Государств в области качества 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государств в области качества



Критерии, их содержание и составляющие Максимальная оценка крите­риев и их составляющих в баллах
Критерии, характеризующие возможности предприятия(1-5)
1. Лидирующая роль руководства Определение руководителями предназначения организации, выработка стратегии раз­вили и обеспечение ее реализации; формирование ценностей, необходимых для дости­жения долгосрочного успеха и внедрение их с помощью соответствующих мероприя­тий и личного примера; вовлеченность руководства в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации
    Определение руководителями предназначения организации, стратегии её развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества
    Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации
    Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнёрами и представителями
    Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации
    Определение и поддержка руководителями перемен в организации
2. Политика и стратегия организации в области качества Реализация организацией своего предназначения и стратегии развития посред­ством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку поли­тики, планов, целей и процессов
  Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересо­ванных сторон для разработки политики и стратегии

Продолжение таблицы 7

  Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности для разработки политики и стратегии
  Разработка анализ и актуализация политики и стратегии
  Развертывание и доведение до сведения персонала политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов
3. Персонал Управление персоналом, развитие и использование его знаний и потенциала на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; планирование видов де­ятельности в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов
  Планирование, управление и улучшение работы с персоналом
  Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонам
  Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии
  организации и наделение его полномочиями
  Общение персонала в организации
  Поощрение персонала и забота о нем
4. Партнерство и ресурсы Планирование и управление организацией внутренними ресурсами и своими взаимо­отношениями с внешними партнерами в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов
  Внешние партнерские связи
  Финансовые ресурсы
  Инфраструктура и материальные ресурсы
  Технологии
  Информация и знания
5. Процессы, осуществляемые организацией Проектирование, осуществление организацией менеджмента процессов и совершен­ствование их в целях претворения в жизнь своей политики, стратегии, а так же полно­го удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересо­ванных сторон
  Систематическое проектирование и менеджмент процессов
  Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлет­ворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон
  Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей
  Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг)
  Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями
Критерии. характеризующие результаты работы претендентов (6-9)
6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей
  Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг
  Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей
7. Удовлетворенность персонала Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего
  персонала
  Показатели восприятия персоналом своей работы в организации
  Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала
8, Влияние организации на общество Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях
  Показатели восприятия обществом деятельности организации
  Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества
9. Результаты работы организации Результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе
  Финансовые показатели работы организации
  Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации

 

 

Организационно-функциональная структуру присуждения премии Содружества Независимых государств за достижения в области качества продукции и услуг составляют: Экономический совет СНГ; жюри конкурса; Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертифика­ции; национальные органы по стандартизации и сертификации государств -участников СНГ; бюро по стандартизации МТС и участники конкурса. Организационно-функциональная структура приведена на рис. 15.

По результатам оценки определяются дипломанты и лауреаты кон­курса, которые получают дипломы и свидетельства, а также право приме­нять знак конкурса.

 

Программа «Российское качество»

После вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) отечественные производители столкнутся с еще более жесткой кон­куренцией, чем сейчас. Успешно противостоять ей можно, предлагая рынку продукцию и услуги конкурентного качества и располагая убедительными доказательствами этого.

Чтобы предприятие имело такие доказательства, Всероссийская организация качества (ВОК) проводит оценку продукции и услуг по про­грамме «Российской качество».

При успешном участии в программе предприятие получает возмож­ность с помощью документов (оценочная программа и отчет) доказывать всем заинтересованным сторонам, что качество продукции и услуг сущес­твенно выше стандартного уровня и сравнимо с качеством лучших зарубеж­ных аналогов. Это дает право использовать знак «Российское качество» (зарегистрирован Российским, агентством по патентам и товарным зна­кам), что также является весомым аргументом при проведении маркетинго­вых и рекламных компаний при участии в конкурсных торгах и тендерах.

Успешное участие в программе «Российское качество» дает возмож­ность получить еще одно авторитетное доказательство высокого качест­ва. Предприятия — дипломанты программы могут получить Европейский сертификат «Стремление к совершенству».Он выдается Европейским фондом по управлению качеством и является престижным доказательством высокого качества управления организацией.

Помимо результатов оценки предприятие получает метод, который можно использовать для текущей самооценки и сравнения фактического качества своей продукции и качества менеджмента.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ СНГ

   
 
 
 
 
 

 


Рис. 15. Организационно-функциональная структура присуждения премии Содружества Независимых Государств в области качеств

Для информирования о предприятиях — дипломантах программы предусматривается:

• проведение общероссийских, региональных и отраслевых презен­таций продукции и услуг, удостоенных знака «Российское качество»;

• размещение на льготных условиях информации о предприятиях -дипломантах и продукции на интернет-сайте программы и других сайтах;

• участие на льготных условиях дипломантов программы в выстав­ках, ярмарках, проводимых с участием ВОК;

• публикация в отраслевых, региональных и общероссийских средс­твах массовой информации.

В настоящее время дипломантами программы являются около 100 предприятий, которые используют знак «Российское качество» для более 500 наименований различной продукции и услуг.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.112 (0.01 с.)