Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Мониторинг бухгалтерского учета скпкСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мониторинг отличается от ревизионной проверки количеством процедур и объемом контроля, при этом под контролем находятся ключевые разделы учета кооператива исходя из уровня существенности. Преимущества мониторинга заключаются в сопровождении бухгалтерского учета кооператива при минимальных трудозатратах, тогда как ревизия проводится 1 раз в 2 года, причем кооперативу при наличии существенных ошибок трудно их исправить, так как ошибки имеют системный характер и легче бухгалтерский учет начать заново. С чего надо начинать при разработке системы мониторинга? В первую очередь с мониторинга учетной политики. Если бухгалтер правильно сформировал учетную политику, правильно определил рабочий план счетов, прописал в нем необходимую детализацию, то регистры бухгалтерского учета будут вестись правильно. Задачи ревизионных союзов по организации мониторинга бухгалтерского учета СКПК
Задачи ревизионных союзов изложены в ст. 31 Закона «О сельскохозяйственной кооперации» №183-ФЗ Статья 31. Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 183-ФЗ) · Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов - союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий ревизию финансово-хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, союзов кооперативов, координацию этой деятельности, представление и защиту имущественных интересов кооперативов, оказание членам ревизионного союза сопутствующих ревизиям услуг, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции. · Кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору. В ином случае кооператив, союз кооперативов подлежат ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации. Вышедшие из ревизионного союза кооператив, союз кооперативов обязаны в срок не более чем 30 дней оформить свое членство в другом ревизионном союзе. Кооператив, а также союз кооперативов не вправе одновременно являться членом более чем одного ревизионного союза. · Ревизионный союз осуществляет ревизии в соответствии с правилами саморегулируемой организации и правилами ревизионного союза, которые не должны противоречить правилам саморегулируемой организации. · Ревизионный союз по результатам ревизии составляет в письменной форме ревизионное заключение, которое является официальным документом, предназначенным для членов кооператива, членов союза кооперативов и иных пользователей бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов и содержащим выраженное в установленной форме мнение ревизионного союза о достоверности бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов, соответствии порядка ведения кооперативом, союзом кооперативов бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдении органами управления кооперативом, органами управления союзом кооперативов положений своих уставов и законодательства Российской Федерации, а также данные о выявленных нарушениях, которые могут повлечь за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива, союза кооперативов или их несостоятельность (банкротство). · Форма, содержание, порядок подписания и порядок представления ревизионного заключения определяются правилами саморегулируемой организации. Исходя из задач ревизионного союза, а также с учетом задачи организации мониторинга бухгалтерского учета сельскохозяйственных кооперативов, ревизионным союзом должна быть разработана и внедрена в качестве внутреннего регламента процедура принятия СКПК на обслуживание и выбытие. Принятие СКПК в ревизионный союз на обслуживание или продолжение сотрудничества В ревизионном союзе должны быть установлены принципы и процедуры, регулирующие порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового кооператива или продолжении сотрудничества с уже существующими кооперативами, при выполнении которых ревизор не будет нарушать этические требования. При оценке честности руководства кооператива ревизионный союз должен учитывать, например: 1. личность и деловую репутацию руководства кооператива 2. характер хозяйственных операций клиента, включая его деловую практику 3. проявления ненадлежащего ограничения объема ревизии 4. признаки того, что кооператив занимается легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или другой криминальной деятельностью 5. причины перехода из другого ревизионного союза Прием кооператива осуществляется на основании заявления от исполнительного органа кооператива, при этом составляется соглашение об участии Организация мониторинга и обслуживание СКПК 1. Анкетирование членов ревизионного союза Анкетирование необходимый этап получения информации об объекте мониторинга. В анкету должны быть включены не только общие сведения о кооперативе, но и вопросы, позволяющие изначально понять проблемы функционирования кооператива. Анкета должна ответить на вопрос, на каком уровне находится система внутреннего контроля кооператива, степень и потенциал развития кооператива. Примерная анкета приведена в приложении 6. Кроме анкетирования ревизионный союз должен проверить систему внутреннего контроля нового члена, для чего следует провести интервью с бухгалтером кооператива, в котором необходимо выяснить его квалификацию и опыт, имеются ли у бухгалтера вопросы по организации и ведению бухгалтерского учета. Так же следует у кооператива запросить копии следующих документов: 1. Устав 2. Положение об учетной политики 3. Рабочий план счетов 4. Положение об условиях и порядке привлечения займов от членов и ассоциированных членов кооператива 5. Положение о правилах предоставления займов 6. Положение о залоговых операциях 7. Файлы разделов учета (копии листов главной книги) 7.1. Паевой фонд 7.2. Целевое финансирование 7.3. Фонд финансовой взаимопомощи 7.4. Учет займов выданных и полученных Данной информации будет достаточно для первичного ознакомления с организацией бухгалтерского учета СКПК. Для хранения всех документов по кооперативам следует завести папки для накопления материалов в целях выполнения ревизионным союзом контрольно-наблюдательных функций. Выбытие кооператива из ревизионного союза осуществляется добровольно или путем исключения ревизионным союзом из числа членов в случаях, предусмотренных законом о сельскохозяйственной кооперации. Мониторинг учетной политики В ходе мониторинга ревизору необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику ревизуемого лица. Целью мониторинга является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения. В ходе мониторинга учетной политики ревизор анализирует: · наличие и состав распорядительных документов по учетной политике; · соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; · полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности; · соблюдение учетной политики; · утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др. Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются: · приказ (распоряжение) об учетной политике проверяемой организации; · рабочий план счетов бухгалтерского учета; · перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · правила документооборота и технологии обработки учетной информации; · утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; · пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета, а также изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным. Анализ и оценка учетной политики влияют на выражение мнения ревизора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Исходя из сказанного, ревизия учетной политики является одним из важнейших разделов ревизионной проверки, результаты которого могут повлиять на выражение мнения ревизора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности ревизуемого лица. Ревизорскую проверку учетной политики целесообразно разделить на два этапа. На первом этапе оценивается система внутреннего контроля по организации учетной политики. Для проведения такой оценки удобно использовать разработанные тесты или вопросники с приложением к ним соответствующих ответов опрашиваемого и примечаний ревизора. На втором этапе проводится анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета. Например, на первом этапе целесообразно собрать ответы на следующие вопросы: · имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики; · имеется ли в организации учетная политика; · утверждено ли положение о бухгалтерской службе; · утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии; · ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики; · корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета; · оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-распорядительной документацией; · сдается ли выписка из учетной политики в налоговые органы; · утвержден ли график документооборота; · имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики; · имеется ли служба внутреннего контроля (ревизионная комиссия); · имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике; · утвержден ли график проведения инвентаризации; · проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком; · проводятся ли обязательные инвентаризации; · проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений; · ограничен ли доступ к информации бухгалтерского учета и отчетности; · определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета; · определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов. Общая оценка системы внутреннего контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки). На втором этапе для проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить рабочую таблицу, пример которой приведен ниже, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями ревизора.
Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы. В рамках организационно-технического раздела анализируются следующие вопросы. 1. Кем осуществляется налоговый учет в организации (ст. 313 НК РФ): - главным бухгалтером; - бухгалтерской службой; - структурным подразделением и др. 2. Как составлены формы первичной учетной документации (ст. 313, 315 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - на основе первичных документов бухгалтерского учета; - на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета. 3. Какова технология обработки информации для налогового учета: - ручная; - автоматизированная; 4. Как составлены формы аналитических регистров налогового учета (ст. 314 НК РФ): - на основе первичных документов бухгалтерского учета; - на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета. 5. Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи налоговых регистров. 6. Утвержден ли график документооборота. В рамках методологического раздела проверяется правильность исчисления налога на прибыль и НДС. При проверке исчисления налога на прибыль анализируются следующие вопросы. 1. Определен ли метод начисления амортизации для объектов основных средств (п. 1 ст. 259 НК РФ в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ; п. 10 ст. 259 НК РФ): - линейным методом; - нелинейным методом; - с применением понижающих коэффициентов; - без применения понижающих коэффициентов. 2. Определен ли метод начисления амортизации ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности (п. 7 ст. 259 НК РФ). 3. Определен ли порядок признания расходов на ремонт основных средств (ст. 260, 324 НК РФ): - признаются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены в сумме фактических затрат; - создается резерв на предстоящие расходы по ремонту ОС. 4. Определен ли метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров, выполнении работ, оказании услуг (п. 6 ст. 254 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - по себестоимости единицы запасов; - по средней себестоимости; - по себестоимости первых во времени приобретений (ФИФО); - по себестоимости последних во времени приобретений (ЛИФО). 5. Отражен ли порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции, остатки отгруженной продукции (п. 1 ст. 319 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ). 6. Определен ли порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации при наличии обособленных подразделений (ст. 288 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - среднесписочная численность работников; - сумма расходов на оплату труда. 7. Определен ли порядок признания доходов и расходов (ст. 271, 272 и 273 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - кассовый метод; - метод начисления. 8. Создается ли резерв под обесценение ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность и ведущими налоговый учет по методу начисления (ст. 300 НК РФ). 9. Создается ли резерв предстоящих расходов на оплату отпусков (ст. 324.1 НК РФ). При проверке исчисления НДС анализируются следующие вопросы: 1. Определена ли дата возникновения обязанности по уплате НДС (п. 1 ст. 167 НК РФ). 2. Каков налоговый период уплаты НДС (п. 2 ст. 167 НК РФ): - календарный месяц; - квартал. 3. Определен ли порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации (п. 2 ст. 288 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ). 4. Определен ли показатель для расчета сумм НДС, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений (п. 2 ст. 175 НК РФ). 5. Ведется ли в организации раздельный учет НДС (облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности). 6. Определен ли порядок раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.01 с.) |