Республика Казахстан и международные организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республика Казахстан и международные организации



Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией Объединенных Наций

С первого дня независимости Казахстан принимает самое активное участие в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению стратегических интересов РК на международной арене в области глобальной и региональной безопасности, становления справедливого мирового порядка в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами мирового сообщества.

ОБСЕ

Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе

Общие сведения

Январь 1992 г. – Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

1995 г. – открыто Постоянное Представительство РК при ОБСЕ (Вена).

Январь 1999 г. – открыт Центр ОБСЕ в РК (Алматы).

3 апреля 2004 г. - Глава Центра ОБСЕ в Алматы И.Викки (Норвегия) приступил к работе в Казахстане.

10 августа 2005 г. – Первый заместитель Министра иностранных дел РК Р.Алиев назначен Специальным Представителем РК по вопросам сотрудничества с ОБСЕ.

16 сентября 2005 г. – Чрезвычайным и Полномочным Послом РК в Австрии, Постоянным Представителем РК при ОБСЕ назначен Д.Куанышев.

Январь 2006 г. – Председателем ОБСЕ стал Министр иностранных дел Королевства Бельгия К. де Гюхт.

Политические аспекты сотрудничества

Вступление в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ.

 

Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе их становления был заложен фундамент сотрудничества с Организацией. В этот период был проведен ряд семинаров ОБСЕ, посвященных обзору экономической ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др.

ОИК

Казахстан вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с Исламским миром является одним из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский мир рассматривает Казахстан как неотъемлемую часть мусульманского сообщества.

С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации.

Казахстанские делегации приняли участие во всех наиболее крупных мероприятиях ОИК, таких как Саммиты (8-ой Саммит ОИК в декабре 1997 г. в г. Тегеране; 9-ой Саммит ОИК в ноябре 2000 г. в г. Доха; 10-ый Саммит ОИК в октябре 2003 г. в г. Путраджайя), Совещания министров иностранных дел (с 24-ого СМИД в декабре 1996 г. в г. Джакарта по 33-ий СМИД в июне 2006 г. в г. Баку), а также Ежегодные координационные совещания министров иностранных дел ОИК в ходе Генеральных ассамблей ООН.

Активизация отношений Казахстана с мусульманскими странами отвечает долгосрочным интересам нашей страны и соответствует положениям Послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 г., в котором Глава государства отметил развитие сотрудничества с исламскими странами в качестве одного из приоритетов внешней политики РК.

Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение.

В условиях возросшей актуальности вопроса сближения культур и развития диалога цивилизаций в рамках ОИК был проработан вопрос принятия резолюции 32-ого СМИД ОИК, прошедший в июне 2005 г. в г. Сана (Йемен) в поддержку инициативы РК по проведению межконфессионального диалога путем созыва Съезда мировых и традиционных религий.

Особое место в таком сотрудничестве отводится взаимодействию с Исламским Банком Развития, иными финансовыми, консалтинговыми и работающими в различных отраслях компаниями и фирмами.

ТЮРКСОЙ

Создание Международной Организации по Совместному Развитию Тюркской Культуры и Искусства (ТЮРКСОЙ) основано на идее объединения и уважительного паритета родственных культур тюркоязычных народов, сложения нового культурного пространства в рамках Тюркского мира.

Основы ТЮРКСОЙ были заложены весной 1992 года во время Первой Встречи Министров культуры тюркоязычных стран в Стамбуле (Турция). 12 июля 1993 года в г.Алматы шестью странами учредителями и постоянными членами Организации – Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Туркменистаном, Турецкой Республикой и Республикой Узбекистан - был подписан «Договор о создании и принципах функционирования ТЮРКСОЙ».

