Конституция федеративной Республики бразилия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституция федеративной Республики бразилия



Раздел I. Об основных принципах.

Статья 1. Федеративная Республика Бразилия, представляющая собой нерасторжимый союз штатов, муниципий и федерального округа образу­ет демократическое правовое государство и провозглашает в качестве сво­их основ:

I. суверенитет;

II. гражданство;

III. достоинство человеческой личности;

IV. социальную ценность труда и свободного предпринимательства;

V. политический плюрализм.

Вся власть исходит от народа, который ее осу­ществляет через посредство выборных представителей или непосредствен­но в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.

Статья 2. Ветвями власти, независимыми друг от друга и находящи­мися в состоянии гармонии друг с другом, являются Законодательная власть, Исполнительная власть и Судебная власть.

Статья 3. Основными целями Федеративной республики Бразилии являются следующие:

I. построение свободного, справедливого и солидарного общества;

II. обеспечение национального развития;

III. уничтожение бедности и маргинализации и сокращение социальных и региональных неравенств;

IV. содействие благосостоянию всех независимо от происхождения расы, пола, цвета кожи, возраста или любых иных различии.

Статья 4. Федеративная Республика Бразилия придерживается в международных отношениях следующих принципов:

I. национальная независимость;

II. приоритет прав человека;

III. самоопределение народов;

IV. невмешательство;

V. равенство между государствами;

VI. защита мира;

VII. мирное разрешение конфликтов;

VIII. отказ от терроризма и расизма;

IX. сотрудничество между народами во имя прогресса человечества;

X. предоставление политического убежища.

Федеративная Республика Бразилия стремит­ся к экономической, политической, социальной и культурной интеграции народов Латинской Америки с целью формирования латиноамериканско­го сообщества наций.

Раздел IV Об организации власти.

Глава I. О законодательной власти.

Секция I. О Национальном конгрессе.

Статья 44. Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов и Федерального сената.

Каждая легислатура продолжается четыре года.

Статья 45. Палата депутатов включает представителей народа, избираемых по пропорциональной системе в каждом штате, каждой территории и в Федеральном округе.

Статья 46. Федеральный сенат включает представителей штатов, федерального округа, избираемых на основе мажоритарного принципа.

Каждый штат и Федеральный округ избирают трех сенато­ре на восемь лет.

Представительство каждого штата и Федерального округа обновляется каждые четыре года, попеременно на одну треть и на две трети.

Каждый сенатор избирается одновременно с двумя заместителями.

Статья 47. За исключением конституционных положений, устанавли­вающих противное, принятие решений в каждой Палате и их комиссиях производится большинством голосов в присутствии абсолютного большин­ства их членов.

Секция II. О полномочиях Национального конгресса.

Статья 48. Национальному конгрессу с санкции Президента Респуб­лики, однако не требуемой в случаях, указанных в статьях 49, 51 и 52, принадлежит право принимать решения по всем вопросам и компетен­ции, относящимся к сфере Союза, и особенно:

I. Налоговая система, поступление и распределение доходов;

II. Многолетние планы, бюджетные директивы, годовой бюджет, кре­дитные операции, государственный долг и эмиссии с принудительным курсом;

III. Установление и изменение численности личного состава воору­женных сил;

IV. Национальные, региональные и секторальные планы и программы развития;

V. Границы национальной территории, воздушного и морского про­странства и собственность, принадлежащая Союзу;

VI. Объединение, разделение и расчленение территорий или штатов после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями;

VII. Временный перенос местопребывания Федерального правитель­ства;

VIII. Пожалование амнистии;

IX. Административная, судебная организация, организация прокура­ты и организация публичной защиты Союза и территорий;

X. Введение, преобразование и упразднение постов, должностей и функций в органах публичной власти;

XI. Образование, структура и полномочия министерств и органов публичной администрации;

XII. Телекоммуникации и радиовещание;

ХIII. Финансовые, вексельные и денежные вопросы, финансовые учреждения и их операции;

XIV. Денежное обращение, пределы эмиссии денег и размер федеральных долговых обязательств.

Глава II. Об исполнительной власти.

