Основные технические данные двигателя



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технические данные двигателя



Основные технические данные двигателя

 

Изготовитель двигателя - AustroEngine

Модель двигателя -E4-A

Изготовитель воздушного винта: -mt-Propeller

Модель воздушного винта: -MTV-6-R/190-69

Диаметр воздушного винта : -190 см (6 футов 3 дюйма)

Угол установки лопасти винта (при 0,75 R):

Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

Регулятор оборотов воздушного винта : Электрический регуляторmt-PropellerP-853-16

Максимальная частота вращения во взлетном режиме (об/мин) :2300 об/мин (в течение не более 5 мин)

Номинальное число оборотов (об/мин) : 2100 об/мин

Заброс оборотов : 2500 об/мин (в течение не более 20 с)

Максимальная взлетная мощность :100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин)

Номинальная мощность : 92 % (114 кВт)

Давление масла:

Минимальное в режиме малого газа :0,9 бар

Минимальное при номинальной мощности: 2,5 бар

Максимальное :6,5 бар

Нормальный диапазон :2,5 бар – 6,0 бар

Количество масла:

Минимальное : 5,0 л

Максимальное : 7,0 л

Максимальный расход масла : 0,1 л/ч

Температура масла

Минимальная : -30°C

Максимальная : 140°C

Нормальный диапазон : 50°C – 135°C

Температура редуктора

Минимальная : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 35°C

Максимальная: 120°C

 

Температура охлаждающей жидкости: Минимальная (при пуске) : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке) : 60°C

Максимальная : 105°C

 

Температура топлива:

Минимальная : -25°C

Максимальная : 60°C

Давление топлива (абсолютное):

Минимальное : 4 бар

Максимальное : 7 бар

Напряжение:

Минимальное : 24,1 В

Максимальное :32,0 В

Сила тока:

Максимальная : 70 A

Масло : SHELL HELIX ULTRA 5W30

SHELL HELIX ULTRA 5W40

Масло редуктора (воздушного винта) :SHELLSPIRAXGSX 75W-80

Охлаждающая жидкость :

BASFGlysantinProtectPlus /G48 в разведении дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания охлаждающей жидкости: -38°C (-36°F).

Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете:

--барометрическая высота 16 400 футов немедленный

повторный запуск:

--барометрическая высота 10 000 футов

повторный запуск в течение двух минут


 

Основные геометрические размеры цилиндро-поршневой группы двигателя АЕ 300.

Диам. Цилиндра = 83мм

Ход поршня = 92мм

Расстояние между осями цилиндра = 90мм

Рабочий объем цилиндра = 1991см^3

Степень сжатия = 17,5

Сухая масса двиг. = 134кг

Передаточный откат редуктора = 1,69

Кол-во масла в двигателе = 2,1л

Редуктор двигателя АЕ 300.

Редуктор – схема расположения:

Двигатель AE300 оснащен редуктором для снижения количества оборотов в минуту от максимального значения 3900 об/мин для двигателя до 2300 об/мин для пропеллера.

Передаточное число редуктора – 1,69:1. На рисунке изображены картер редуктора и крышка картера разобранного редуктора. Редуктор содержит три шестерни. Картер редуктора изготовлен из литой, а шестерни – из кованной стали. К верхней части редуктора прикреплен регулятор, контролирующий шаг пропеллера.

 

 

Сравнение двигателей тяжелого и легкого топлива.

Двигатели в зависимости от удельного веса применяемого топлива могут быть разделены на двигатели легкого топлива — бензиновые и керосиновые и двигателя тяжелого топлива, работающие на соляровом масле, моторном топливе, мазуте и нефти (натурал).

Эксплуатационные характеристики поршневых авиационных двигателей .

Для определения лет.харак. ВС с данным двигателем необходимо знать зависимость мощности ,удельный расход топлива от оборотов ,от нагрузки на валу и высоты полета .

Харак-ки пердставляют обычно как график по оси ординат давление наддува(расход топлива), а по оси абцис высота (обороты).

Эксплуат-ые харак. Могут быть получены расчетным путем либо по результатам испытаний на стенде (стендовые харак-ки)

Основные эксплуатационные характеристики:

-внешние

-дросельные

-высотные

 

Система впуска воздуха в цилиндры двигателя АЕ 300.

