Операции на рынке ценных бумаг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции на рынке ценных бумаг



 

Операции с ЦБ связаны со следующими циклами: эмиссия, первичное размещение, обращение на вторичном рынке ЦБ. Эмиссия включает: определение размеров выпуска, подготовку и публикацию выпуска: печать бланков ЦБ: публикацию объявления о выпуске.
Эмитент имеет право на выпуск ЦБ, подлежащих регистрации с момента их регистрации НК РК по ЦБ. Государственная регистрация ЦБ производится независимо от общего объема эмиссии и способа размещения, должна быть проведена не позднее 30 дней с момента подачи в НК РК по ЦБ.АО обязано не позднее 3 месяцев с момента его регистрации как юридического лица зарегистрировать эмиссию акций и выпустить и разместить их в срок, не превышающий одного года со дня получения государственного регистрационного номера эмиссии.
Срок размещения последующих эмиссий не должен превышать 6 месяцев с момента их государственной регистрации. Размещение ЦБ осуществляется 2 способами:

  • закрытым, когда ЦБ размещаются только среди учредителей эмитента или иного заранее определенного круга лиц, число которых не может превышать пятидесяти.
  • открытым, когда ЦБ размещаются среди лиц, круг которых заранее не определен.

Эмиссионный проспект должен быть представлен следующими разделами: основные данные об эмитенте; данные о финансовом положении эмитента; сведения о предстоящем выпуске ЦБ. Проспект эмиссии выполняет две важнейшие функции:

  • позволяет сделать заключение о правомерности выпуска ЦБ.
  • Защищает интересы инвесторов через «гласность» исчерпывающей информацией о деятельности компании.

II. Размещение ЦБ – первая оценка в сфере обращения, переход бумаги из рук эмитента к первому держателю. Способы размещения: подписка, заключение контрактов на приобретение ЦБ, аукцион, коммерческий конкурс. III. К операциям вторичного обращения относятся: процедура листинга, котировка, сделки путем купли-продажи, хранение ЦБ, формирование портфеля ЦБ и управление им. Сбор за регистрацию эмиссии ЦБ. Плательщиками сбора за регистрацию эмиссии ЦБ являются юридические лица, осуществляющие их эмиссию. Объектом обложения является общая номинальная стоимость всех ЦБ при первоначальной и дополнительной эмиссии. Сбор уплачивается от общей номинальной стоимости ЦБ:

  • при регистрации первоначальной эмиссии ЦБ в размере 0.1%
  • при регистрации дополнительной эмиссии 0.5%

Льготы: сбор не уплачивается по эмиссии государственных ЦБ. Определение суммы сбора. Плательщики исчисляют сумму сбора самостоятельно, исходя из общей номинальной стоимости ЦБ и ставок сбора. Порядок и сроки уплаты сбора. При регистрации эмиссии ЦБ эмитент обязан представить регистрирующему органу документ, подтверждающий уплату в бюджет причитающейся суммы сбора. В случае отказа в регистрации эмиссии ЦБ, осуществляемой эмитентом с нарушением условий и порядка, предусмотренных законодательством РК, уплаченный сбор возврату не подлежит и учитывается при последующей регистрации эмиссии ЦБ.


Резюме

1) Организационная структура РЦБ включает в себя два основных элемента: первичный РЦБ и вторичный. Главными участниками РЦБ являются государство, институциональные инвесторы, индивидуальные инвесторы и профессиональные участники.

2) На РЦБ определены следующие виды профессиональной деятельности: брокерская, дилерская, депозитарная, кастодиальная, по управлению портфелем ценных бумаг, клиринговая и по ведению реестра держателей ценных бумаг.

3) Одним из участников РЦБ являются инвестиционные фонды, осуществляющие свою деятельность по привлечению денежных средств посредством выпуска и открытого размещения собственных акций с целью последующего диверсифицированного инвестирования привлеченных средств в ценные бумаги.

4) В зависимости от взаимоотношений с акционерами инвестиционные фонды делятся на два основных типа: взаимный фонд и инвестиционная компания.

