![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Программа «100 лучших товаров России» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Программа «100 лучших товаров России» учреждена в 1998 г. Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество». Программа осуществляется при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, участии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации. Программа осуществляется на постоянной основе ежегодно в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества, Европейской недели качества в Российской Федерации и преследует следующие основные цели: • определение лучших образцов российских товаров и услуг на конкурсной основе: • конструктивное содействие продвижению товаров и услуг победителей программы на российский и зарубежные рынки; • содействие созданию на предприятиях и в организациях эффективных систем управления качеством на основе передовых достижений в этой области; • развитие и поддержка региональных программ повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг; • разработка и реализация комплекса организационных, методических и информационных проектов в интересах предприятий и организаций-участников программы; • широкое распространение позитивного опыта российских предприятий и организаций-лидеров в области качества и конкурентоспособности; • системное развитие программы на основе предложений региональных комиссий по качеству с учетом рекомендаций предприятий и организаций - участников программы. Участниками программы могут быть предприятия и организации различных форм собственности, включая предприятия малого бизнеса, осуществляющие производство продукции или оказывающие услуги на территории Российской Федерации. Номинация «Услуги» в программе появилась с 2001 г. Организаторы программы пришли к выводу, что методика оценки конкурсантов, принятая для товаров, в значительной степени пригодна для конкурса услуг, что интерес предприятий сферы обслуживания и малого бизнеса - налицо, и новая номинация имеет право на жизнь. В первом конкурсе услуг приняло участие более 250 предприятий и организаций из 35 регионов. Спектр услуг, участвовавших в конкурсе, оказался достаточно широким. Среди тех, кто заявил себя в программе -столовые и рестораны, гостиницы и санатории, оздоровительные центры и парикмахерские, туристические фирмы, образовательные учреждения, авторемонтные предприятия, ателье и мастерские по ремонту бытовой техники, центры сертификации, службы водоснабжения и т. д.
Введение номинации «Услуги» в программу «100 лучших товаров России» привлекает внимание общества к деятельности предприятий малого бизнеса, поскольку в сфере услуг нет гигантов и даже средних по величине предприятий. Конкурс в сфере услуг имеет большое социальное значение. В отличие от конкурса товаров конкурс в области услуг - это конкурс отдельных мастеров высокого класса и коллективов, он предполагает широкое участие исполнителей. С введением номинации «Услуги» открываются более широкие возможности для популяризации системно-комплексного подхода к управлению качеством. Это - и изучение опыта лидеров, и помощь тем, кто еще не освоил современной науки управления качеством. На основании итогов конкурса продукции и услуг вручаются: • диплом лауреата - предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и представлены на звание лауреата; • диплом первой степени ~ предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и представлены на звание дипломанта программы. Предприятия и организации, продукция или услуги которых не выдвинуты на федеральный уровень, получают свидетельство участника программы. В рамках проведения конкурса предусмотрены также награды, получаемые на региональном уровне. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. В каком законе регламентировано понятие «сертификация»? 2. Перечислите составляющие элементы оценки соответствия. 3. По каким признакам классифицируются системы сертификации?
4. В чем отличие обязательной сертификации от добровольной? 5. Почему «Систему сертификации ГОСТ Р» так назвали? 6. Какие условия должен выдержать орган по сертификации, чтобы пройти аккредитацию? 7. В чем отличие схемы сертификации № 1 от схем № 2 и № 3? 8. Перечислите этапы классификации гостиниц. 9. Опишите последовательность проведения сертификации. 10. В чем отличие сертификации от лицензирования? 11. Опишите цикл Э. Деминга. 12. Назовите стандарты, регламентирующие систему менеджмента качества. 13. Сколько принципов менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001- 2001? 14. Какие важные факторы проявляются в результате внедрения СМК? 15. Что такое метрология и ее составляющие? 16. Перечислите наиболее популярные премии по качеству. 17. Назовите награды, присуждаемые по результатам программы «100 лучших товаров России».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Проанализируйте понятия «сертификация», «подтверждение соответствия» и «оценка соответствия» и приведите соответствующие примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите одну из систем сертификации и дайте ее характеристику по пяти признакам. ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выберете одну из систем добровольной сертификации; расклассифицируйте ее элементы и заполните сертификат по этой системе. ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры, характеризующие принципы сертификации: компетентность, добровольность, гласность, конфиденциальность, независимость. ________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберете одну из схем сертификации, опишите процедуру сертификации для туристской фирмы или гостиницы. ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите отличия между критериями отнесения гостиницы к категории 4-звездочной и 5-звездочной при их классификации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите процедуру сертификации гостиницы (туристской фирмы) и оформите сертификат. ________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Опишите процедуру аккредитации органа по сертификации и оформите аттестат аккредитации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Приведите примеры и опишите применение модели менеджмента качества для организации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Примените на практике один из принципов менеджмента качества. ________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Проанализируйте и опишите бизнес-процессы для туристской фирмы (гостиницы). ________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составьте логическую схему сертификации системы менеджмента качества. ________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Изобразите организационную структуру метрологической службы в России.