Секция I. О Президенте и Вице-президенте Республики.

Статья 76. Исполнительная власть осуществляется Президентом республики, которому помогают государственные министры.

Статья 77. Выборы Президента и Вице-президента Республики проводятся одновременно за девяносто дней до окончания полномочий Президента, находящегося в должности.

Если ни один кандидат не получил абсолютное большинство голосов в первом туре, то проводится новый тур голосования. В этом туре участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов; хот, кто получил большинство поданных голосов, считается избранным.

Если до проведения второго тура случится смерть, снятие второй кандидатуры или возникнут законные препятствия в отношении одного из кандидатов, то кандидат из оставшихся, получивший наиболь­шее число голосов, призывается к участию во втором туре.

Если в случае, указанном в предыдущих Параграфах, не­сколько кандидатов получили одно и то же число голосов для прохода на второе место, то участвует более старший по возрасту.

Статья 78. Президент и Вице-президент Республики вступают в долж­ность на заседании Национального конгресса, на котором они принима­ют присягу соблюдать, защищать и применять Конституцию, соблюдать законы, способствовать общему благосостоянию бразильского народа, под­держивать единство, целостность и независимость Бразилии.

Статья 79. Вице-президент замещает Президента в случае, когда име­ются препятствия к исполнению последним своих обязанностей, и зани­мает его пост, когда он становится вакантным.

Вице-президент Республики, помимо иных полномочий, которые ему предоставляются дополняющим законом, оказывает помощь Президенту, когда последний ему поручает миссии специ­ального характера.

Статья 82. Мандат Президента Республики длится четыре года, не может быть переизбран на следующий срок; срок полномочий начинается с 1 января года, следующего за выборами.

Статья 84. Президент Республики имеет исключительные полномочия:

I. Назначать и смещать с должности государственных министров;

II. Осуществлять с помощью государственных министров высшее управление федеральной администрацией;

III. Инициировать законодательный процесс в форме и случаях пре­дусмотренных настоящей Конституцией;

IV. Санкционировать, промульгировать и распоряжаться об опублико­вании законов, а также издавать декреты и постановления для их добросо­вестного исполнения;

V. Накладывать вето, полное или частичное, на законопроекты;

VI. Распоряжаться об организации и деятельности федеральной адми­нистрации в соответствии с предписаниями закона;

VII. Поддерживать отношения с иностранными государствами и ак­кредитовать их дипломатических представителей;

VIII. Заключать договоры, конвенции и международные акты, переда­ваемые на ратификацию Национальному конгрессу;

IX. Декретировать введение состояния обороны и чрезвычайного поло­жения;

X. Декретировать введение положения о федеральном вмешательстве и осуществлять его;

XI. Направлять послание и план правительства Национальному Конг­рессу по случаю открытия его законодательной сессии с тем, чтобы изло­жить положение в стране и требовать принятия таких мер, которые он считает необходимыми;

XII. Осуществлять помилование и смягчать наказания, если в этом есть необходимость, органов, учрежденных законом;

XIII. Осуществлять высшее командование вооруженными силами….

XIX. Объявлять войну в случае иностранной агрессии по уполномочию Национального конгресса либо в случае, когда названная агрессия совер­шена вне законодательных сессий по утверждению Конгресса; а также при соблюдении этих же условий декретировать всеобщую или частичную мобилизацию;

XX. Заключать мир с уполномочия или утверждения Национального конгресса;

XXI. Награждать орденами и почетными отличиями;

XXII. Разрешать в случаях, предусмотренных дополняющим законом, проход иностранных вооруженных сил через национальную территорию или временно останавливаться на ней;

XXIII. Направлять Национальному конгрессу многолетний план, про­ект закона о бюджетных директивах и предложения о бюджете в соответ­ствии с положениями настоящей Конституции;

XXIV. Ежегодно в шестидесятидневный срок после начала законода­тельной сессии представлять в Национальный конгресс отчеты за преды­дущий финансовый год;

XXV. Вводить и упразднять должности в органах публичной власти в соответствии с предписаниями закона;

XXVI. Издавать акты о временных мерах, имеющих силу закона, в соответствии со статьей 62 настоящей Конституции;

XVII. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией.