5) Инвестиционными фондами для эффективного использования вложенных средств составляются различные портфели ценных бумаг. Основной функцией инвестиционных компаний является андеррайтинг.

6) Операции с ценными бумагами связаны со следующими циклами: эмиссия, первичное размещение и обращение на вторичном рынке ценных бумаг. Операции с ценными бумагами согласно налоговому законодательству подвергаются налогообложению. [12]

 

1.4. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года № 461-II

О рынке ценных бумаг

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе выпуска, размещения, обращения и погашения эмиссионных ценных бумаг и иных финансовых инструментов, особенности создания и деятельности субъектов рынка ценных бумаг, определяет порядок регулирования и надзора за рынком ценных бумаг в целях обеспечения безопасного, открытого и эффективного функционирования рынка ценных бумаг, защиты прав инвесторов и держателей ценных бумаг, добросовестной конкуренции участников рынка ценных бумаг.


Глава 1. Общие положения

Статья 3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется уполномоченным органом, определяемым Президентом Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган:

1) определяет по согласованию с Правительством Республики Казахстан приоритеты в области формирования и развития рынка ценных бумаг;

2) проводит государственную политику по обеспечению функционирования рынка ценных бумаг в Республике Казахстан и формированию инфраструктуры национального рынка ценных бумаг, защите прав и интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;

3) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования рынка ценных бумаг;

4) признает активы финансового рынка ценными бумагами;

5) устанавливает условия и порядок выпуска, обращения и погашения негосударственных ценных бумаг, производных ценных бумаг и их государственной регистрации, рассмотрения отчетов об итогах размещения и погашения негосударственных эмиссионных ценных бумаг и производных ценных бумаг, а также их аннулирования, в том числе государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг нерезидентов Республики Казахстан и международных организаций, подлежащих выпуску и размещению на территории Республики Казахстан;

6) ведет Государственный реестр эмиссионных ценных бумаг и реестр лицензий и разрешений на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг;

7) приостанавливает и возобновляет размещение негосударственных эмиссионных ценных бумаг и производных ценных бумаг, аннулирует выпуски негосударственных эмиссионных ценных бумаг и производных ценных бумаг;

8) определяет правила осуществления профессиональной деятельности и других лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе требования к условиям и порядку совершения сделок с ценными бумагами, учету этих сделок и отчетности по ним;

9) признает деятельность на рынке ценных бумаг в качестве профессиональной;

10) определяет условия и порядок выдачи лицензий по видам деятельности на рынке ценных бумаг;

11) устанавливает виды пруденциальных нормативов и иных показателей или критериев (нормативов) финансовой устойчивости лицензиатов, порядок их расчета и методики расчета;

12) выдает лицензии по видам деятельности на рынке ценных бумаг, приостанавливает, возобновляет действие и лишает лицензий;

14) дает согласие для назначения кандидатур на должности руководящих работников центрального депозитария и лицензиатов;

15) определяет порядок представления отчетов центральным депозитарием и лицензиатами и формы отчетов;

19) осуществляет надзор за деятельностью эмитентов, центрального депозитария и лицензиатов, в пределах своей компетенции проводит проверку их деятельности;

21) публикует информацию по вопросам рынка ценных бумаг с использованием находящихся в его распоряжении сведений о субъектах рынка ценных бумаг (за исключением сведений, составляющих служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну), а также информацию о мерах, принятых им к субъектам рынка ценных бумаг;

22) взаимодействует с иностранными органами регулирования рынков ценных бумаг по вопросам координации принимаемых мер по регулированию рынков ценных бумаг, предотвращения и пресечения правонарушений на рынках ценных бумаг и иным вопросам, представляющим взаимный интерес;

23) осуществляет иные функции и полномочия по государственному регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 4. Объекты рынка ценных бумаг

1. Объектами рынка ценных бумаг Республики Казахстан являются:

1) негосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан;

2) негосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций-нерезидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом или допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан;

3) негосударственные эмиссионные ценные бумаги организаций-резидентов Республики Казахстан, выпуск которых зарегистрирован в соответствии с законодательством иностранного государства и допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа;

4) эмиссионные ценные бумаги международных финансовых организаций, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом или допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа;

5) государственные эмиссионные ценные бумаги;

5-1) иностранные государственные эмиссионные ценные бумаги;

6) производные ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

2. Виды эмиссионных ценных бумаг определяются в соответствии с Гражданским кодексом, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 5. Субъекты рынка ценных бумаг

1. Субъектами рынка ценных бумаг являются индивидуальные и институциональные инвесторы, эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организаторы торгов и саморегулируемые организации.

