Учет кредитов банка и займов от кооперативов последующего уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет кредитов банка и займов от кооперативов последующего уровня



 

СКПК может привлекать кредиты банка и займы от кооперативов второго и третьего уровней. При этом все операции оформляются соответственно документами «Займы от кооперативов и фондов» и «Кредиты банка». Оба документа имеют практически одинаковую структуру. Работать с этими документами следует в журнале «Кредиты и займы от кооперативов и фондов».

В операциях по привлеченным займам и кредитам участвуют следующие объекты системы.

Реквизиты шапки:

· Номер документа – порядковый номер документа;

· Дата документа – дата договора займа;

· Заимодатель – пайщик – юридическое лицо, предоставившее займ;

· Договор – элемент справочника «Договоры», по которому будет вестись аналитический учет в разрезе конкретного договора;

· Наименование договора;

· Долгосрочный - установка этого флага влияет на выбор корреспондирующих счетов, по которым ведется учет движений по займу;

· Срок – срок займа в месяцах;

· Дата окончания – дата окончания действия договора;

· Сумма - сумма займа;

· Ставка – годовая % ставка по процентам;

· Штрафы – в % за день просрочки;

· Членский взнос – ставка членского взноса при привязке его к объему предоставляемых услуг;

· Взнос в РФ - ставка взноса в резервный фонд при привязке его к объему предоставляемых услуг;

· Уплата ежемесячных платежей в конце месяца;

· Уплата ежемесячных платежей в указанную дату каждого месяца займа.

Реквизиты таблицы:

· Дата возврата основной суммы;

· Сумма возврата.

Табличная часть документа заполняется в случае, если по условиям договора займа требуется возврат суммы частями в конкретные сроки. Если же сумму займа предполагается возвращать в конце срока договора, то табличную часть можно не заполнять.

Документ «Кредиты банка» служит для того, чтобы зафиксировать в программе информацию о факте и условиях получения кредита (рис. 24). Он имеет такие же реквизиты шапки и табличной части, как и предыдущий документ (кроме членского взноса и взноса в РФ, эти реквизиты отсутствуют).

 

Рисунок 24

 

Расчет процентов по принятым займам от кооперативов и фондов (банков) происходит при помощи документов «Проценты по займам от кооперативов и фондов (банков)» и «Проценты по займам от кооперативов и фондов на дату (банков)». Эти документы принадлежат журналу «Проценты по кредитам и займам от кооперативов и фондов».

Рисунок 25

Прием займов (кредитов). На первом этапе формируется документ, в котором содержится вся информация по займу (кредиту) (рис. 25). Автоматически формируется и Договор, как элемента справочника «Договоры». Он будет использоваться для организации аналитического учета в разрезе конкретного кредитного договора. По умолчанию выплата основного долга при формирование графика планируется на дату закрытия договора. Если в договоре оговаривается иные сроки погашения займа (кредита), они должны быть внесены в табличную часть документа.

При необходимости формируется график.

Поступление средств по займам и кредитам ведется через документ «Выписка» или «Приходный кассовый ордер». Важно правильно выбрать вид движения денежных средств - «Займы от кооперативов и фондов долгосрочные» (краткосрочные) или «Кредиты сторонних организаций долгосрочные» (краткосрочные). Выбираются объекты аналитики. Первый объект аналитики – это юридическое лицо, у которого берется кредит, второй - это договор займа или кредитный договор. Его следует выбрать из подчиненного контрагенту справочника «Договоры».

Возврат краткосрочных кредитов и займов оформляется:

а) при безналичном расчете через документ «Выписка», а при наличном расчете через документ «Расходный ордер». Важно правильно выбрать вид движение денежных Объекты аналитики выбираются также как и при поступлении средств.

Задолженность по полученным кредитам (займам) отражается в бухгалтерском учете с учетом причитающихся процентов. Начисление процентов по займам производится с помощью документов «Проценты по займам от кооперативов и фондов» и «Проценты по займам от кооперативов и фондов на дату», по кредитам - «Проценты по кредитам банков» и «Проценты по кредитам банков на дату».

При несвоевременном возврате сумм кредита (займа) и просрочке по уплате процентов этими документами будут рассчитываться штрафные санкции, которые подлежат отражению в составе прочих расходов кооператива. В случае, если в соответствии с условиями полученных займов текущие платежи по процентам подлежат уплате в конце месяца, то документ «Проценты по займам сторонних организаций на дату» можно не использовать. Если же есть договоры, начисление и возврат процентов по которым происходит на определенную дату месяца, то при помощи документа «Проценты по займам от кооперативов и фондов на дату» можно рассчитать проценты с начала месяца документа по дату документа (рис. 26). Затем при начислении процентов за весь месяц будут доначислены проценты с даты, следующей за датой последнего расчета по конец расчетного месяца. Выбирается расчетный месяц и кнопкой «Начислить проценты» производится начисление процентов по всем действующим займам, привлеченным от кооперативов последующего уровня.

