На рынке действует достаточно большое количество продавцов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На рынке действует достаточно большое количество продавцов.



2. Продукты, предлагаемые на рынке, хотя и относятся к одной товарной группе, достаточно дифференцированные. Во главе угла этой дифференциации могут быть как реальные отличия, так и мнимые. Реальные отличия достигаются за счет:

а) качества товара.

б) углубления послепродажного обслуживания.

в) места продажи товара.

г) стимулирования сбыта.

3.Ограниченная возможность влияния на цену. Удачное расположение, яркая упаковка, результативная рекламная кампания дают фирме определенные преимущества перед другими, что обусловливает возможность реализовать свою продукцию несколько дороже.

4.Легкое вступление в отрасль. Поскольку на рынке достаточно большое количество конкурирующих фирм, то создать какие-то барьеры для вступления в отрасль новых производителей практически не возможно. Вместе с тем, существует определенное исключение из этого общего правила. Это особенно важно для понимания модели поведения фирмы на рынке с монополистической конкуренцией в долгосрочном периоде.

Монополистическая конкуренция такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.

Теория монополистической конкуренции выделяет краткосрочный и долгосрочный периоды.

Спрос в условиях монополистической конкуренции является эластичным по цене, но лишь до определенных пределов. Он намного более эластичен, чем в условиях простой монополии. Выбор оптимального объема производства, максимизирующего прибыль, аналогичен выбору монополиста.

Оптимальный выбор фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде.

В краткосрочном периоде.

Цена Р соответствует оптимальному объему. Если же цена меньше средних издержек, то это означает, что перед фирмой стоит задача не максимизации прибыли, а минимизации убытков. В этом случае при принятии решения производить или нет, фирма должна сравнить цену продукции РSR со средними переменными издержками АVСSR. Если цена больше средних переменных издержек, то производить следует, так как цена покрывает не только средние переменные издержки, но и часть постоянных. Если же цена меньше средних переменных издержек, то это означает, что необходимо приостановить производство или закрыть фирму.

На долговременном этапе получение экономической прибыли будет стимулировать вступление на рынок других фирм. Это приведет к следующему:
– спрос на продукцию существующих фирм уменьшится, (так как покупательский спрос распределяется на всех производителей), а число доступных товаров-заменителей увеличится;
– приспосабливаясь к новым условиям, ранее существующие фирмы увеличат расходы на рекламу, на улучшение своих товаров и т.п., в результате чего средние издержки увеличатся.

Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не останется экономических прибылей, привлекающих новые фирмы. В результате в длительном периоде создается ситуация, присущая совершенно конкурентной фирме: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю). Наилучший объем для фирмы определяется MR=MC, при Р>ATCmin.

 

Рынки ресурсов производства. Конкурентная фирма на ресурсном рынке: цель, ограничения, выбор. Правило использования производственных ресурсов конкурентной фирмой. Особенности кривой спроса к.ф. на ресурсы. Линия предложения ресурсов к.ф. Равновесие к.ф. на ресурсном рынке.

Рынки ресурсов производства – рынки, на которых в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены на труд, капитал, землю в виде з.п., процентного дохода и ренты.

Особенности:

- рынок ресурсов носит производственный характер от рынка потребительских благ.

- новые эконом. Роли фирм и домашних хозяйств:

1. Фирмы являются покупателями ресурсов, поэтому поведение фирм описывается кривой спроса;

2. Домашние хозяйства, будучи собственниками ресурсов, выступают на рынке в роли продавцов ресурсов или услуг от них. Поведение домохозяйств описывается кривой предложения.

- Цены на ресурсы регулируют их распределение между фирмами и отраслями;

- Кроме рыночных сил конкуренции существенную роль могут играть меры государства, профсоюзов и объединений фирм.

Цель фирмы на ресурсном рынке – max полезности от использования ресурсов в производстве благ для получения max экономической прибыли. (фирму интересуют не ресурсы сами по себе, а их способность увеличивать общую выручку.)
Ограничения: спрос на производимое благо; производственная технология; комбинация ресурсов для производства благ; затраты на приобретение ресурсов; объём предложения фирме ресурса.

Выбор – формирование спроса на ресурс. Показатели, используемые в анализе выбора фирмы на ресурсных рынках: предельная доходность ресурса, предельные издержки ресурса.

Показатели, используемые в анализе выбора фирмы на ресурсном рынке: предельная доходность, предельные издержки ресурса.

Предельная доходность ресурса (MRPf) – изменение дохода, получаемого в результате реализации доп. продукции, выпущенной при потреблении 1 ед. данного ресурса. MRPf = MRx*MPf (f – ресурс, x – благо, произведенное с помощью ресурса.) MRPf зависит от характера рыночной структуры, в которой функционирует фирма как продавец блага потребительского назначения:

1. В условиях совершенной конкуренции: Px = MRx => MRPf = Px*MPf

Убывающая динамика предельной доходности ресурса конкурентной фирмы складывается под влиянием динамики предельного продукта, который в силу действия закона убывающей отдачи имеет тенденцию к снижению.

Кривая MRPf понижается плавно:

2. В условиях несовершенной конкуренции: динамика предельной доходности ресурса складывается под воздействием 2х факторов:

- динамики предельного продукта MPf

- динамики предельного дохода MRx, имеющего тенденцию к снижению.

Кривая MRPf имеет более крутой наклон: (стр.201)

 

 

Предельные издержки (MRCf) – издержки покупки каждой доп. ед. ресурса. Показатель характеризует рост издержек производства в связи с приобретением доп. ед. ресурса. Динамика зависит от характера рыночной структуры, в которой функционирует фирма как покупатель ресурса.

Для фирмы – совершенного конкурента на рынке ресурса = предельные расходы на ресурс равны цене ед. ресурса MRSf = Pf

Для фирмы несовершенного конкурента на рынке ресурса – предельные расходы преобретают тенденцию к росту по мере увеличения общего количества приобретаемого ресурса..(стр. 202)

 

Правило использования ресурса “MRP = MRC”

Чтобы max прибыль, фирма должна применять такое кол-во ресурса, при кот. Предельный доход ресурса равен предельным издержкам.

Модельно выражается в поиске точки пересечения графиков MRPf и MRCf (стр.203)

 

 

Особенности кривой спроса на ресурс.

Кривая спроса фирмы на ресурс отражает изменение объема необходимого фирме ресурса при изменении цен на него и неизменных заданных факторах, влияющих на ресурс.

Особенности:

1. Кривая спроса на ресурс совпадает с кривой предельной доходности ресурса.

2. Кривая спроса конкурентной фирмы более эластична, чем неконкурентной. При той же цене на ресурс спрос на него со стороны неконкурентной фирмы будет относительно меньше. (стр. 204)

 

Предложение фирме ресурса.

1. В условиях совершенно конкурентного рыка ресурса – является абсолютно эластичным. Кривая предложения конкурентной фирме ресурса представляет собой горизонтальную линию, отстающую от оси абцисс на высоту, равную рыночной цене ресурса. Совпадает с линией предельных издержек ресурса.

2. Для неконкурентной фирмы на рынке ресурса – кривая его предложения представляет собой восходящую линию и не совпадает с линией предельных издержек. (стр. 205)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.71 (0.014 с.)