предназначенная для хранения пудры.

Шкатулка — емкость различной геометрической формы с крышкой и замком (или без него), предназначенная для хранения драгоценно­стей, ценных бумаг, каких-либо мелких предметов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.82 (0.015 с.)