Глава III. О судебной власти.

Секция I. Общие положения.

Статья 92. Органами Судебной власти являются:

I. Федеральный верховный суд;

II. Высший трибунал правосудия;

III. Федеральные областные суды и федеральные судьи;

IV. Трибуналы и судьи по трудовым делам;

V. Трибуналы и судьи по избирательным делам;

VI. Военные трибуналы и судьи;

VII. Трибуналы и судьи в штатах, Федеральном округе и территориях.

Федеральный верховный суд и высшие суды находятся в федеральной столице и их юрисдикция распространяется на всю национальную территорию.

Статья 93. Дополняющий закон, принимаемый по инициативе Федерального верховного суда, устанавливает статус магистратуры при соблюдении следующих принципов:

I. Поступление на профессиональную службу лиц, до этого исполнявших обязанности судьи, производится в результате публичного конкурса, в основе которого лежат экзамены и учет имеющегося звания соискателя и с участием Бразильской ассоциации адвокатов на всех стадиях назначения; назначение производится с учетом порядка классификации;

II. Продвижение по службе производится в зависимости от заслуг при соблюдении следующих правил:

а) обязательное продвижение судьи, чья фамилия трижды последовательно находилась в списке заслуг или пять раз при непоследовательном нахождении его фамилии в таком списке;….

d) при определении старшинства трибунал может отвести судью с наибольшим старшинством только голосованием двух третей своих чле­нов в соответствии со своей специальной процедурой; голосование произ­водится до того, как какое-либо лицо будет названо.

III. Получение должности в трибуналах второй ступени зависит от стар­шинства и заслуг, устанавливаемых для судов более высокого уровня в иерархии судебного округа или для судов с ограниченной юрисдикцией, или там, где они существуют, для трибуналов правосудия в соответствии с вышеуказанным абза­цем II и начальной категорией для таких трибуналов;

IV. Требуется обучение на официальных курсах по подготовке и усо­вершенствованию магистратов при поступлении и продвижении по слу­жебной лестнице:

V. Вознаграждение магистратов устанавливается с разницей ни в коем случае не выше 10 процентов между одной и другой категориями магист­ратов; ни одно вознаграждение, какой бы категорией не обладал магист­рат, не может быть выше вознаграждения судей Федерального верховного суда;

VI. Уход в отставку с получением полной пенсии обязателен в случае инвалидности или по достижении 70 лет; такой уход факультативен после тридцати лет службы, из которых пять лет на действительной службе в должности судьи;

VII. Штатный судья должен проживать в своем судебном округе;

VIII. Акт о перемещении, направлении в резерв или в отставку како­го-либо магистрата на основании публичного интереса должен быть основан на решении, принятом двумя третями голосов соответствующего три­бунала; этому лицу гарантируется полная защита;

IX. Все решения органами судебной власти выносятся публично и должны быть мотивированы под угрозой недействительности;

X. Административные решения трибуналов должны быть мотивированы; решения по дисциплинарным вопросам принимаются абсолютным большинством их членов;

Статья 95. Судьи пользуются следующими гарантиями:

I. Пожизненное назначение, которое для судей первой инстанции пре­доставляется только после двух лет нахождения в должности; об утрате должности в течение этого периода должно быть принято решение трибу­налом, в состав которого судья входит, и в других случаях — по приговору суда, ставшего окончательным;

II. Несменяемость, за исключением оснований, имеющих публичный интерес, в соответствии с предписаниями абзаца VIII статьи 93;

III. Несокращаемость вознаграждения, при соблюдении положений абзаца XI статьи 37, абзаца II статьи 150, абзаца III статьи 153 и абзаца I Параграфа 2 статьи 153 в отно­шении вознаграждения.

Судьям запрещено;

I. Выполнять, даже находясь в резерве, другие функции или обязан­ности, за исключением преподавания;

II. Получать каким-либо путем или под каким-либо предлогом воз­награждение или финансовую долю от каких-либо рассматриваемых дел;

III. Посвящать себя политической деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.023 с.)