Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет прочих финансовых вложенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Временно свободный остаток фонда финансовой взаимопомощи, а также средства резервного, страхового, прочих фондов кредитный кооператив может размещать в фонде финансовой взаимопомощи кредитного кооператива последующего уровня, в государственных и муниципальных ценных бумагах, а также на специальных счетах банков. Учет прочих финансовых вложений отражается на счете 58 «Финансовые вложения» в разрезе видов вложений, соответственно: - долговые ценные бумаги, - фонд финансовой взаимопомощи (ФФВ) кредитного кооператива последующего уровня. Учет прочих финансовых вложений в виде депозитных счетов следует учитывать на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Депозитные счета» Рекомендуется открывать специальные субсчета для раздельного ведения учета вложений за счет привлеченных средств и за счет собственных средств. Например: 55 – 2 - 1 – 01 - 01– «Специальные счета в банках» - «Депозитные счета» - «Собственные средства» - «Название Банка» - «Договор № от ____________», или 58 – 1 - 2 – 01 - 01– «Финансовые вложения» - «Долговые ценные бумаги» - «Привлеченные средства от пайщиков кооператива» - «Государственные ценные бумаги» - «Срок погашения», или 58 – 4 - 1 – 01– «Финансовые вложения» - «ФФВ СКПК» - «Собственные средства» - «Название СКПК».
Из примеров видно, что аналитический учет ведется в разрезе видов и выпусков ценных бумаг – по долговым ценным бумагам, в разрезе учреждениям и номерам договоров – по депозитным счетам, по названиям – по фонду финансовой взаимопомощи кредитного кооператива последующего уровня.
Учет доходов и расходов СКПК, как некоммерческая организация, должен иметь смету доходов и расходов на очередной год (приложение 5) (п. 1 ст. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях»), которая является основным финансовым планом кооператива. Она разрабатывается ежегодно Правлением кооператива и утверждается Общим собранием. Доходная часть бюджета формируется из: - целевых средств (вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и иные взносы); - средства грантов; - операционные доходы; - внереализационные доходы; - другие. Расходная часть бюджета складывается из: - выдача займов; - административно-хозяйственных расходов; - непредвиденных расходов; - расчетов по привлеченным средствам; - налогов в бюджет; - другие расходы. Плановый бюджет не может быть дефицитным. По фактическим результатам исполнения годового бюджета возможно превышение расходной части над доходной. В этом случае решением Общего собрания пайщиков необходимо покрыть образовавшиеся убытки либо за счет резервного фонда либо за счет дополнительных целевых взносов пайщиков. Смета доходов и расходов СКПК Бюджет СКПК должен реально оценивать доходы и отражать фактическое финансовое положение в кооперативе. Бюджет не должен быть дефицитным. Руководители СКПК принимают непосредственное участие в разработке сметы. Кооперативу необходимо планировать финансовое обеспечение своей деятельности: к началу нового финансового (календарного) года руководство кредитного кооператива должно располагать планируемой сметой на предстоящий период, которой бухгалтерская служба будет руководствоваться. При составлении сметы необходимо располагать следующей информацией: - возможный приток новых пайщиков; - планируемый кредитный портфель кооператива на предстоящий период; - информация об изменении размера взносов; - информация об изменении процентных ставок по займам; - данные периодического анализа кредитной политики СКПК. Доходная часть сметы (бюджета) должна формироваться по принципу необходимости и достаточности. СКПК осуществляет свою деятельность за счет средств пайщиков и для пайщиков. Основными источниками поступления средств кооператива являются взносы пайщиков и внереализационные доходы, в виде процентов за пользование заемными средствами. Следовательно, и доходная часть сметы формируется исключительно из этих источников. Дополнительным финансированием могут служить и иные поступления, такие как спонсорские средства и др. Таким образом, доходная часть сметы может быть разработана достаточно достоверно, с последующей корректировкой по каждому источнику поступления средств (целевые взносы, внереализационные доходы и другим источникам). Расчет расходной части сметы связан с меньшими сложностями. Основную часть из них составляют статьи «Выдача займов», «Выплаты пайщикам (проценты по вкладам)». При этом при составлении сметы не обойтись без помощи и участия руководителя с тем, чтобы определить возможный приток сбережений и процентные ставки по ним. Еще одну сложность представляют возможные потери по безнадежным долгам. Остальные статьи расходов не вызывают больших трудностей. Эти статьи определяют расходы на содержание аппарата управления СКПК и на содержание помещения, а также налоги и другие обязательные платежи, связанные с охраной и прочие. Итог по доходам строго должен соответствовать итогу по расходам в запланированной смете, что связано с некоммерческим характером основной деятельности СКПК. Смета, как правило, утверждается на год, разбивка по кварталам и месяцам делается бухгалтером самостоятельно. По окончании финансового (календарного) года, а также в промежутках (по итогам квартала, месяца) проводится анализ сметы, т.