Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие положительной концепции принятия окружающего мира↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Негативная концепция принятия окружающего мира проявляется в подавленности, упадке сил, снижении активности, а также в восприятии событий в негативном свете. Решается посредством формирования позитивного мышления и стрессопрофилактики. Рекомендуется: 1. Тренинг развития личности; 2. Своевременно поощрять за заслуги, проявленные успехи; 3. Взаимоотношения строить на основе убеждения, в спокойном доброжелательном тоне; 4. В конфликтной ситуации избегать насмешек, оскорблений. Необходим спокойный тон, корректность; 5. Включать в различные групповые и коллективные формы деятельности; 6. Ставить перед личностью множество вариантов поведения; 7. При наличии негативных мыслей анализировать совместно с осужденным следующие вопросы: · Каков наихудший возможный исход? · Смогу ли я это пережить? · Каков наилучший возможный исход? · Каков наиболее реалистичный исход? · Что я сказал бы другу, если бы он оказался на моем месте? · Каковы последствия моей убежденности в правильности негативных мыслей? · Каковы могли бы быть последствия, если бы я мог думать об этом более реалистично? 8. Формировать убеждение в том, что пессимизм парализует, а оптимизм раскрепощает, пессимизм – нагнетает страх, а оптимизм вселяет мужество, пессимизм создает трудности, а оптимизм помогает справиться с бедой. Пессимизм ведет к неудаче, а оптимизм всегда ведет к успеху; 9. Совместно с осужденным составить перечень занятий, которыми он хотел бы заниматься; 10. Научить находить положительное в явлениях, которые обычно расцениваются как носящие негативный характер; 11. Научить находить позитивные стороны в различных отрицательных качествах, присущих человеку.
[1] Поздняков В.М., Ушатиков А.И. Вступительная статья к разделу пенитенциарная психология//Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити – Дана, 2003. [2] Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити – Дана, 2003. [3] Минимальные стандартные правила обращения с заключенными//Защита прав человека в местах лишения свободы. Сборник нормативных актов и официальных документов. – М.: Юриспруденция, 2003. – С.38-55. [4] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М.: 2004. [5] См.: Обзор материалов Всероссийского семинара начальников психологических служб УИС//Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2004. №5. С.15-21. [6] Федеральный Закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 года № 161; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М.: 2004. Статья 12. [7] См. подробнее: Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. – СПб., 2000. – С.33. и др. [8] Всеобщая декларация прав человека//Защита прав человека в местах лишения свободы. Статья 11. – М.: Юриспруденция. – С.9. [9] См.: Платонов К.К. Терминологический минимум по курсу исправительно-трудовой психологии. – Рязань, 1982; Ушатиков А.И., Козак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. – Рязань: АПУ, 2001. – С.321-322. [10] См.: Личность преступника как объект психологического исследования. Сборник научных трудов Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. – М., 1979 – 179с.; Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Юристъ, 1996. – 336с.; Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Кн.1 и 2. – М.: Ось-89, 1998; Криминальная психология//Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2001. – С.9-204; Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: Еврознак,. 2004 – 352с.; Блэкборн Р. Психология криминального поведения. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с. и др. [11] Пастушеня А.Н. Криминогенная сущность личности преступника: методология познания и психологическая концепция. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 1998. – С.86. [12] Личность преступника//Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2003. – С.113. [13] Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 2004. Статья 43. [14] См.: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.,1998. [15] См., например: Крайг Г. Психология развития. 7-е международное издание. – СПб.: Питер, 2000. – С. 992. [16] Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1998. – С.220-221; Крэйг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – С.725. [17] Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб., 2001. – С.461. [18] Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – С. 243. [19] Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – С. 259. [20] Характеристика осужденных к лишению свободы. Том 2./Под ред. А.С. Михлина. – М.: Юриспруденция, 2001. – С.11. [21] Характеристика личности осужденного (социально-психологический портрет)/Учебно-методическое пособие. – М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. – 58с. [22] Кристи Н. Борьба с преступностью как индустрия. – М.: Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2001. – 224 с. [23] Лишение свободы на длительный срок и пожизненно: нормотворчество, правоприменение, правосознание. – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ. 2002 – 549с. [24] Мухина В.С. Пожизненное заключение: мотивация к жизни.//Развитие личности. 