Все это относится и к документам по расчетам процентов по кредитам.

 

Рисунок 26

 

 

4.5. Автоматизация процесса мониторинга, требования к разработке программного обеспечения

 

Автоматизации процесса мониторинга бухгалтерского учета состоит из следующих основных этапов

1. Работа с нормативными документами

1.1. получение документов

1.2. структурирование документов, подготовка к использованию в системе мониторинга

1.3. контроль обновлений нормативных документов

2. Анкетирование членов ревизионного союза

3. Подготовка тезисов для ревизии финансово-хозяйственной деятельности СКПК

4. Формирование унифицированного шаблона ревизионной проверки СКПК

5. Подготовка унифицированного шаблона для внесения в ПО данных бухгалтерского учета объекта мониторинга

6. Формирование отчета мониторинга и заключения ревизора о соответствии финансовой отчетности требованиям законодательства

Получение нормативных документов возможно из любого источника информации газеты, интернет, но предпочтительнее получать документы из специализированных правовых справочно-информационных систем «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и др. из соображений достоверности.

Документ далее структурируется под требования ПО системы мониторинга с целью его дальнейшего универсального использования при составлении отчетов и контроле обновлений нормативных документов.

Одним из наиболее важных моментов является подготовка тезисов для мониторинга и ревизии финансово-хозяйственной деятельности СКПК.

Тезис - представляет собой вопрос, который необходимо выяснить в ходе мониторинга и набор ссылок на нормативные документы. Набор тезисов уникален для каждого раздела учета.

Формирование тезиса происходит до процесса мониторинга при обработке нормативных документов по разделам учета сельскохозяйственного кооператива с учетом всех возможных видов деятельности, указанных в типовом уставе.

После формирования тезисов необходим контроль изменений нормативных документов по дате изменений и вступлению их в действие.

Еще одним условием является унификация шаблона ревизионной проверки СКПК – способ типового отображения информации о разделе учета. Унификация позволяет точно довести до пользователя информации предмет изучения, его состояние, отклонения от нормального состояния, риски отклонений.

В шаблоне требуется:

· выделить однотипные повторяющиеся элементы текста отчета (слова, словосочетания, стандартные языковые обороты, обозначения и числа) и установить правила их использования

· разработать унифицированную систему сокращений

· сформировать единые требования к стилю текста отчета

· полнота изложения материала в сочетании с лаконичностью, которая может достигаться путем замены сложных предложений простыми, а также исключением излишних подробностей и повторений

· последовательность изложения материала

· убедительность и обоснованность изложения материала

· объективность и достоверность представления событий и фактов

· точность изложения информации, отражение только тех фактов, которые установлены

· безупречность формулировок в юридическом отношении, их соответствие действующим законодательным и нормативным актам

· корректность, т.е. отсутствие категорических выражений

Пример унифицированного шаблона приведен в приложении 7.

В настоящий момент большинство кооперативов ведут бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме, программными бухгалтерскими средствами 1С бухгалтеры владеют слабо. Поэтому мониторинг бухгалтерского учета СКПК и, в дальнейшем, ревизию финансово-хозяйственной деятельности кооператива целесообразнее делать по унифицированным шаблонам разделов бухгалтерского учета. В ходе ревизии делается контрольный просчет оборотов главной книги, оборотно-сальдовых ведомостей, журналов-ордеров. Для повышения качества ревизии, ускорения процессов просчета, фиксирования нарушений и отклонений необходимо перед началом ревизии получить от бухгалтера кооператива регистры учета в электронном виде. Таким образом будет решена задача уменьшения трудоемкости проведения ревизии.

Пример шаблона бухгалтерского регистра учет приведен ниже.

Обороты по счету 71                      
за 2007 г.                      
СКПК                      
                                       
Период Нач.ост.Деб. Нач.ост.Кред.   50.1   71.2 Деб.Оборот   50.1   71.2   91.3 91.4   97.2 Кред.Оборот Кон.ост.Деб. Кон.ост.Кред.
Январь 2007 г.                                      
Февраль 2007 г.                                      
Март 2007 г.                                      
Апрель 2007 г.                                      
Май 2007 г.                                      
Июнь 2007 г.                                      
Июль 2007 г.                                      
Август 2007 г.                                      
Сентябрь 2007 г.                                      
Октябрь 2007 г.                                      
Ноябрь 2007 г.                                      
Декабрь 2007 г.                                      
Итого                                      

 

Программное обеспечение в конечном итоге формирует отчет по определенной структуре с раскрытием содержаний разделов ревизии.

До разработки единых требований саморегулируемой организацией за основу формы и состава отчета целесообразно руководстввоваться федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.04 г. N 228

Информация представляет собой сведения, ставшие известными ревизору в ходе ревизии финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению ревизора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника ревизуемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности ревизуемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание ревизора в результате ревизии. Ревизор не обязан в ходе ревизии разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления ревизуемым лицом.

