Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной закон турецкой Республики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глава I. Основные положения. Статья 1. Турецкое государство — республика. Статья 2. Турецкое государство является республиканским, национальным, народным, светским и революционным. Государственным языком является турецкий язык. Столица государства — город Анкара. Статья 3. Суверенитет без каких-либо ограничений и условий принадлежит Нации. Статья 4. Великое Национальное собрание Турции является единственным представителем турецкой Нации, и лишь оно осуществляет права верховной власти от ее имени. Статья 5. Законодательная власть и власть исполнительная воплощены и сосредоточены в Великом Национальном собрании. Статья 6. Собрание само осуществляет законодательную власть. Статья 7. Великое Национальное собрание Турции осуществляет свою исполнительную власть через посредство избираемого им из своей среды Президента республики и Совета министров, назначаемых Президентом республики. Собрание может во всякое время контролировать и смещать Правительство. Статья 8. Судебные полномочия осуществляются oт имени Нации независимыми судами в соответствии с законами и положениями. Глава II. Законодательная власть. Статья 9. Великое Национальное собрание Турции состоит из депутатов, избираемых народом согласно особому закону. Статья 10. Каждый турок и каждая турчанка, достигшие полных 22 лет, имеют право участвовать в выборах депутатов. Статья 11. Каждый турок и каждая турчанка, достигшие полных 30 лет, могут быть избраны депутатами. Статья 12. Не могут быть избраны депутатами: состоящие на иностранной государственной службе; присужденные к тяжкому наказанию или к наказанию за одно из таких преступлений, как кража, подлог, мошенничество, злоупотребление доверием, злостное банкротство; состоящие под опекой; притязающие на иностранное гражданство; лишенные своих гражданских прав; не умеющие читать и писать по-турецки. Статья 13. Выборы депутатов в Великое Национальное собрание Турции производятся каждые четыре года. Депутаты, срок полномочий которых истек, могут переизбираться. Собрание в прежнем составе продолжает действовать впредь до того, как соберется новый состав Собрания. В случае невозможности произвести новые выборы срок полномочий Собрания может быть продлен на один год. Каждый депутат является представителем не только того округа, от которого он избран, но всей Нации. Статья 14. Великое Национальное собрание собирается ежегодно без созыва в начале ноября. Перерыв в работе Собрания в целях предоставления его членам возможности объезжать страну, изучать положение, осуществлять функции контроля, а равно и отдыхать, не может превышать шести месяцев в году. Статья 15. Право законодательной инициативы принадлежит членам Собрания и Совету министров. Статья 18. Годовое вознаграждение депутатов определяется особым законом. Статья 20. Прения ведутся в Собрании публично, и о них печатаются полные отчеты. Однако Собрание может в соответствии со своим регламентом проводить также и закрытые заседания; опубликование отчетов о происходивших в них прениях разрешается Собранием. Статья 21. Собрание проводит свои заседания на основании своего регламента. Статья 23. Депутатский мандат несовместим с государственной службой. Статья 24. Великое Национальное собрание избирает ежегодно в начале ноября из своей среды на один год в общем заседании председателя и трех заместителей председателя. Статья 26. К исключительному ведению Великого Национального собрания относится: издание, изменение, толкование и отмена законов; заключение с иностранными государствами соглашений, договоров и мирных договоров; объявление войны; рассмотрение и принятие законов о государственном бюджете и об исполнении бюджета; чеканка монеты; утверждение и отмена контрактов о монополии, контрактов, содержащих финансовые обязательства, и концессий; частичная и полная амнистия; смягчение или замена наказаний; приостановка судебного производства и исполнения обвинительных приговоров; утверждение вынесенных судами окончательных смертных приговоров. Глава III. Исполнительная власть. Статья 31. Президент Турецкой республики избирается Великим Национальным собранием в общем заседании из числа его членов на один срок легислатуры. Президент остается в должности до избрания нового Президента. Он может быть переизбран. Статья 32. Президент республики является главой государства; в качестве такового он председательствует в особо торжественных случаях в Собрании, а также, когда считает необходимым, в Совете министров. Президент республики не может во время пребывания на своем посту принимать участие в прениях и работах Собрания и в голосовании. Статья 33. Если Президент не может исполнять свои обязанности по одной из таких причин, как болезнь или путешествие за границу, или если должность Президента республики становится вакантной вследствие его смерти, отставки или по иной причине, то председатель Великого Национального собрания исполняет временно должность Президента республики в качестве его заместителя. Статья 34. Если должность Президента становится вакантной во время сессии Собрания, то последнее немедленно производит