2. Индивидуальные инвесторы осуществляют инвестиции в эмиссионные ценные бумаги и иные финансовые инструменты самостоятельно или с использованием услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, обладающих лицензиями на осуществление брокерской и дилерской деятельности или деятельности по управлению инвестиционным портфелем.

3. Институциональные инвесторы осуществляют инвестиции с использованием услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, обладающих лицензиями на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем или пенсионными активами, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.

 

Глава 2. Государственная регистрация выпуска

эмиссионных ценных бумаг

Статья 6. Государственный реестр эмиссионных ценных бумаг

1. Условия и порядок ведения Государственного реестра эмиссионных ценных бумаг устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Статья 7. Выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг

1. Условия и порядок выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг, их размещения, обращения и погашения устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

2. Порядок присвоения национальных идентификационных номеров государственным ценным бумагам устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Статья 8. Государственная регистрация выпуска негосударственных эмиссионных ценных бумаг

1. Государственная регистрация выпуска негосударственных эмиссионных ценных бумаг осуществляется уполномоченным органом на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

 

Статья 10. Отказ в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и приостановление государственной регистрации выпуска

1. Уполномоченный орган вправе отказать в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг в случае нарушения эмитентом условий и порядка представления документов на государственную регистрацию выпуска и выявления в процессе рассмотрения документов их несоответствия требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган вправе приостановить государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, если в процессе рассмотрения представленных документов возникла необходимость в получении дополнительных сведений об эмитенте и его деятельности.

Уполномоченный орган возобновляет государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг с даты представления эмитентом дополнительных сведений.

3. Эмитент вправе обжаловать решение уполномоченного органа об отказе в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг в судебном порядке.

Глава 3. Особые условия выпуска и обращения облигаций

Статья 14. Выпуск облигаций в пределах облигационной программы

1. Эмитент вправе осуществлять выпуски облигаций в пределах облигационной программы только при соблюдении следующих условий:

1) не иметь фактов дефолта;

1-1) не иметь фактов невыполнения обязательств на дату принятия решения о выпуске облигаций;

2) осуществлять безубыточную деятельность в течение трех последних лет (за исключением специальной финансовой компании);

3) соответствовать требованиям организатора торгов к эмитентам, претендующим на включение облигаций, выпускаемых в пределах облигационной программы, в список организатора торгов.

Требования подпунктов 2) и 3) настоящего пункта не распространяются на выпуск инфраструктурных облигаций.

Требования настоящего пункта не распространяются на национальный управляющий холдинг и юридические лица, единственным акционером которых он является, финансовую организацию при проведении ею реструктуризации в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

2. Эмитент вправе осуществлять различные по структуре выпуски облигаций в пределах облигационной программы.

3. Требования к условиям и порядку досрочного погашения облигаций, выпущенных в пределах облигационной программы, особые условия и ограничения, подлежащие исполнению эмитентом, осуществляющим выпуск облигаций в пределах облигационной программы, устанавливаются проспектом облигационной программы.

Глава 4. Размещение эмиссионных ценных бумаг

Статья 21. Право инвесторов на получение информации о выпуске эмиссионных ценных бумаг

1. При размещении эмиссионных ценных бумаг эмитент (андеррайтер, эмиссионный консорциум) обязан по первому требованию инвестора предъявлять ему для ознакомления проспект выпуска эмиссионных ценных бумаг или его копию.

2. Эмитент (андеррайтер, эмиссионный консорциум) вправе взимать с инвестора плату за предоставление копии проспекта выпуска эмиссионных ценных бумаг в размере, не превышающем величину расходов на ее изготовление.

