Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель системы менеджмента качестваСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Последние версии международных стандартов ИСО серии 9000, принятые в 2000 г., осуществили переход от понятия «управление качеством» к понятию «менеджмент качества». Менеджмент качества рассматривается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению предприятием в области качества». Система менеджмента качества включает в себя: организационную структуру; документацию, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. Ключевым элементом этой системы является процессный подход к менеджменту. Основными документами, определяющими требования к системе менеджмента и порядку ее сертификации, в настоящее время стали: • ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000 «Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества»; • ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ИСО 9000:2000) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; • ГОСТ Р ИСО 9001 -2001 (ИСО 9001:2000) «Системы менеджмента качества. Требования»; • ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ИСО 9004:2000) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»; • ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»; • ГОСТ Р 40.003-2005 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр системы качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)». Среди рассматриваемых стандартов базовым является ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Он направлен на реализацию процессного подхода к менеджменту в организации. Процессный подход применяется при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов может считаться «про- цессным подходом». Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Такой подход при применении в системе менеджмента качества подчеркивает важность: • понимания и выполнения требований; • необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; • достижения результатов выполнения процессов и их результативности; • постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. На рис. 8 приведена модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе; модель иллюстрирует связи между процессами, проистекающими в организации, и показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных.
Рис. 8. Модель системы менеджмента качества
Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Модель охватывает все основные требования базового стандарта, не детализируя их.
Ученые Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (Егорова Л.Г. Еще раз о процессном подходе // Сертификация. 2001. № 3) рассмотрели опыт зарубежных компаний по управлению качеством, в частности, компании «Форд», и рассказывают следующее. В 1981 г. руководство компании «Форд» пригласило восьмидесятилетнего Э. Деминга, одного из авторитетнейших специалистов в области качества для консультаций. После ознакомления с деятельностью корпорации Деминга спросили, что он может посоветовать, чтобы улучшить ее положение. При этом ждали чуда - не меньшего, чем он сотворил в Японии. А Э. Деминг обронил: «Обратите внимание на процессы». Все в компании, начиная с ее руководства, были разочарованы. Однако авторитет великого старика был таков, что работы над улучшением процессов были начаты. По свидетельству исполнительного директора компании Д. Питерсона, вскоре все обнаружили, что ничего не понимают в процессах. Вникнув же в проблему, Д. Питерсон стал горячим поклонником и последователем Э. Деминга и теперь утверждает, что «те, кто не усвоит его учения, погибнут». В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2001 принцип процессного (про-цессориентированного) подхода является одним из фундаментальных. При этом процесс понимается как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Принципиальная схема процесса показана на рис. 9.
Включает ресурсы Продукция, услуга, полуфабрикат, заготовка и пр. Рис. 9. Принципиальная схема процессного подхода
Все виды деятельности, связанные с процессами, возможны только при наличии соответствующих ресурсов. Входы и выходы процессов могут быть материальными (сырье, материалы, комплектующие изделия, средства технологического оснащения, электроэнергия и др.) и нематериальные ресурсы (например, информация, финансовые ресурсы).
На практике процессы редко проистекают изолировано друг от друга, как правило, мы имеем дело с совокупностью процессов, где выходы одного процесса образуют часть входов следующих процессов (рис. 10).
Рис.10. Иллюстрация процессного подхода в организации
Для успешного функционирования организация должна управлять многочисленными и взаимосвязанными видами деятельности как системой процессов. Применение такой системы, наряду с идентификацией и взаимодействиями процессов, а также их менеджментом могут считаться «процессным подходом». В стандартах сформулированы восемь принципов менеджмента качества, которые с успехом иллюстрирует рис. 11.
Рис. 11. Восемь принципов, лежащих в основе ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Все принципы взаимосвязаны между собой. Содержание принципов системы менеджмента качества приведено в табл. 5. Таблица 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.011 с.) |