Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие нравственного самоконтроля над влечениями

Поиск

Данная задача решается посредством развития стремлений изменить конкретные формы своего поведения через самоутверждение личности на основе конкретных позитивных поступков и через выявление определенных качеств личности как непосредственного объекта коррекции. В данном случае рекомендуется:

1. Совершенствовать систему мотивов, побуждающих к работе над собой посредством бесед, рассказов, обсуждений кинофильмов, книг, жизненных примеров, в которых раскрываются волевые качества, помогающие преодолевать трудности и собственные недостатки;

2. Выбрать совместно с осужденным нравственный образец – ориентир;

3. Обучить способам саморегуляции;

4. Рекомендовать упражнения, направленные на приобретение навыка волевой мобилизации;

5. В воспитательных программах совмещать методы стимулирования и торможения;

6. Оказывать помощь в самовоспитании, поощрять за достигнутые результаты в самосовершенствовании;

7. Осуществлять периодический контроль за установлением и развитием межличностных отношений;

8. Формировать нравственные качества осужденного: справедливость, доброжелательность, честность;

9. Формировать нравственно-правовые мотивы поведения, что может выражаться в разъяснении законов и необходимости их неуклонного выполнения, аппелировать к гражданскому долгу, сознательности и др.;

10. Учить проявлять устойчивость к неблагоприятным средствам влияния;

11. Формировать умение тормозить нереалистичные желания.


Повышение устойчивости мотивационной сферы

 

Эта проблема проявляется в важнейшем этапе волевого акта – борьбе мотивов, и заканчивается принятием решения и его осуществлением посредством действия. Формирование устойчивой мотивационной сферы связано с формированием общественно-значимой мотивации. В связи с этим рекомендуется:

1. Участие в мотивационном тренинге;

2. Не допускать слепую веру в чью-либо авторитетность;

3. Давать точную инструкцию к выполнению того или иного задания;

4. Строить отношения на основе высокой требовательности;

5. При необходимости, использовать наказание, связанное со словесным выражением морального порицания, общественного осуждения;

6. При проведении воспитательной работы проанализировать следующие высказывания:

· Кризисные события или чувство скуки побуждает меня приняться…

· Изменения, которые я провожу…

· Сильные стороны, которые в себе нравятся…

· Потенциальные силы, которые я хочу развить в себе…

· Черты характера, от которых я хотел бы избавиться…

7. Сформировать убеждение, что будущее в большей степени принадлежит людям, стремящимся добиться высоких результатов, рассчитывающим, прежде всего, на себя, и тем, кто уважает других людей и ценит то, что имеет;

8. Формировать жизненную активность, учитывая, что чем ближе цель, тем выше активность ее достижения, тем значительнее временная удаленность цели.

 

Снижение уровня тревожности и страха

 

Проблема повышенной тревожности и страха проявляется как отражение нужды избежать опасности и имеет формы боязни, испуга, тревожного ожидания. В основе эмоции страха лежит пассивно или активно оборонительный рефлекс, определяющий астеническое или стеническое проявления страха, в связи, с чем необходимо работать над сбалансированностью системы человек – среда, формированием достаточных психических и физических ресурсов индивидуума для удовлетворения его актуальных потребностей. Рекомендуется:

1. Создать ощущения комфорта и безопасности;

2. Воспитывать необходимую устойчивость и терпимость к переживаниям страха;

3. Обучить технике регуляции страха:

· Противостояние: делать свое дело, не показывая, как мне страшно;

· Спокойно проанализировать причину страха;

· Слушать классическую музыку.

4. Быть эмоционально близким для данного осужденного, проявлять сочувствие к переживаниям, всячески поощрять попытки преодоления страха;

5. В индивидуальных беседах анализировать опыт чужого переживания, демонстрировать модели бесстрашного поведения в ситуациях, которые пугают данного человека;

6. Пробуждать интерес к другим людям, включать в выполнение совместной деятельности;

7. Укреплять ощущение безопасности и чувство уверенности в себе;

8. Побуждать к самосовершенствованию;

9. Работать над формированием адекватной самооценки;

10. Работать над коррекцией образа социального мира – гуманистического, разумного, родного;

11. Исключить элементы внезапности в деятельности осужденного;

12. Учить планировать будущее, чтобы быть к нему готовым;

13. Рекомендовать тренинг стрессоустойчивости, дыхательную гимнастику, упражнения, направленные на развитие волевой мобилизации;

14. В отношениях избегать двусмысленности и неопределенности.