3. Инвестор вправе обратиться в уполномоченный орган с запросом о проверке соответствия копии проспекта выпуска эмиссионных ценных бумаг проспекту, находящемуся у уполномоченного органа, представив уполномоченному органу в этих целях данную копию.

Статья 22. Порядок размещения негосударственных эмиссионных ценных бумаг 1. Размещение негосударственных эмиссионных ценных бумаг осуществляется с учетом ограничений, установленных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан. Эмитент (андеррайтер, эмиссионный консорциум) вправе осуществлять размещение эмиссионных ценных бумаг путем проведения аукциона или подписки на неорганизованном рынке ценных бумаг. Размещение эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с внутренними документами организатора торгов.

Статья 22-1. Условия и порядок выпуска и размещения эмиссионных ценных бумаг на территории иностранного государства

1. Организация-резидент Республики Казахстан вправе осуществлять размещение эмиссионных ценных бумаг на территории иностранного государства только при наличии соответствующего разрешения уполномоченного органа при соблюдении следующих основных условий:

1) эмиссионные ценные бумаги, ранее выпущенные данным резидентом Республики Казахстан, включены в список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан;

2) при размещении облигаций, выпуск которых зарегистрирован уполномоченным органом:

данные облигации должны быть включены в категории списка фондовой биржи, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа;

до начала размещения данных облигаций на территории иностранного государства они должны были быть предложены к приобретению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан на тех же условиях определения цены размещения данных облигаций, что и при их размещении на территории иностранного государства с учетом возможных особенностей, присущих соответствующим рынкам ценных бумаг;

3) при размещении облигаций, выпуск которых зарегистрирован в соответствии с законодательством иностранного государства:

по данным облигациям должно быть получено согласие фондовой биржи на их включение в категории списка фондовой биржи, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа;

одновременно с началом размещения данных облигаций на территории иностранного государства они должны быть предложены к приобретению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан на тех же условиях определения цены размещения данных облигаций, что и при их размещении на территории иностранного государства с учетом возможных особенностей, присущих соответствующим рынкам ценных бумаг;

4) при размещении акций, а также производных ценных бумаг, выпускаемых по инициативе или при участии акционерного общества и базовым активом которых являются акции этого акционерного общества:

данные акции должны быть включены в категории списка фондовой биржи, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа;

решение уполномоченного органа общества о размещении акций должно содержать условие о том, что не менее двадцати процентов от общего количества данных акций должны быть предложены к приобретению на рынке ценных бумаг Республики Казахстан. Количество акций, которые должны быть предложены к приобретению на рынке ценных бумаг Республики Казахстан, может составлять менее двадцати процентов от общего количества размещаемых акций, если такое количество является результатом реализации права преимущественной покупки данных акций;

Статья 23. Оплата эмиссионных ценных бумаг

1. Порядок и особенности оплаты акций устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан.

2. Оплата облигаций осуществляется только деньгами. До полной оплаты размещаемой облигации эмитент не вправе давать приказ о зачислении данной облигации на лицевой счет ее приобретателя в системе реестров держателей облигаций (системе учета номинального держателя).

2-1. Оплата исламских ценных бумаг осуществляется только деньгами. До полной оплаты размещаемой исламской ценной бумаги эмитент не вправе давать приказ о зачислении данной исламской ценной бумаги на лицевой счет ее приобретателя в системе реестров держателей исламских ценных бумаг (системе учета номинального держателя).

3. Размещение облигаций посредством подписки осуществляется на условиях и в порядке, определяемых проспектом выпуска облигаций.

Статья 25. Приостановление размещения эмиссионных ценных бумаг

1. Уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении размещения эмиссионных ценных бумаг в следующих случаях:

1) непредставления эмитентом отчета об итогах размещения эмиссионных ценных бумаг;

2) если в процессе рассмотрения отчета об итогах размещения эмиссионных ценных бумаг будет выявлено несоответствие сведений, указанных в отчете, документам, представленным для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг;

3) нарушения условий выпуска, размещения и погашения эмиссионных ценных бумаг;

4) наличия фактов несвоевременного исполнения или неисполнения обязательств по выплате вознаграждения или погашению ранее выпущенных облигаций.