Данные, содержащиеся в отчете, приводятся с целью доведения до руководства ревизуемого лица данных о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля ревизуемого лица.

Приняты такие виды отчетов

1. как промежуточный отчет клиенту по результатам проверки, который представляется при поэтапном проведении ревизии или при выявлении фактов, требующих принятия руководством ревизуемого лица неотложных мер

2. итоговый отчет клиенту по результатам проверки

3. отчет ревизора по специальному заданию.

Информация, содержащаяся в отчете, используется в дальнейшем при планировании последующих ревизионных проверок.

Ревизионный союз самостоятельно определяет типовую структуру текста отчета;

максимально использует формы представления унифицированного текста отчета (трафареты, таблицы, анкеты)

Нами предлагается следующая структура отчета:

титульный лист;

вводная часть;

оглавление;

введение;

общая информация;

результаты ревизионной проверки;

сводная ведомость выявленных нарушений;

выводы и рекомендации;

приложения (в случае необходимости).

Введение содержит информацию о периоде ревизионной проверки, сведения об ревизионном союзе, составе специалистов, принимающих участие в ревизионной проверке, данные о ревизуемом лице, о количестве работников и структуре бухгалтерии ревизуемого лица, а также об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета.

Раздел "Общая информация" содержит информацию о нормах, регулирующих порядок проведения аудита. Здесь описываются объект проверки, проведенный ревизором характер выборки (выборочная проверка) и уровень существенности.

Раздел "Результаты аудиторской проверки" (по рубрикам) отражает итоги проверки отдельных участков бухгалтерского учета и отчетности. В каждом разделе информацию целесообразно представлять по принципу значимости: сначала существенные ошибки и отклонения, затем - остальные.

При представлении найденных в ходе проверки ошибок целесообразно использовать единую структуру, содержащую пять частей.

Первая часть - основание. В ней следует указать конкретный пункт (статью) нормативного документа, нарушение требований которого было выявлено в ходе проведения проверки. При этом требуется процитировать конкретный абзац пункта (статьи), непосредственно относящегося к данному нарушению, а не приводить его (ее) в полном объеме, если этот пункт (статья) касается не только рассматриваемого нарушения. Приведенную цитату из нормативного документа следует взять в кавычки.

Вторая часть - замечания. Здесь необходимо сделать ссылку на первичные документы, представленные бухгалтерией (название, номер, дата, содержание операции, сумма), из которых следует, что имело место нарушение требований того или иного нормативного документа, или список не представленных первичных документов с подробным описанием обнаруженного нарушения. Нарушение желательно описывать подробно, стилем, доступным для понимания не только для бухгалтера, но и для руководителя организации. Если список документов обширен, то его можно оформить в виде таблицы в тексте отчета или вынести отдельным приложением к нему. Если нарушение носит систематический характер, то рекомендуется указывать на то, что приведенные примеры не являются исчерпывающим перечнем нарушений.

Третья часть - выводы. Они приводятся в конце каждого замечания и также должны содержать оценку выявленных нарушений (являются ли они существенными). Ссылка на существенность должна быть только в том случае, если сумма нарушений за год превышает уровень существенности, поэтому требуется указать, какие замечания существенны, а какие несущественны. Если в ходе аудиторской проверки выявленное нарушение исправлено бухгалтерией ревизуемого лица, то ревизором может быть принято решение отражать данное нарушение в отчете с пометкой "Исправлено в ходе проверки".

Четвертая часть - риски. Это возможные административные, налоговые и другие последствия, к которым может привести данное нарушение.

Пятая часть - рекомендации по устранению и недопущению нарушения.

В разделе "Выводы и рекомендации" в краткой форме обобщают результаты проведенной ревизионной проверки и обосновывают вид ревизионного заключения (в том числе модифицированного ревизионного заключения).

Основная цель программного обеспечения (далее ПО) – систематизировать работу ревизора и облегчить формирование конечного отчета ревизора.

Структура ПО строится на основе тезисного подхода к выполнению ревизии.

Ревизор заранее описывает разделы учета, по которым выполняется ревизионная проверка. Для каждого раздела учета описываются:

1. Бухгалтерские счета, определяющие раздел учета

2. Нормативные документы, необходимые для анализа раздела учета

3. Набор тезисов – вопросов, на которые необходимо ответить в ходе проверки и ссылки на нормативные документы.

Также заранее ревизор готовит нормативные документы, систематизирует и поддерживает их актуальность.

В ходе мониторинга ревизор анализирует тезисы и вносит результаты анализа в программу. На основании данных анализа в программе строится отчет.

Программу можно строить по модульному принципу. Исходя из вышесказанного можно выделить следующие модули системы:

1. Модуль обработки нормативных документов

2. Модуль экспорта данных бухгалтерского учета

3. Модуль организации данных

4. Модуль мониторинга

5. Модуль формирования отчетов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.057 с.)