КОНСТИТУЦИЯ АЛЖИРСКОЙ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОНСТИТУЦИЯ АЛЖИРСКОЙ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Раздел I. Об основных принципах организации алжирского общества.

Глава 1. О республике.

Статья 1. Алжир — Народная Демократическая Респуб­лика, единая и неделимая.

Алжирское государство является социалистическим.

Ст. 2. Ислам является государственной религией.

Ст. 3. Национальный и официальный язык — арабский.

Государство содействует всеобщему использованию на­ционального языка в качестве официального.

Ст. 4. Столица республики — город Алжир.

Национальный гимн, описание печати и флага Госу­дарства определяются законом.

Ст. 5. Национальный суверенитет принадлежит наро­ду, который осуществляет его путем референдума пли че­рез своих выборных представителей.

Ст. 6. Национальная хартия — основной источник по­литики Нации и законов Государству.

Она служит идеологической и политической основой деятельности институтов Партии и Государства на всех уровнях.

Национальная хартия является также главным источ­ником при любом толковании положений Конституции.

Ст. 7. Народное собрание — основной институт Госу­дарства, в рамках которого выражается воля народа и реа­лизуется демократия.

Народные собрания — главная основа децентрализации, а также участия народных масс в управлении обществен­ными делами па всех уровнях.

Ст. 8. В составе выборных народных собраний пред­ставлены социальные силы Революции.

Большинство в выборных народных собраниях состав­ляют трудящиеся и крестьяне.

Трудящимся считается любое лицо, которое живет за счет своего умственного или физического труда и не ис­пользует для собственной выгоды в своей профессиональ­ной деятельности других трудящихся.

Ст. 9. Представители народа должны отвечать крите­риям компетентности, бескорыстия и преданности.

Представительство интересов народа несовместимо с богатством или предпринимательской деятельностью.

Глава 2. Об исполнительной функции.

Ст. 104. Руководство исполнительной функцией возла­гается на Президента Республики— главу Государства.

Ст. 105. Президент Республики избирается на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов всех зарегистрированных избирателей.

Кандидат на пост Президента выдвигается съездом Фронта национального освобождения согласно его уставу.

Другие условия, относящиеся к президентским выборам, устанавливаются законом.

Ст. 106. Президент Республики как высшее должностное лицо осуществляет полномочия в пределах, установ­ленных Конституцией .

Ст. 107. Президентом Республики может быть избран алжирец по происхождению, мусульманин, достигши 40 лет ко дню выборов и пользующийся всеми гражданскими и политическими правами.

Ст. 108. Президент Республики избирается сроком на пять лет.

Президент Республики может быть переизбран.

Ст. 109. Президент Республики вступает в должность по прошествии недели после его избрания. Президент Рес­публики приносит присягу перед народом в присутствии представителей всех высших органон Партии и Государ­ства.

Ст. 110. Президент Республики приносит присягу, со­ставленную в следующих выражениях:

«Верный величайшим жертвам и памяти мучеников нашей священной Революции, я клянусь всемогущим Ал­лахом блюсти и прославлять религию ислама, соблюдать и защищать Национальную хартию, Конституцию и все законы Республики, уважать необратимый характер социа­листического выбора, стоять на страже территориальной целостности страны и единства народа и Нации, защищать основные нрава и свободы народа, неустанно трудиться на благо и счастье народа, не щадить сил для осуществления великих идеалов справедливости, свободы и мира во всем мире. Аллах тому свидетель».

Глава III. О законодательной функции.

Ст. 126. Законодательная функция осуществляется од­нопалатным собранием, именуемым Национальное народ­ное собрание.

Национальное народное собрание обладает в рамках своих полномочий суверенной властью законодательст­вовать.

Национальное народное собрание разрабатывает и при­нимает законы.

Ст. 127. Главная задача Национального народного со­брания, действующего в рамках своих полномочий, — за­щита и укрепление Социалистической революции.

Национальное народное собрание руководствует­ся принципами: Национальной хартии, которую оно претворяет в жизнь в своей законодательной деятель­ности.

Ст. 128. Члены Национального народного собрания из­бираются по предложению руководства Партии на основе всеобщего, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Ст. 129. Национальное народное собрание избирается сроком на пять лет.