 

Коррекция поведения в состоянии фрустрации

 

Фрустрация появляется при возникновении препятствий и сопротивлений на пути человека к цели, которые или реально непреодолимы, или воспринимаются как таковые.

В связи с этим рекомендуется:

1. Учитывать, что фрустрация - психическое состояние, возникающее вследствие препятствий, тревоги, отчаяния, агрессии;

2. В ходе индивидуальной работы переоценить возникшую ситуацию и ее последствия, изменить средства, сохраняя при этом цель;

3. При необходимости помочь скорректировать поставленные цели;

4. Купировать возможные непродуктивные реакции, возникающие в состоянии фрустрации (например, для холерика наиболее вероятна агрессия; для сангвиника характерно обесценивание ситуации и уменьшение значимости цели; меланхолик склонен к самообвинениям и к фиксации-«жвачке» на происходящее; флегматику свойственно обесценивание событий, стремление пустить все на самотек);

5. Объяснить, что трудности стимулируют активность личности, расширяют спектр связей личности с окружающим миром. Бегство от фрустрирующей действительности – это бегство от всего мира;

6. Участвовать в тренинге, направленном на повышение стрессоустойчивости;

7. Создать условия, в которых осужденный чувствовал бы себя полезным и значимым.

 

Развитие эмоциональной сферы

 

Здесь мы хотели бы остановиться на развитии механизмов саморегуляции осужденного. Данное качество особенно необходимо формировать во время пребывания в местах лишения свободы, в экстремальных для личности условиях, где необходимо умение в нужный момент мобилизовать физические и психические силы, умение сдерживать раздражение в процессе взаимодействия с другими осужденными и т.д..

Для этого необходимо:

1. Создать обстановку активно-спокойной деятельности;

2. Избегать резкой смены трудовой деятельности;

3. Рекомендовать эстетические и литературные занятия;

4. Желательно избегать жесткой регламентации деятельности и труда;

5. Участвовать в тренинге личностного роста;

6. Поощрять волю и упорство;

7. Контролировать проявление эмоциональной неустойчивости, вспышек, раздражительности;

8. Обучать навыкам самоконтроля, нейтрализации агрессивности, применению методов аутогенной тренировки;

9. Соотносить требования к осужденному в зависимости от его возможностей;

10. Развивать и совершенствовать положительные качества осужденного;

11. Обучить оптимальному распределению времени;

12. Работать над повышением самооценки и уверенности в себе;

13. Гармонизировать условия рабочего места осужденного.

14. Формировать установку, что оптимальное состояние для решения любых задач – это спокойное состояние с сознательно-волевым контролем;

15. Научить способу нейтрализации воздействия раздражающих факторов, которых невозможно избежать.

 

Нейтрализация озлобленности

 

Озлобленность проявляется при особой чувствительности к социальной справедливости, предъявлением повышенных требований к себе, обидчивости, уязвимости, подозрительности, мстительности.

Решается посредством развития положительной концепции принятия окружающего мира, альтруистических мотивов, привлечением внимания к данной личности.

Приемы и формы организации работы:

1. Наладить доверительные отношения, спокойный ритм работы;

2. Своевременно поощрять в коллективе за аккуратность, исполнительность, проявленные успехи;

3. В общении проявлять такт и внимание;

4. Рекомендуется тренинг уверенности в себе, тренинг повышения стрессоустойчивости;

5. Меры, связанные с критикой, необходимо проводить индивидуально, указывать на недостатки в тактичной форме;

6. Не устанавливать для данного осужденного ультимативные сроки выполнения заданий, т.к. результатом может стать ожесточенное сопротивление;

7. Поощрять за бесконфликтное поведение;

8. Участие в тренинге «Создай себе свой мир добра»;

9. Организовать работу таким образом, чтобы осужденный чувствовал себя полезным и значимым;

10. Формировать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям, в том числе и себе;

11. Учить видеть во всех явлениях окружающей жизни положительные стороны;

12. Стимулировать проявление положительной инициативы;

13. Учить подавлять ненависть к окружающим, объясняя, что каждый человек – это индивидуальность. И характер любого нормального человека включает в себя как позитивные, так и негативные качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.)