Режимы работы поршневых авиационных двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы работы поршневых авиационных двигателей.



Режим максимальной мощности. На этом режиме двигатель дает ту наибольшую мощность и те наибольшие обороты, которые он может развить без повреждения хотя бы короткое время (до 5 мин.).

Режим номинальной мощности. Номинальной называют ту предельную мощность и то число оборотов, с которыми двигатель может длительно работать без поломки. Номинальная мощность обычно на 10—15% меньше максимальной.

Режим малого газа. Так называют режим, при котором мощность и число оборотов двигателя минимальны, но он не глохнет и продолжает устойчиво работать. На этом режиме двигатель работает во время планирования самолета или при стоянке самолета на земле.

 

Параметры работы двигателя на взлетном режиме.

Мощность на взлетном режиме=123кВт, 2300 об/мин, 168л.с.

Допускается использовать этот режим не более 5мин.

 

Параметры работы двигателя на номинальном режиме.

 

Ограничения на частоту вращения вала двигателя

(по частоте вращения воздушного винта):

 

Номинальное число оборотов (об/мин): 2100 об/мин

 

Номинальная мощность: 92 % (114 кВт)

 

Минимальное при номинальной мощности: 2,5 бар

 

Температура масла

Нормальный диапазон:50°C – 135°C

 

Температура редуктора

Минимальная:-30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке):35°C

Максимальная: 120°C

 

Параметры работы двигателя на крейсерском режиме.

КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ

1. Закрылки.....................................................УБРАТЬ

2. РУД.............................................................нагрузка до 92 %, или не более 2100 об/мин

3. Балансировка.............................................по обстоятельствам

4. Перекачка топлива....................................повторять по обстоятельствам (в соответствии

с разделом 4A.5.10 «ПЕРЕКАЧКА ТОПЛИВА»)

ПРИМЕЧАНИЕ

Рекомендованное изготовителем двигателя значение

мощности составляет 75 %.

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо контролировать работу насоса перекачки

топлива по показаниям топливомера (увеличение

количества в ОСНОВНОМ баке, уменьшение в РЕЗЕРВНОМ

баке со скоростью около 1 ам. галл в минуту).

 

Параметры работы двигателя на режиме «Малый газ».

Малый газ: давления масла 0,9 бал,обороты 710+- 30 об/мин

Режимы работы двигателя, их применение, эксплуатационные ограничения по режимам работы двигателя.

Тип двигателя: четырехцилиндровый, однорядный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC), 4 клапана на цилиндр.

Изготовитель двигателя AustroEngine

Модель двигателя E4-A

Изготовитель воздушного винта:mt-Propeller

Модель воздушного винта: MTV-6-R/190-69

Диаметр воздушного винта: 190 см (6 футов 3 дюйма)

Угол установки лопасти винта (при 0,75 R):

Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

Регулятор оборотов воздушного винта: Электрический регуляторmt-Propeller P-853-16

Ограничения на частоту вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта):

Максимальная частота вращения во взлетномрежиме (об/мин): 2300 об/мин (в течение неболее 5 мин)

Номинальное число оборотов (об/мин): 2100 об/мин

Заброс оборотов: 2500 об/мин (в течение не более 20 с)

Максимальная взлетная мощность: 100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин)

Номинальная мощность: 92 % (114 кВт)

Давление масла:

Минимальное в режиме малого газа: 0,9 бар

Минимальное при номинальной мощности: 2,5 бар

Максимальное: 6,5 бар

Нормальный диапазон: 2,5 бар – 6,0 бар

Количество масла:

Минимальное: 5,0 л

Максимальное: 7,0 л

Максимальный расход масла: 0,1 л/ч

Температура масла

Минимальная: -30°C

Максимальная: 140°C

Нормальный диапазон: 50°C – 135°C

Температура редуктора

Минимальная: -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 35°C

Максимальная: 120°C

ПРИМЕЧАНИЕ: Изготовитель двигателя не устанавливает требования к критическому диапазону температуры редуктора (обозначен желтым цветом). Тем не менее, увеличение температуры редуктора происходит с определенной задержкой после увеличения режима двигателя. По этой причине был введен критический диапазон указателя температуры редуктора с целью привлечь внимание пилота к тому, что температура редуктора приближается к максимальному допустимому пределу.