2. Решение о приостановлении размещения эмиссионных ценных бумаг направляется уполномоченным органом эмитенту, регистратору, осуществляющему ведение системы реестров держателей данных ценных бумаг, и центральному депозитарию.

Регистратор и центральный депозитарий обязаны приостановить регистрацию сделок по размещению эмиссионных ценных бумаг с момента получения решения уполномоченного органа о приостановлении размещения данных ценных бумаг.

3. В течение трех календарных дней со дня получения решения уполномоченного органа о приостановлении размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение на государственном и русском языках о приостановлении размещения эмиссионных ценных бумаг и предпринять все действия, способствующие устранению выявленных нарушений в срок, установленный уполномоченным органом. Возобновление размещения эмиссионных ценных бумаг осуществляется после устранения выявленных нарушений на основании письменного уведомления уполномоченного органа.

Глава 5. Обращение эмиссионных ценных бумаг

Статья 28. Порядок обращения эмиссионных ценных бумаг

1. Обращение эмиссионных ценных бумаг на вторичном рынке ценных бумаг осуществляется путем совершения субъектами рынка ценных бумаг на организованном или неорганизованном рынке ценных бумаг гражданско-правовых сделок с данными ценными бумагами.

2. Условия и порядок совершения сделок с эмиссионными ценными бумагами и их регистрации в системе реестров держателей ценных бумаг или системе учета номинального держания ценных бумаг устанавливаются в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Статья 29. Приостановление обращения эмиссионных ценных бумаг

1. Уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении обращения эмиссионных ценных бумаг путем блокирования всех или части эмиссионных ценных бумаг на всех или отдельных лицевых счетах в системе реестров держателей ценных бумаг и (или) системе учета номинального держания ценных бумаг в случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими:

1) права и интересы инвесторов в процессе приобретения ими эмиссионных ценных бумаг;

2) условия и порядок совершения сделок с эмиссионными ценными бумагами.

Статья 30. Аннулирование выпуска акций

1. Решение об аннулировании выпуска акций, обращаемых на вторичном рынке ценных бумаг, принимается уполномоченным органом в связи с решением общего собрания акционеров акционерного общества об аннулировании выпуска акций в случае реорганизации акционерного общества (за исключением случаев присоединения к данному акционерному обществу другого юридического лица или выделения из данного акционерного общества нового акционерного общества) или его ликвидации либо в иных случаях, установленных настоящим Законом, а также на основании решения суда в соответствии со статьей 27 настоящего Закона.

6. Решение об аннулировании выпуска акций направляется уполномоченным органом эмитенту, регистратору и центральному депозитарию.

Порядок прекращения регистрации сделок с ценными бумагами эмитента в связи с аннулированием выпуска объявленных акций устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Статья 30-1. Аннулирование выпуска облигаций

1. Решение об аннулировании выпуска облигаций принимается уполномоченным органом на основании решения органа эмитента, принявшего решение об аннулировании выпуска облигаций, при условии, что ни одна облигация данного выпуска не была размещена.

2. Порядок аннулирования выпуска облигаций устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Статья 31. Выплата дохода по ценным бумагам. Платежный агент

1. В период обращения эмиссионных ценных бумаг на вторичном рынке ценных бумаг эмитент обязан соблюдать установленный законодательством Республики Казахстан и проспектом выпуска эмиссионных ценных бумаг порядок выплаты дохода по ценным бумагам.

2. Доход по облигациям и номинальная стоимость облигаций при их погашении выплачиваются лицам, которые обладают правом на их получение по состоянию на начало последнего дня периода, за который осуществляются эти выплаты (по времени в месте нахождения регистратора, осуществляющего ведение системы реестров держателей ценных бумаг).

3. Выплата дохода по эмиссионным ценным бумагам и номинальной стоимости облигаций при их погашении осуществляется эмитентом самостоятельно или с использованием услуг платежного агента.