2002, № 3,4. [25] Койл Э. Подход к управлению тюрьмой с позиций прав человека. Пособие для тюремного персонала. – Лондон: Международный центр тюремных исследований, 2002 – С.137-141. [26] Характеристика личности осужденного (социально-психологический портрет). – М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. – С.6-7. [27] Научный отчет МПЛ ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 2003 год по теме: «Структура психических аномалий среди осужденных, их криминогенность, распространенность и дезадаптированность в исправительных учреждениях Северо-Западного федерального округа». [28] Ратинов А.Р. Психология личности преступника. Ценностно-нормативный подход// Личность преступника как объект психологического исследования.– М., 1979. – С.3-33. [29] Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Личность преступника//Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити – Дана, 2003. – С.114. [30] См.: Дебольский М.Г. Межгрупповая дифференциация осужденных и ее влияние на оперативную обстановку в ИТУ//Социально-психологические проблемы режима отбывания наказания и исполнения наказания в ИТУ. – Рязань, 1986. – С.38-51. Дебольский М.Г. Психология криминальной среды//Прикладная юридическая психология. – М.: Юнити, 2001. – С.119-125. [31] См.: Личность преступника как объект психологического исследования//Сборник научных трудов Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. – М., 1979 – 179с.; Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Юристъ, 1996. – 336с.; Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Кн.1 и 2. – М.: Ось-89, 1998; Криминальная психология// Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2001. – С.9-204; Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: Еврознак, 2004 – 352с.; Блэкборн Р. Психология криминального поведения. – СПб.: Питер, 2004. – 496с. и др [32] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. – М.: Юристъ, 1996. – 336с. [33] Березин Ф.Б. и др. Методика многостороннего исследования личности. – М.: Медицина, 1976. [34] Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ). М., 1990. [35] Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1989. [36]Ратинов А.Р., Ефремова Г.Х. Психологическая защита и самооправдание в генезисе преступного поведения//Личность преступника как объект психологического исследования. – М., 1979. – С.44-62. [37] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. – М.: Пенатес – Пенаты, 2000. [38] Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. А.М. Столяренко. – М., 2002. [39] Рабочая книга пенитенциарного психолога. – М.: ВНИИ МВД России, ГУИН МВД России, 1998. [40] Haller R. «Die Seele des Verbrechers». – Buchverlag, 2002. – С.8. [41] Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.М. Психологические особенности осужденных и их отличительные черты. – М., 1989. [42] Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.М. Психологические особенности осужденных и их отличительные черты. – М., 1989. [43] Березин С.В.,.Лисецкий К.С. Психологические основы профилактики наркомании в семье. – Самара, 2001. [44] Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – СПб.: Речь, 2002. – С. 15-32. [45] Зотов М.В., Петрукович В.М., Сысоев В.Н. «Сигнал» методика экспресс-диагностики суицидального риска. Методическое руководство. – СПб.: ГП «ИМАТОН», 2003. – 24 с. [46] Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций (Модифицированный вариант методики ПДО). – СПб.: Речь, 2002 –111с. [47] Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом/Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Дергача, Л.Г. Лаптева. – М.: Институт Психотерапии, 2002. – С.55. [48] Рабочая книга практического психолога. С.57. [49] Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2003. – С.261. [50] Пирожков В.Ф. Психологические аспекты побега//Бюллетень ВШ МВД СССР «Исправительно-трудовое учреждение». – М., 1969. №18. [51] Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. В 2-х томах. Том 2. – М.: ТОО ИХЦ «Изограф», 1997. – С. 272-276. [52] Рукавишникова А.А., Соколова М.В. «Факторный личностный опросник Р.Кеттелла». Методическое руководство. – СПб.: Г.П. «Иматон», 2002. – 96 с. [53] Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. В 2-х томах. Том 2. – М.: ТОО ИХЦ «Изограф», 1997. – С. 272-276. [54] Проблемы преступности несовершеннолетних//Информация Верховного суда Российской Федерации (Из материалов Парламентский слушаний «Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности). М., 2002. [55] Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.– 334 с. [56] Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. – Рязань, 2001. – С.39. [57] Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 404с. [58] Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. – СПб.: Издательство «Академический проект», 2000. – С. 26. [59] Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1996. – С. 52-112. [60] Ушатиков А.И., Пирожков В.Ф. Психологические последствия уголовного наказания// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2003. – С. 267. [61] Ремшмидт К. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности – М., 1994. [62] Майерс Д. Социальная психология – СПб., 1999. [63] Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности – новая версия методики «уровень субъективного контроля»//Психологический журнал, 1992. № 2. – С. 104-113.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.006 с.) |