Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция федеративной Республики бразилияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел I. Об основных принципах. Статья 1. Федеративная Республика Бразилия, представляющая собой нерасторжимый союз штатов, муниципий и федерального округа образует демократическое правовое государство и провозглашает в качестве своих основ: I. суверенитет; II. гражданство; III. достоинство человеческой личности; IV. социальную ценность труда и свободного предпринимательства; V. политический плюрализм. Вся власть исходит от народа, который ее осуществляет через посредство выборных представителей или непосредственно в соответствии с предписаниями настоящей Конституции. Статья 2. Ветвями власти, независимыми друг от друга и находящимися в состоянии гармонии друг с другом, являются Законодательная власть, Исполнительная власть и Судебная власть. Статья 3. Основными целями Федеративной республики Бразилии являются следующие: I. построение свободного, справедливого и солидарного общества; II. обеспечение национального развития; III. уничтожение бедности и маргинализации и сокращение социальных и региональных неравенств; IV. содействие благосостоянию всех независимо от происхождения расы, пола, цвета кожи, возраста или любых иных различии. Статья 4. Федеративная Республика Бразилия придерживается в международных отношениях следующих принципов: I. национальная независимость; II. приоритет прав человека; III. самоопределение народов; IV. невмешательство; V. равенство между государствами; VI. защита мира; VII. мирное разрешение конфликтов; VIII. отказ от терроризма и расизма; IX. сотрудничество между народами во имя прогресса человечества; X. предоставление политического убежища. Федеративная Республика Бразилия стремится к экономической, политической, социальной и культурной интеграции народов Латинской Америки с целью формирования латиноамериканского сообщества наций. Раздел IV Об организации власти. Глава I. О законодательной власти. Секция I. О Национальном конгрессе. Статья 44. Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов и Федерального сената. Каждая легислатура продолжается четыре года. Статья 45. Палата депутатов включает представителей народа, избираемых по пропорциональной системе в каждом штате, каждой территории и в Федеральном округе. Статья 46. Федеральный сенат включает представителей штатов, федерального округа, избираемых на основе мажоритарного принципа. Каждый штат и Федеральный округ избирают трех сенаторе на восемь лет. Представительство каждого штата и Федерального округа обновляется каждые четыре года, попеременно на одну треть и на две трети. Каждый сенатор избирается одновременно с двумя заместителями. Статья 47. За исключением конституционных положений, устанавливающих противное, принятие решений в каждой Палате и их комиссиях производится большинством голосов в присутствии абсолютного большинства их членов. Секция II. О полномочиях Национального конгресса. Статья 48. Национальному конгрессу с санкции Президента Республики, однако не требуемой в случаях, указанных в статьях 49, 51 и 52, принадлежит право принимать решения по всем вопросам и компетенции, относящимся к сфере Союза, и особенно: I. Налоговая система, поступление и распределение доходов; II. Многолетние планы, бюджетные директивы, годовой бюджет, кредитные операции, государственный долг и эмиссии с принудительным курсом; III. Установление и изменение численности личного состава вооруженных сил; IV. Национальные, региональные и секторальные планы и программы развития; V. Границы национальной территории, воздушного и морского пространства и собственность, принадлежащая Союзу; VI. Объединение, разделение и расчленение территорий или штатов после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями; VII. Временный перенос местопребывания Федерального правительства; VIII. Пожалование амнистии; IX. Административная, судебная организация, организация прокураты и организация публичной защиты Союза и территорий; X. Введение, преобразование и упразднение постов, должностей и функций в органах публичной власти; XI. Образование, структура и полномочия министерств и органов публичной администрации; XII. Телекоммуникации и радиовещание; ХIII. Финансовые, вексельные и денежные вопросы, финансовые учреждения и их операции; XIV. Денежное обращение, пределы