4. Условия и порядок осуществления выплаты дохода по государственным эмиссионным ценным бумагам, выпущенным Правительством Республики Казахстан, Национальным Банком Республики Казахстан или местными исполнительными органами, устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

5. Решение об избрании платежного агента для осуществления выплаты дохода по негосударственным эмиссионным ценным бумагам и номинальной стоимости негосударственных облигаций при их погашении принимается органом эмитента в соответствии с его уставом.

6. В случае принятия решения об использовании услуг платежного агента проспект выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения о платежном агенте:

1) полное наименование платежного агента;

2) место нахождения, реквизиты платежного агента и всех его филиалов, которые будут осуществлять выплату дохода (номинальной стоимости облигаций) по ценным бумагам.

7. В случае изменения платежного агента эмитент обязан внести изменения в проспект выпуска эмиссионных ценных бумаг и представить их в уполномоченный орган для регистрации в течение семи календарных дней с даты такого изменения.

8. В случае невыплаты, а также неполной выплаты по вине эмитента дохода по эмиссионным ценным бумагам и номинальной стоимости облигаций при их погашении эмитент обязан выплатить держателям ценных бумаг сумму основного обязательства и пеню за каждый день просрочки, исчисляемую исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

9. Условия и порядок осуществления деятельности платежного агента устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Глава 6. Обращение производных ценных бумаг

 

Статья 33. Условия совершения сделок с производными ценными бумагами

1. Регистрация сделок с производными ценными бумагами и подтверждение прав по ним осуществляются номинальными держателями в соответствии с настоящим Законом и внутренними документами фондовой биржи в случае совершения сделок на организованном рынке ценных бумаг.

2. Условия и порядок совершения сделок на организованном рынке ценных бумаг с производными ценными бумагами устанавливаются внутренними документами фондовой биржи.

Статья 35. Выпуск казахстанских депозитарных расписок

Условия и порядок выпуска, размещения, обращения и погашения казахстанских депозитарных расписок, представления отчета об итогах размещения или погашения казахстанских депозитарных расписок, а также требования, подлежащие соблюдению эмитентом казахстанских депозитарных расписок, устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Глава 7. Регистрация сделок с эмиссионными

ценными бумагами и подтверждение прав по ним

Статья 36. Регистрация сделок с эмиссионными ценными бумагами

1. Сделки с эмиссионными ценными бумагами подлежат регистрации в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Сделка с эмиссионными ценными бумагами, за исключением эмиссионных ценных бумаг, переданных в номинальное держание, заключенная на неорганизованном рынке, сторонами которой являются физические и (или) юридические лица, не являющиеся номинальными держателями, регистрируется в системе реестров держателей ценных бумаг.

Сделка с эмиссионными ценными бумагами, переданными в номинальное держание, заключенная на организованном или неорганизованном рынке, регистрируется в системе номинального держания (системе учета центрального депозитария) в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Сделка с эмиссионными ценными бумагами, в результате заключения которой эмиссионные ценные бумаги переводятся в номинальное держание (из номинального держания), регистрируется в системе реестров держателей ценных бумаг.

 

Статья 40. Приостановление операций по лицевым счетам держателей ценных бумаг. Конфискация эмиссионных ценных бумаг

1. Приостановление совершения записей по лицевым счетам или регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами в системе реестров держателей ценных бумаг или системе учета номинального держания ценных бумаг производится на основании решения государственного органа, уполномоченного на принятие такого решения в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. Конфискация эмиссионных ценных бумаг может быть произведена только на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Глава 8. Коммерческая и служебная тайна на рынке ценных бумаг

Статья 41. Коммерческая тайна на рынке ценных бумаг

1. Коммерческую тайну на рынке ценных бумаг составляет следующая информация (за исключениями, установленными пунктом 2 настоящей статьи):

1) об остатках и движении простых акций и эмиссионных ценных бумагах акционерного общества, конвертируемых в его простые акции, на лицевых счетах в системе реестров держателей ценных бумаг и системе учета номинального держания;

2) о наличии и владельцах эмиссионных ценных бумаг, помимо указанных в подпункте 1 настоящего пункта, на лицевых счетах в системе реестров держателей ценных бумаг и системе учета номинального держания, об остатках и движении эмиссионных ценных бумаг на этих счетах.