Ограничения по времени работы в критическом диапазоне температуры редуктора не устанавливаются.

Температура охлаждающей жидкости:

Минимальная (при пуске): -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 60°C

Максимальная: 105°C

 

Температура топлива:

Минимальная: -25°C

Максимальная: 60°C

 

Давление топлива (абсолютное):

Минимальное: 4 бар

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель давления топлива отсутствует. При падении давления ниже установленного предела загорается сигнализатор низкого давления топлива на основном пилотажном индикаторе (для самолетов, оснащенных комплексом G1000) или вспомогательном индикаторе параметров двигателя (SED) (для самолетов с этим индикатором).

Максимальное: 7 бар

ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель давления топлива отсутствует. При превышении установленного предела давления загорается предупредительный сигнализатор давления топлива ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) на основном пилотажном индикаторе (для

самолетов, оснащенных комплексом G1000) или ECU A/B (блок управления A/B) на панели сигнализации WhiteWire (для самолетов, оснащенных этой панелью).

Напряжение:

Минимальное: 24,1 В

Максимальное: 32,0 В

Сила тока:

Максимальная: 70 A

Масло: SHELL HELIX ULTRA 5W30

SHELL HELIX ULTRA 5W40

Маслоредуктора (воздушноговинта):SHELLSPIRAXGSX 75W-80

Охлаждающаяжидкость: BASF Glysantin Protect Plus /

G48 в разведении дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания

охлаждающей жидкости: -38°C (-36°F).

ВНИМАНИЕ

При низком уровне охлаждающей жидкости или масла в редукторе необходимо установить причину и устранить неисправность. Устранение неисправности должно производиться только персоналом, имеющим соответствующий допуск.

Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете:

барометрическая высота 16 400 футов

немедленный повторный запуск: барометрическая высота 10 000 футов

повторный запуск в течение двух минут

 

Предполетная проверка силовой установки.

I. Проверка в кабине

. a) Метеоданные, навигационные данные, вес и центровка......планирование полета завершено

. b) Самолетная документация......................в полном комплекте, обновлена до последней редакции

. c) ELECTRICMASTER(главныйвыключательэлектрооборудования).....OFF(выкл.), вынуть ключ

. d) ENGINEMASTER (главный выключатель двигателя).....убедиться, что находится в положении OFF (выкл.)

. e) Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

. f) Топливный кран........................................застопорен в положении NORMAL (нормальное положение)

. g) Передняя часть фонаря и задняя дверь чистые, без повреждений, проверить работу механизма стопорения

. h) Все электрооборудование.......................выключено

. i) Предохранители.......................................убедиться, что все предохранители замкнуты (если некоторые предохранители разомкнуты, 
установить причину)

. j) РУД............................................................проверить состояние, убедиться в беспрепятственном перемещении до упора 
в обоих направлениях и регулировку усилия

. k) РУД............................................................в положение IDLE (малый газ)

. l) ELECTRICMASTER (главный выключатель электрооборудования).......... ON (вкл.)

. m) Количество топлива.................................проверить, пользуясь резервным средством измерения 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если количество топлива по показаниям топливомера равно 14 ам. галл, необходимо определить фактическое количество топлива с использованием резервного средства измерения. Если фактическое количество топлива с использованием резервных средств не определено, при планировании полета количество топлива принять равным 14 ам. галл.

Подготовка двигателя к запуску.

Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)

Холодный запуск каждого двигателя возможен только после установки выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение ON (вкл.). При установке выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) во включенное положение подается электропитание на систему подогрева и собственно двигатель. Останов двигателя производится переводом соответствующего выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.).

Запуск левого двигателя производится поворотом ключа запуска (START) влево. Запуск правого двигателя производится поворотом ключа запуска вправо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.91.51.101 (0.014 с.)