Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «100 лучших товаров России»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Программа «100 лучших товаров России» учреждена в 1998 г. Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество». Программа осуществляется при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, участии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации. Программа осуществляется на постоянной основе ежегодно в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества, Европейской недели качества в Российской Федерации и преследует следующие основные цели: • определение лучших образцов российских товаров и услуг на конкурсной основе: • конструктивное содействие продвижению товаров и услуг победителей программы на российский и зарубежные рынки; • содействие созданию на предприятиях и в организациях эффективных систем управления качеством на основе передовых достижений в этой области; • развитие и поддержка региональных программ повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг; • разработка и реализация комплекса организационных, методических и информационных проектов в интересах предприятий и организаций-участников программы; • широкое распространение позитивного опыта российских предприятий и организаций-лидеров в области качества и конкурентоспособности; • системное развитие программы на основе предложений региональных комиссий по качеству с учетом рекомендаций предприятий и организаций - участников программы. Участниками программы могут быть предприятия и организации различных форм собственности, включая предприятия малого бизнеса, осуществляющие производство продукции или оказывающие услуги на территории Российской Федерации. Номинация «Услуги» в программе появилась с 2001 г. Организаторы программы пришли к выводу, что методика оценки конкурсантов, принятая для товаров, в значительной степени пригодна для конкурса услуг, что интерес предприятий сферы обслуживания и малого бизнеса - налицо, и новая номинация имеет право на жизнь. В первом конкурсе услуг приняло участие более 250 предприятий и организаций из 35 регионов. Спектр услуг, участвовавших в конкурсе, оказался достаточно широким. Среди тех, кто заявил себя в программе -столовые и рестораны, гостиницы и санатории, оздоровительные центры и парикмахерские, туристические фирмы, образовательные учреждения, авторемонтные предприятия, ателье и мастерские по ремонту бытовой техники, центры сертификации, службы водоснабжения и т. д. Введение номинации «Услуги» в программу «100 лучших товаров России» привлекает внимание общества к деятельности предприятий малого бизнеса, поскольку в сфере услуг нет гигантов и даже средних по величине предприятий. Конкурс в сфере услуг имеет большое социальное значение. В отличие от конкурса товаров конкурс в области услуг - это конкурс отдельных мастеров высокого класса и коллективов, он предполагает широкое участие исполнителей. С введением номинации «Услуги» открываются более широкие возможности для популяризации системно-комплексного подхода к управлению качеством. Это - и изучение опыта лидеров, и помощь тем, кто еще не освоил современной науки управления качеством. На основании итогов конкурса продукции и услуг вручаются: • диплом лауреата - предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и представлены на звание лауреата; • диплом первой степени ~ предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и представлены на звание дипломанта программы. Предприятия и организации, продукция или услуги которых не выдвинуты на федеральный уровень, получают свидетельство участника программы. В рамках проведения конкурса предусмотрены также награды, получаемые на региональном уровне. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. В каком законе регламентировано понятие «сертификация»? 2. Перечислите составляющие элементы оценки соответствия. 3. По каким признакам классифицируются системы сертификации? 4. В чем отличие обязательной сертификации от добровольной? 5. Почему «Систему сертификации ГОСТ Р» так назвали? 6. Какие условия должен выдержать орган по сертификации, чтобы пройти аккредитацию? 7. В чем отличие схемы сертификации № 1 от схем № 2 и № 3? 8. Перечислите этапы классификации гостиниц. 9. Опишите последовательность проведения сертификации. 10. В чем отличие сертификации от лицензирования? 11. Опишите цикл Э. Деминга. 12. Назовите стандарты, регламентирующие систему менеджмента качества. 13. Сколько принципов менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001- 2001? 14. Какие важные факторы проявляются в результате внедрения СМК? 15. Что такое метрология и ее составляющие? 16. Перечислите наиболее популярные премии по качеству. 17. Назовите награды, присуждаемые по результатам программы «100 лучших товаров России».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Проанализируйте понятия «сертификация», «подтверждение соответствия» и «оценка соответствия» и приведите соответствующие примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите одну из систем сертификации и дайте ее характеристику по пяти признакам. ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выберете одну из систем добровольной сертификации; расклассифицируйте ее элементы и заполните сертификат по этой системе. ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры, характеризующие принципы сертификации: компетентность, добровольность, гласность, конфиденциальность, независимость. ________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберете одну из схем сертификации, опишите процедуру сертификации для туристской фирмы или гостиницы. ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите отличия между критериями отнесения гостиницы к категории 4-звездочной и 5-звездочной при их классификации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите процедуру сертификации гостиницы (туристской фирмы) и оформите сертификат. ________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Опишите процедуру аккредитации органа по сертификации и оформите аттестат аккредитации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Приведите примеры и опишите применение модели менеджмента качества для организации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Примените на практике один из принципов менеджмента качества. ________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Проанализируйте и опишите бизнес-процессы для туристской фирмы (гостиницы). ________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составьте логическую схему сертификации системы менеджмента качества. ________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Изобразите организационную структуру метрологической службы в России. ________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Сравните модели премии Правительства по качеству в России и СНГ, премии Болдриджа и Европейскую премию по качеству. Охарактеризуйте совпадения и отличия. ________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Найдите в средствах массовой информации или других источниках победителей конкурса «100 лучших товаров» в сфере услуг (по номинациям: гостиницы, туристские фирмы) и опишите их. ________________________________________________________________________________________________________________________________
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (с послед, изм. и доп.). 2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с послед, изм. и доп.).
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2005. 2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
Дополнительная: 3. Журнал «Вестник технического регулирования». 4 Журнал «Стандарты и качество». 5. Зворыкина Т.И. Система технического регулирования в сфере услуг: вопросы теории и проблемы развития в условиях рыночной экономики: Монография.-М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2005. 6. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (с послед, изм. и доп.).
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Аудит (проверка) - систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Примечания: 1. Внутренние аудиты, называемые аудитами первой стороны, проводит для внутренних целей сама организация или от ее имени другая организация. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно на малых предприятиях, аудит должен проводиться специалистами (людьми, не несущими ответственность за проверяемую деятельность). 2. Внешние аудиты включают аудиты, называемые аудитами второй стороны и аудитами третьей стороны. Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности предприятия, например, потребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации. Эти организации проводят сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТР ИСО 14001-2004. 3. Аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента, проводимый одновременно, называют комплексным аудитом. 4. Если аудит проверяемой организации проводят одновременно несколько организаций, такой аудит называют совместным. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные методы - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и(или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного, связанного с распространением вредных организмов, ущерба. Государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории Российской Федерации. Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью. Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольное сертификации или национальному стандарту. Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и(или) пригодности к применению средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Примечание. В английском языке термин «management» иногда относится к людям, т. е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда используется «management» в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием «management», определенным выше. Например, не одобряется выражение «руководство должно...», в то время как «высшее руководство...должно» - приемлемо. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организации в целях обеспечения качества. Примечание. Руководство и управление применительно к качеству включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Метрологический контроль и надзор - деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы (государственный метрологический контроль и надзор) или метрологической службой юри- дического лица в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм. Метрологическая служба - совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений. Нормативные документы по обеспечению единства измерений -национальные стандарты, применяемые в установленном порядке, международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Орган по сертификации - юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке, для выполнения работ по сертификации. Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям. Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходи мые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Примечание. Разработка планов качества может быть частью планирования качества. Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора, осуществляемая органом по сертификации.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Средство измерений — техническое устройство, предназначенное для измерений. Схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту. Примечания. 1. Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знание языка или культуры страны, в которой проводится аудит. 2. Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству. Примечание. Требования могут относиться к любым аспектам, таким, как результативность, эффективность или прослеживаемость. Эксперт (аудитор) по сертификации систем менеджмента качества - эксперт, получивший в регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сертификат на право проведения аудита систем менеджмента качества. Элементы системы менеджмента качества - составные части, требования к которым установлены в пунктах ГОСТ Р ИСО 9001-2001, не разделенных на подпункты с цифровым обозначением. Эталон единицы величины - средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины (или кратных либо дольных значений единицы величины) с целью передачи ее размера другим средствам измерений данной величины.
Татьяна Ивановна Зворыкина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.59 (0.009 с.) |