избрание Президента республики. Если Собрание не заседает, то его председатель немедленно созывает его, и оно избирает Президента республики. Если срок легислатуры Собрания истек или если оно решило произвести новые выборы, то Президент республики избирается новым Собранием. Статья 35. Президент республики опубликовывает в десятидневный срок принятые Собранием законы. Статья 37. Президент назначает дипломатических представителей Турецкой республики в иностранных государствах и принимает дипломатических представителей иностранных государств. Статья 38. Немедленно после своего избрания Президент республики приносит перед Собранием следующую присягу: «Клянусь своей честью, что в качестве Президента республики я буду соблюдать и защищать законы республики и начала верховенства Нации, что я буду добросовестно и изо всех своих сил трудиться ради счастья турецкой Нации; что я буду всеми зависящими от меня средствами отвращать всякую опасность, грозящую Турецкому государству; что я буду поддерживать и увеличивать славу и честь Турции; что я всецело посвящу себя принимаемым мною на себя обязанностям». Статья 41. Президент республики ответственен перед Великим Национальным собранием в случае государственной измены. Статья 44. Премьер-министр назначается Президентом республики из числа членов Собрания. Другие министры выдвигаются премьер-министром из числа членов Собрания; список министров по утверждении его Президентом республики представляется Собранию. Статья 45. Министры во главе с премьер-министром образуют Совет министров. Статья 46. Совет министров несет солидарную ответственность за общую политику правительства. Каждый министр несет индивидуальную ответственность за ведение дел, входящих в его компетенцию, за действия подчиненных ему лиц и за свое общее политическое руководство. Глава IV. Судебная власть. Статья 53. Устройство, обязанности и подсудность судов определяются законом. Статья 54. Судьи независимы и свободны от всякого вмешательства при отправлении правосудия и вынесении приговоров и решений по всем делам; они подчиняются лишь велениям закона. Ни Великое Национальное собрание Турции, ни Совет министров ни в каком случае не могут изменять и отсрочивать судебные приговоры и решения или препятствовать их исполнению. Статья 55. Судьи не могут быть освобождены от своих обязанностей иначе, как в порядке и в случаях, предусмотренных законом. Статья 56. Квалификация, права и обязанности судей, их жалованье и довольствие, а также порядок их назначения и увольнения определяются особым законом. Статья 57. Судьи не могут занимать никаких других публичных или частных должностей, помимо тех, которые определены законом. Статья 58. Разбирательство дел в судах ведется гласно. Однако суд может объявить свои заседания закрытыми в соответствии с уставом судопроизводства. Статья 59. Всякий вправе пользоваться в судах всеми теми законными средствами для защиты своих прав, которые он сочтет целесообразными. Статья 60. Никакой суд не может отказываться от разбирательства дел, входящих в круг его ведения и подсудных ему. Суд может отказаться от рассмотрения дел по неподсудности лишь посредством вынесения судебного решения. Глава V. Публичные права турок. Статья 68. Каждый турок рождается свободным и живет свободным. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другим. Пределами свободы, являющейся естественным правом, служат пределы свободы других. Эти пределы устанавливаются только законом. Статья 69. Все турки равны перед законом, и все они без исключения обязаны повиноваться ему. Всякие привилегии — групповые, классовые и семейные, а также всякие личные привилегии — отменяются и воспрещаются. Статья 70. Неприкосновенность личности, право и свобода совести, мысли, слова, печати, передвижения, договоров, труда, собственности и распоряжения имуществом, собраний, союзов и объединений являются естественными правами турок. Статья 71. Жизнь, имущество, честь и жилище неприкосновенны. Статья 72. Никто не может арестовываться или задерживаться иначе, как в определенных законом случаях и в установленном им порядке. Статья 73. Пытки, истязания, конфискация имущества и принудительные работы воспрещаются. Статья 74. Никто не может быть лишен своей движимой или недвижимой собственности путем принудительного отчуждения иначе, как в целях общественной пользы, должным образом установленной, и с предварительной уплатой стоимости, согласно специальным законам. Статья 75. Никто не может преследоваться за философские убеждения, за религию или исповедание, которых он придерживается. Всякие религиозные обряды могут отправляться свободно, если они не противны общественному спокойствию, добрым нравам и законам. Статья 76. Воспрещается входить в чье-либо жилище и производить обыски иначе, как в определенных законом случаях и порядке. Статья 77. Печать свободна в пределах закона; она не подлежит какому-либо контролю или предварительной цензуре. Статья 78. Свобода передвижения не подлежит никаким ограничениям, за исключением тех, которые могут быть установлены законом в случае введения военного положения, общей мобилизации или эпидемических болезней.
ИЗРАИЛЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.007 с.) |