эмиссии денег и размер федеральных долговых обязательств. Глава II. Об исполнительной власти. Секция I. О Президенте и Вице-президенте Республики. Статья 76. Исполнительная власть осуществляется Президентом республики, которому помогают государственные министры. Статья 77. Выборы Президента и Вице-президента Республики проводятся одновременно за девяносто дней до окончания полномочий Президента, находящегося в должности. Если ни один кандидат не получил абсолютное большинство голосов в первом туре, то проводится новый тур голосования. В этом туре участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов; хот, кто получил большинство поданных голосов, считается избранным. Если до проведения второго тура случится смерть, снятие второй кандидатуры или возникнут законные препятствия в отношении одного из кандидатов, то кандидат из оставшихся, получивший наибольшее число голосов, призывается к участию во втором туре. Если в случае, указанном в предыдущих Параграфах, несколько кандидатов получили одно и то же число голосов для прохода на второе место, то участвует более старший по возрасту. Статья 78. Президент и Вице-президент Республики вступают в должность на заседании Национального конгресса, на котором они принимают присягу соблюдать, защищать и применять Конституцию, соблюдать законы, способствовать общему благосостоянию бразильского народа, поддерживать единство, целостность и независимость Бразилии. Статья 79. Вице-президент замещает Президента в случае, когда имеются препятствия к исполнению последним своих обязанностей, и занимает его пост, когда он становится вакантным. Вице-президент Республики, помимо иных полномочий, которые ему предоставляются дополняющим законом, оказывает помощь Президенту, когда последний ему поручает миссии специального характера. Статья 82. Мандат Президента Республики длится четыре года, не может быть переизбран на следующий срок; срок полномочий начинается с 1 января года, следующего за выборами. Статья 84. Президент Республики имеет исключительные полномочия: I. Назначать и смещать с должности государственных министров; II. Осуществлять с помощью государственных министров высшее управление федеральной администрацией; III. Инициировать законодательный процесс в форме и случаях предусмотренных настоящей Конституцией; IV. Санкционировать, промульгировать и распоряжаться об опубликовании законов, а также издавать декреты и постановления для их добросовестного исполнения; V. Накладывать вето, полное или частичное, на законопроекты; VI. Распоряжаться об организации и деятельности федеральной администрации в соответствии с предписаниями закона; VII. Поддерживать отношения с иностранными государствами и аккредитовать их дипломатических представителей; VIII. Заключать договоры, конвенции и международные акты, передаваемые на ратификацию Национальному конгрессу; IX. Декретировать введение состояния обороны и чрезвычайного положения; X. Декретировать введение положения о федеральном вмешательстве и осуществлять его; XI. Направлять послание и план правительства Национальному Конгрессу по случаю открытия его законодательной сессии с тем, чтобы изложить положение в стране и требовать принятия таких мер, которые он считает необходимыми; XII. Осуществлять помилование и смягчать наказания, если в этом есть необходимость, органов, учрежденных законом; XIII. Осуществлять высшее командование вооруженными силами…. XIX. Объявлять войну в случае иностранной агрессии по уполномочию Национального конгресса либо в случае, когда названная агрессия совершена вне законодательных сессий по утверждению Конгресса; а также при соблюдении этих же условий декретировать всеобщую или частичную мобилизацию; XX. Заключать мир с уполномочия или утверждения Национального конгресса; XXI. Награждать орденами и почетными отличиями; XXII. Разрешать в случаях, предусмотренных дополняющим законом, проход иностранных вооруженных сил через национальную территорию или временно останавливаться на ней; XXIII. Направлять Национальному конгрессу многолетний план, проект закона о бюджетных директивах и предложения о бюджете в соответствии с положениями настоящей Конституции; XXIV. Ежегодно в шестидесятидневный срок после начала законодательной сессии представлять в Национальный конгресс отчеты за предыдущий финансовый год; XXV. Вводить и упразднять должности в органах публичной власти в соответствии с предписаниями закона; XXVI. Издавать акты о временных мерах, имеющих силу закона, в соответствии со статьей 62 настоящей Конституции; XVII. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией. Глава III. О судебной власти. Секция I. Общие положения. Статья 92. Органами Судебной власти являются: I. Федеральный верховный суд; II. Высший трибунал правосудия; III. Федеральные областные суды и федеральные судьи; IV. Трибуналы и судьи по трудовым делам; V. Трибуналы и судьи по избирательным делам; VI. Военные трибуналы и судьи; VII. Трибуналы и судьи в штатах, Федеральном округе и территориях. Федеральный верховный суд и высшие суды находятся в федеральной столице и их юрисдикция распространяется на всю национальную территорию. Статья 93. Дополняющий закон, принимаемый по инициативе Федерального верховного суда, устанавливает статус магистратуры при соблюдении следующих принципов: I. Поступление на профессиональную службу лиц, до этого исполнявших обязанности судьи, производится в результате публичного конкурса, в основе которого лежат экзамены и учет имеющегося звания соискателя и с участием Бразильской ассоциации адвокатов на всех стадиях назначения; назначение производится с учетом порядка классификации; II. Продвижение по службе производится в зависимости от заслуг при соблюдении следующих правил: а) обязательное продвижение судьи, чья фамилия трижды последовательно находилась в списке заслуг или пять раз при непоследовательном нахождении его фамилии в таком списке;…. d) при определении старшинства трибунал может отвести судью с наибольшим старшинством только голосованием двух третей своих членов в соответствии со своей специальной процедурой; голосование производится до того, как какое-либо лицо будет названо. III. Получение должности в трибуналах второй ступени зависит от старшинства и заслуг, устанавливаемых для судов более высокого уровня в иерархии судебного округа или для судов с ограниченной юрисдикцией, или там, где они существуют, для трибуналов правосудия в соответствии с вышеуказанным абзацем II и начальной категорией для таких трибуналов; IV. Требуется обучение на официальных курсах по подготовке и усовершенствованию магистратов при поступлении и продвижении по служебной лестнице: V. Вознаграждение магистратов устанавливается с разницей ни в коем случае не выше 10 процентов между одной и другой категориями магистратов; ни одно вознаграждение, какой бы категорией не обладал магистрат, не может быть выше вознаграждения судей Федерального верховного суда; VI. Уход в отставку с получением полной пенсии обязателен в случае инвалидности или по достижении 70 лет; такой уход факультативен после тридцати лет службы, из которых пять лет на действительной службе в должности судьи; VII. Штатный судья должен проживать в своем судебном округе; VIII. Акт о перемещении, направлении в резерв или в отставку какого-либо магистрата на основании публичного интереса должен быть основан на решении, принятом двумя третями голосов соответствующего трибунала; этому лицу гарантируется полная защита; IX. Все решения органами судебной власти выносятся публично и должны быть мотивированы под угрозой недействительности; X. Административные решения трибуналов должны быть мотивированы; решения по дисциплинарным вопросам принимаются абсолютным большинством их членов; Статья 95. Судьи пользуются следующими гарантиями: I. Пожизненное назначение, которое для судей первой инстанции предоставляется только после двух лет нахождения в должности; об утрате должности в течение этого периода должно быть принято решение трибуналом, в состав которого судья входит, и в других случаях — по приговору суда, ставшего окончательным; II. Несменяемость, за исключением оснований, имеющих публичный интерес, в соответствии с предписаниями абзаца VIII статьи 93; III. Несокращаемость вознаграждения, при соблюдении положений абзаца XI статьи 37, абзаца II статьи 150, абзаца III статьи 153 и абзаца I Параграфа 2 статьи 153 в отношении вознаграждения. Судьям запрещено; I. Выполнять, даже находясь в резерве, другие функции или обязанности, за исключением преподавания; II. Получать каким-либо путем или под каким-либо предлогом вознаграждение или финансовую долю от каких-либо рассматриваемых дел; III. Посвящать себя политической деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.012 с.) |