________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Сравните модели премии Правительства по качеству в России и СНГ, премии Болдриджа и Европейскую премию по качеству. Охарактеризуйте совпадения и отличия. ________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Найдите в средствах массовой информации или других источниках победителей конкурса «100 лучших товаров» в сфере услуг (по номинациям: гостиницы, туристские фирмы) и опишите их. ________________________________________________________________________________________________________________________________
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (с послед, изм. и доп.). 2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с послед, изм. и доп.).
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2005. 2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
Дополнительная: 3. Журнал «Вестник технического регулирования». 4 Журнал «Стандарты и качество». 5. Зворыкина Т.И. Система технического регулирования в сфере услуг: вопросы теории и проблемы развития в условиях рыночной экономики: Монография.-М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2005. 6. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (с послед, изм. и доп.).
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Аудит (проверка) - систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Примечания: 1. Внутренние аудиты, называемые аудитами первой стороны, проводит для внутренних целей сама организация или от ее имени другая организация. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно на малых предприятиях, аудит должен проводиться специалистами (людьми, не несущими ответственность за проверяемую деятельность). 2. Внешние аудиты включают аудиты, называемые аудитами второй стороны и аудитами третьей стороны. Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности предприятия, например, потребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации. Эти организации проводят сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТР ИСО 14001-2004.
3. Аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента, проводимый одновременно, называют комплексным аудитом. 4. Если аудит проверяемой организации проводят одновременно несколько организаций, такой аудит называют совместным. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные методы - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и(или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного, связанного с распространением вредных организмов, ущерба. Государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории Российской Федерации. Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью. Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольное сертификации или национальному стандарту. Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и(или) пригодности к применению средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору.
Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Примечание. В английском языке термин «management» иногда относится к людям, т. е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда используется «management» в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием «management», определенным выше. Например, не одобряется выражение «руководство должно...», в то время как «высшее руководство...должно» - приемлемо. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организации в целях обеспечения качества. Примечание. Руководство и управление применительно к качеству включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Метрологический контроль и надзор - деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы (государственный метрологический контроль и надзор) или метрологической службой юри- дического лица в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм. Метрологическая служба - совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений. Нормативные документы по обеспечению единства измерений -национальные стандарты, применяемые в установленном порядке, международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Орган по сертификации - юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке, для выполнения работ по сертификации. Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям. Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходи мые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Примечание. Разработка планов качества может быть частью планирования качества. Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора, осуществляемая органом по сертификации.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Средство измерений — техническое устройство, предназначенное для измерений. Схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту. Примечания. 1. Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знание языка или культуры страны, в которой проводится аудит. 2. Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству. Примечание. Требования могут относиться к любым аспектам, таким, как результативность, эффективность или прослеживаемость. Эксперт (аудитор) по сертификации систем менеджмента качества - эксперт, получивший в регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сертификат на право проведения аудита систем менеджмента качества. Элементы системы менеджмента качества - составные части, требования к которым установлены в пунктах ГОСТ Р ИСО 9001-2001, не разделенных на подпункты с цифровым обозначением. Эталон единицы величины - средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины (или кратных либо дольных значений единицы величины) с целью передачи ее размера другим средствам измерений данной величины.
Татьяна Ивановна Зворыкина
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.111.47 (0.055 с.) |