Головка блока цилиндров изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава. Она оснащена распредвалом с цепным приводом. Впуск в цилиндр и выпуск из него улучшены за счет расположения клапанов. Распределительные валы управляют работой 16 клапанов – 8 впускных и 8 выпускных с гидравлической компенсацией зазора клапана.

Форма камеры сгорания в AE300 определена главным образом формой поршня. На рисунке изображена головка блока цилиндров без клапанов. Клапаны расположены так, чтобы впускаемый воздух поступал в камеру сгорания в виде завихрения, что повышает эффективность сгорания.

Система смазки

Система смазки двигателя AE 300 состоит в следующем: внутренний маслонасос двигателя подает масло в двигатель через масляный фильтр.

Масло двигателя до применения для смазки проходит прямо к внутреннему масло-охладительному теплообменнику. Выполнив смазку внутренних компонентов двигателя, масло без давления возвращается в поддон картера двигателя.

Система смазки двигателя AE300 состоит из внутреннего маслонасоса, прокачивающего масло для двигателя через масляный фильтр, масло-охладительного теплообменника и смазочных отверстий двигателя.

Система смазки является частью двигателя. Масло-охладительный теплообменник обеспечивает охлаждение масла. В случае необходимости охлаждающую способность можно увеличить потоком воздуха над поддоном картера.


 

Описание и принцип работы

Принципиальная схема системы запуска показана на рис. 37. Для питания системы используется постоянный ток напряжением 24 В.

Двигатель АЕ300 оснащен небольшим электростартером высокой мощности. Электродвигатель стартера расположен с левой стороны двигателя, в его передней части (рис. 36).

Стартер включает в себя встроенный соленоид.

Мощность стартера:

· 1,7 кВт при 12 В;

· 2,5 кВт при 24 В.

Агрегаты системы запуска двигателя, их назначение, основные технические данные, состав, общие сведения о конструкции и принципе работы, размещение на двигателе и самолете.

 

Стартер оснащен встроенным электромагнитом, обеспечивающим подключение электродвигателя стартера к шине релейной коробки. Электропитание в шину стартера может подаваться от батареи самолета или системы аэродромного питания.

 

Показанный на рисунке стартер является составной частью двигателя. Стартер приводится в действие соленоидом, являющимся составной частью стартера. В процессе работы стартер потребляет 2,5 кВт мощности.

Основной функцией стартера в системе управления двигателем AE300 является проворачивание коленвала двигателя.

В двигатель стартера входит редуктор. Основными особенностями стартера является высокая выходная удельная мощность и КПД, а также исключительная способность проворачивать холодный вал при низком потребляемом токе от аккумулятора. Стартер надежно работает в течение длительного срока эксплуатации. Для конкретного применения двигателя стартер выполняется в бесшумном варианте.

Возбуждение выполняется мощными 6-полюсными постоянными магнитами, что дает высокий выходной крутящий момент. Магнитные шунты повышают выходную мощность при высокой стабильности и устойчивости к размагничиванию.

Механизм переключения шестерни с соленоидом, вильчатым рычагом и спиралью обеспечивает безопасную работу. Соленоид имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Стартер оснащен 6-роликовой муфтой и приводом для передачи энергии стартера двигателю.

Термостойкие опорные кронштейны отлиты из алюминия. Двигатель стартера не содержит асбеста, кадмия, бериллия и аммиака.


 

Капоты двигателя

На каждой гондоле двигателя самолета DA 40 установлены три капота, выполненные из углепластика: левый верхний, правый верхний и нижний. Углепластик обладает высокой прочностью и отличается легкостью в обслуживании. Капоты придают гондолам двигателя аэродинамическую форму. Конструкция капотов обеспечивает их быстрый демонтаж и удобный доступ к двигателю.

В нижнем капоте имеется два воздухозаборника: один воздухозаборник в правой части и один большой воздухозаборник спереди в нижней части капота. Боковой воздухозаборник используется для подачи воздуха на двигатель. Передний воздухозаборник нижнего капота используется для подачи воздуха на радиатор охлаждающей жидкости и теплообменник обогрева кабины.

Моторные рамы

Моторная рама крепится в пяти местах к противопожарной перегородке . Моторная рама выполнена из стальных труб сваркой. Защита рамы от коррозии обеспечивается порошковым покрытием. Для навески агрегатов (радиатора охлаждения, промежуточного охладителя) используются приварные кронштейны. Для крепления электрических кабелей и других деталей к моторной раме используются Р-образные хомуты и кабельные стяжки
с резиновым покрытием.