2. Не составляет коммерческой тайны на рынке ценных бумаг следующая информация:

1) об остатках и движении простых акций на лицевых счетах в системе реестров держателей ценных бумаг и системе учета номинального держания, относящаяся к крупным акционерам акционерного общества;

2) об эмиссионных ценных бумагах и их держателях, подлежащая раскрытию в соответствии с главой 19 настоящего Закона и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

3) об эмиссионных ценных бумагах и их держателях, подлежащая предоставлению фондовой бирже в соответствии с ее правилами;

4) об эмиссионных ценных бумагах и их держателях, необходимая к раскрытию в целях осуществления выплат по данным ценным бумагам.

Статья 42. Служебная тайна на рынке ценных бумаг

1. Служебная тайна на рынке ценных бумаг включает сведения о деятельности субъектов рынка ценных бумаг, не являющиеся общедоступными на равных условиях для неограниченного круга лиц.

2. Лицом, располагающим информацией, составляющей служебную тайну на рынке ценных бумаг, является лицо, которое в силу своего служебного положения или родственных отношений, трудовых обязанностей или договора (в том числе устного), заключенного с субъектом рынка ценных бумаг или его аффилиированным лицом, имеет возможность доступа к указанной информации, включая:

1) руководящего работника данного субъекта рынка ценных бумаг;

2) любого работника данного субъекта рынка ценных бумаг, имеющего доступ к указанной информации;

3) работника аудиторской организации, оценщика и других лиц, оказывающих услуги субъекту рынка ценных бумаг;

4) работника организатора торгов, которому данный субъект рынка ценных бумаг предоставляет информацию о своей деятельности как член этого организатора торгов или как эмитент, чьи ценные бумаги включены в список этого организатора торгов;

5) работника организации, участвующего в подготовке выпуска эмиссионных ценных бумаг, а также в их размещении;

6) работника лицензиата, осуществляющего совершение сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами по поручению клиента;

7) работника государственного органа и саморегулируемой организации, имеющего в силу представленных ему полномочий доступ к указанной информации.

Статья 44. Требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг

1. Профессиональный участник рынка ценных бумаг в процессе оказания услуг своим клиентам обязан обеспечить соблюдение условий, позволяющих предотвратить использование сведений, которые составляют коммерческую и служебную тайну на рынке ценных бумаг.

2. Профессиональный участник рынка ценных бумаг не вправе использовать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну на рынке ценных бумаг, и допускать действия, которые могут повлечь нарушение естественного ценообразования и дестабилизацию рынка ценных бумаг.

3. Внутренние документы профессионального участника рынка ценных бумаг должны содержать условия обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну на рынке ценных бумаг, и не допускающие их использования в собственных интересах профессионального участника, его работников или третьих лиц.

Глава 9. Порядок осуществления деятельности на рынке ценных бумаг

Статья 45. Инфраструктура рынка ценных бумаг

1. На рынке ценных бумаг осуществляются следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию уполномоченным органом:

2. Деятельность, указанная в подпунктах 1)-8) пункта 1 настоящей статьи, а также депозитарная деятельность являются профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

3. Организации, осуществляющие один и тот же вид или совмещающиеся между собой виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в целях координации своей деятельности создают саморегулируемую организацию.

4. Порядок осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, подлежащей лицензированию, устанавливается настоящим Законом, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, внутренними документами саморегулируемых организаций и лицензиатов.

Условия и порядок совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.

4-1. Лицензиат вправе осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг только при наличии внутренних документов, устанавливающих:

условия и порядок осуществления деятельности на рынке ценных бумаг;

общие условия проведения операций;

права и обязанности лицензиата и его клиента, их ответственность;

Внутренние документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть утверждены советом директоров лицензиата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.491 с.)