Его полномочия могут быть продлены только при ис­ключительно серьезных обстоятельствах, препятствующих нормальному проведению выборов. Наличие такого положения констатируется решением Национального народного собрания по предложению Президента Рес­публики.

Ст. 130. Порядок избрания депутатов, в частности их число, условия избираемости и режим несовместимости должностей, определяются законом.

Ст. 132. Депутат является представителем Нации.

Ст. 133. Депутат может быть переизбран.

Ст. 134. Депутат, который не отвечает или перестает отвечать условиям избираемости, теряет свой мандат.

Решение о прекращении мандата депутата выносится большинством голосов членов Национального народного собрания.

Ст. 137. Депутат пользуется парламентской неприкос­новенностью в течение всего срока действия мандата.

Ни один депутат не может подвергаться преследованию, аресту или вообще привлекаться к гражданско-правовой или уголовной ответственности за высказанные им мне­ния, внесенные предложения или голосование при осуще­ствлении своего мандата.

Ст. 138. Уголовное преследование депутата возможно только с разрешения Национального народного собрания, принявшего большинством голосов своих членов решение о лишении парламентской неприкосновенности.

Ст. 139. В случае задержания депутата на месте со­вершения проступка пли преступления бюро Националь­ного народного собрания ставится в известность немед­ленно. Любое решение, которое бюро сочтет необходимым принять в соответствующем случае в целях соблюдения принципа парламентской неприкосновенности, имеет силу закона.

Глава IV. О судебной функции.

Ст. 164. Правосудие гарантирует каждому законную охрану основных прав и свобод.

Ст. 165. Правосудие одинаково для всех, доступно для всех и осуществляется на основе соблюдения права в це­лях установления справедливости.

Ст. 166. Правосудие способствует защите завоеваний и охране интересов Социалистической революции.

Ст. 167. Правосудие отправляется именем народа.

Ст. 168. Правосудие осуществляется судьями, которым могут помогать на условиях, устанавливаемых законом, народные заседатели.

Ст. 169. Уголовное наказание применяется в соответст­вии с принципами законности и индивидуализации нака­зания.

Ст. 170. Судебные решения должны быть мотивирован­ными и оглашаются в открытом заседании.

Ст. 171. Все соответствующие государственные органы призваны обеспечить в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах исполнение судебных решений.

Ст. 172. Судьи подчиняются только закону.

Ст. 173. Судьи участвуют в охране и защите Социали­стической революции.

Судьи подлежат защите от всех форм давления, вме­шательства или иных действий, способных причинить вред выполнению их миссии и свободе вынесения решения.

Ст. 174. Представители правосудия несут ответствен­ность в предписанных законом формах перед Высшим со­ветом магистратуры за надлежащее исполнение своих обя­занностей.

Ст. 175. Закон защищает каждого, кто обращается в суд или предстает перед судом, от любых злоупотреблений или возможных нарушений со стороны судьи.

Ст. 176. Признается право на защиту.

В судопроизводстве по уголовным делам право на за­щиту гарантируется.

Ст. 177. Верховный суд является органом, регулирую­щим деятельность судов и трибуналов во всех областях права.

Верховный суд обеспечивает единообразие судебной практики по всей стране и следит за соблюдением права.

Ст. 178. Верховный суд рассматривает жалобы, прино­симые на регламентарные акты.

Ст. 179. Организация, порядок деятельности и полно­мочия Верховного суда устанавливаются законом.

Ст. 180. Высший совет магистратуры в условиях и в порядке, предусмотренных статьей 182 Конституции, дает заключения по просьбе Президента Республики.

Ст. 181. Президент Республики председательствует в Высшем совете магистратуры.

Министр юстиции является заместителем председателя.

Состав, порядок деятельности и полномочия Высшего сонета магистратуры устанавливаются законом.

Ст. 182. Высший совет магистратуры дает предвари­тельное консультативное заключение Президенту Респуб­лики при осуществлении им права помилования.

Высший совет магистратуры в условиях, определяемых законом, высказывается по поводу назначения, перемеще­ния судей и прохождения ими службы, а также в соответ­ствии с положениями законодательства участвует в осуще­ствлении дисциплинарного контроля над ними.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.006 с.)