Основными целями и задачами ТЮРКСОЙ являются:

• развитие сотрудничества в области культуры и искусства между тюркоязычными странами, народами и общинами;

• изучение, исследование, сохранение и приумножение культурных ценностей тюркского народа, их популяризации в мировом масштабе;

• создание единого культурного пространства, устранение отчужденности, связанной с историческими, политическими и географическими условиями;

• определение и систематизация общих культурных ценностей, памятников истории, культуры и архитектуры тюркского мира, принятие мер по их сохранению;

• придание динамизма процессу развития национальных культур тюркских народов, сохранение, возрождение и качественное обновление их художественной уникальности и самобытности;

• создание условий для сближения алфавитов и языков тюркской языковой группы, перехода на латинскую графику и общую языковую среду;

• приобщение подрастающего поколения к самобытной национальной культуре и языку с учетом мировых интеграционных процессов в гуманитарной области;

• создание Международного информационного центра и архива по культуре и искусству тюркоязычных стран.

ТЮРКСОЙ осуществляет региональное руководство развитием культурных связей между тюркоязычными странами в сфере культуры и искусства, обеспечивает всем членам Содружества равные права в области культурного сотрудничества независимо от политической ориентации их государственных структур. По роду деятельности, целям и задачам, принципам работы ТЮРКСОЙ близок к структуре ЮНЕСКО. Призван играть объединяющую роль в рамках тюркоязычных регионов, а также способствовать ускорению интеграции общетюркской культуры в мировое культурное пространство.

 

Образование политических партий в Республике Казахстан.

Политические партии Казахстана Казахстанские партии НПО и СМИ. Политика Казахстана

Конституция Республики Казахстан гарантирует права партий, движений, ассоциаций, за исключением тех, чья деятельность направлена на «насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни». Вмешательство государства в дела партий и общественных объединений не допускается.

В основе государственной концепции стратегии реформ в Казахстане лежит программа демократизации и политических реформ. Эта программа проявляет динамизм и эффективные подходы государства к сфере дальнейшей демократизации общественных процессов.

Партийное строительство в Республике Казахстан получило свое второе развитие с принятием в 2002 году Парламентом нового Закона «О политических партиях», призванного, по мнению авторов закона, регламентировать и упорядочить ход партийного строительства в РК. Новым законом был введен 50-тысячный барьер для формирования политической партии. После принятия нового Закона «О политических партиях» в июле 2002 года, действующие на тот момент политические партии должны были в течение шести месяцев пройти перерегистрацию. В настоящее время в Республике Казахстан официально зарегистрированы 11 политических партий.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В Казахстане функционирует 1824 СМИ, включая 1202 газеты, 483 журнала, 124 TВ и радио станций и 15 новостных агентств. 85% СМИ являются неправительственными. Владельцами 159 СМИ являются общественные ассоциации, 11 изданий принадлежат политическим партиям и движениям и 10 религиозным организациям. Значительное разнообразие тем характерно для рынка СМИ в стране.

Газеты и журналы публикуются и ТВ и радио программы транслируются на 11 языках наций и народностей, живущих в стране. Кроме основных языков (казахского и русского), СМИ выходят на украинском, польском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском и других языках. СМИ этнических меньшинств получают финансовую поддержку от правительства.

В Казахстане динамично развиваются Интернет, кабельное телевидение. Современные информационные технологии широко используются на информационном рынке. Национальные ТВ и радиостанции транслируются через национальную спутниковую систему. В 2002 году был создан Спутниковый канал CaspioNet (оператор Eutelsat). На всей территории республики посредством кабельного и спутникого каналов транслируются Программы BBC, CNN, Deutsche Welle, радиостанции Свобода, польского канала Polonia, российские и другие теле- и радиоканалы.

В Министерстве иностранных дел Республики Казахстан аккредитованы более 80 представителей зарубежных СМИ из 20 стран, включая такие самые крупные новостные агентства, как BBC, Associated Press, Интерфакс, France Press, Reuters, ITAR-TASS. Разнообразие тем, изданий и языков способствует быстрому развитию СМИ в стране и создает уникальную палитру информационного поля.

С 1921 работает Казахское телеграфное агентство (КазТАГ, ныне — Казинформ). Республиканские радиопередачи выпускаются с 1931. В настоящее время в эфире звучат более 60 общественно-познавательных программ, около 20 музыкально-развлекательных (2003). В 1958 была показана первая телепередача. По республиканскому радио и телевидению идут программы на казахском, русском, корейском, уйгурском, немецком, азербайджанском, турецком, татарском языках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.014 с.)