е. фактические результаты деятельности сопоставляются с запланированными показателями и определяются отклонения. Составление квартальных и помесячных бюджетов дает возможность контролировать деятельность кредитного кооператива. На основании имеющих место отклонений возможно более точно спрогнозировать ситуацию в ближайшем будущем. Это облегчает планирование и гарантирует большую точность прогнозирования. Результаты исполнения сметы необходимо анализировать ежемесячно, так как ежемесячно сравнивая фактические результаты с показателями планового бюджета, руководитель получает более глубокое понимание ситуации, сложившейся в кредитном кооперативе в целом. Если анализ показывает, что при составлении сметы не было допущено серьезных ошибок, то процесс прогнозирования не следует изменять. Бюджетирование направлено на планирование деятельности СКПК в обычных условиях, а не в краткосрочных (однодневных или недельных) экстраординарных ситуациях. Учет доходов Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на: - доходы от обычных видов деятельности; - операционные доходы; - внереализационные доходы. Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование своих активов, относятся к операционным, таким образом, проценты, полученные по займам предоставленным, в СКПК составляют операционные доходы К операционным доходам СКПК также можно отнести следующие доходы: - проценты по выданным займам; - проценты по депозитным счетам банков; - проценты, начисляемые на остаток по расчетному счету; - поступления от участия в уставной деятельности других организаций; - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств. К внереализационным доходам СКПК относятся: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора (принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником); - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; - поступления в возмещение причиненных СКПК убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - курсовые разницы; - прочие внереализационные доходы. СКПК могут быть получены чрезвычайные доходы. Ими считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.). Все выше перечисленные виды доходов следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы». К доходам СКПК также относятся целевые взносы членов кооператива, средства грантов, прочие целевые взносы. Учет данных доходов подробно описан. Операции по учету операционных и внереализационных доходов в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:
СКПК своим членам пайщикам может оказывать консультации по различным вопросам. Данный вид услуг для СКПК является это коммерческой (предпринимательской) деятельностью, т.к. рассматривается как доход от оказания услуг и учитывается следующим образом:
Учет расходов Расходы организации подразделяются на: - расходы по обычным видам деятельности; - операционные расходы; - внереализационные расходы. К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование своих активов, относятся к операционным расходам, когда это не является предметом деятельности организации. Расходы по обычным видам деятельности СКПК группируются по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. Операционными расходами СКПК являются: - расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); - отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение государственных и муниципальных ценных бумаг); - прочие операционные расходы. Внереализационными расходами СКПК являются: - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - возмещение причиненных организацией убытков; - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; - суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; - курсовые разницы; - перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью; - прочие внереализационные расходы. СКПК, в ходе своей деятельности может понести также чрезвычайные расходы, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.) В соответствии с выше указанными статьями расходной части бюджета СКПК расходы кооператива в бухгалтерском учете следует отражать на счетах: - выдача займов – счет 58 «Финансовые вложения»; - административно-хозяйственные расходы – счет 26 «Общехозяйственные расходы»; - непредвиденные расходы - счет 26 «Общехозяйственные расходы»; - расчеты по привлеченным средства – счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»; - расчеты по налогам – счет 68 «Расчеты с бюджетом». В связи с тем, что СКПК может вести как коммерческую, так и некоммерческую деятельность, то возникает необходимость вести раздельный учет расходов по видам деятельности: - основная деятельность (коммерческая и некоммерческая); - деятельность, осуществляемая за счет средств целевого финансирования (например, средства грантов); - прочая. В случае, если невозможно отнесение затрат на конкретный вид деятельности в СКПК возможно применить один из двух вариантов распределения общих затрат между коммерческой и некоммерческой деятельностью: - относительно сумм полученных доходов; - относительно сумм фонда оплаты труда, начисленных персоналу по коммерческой и некоммерческой деятельности. Способы списания расходов кооператива должны быть отражены в Учетной политике СКПК. Расходы от коммерческой деятельности, в соответствии с ПБУ 10/99, следует списывать на счет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость», расходы от некоммерческой деятельности – на счет 86 «Целевое финансирование». Учет расходов отражается следующими проводками:
Учет финансовых результатов Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности любой организации в отчетном году используется счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) складывается из финансовых результатов от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, а также чрезвычайных доходов и доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) СКПК. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли списывается в дебет счета 99 и в кредит счета 84 « Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84. Построение аналитического учета по счету 99 должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Корреспонденция по формированию финансовых результатов в бухгалтерском учете оформляется следующими записями:
Учет залогового обеспечения
Залог - способ обеспечения обязательства, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами Основными нормативными документами, регулирующими залоговые отношения, являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О залоге», Федеральный закон Российской Федерации «Об ипотеке (залоге недвижимости)». В соответствии с данными нормативными актами предметом залога может выступать любое имущество, которое быть отчуждено залогодателем (оборудование, транспортные средства, здания и т.п.). Кроме залога в СКПК могут применять и другие способы обеспечения обязательств по займам – банковские гарантии, поручительства, другое. В своих внутренних положениям СКПК должен прописывать какие виды обеспечений он применяет для обеспечения обязательств по займам. Документы, подтверждающие обязательства заемщика по займу оформляются одновременно с договором о предоставлении займа. В договоре залога может быть предусмотрено положение о страховании заложенного имущества. Сумма обеспечения по займу определяется внутренними положениями СКПК и обязательно должна включать в себя: общую сумму задолженности по займу, сумму причитающихся процентов по займу, а также сумму всех расходов, которые могут возникнуть при оформлении сделок при реализации заложенного имущества. Договор о залоге может предусматривать передачу заложенного имущества во владение залогодержателю либо оставление имущества на балансе залогодателя, а также следующие положения: вид залога, существо обеспеченного залогом требования; его размер; сроки исполнения обязательства; состав и стоимость заложенного имущества и иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто согласие. Форма договора о залоге зданий, сооружений, земельных участков и других объектов, находящихся на территории Российской Федерации, независимо от места заключения такого договора определяется специальным законодательством Российской Федерации. Залог имущества, подлежащего государственной регистрации, оформляется в соответствующем органе, и договор залога считается заключенным с момента его регистрации. Учет и обобщение информации о наличии и движении полученных обязательств и выданных гарантий в обеспечении выполнения обязательств и платежей ведется за балансом на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». В случае если в гарантии не указана сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора. Учет полученных обязательств осуществляется по их номинальной стоимости, стоимости обязательства или гарантии (или стоимости, установленной договором). Аналитический учет по счету 008 ведется по видам полученного обеспечения, каждому залогодателю, по счету 009 – по видам выданного обеспечения, каждому залогополучателю. По мере погашения обязательств или по окончании срока выданных гарантий их стоимость списывается со счета 008 или 009.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.012 с.) |