В задней части моторной рамы имеются пять небольших монтажных площадок, которые используются для болтового крепления моторной рамы к гондоле двигателя.

Двигатель крепится к трем монтажным площадкам рамы .Между двигателем и монтажными площадками установлены большие резиновые амортизаторы
с гелевым заполнителем, обеспечивающие изоляцию планера самолета от вибрации двигателя.

Подготовка двигателя к запуску.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совершить посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме. Подготовиться к отказу двигателя.

 

ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА

Если температура масла двигателя в верхнем красном диапазоне (превышение / более 140°C), то это может привести к полной

потере тяги в результате отказа двигателя. Необходимо

− Проверить давление масла.

Если давление масла находится за пределами зеленого сектора (нижний предел):

− Уменьшить мощность двигателя.

− Подготовиться к утечке масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следует ожидать дальнейшего увеличения температуры масла. Подготовиться к отказу двигателя.

Если давление масла находится в пределах зеленого сектора:

− Уменьшить мощность двигателя.

− Увеличить воздушную скорость.

ВНИМАНИЕ

Если при формировании сигнала высокой температуры масла давление масла по манометру находится в пределах зеленого сектора, можно предположить, что маслосистема двигателя исправна, а температуру масла удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Тем не менее, если температура масла не опускается до зеленого сектора, необходимо совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме. Подготовиться к отказу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следует ожидать дальнейшего увеличения температуры масла. Подготовиться к отказу двигателя.

Если давление масла находится в пределах зеленого сектора:

− Уменьшить мощность двигателя.

− Увеличить воздушную скорость.

ВНИМАНИЕ

Если при формировании сигнала высокой температуры масла давление масла по манометру находится в пределах зеленого сектора, можно предположить, что маслосистема двигателя исправна, а температуру масла удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Тем не менее, если температура масла не опускается до зеленого сектора, необходимо совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме. Подготовиться к отказу двигателя.

Низкая температура масла может быть при продолжительном снижении с большой высоты с малой установкой мощности двигателя. В этом случае для

устранения проблемы можно увеличить мощность двигателя.

− Увеличить мощность.

− Уменьшить воздушную скорость.

 

ВНИМАНИЕ

При высокой температуре окружающего воздуха и (или)

при низкой воздушной скорости и работе двигателя на

высоких оборотах можно предположить, что редуктор

исправен, а температуру удастся уменьшить

выполнением вышеперечисленных действий. Тем не

менее, если температура редуктора не опускается до

зеленого сектора, необходимо совершить вынужденную

посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме.

 

ВНИМАНИЕ

При высокой температуре окружающего воздуха и (или)при низкой воздушной скорости и работе двигателя на высоких оборотах, а также малом количестве топлива можно предположить, что температуру удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Если температура топлива не опускается до зеленого сектора ,совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме.

ПРИМЕЧАНИЕ

Повышение температуры топлива может происходить при малом количестве топлива в основном баке. Температуру топлива можно уменьшить путем перекачки топлива из резервного бака в основной.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

При отказе двигателя воздушный винт остается в режимеавторотации. Остановка воздушного винта указывает насерьезную механическую неисправность двигателя. В этомслучае повторный запуск с использованием стартера запрещается.

Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете:

барометрическая высота 16400 футов:

немедленный повторный запускбарометрическая высота 10 000 футов:

повторный запуск в течение двух минут

ПРИМЕЧАНИЕ

После охлаждения двигателя в течение более двух минут

повторный запуск может оказаться неудачным.

1. Воздушная скорость .....................................88 узлов (приборная)

2. РУД ................................................................в положение IDLE (малый газ)

3. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) ...... убедиться,что в положении AUTO (автоматически)

4. Топливный кран ............................................убедиться, что находится в положении

NORMAL (нормальное положение)

5. ALTERNATE AIR (подача воздуха из резервного источника) ...... по обстоятельствам

6. Количество топлива .....................................проверить

7. Насос перекачки топлива .............................по обстоятельствам

8. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) ...... убедиться, чтонаходится в положении ON (вкл.)

9. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) ...... убедиться, что находитсяв положении ON (вкл.)

РЛЭ DA 40 NG

Основные технические данные двигателя

 

Изготовитель двигателя - AustroEngine

Модель двигателя -E4-A

Изготовитель воздушного винта: -mt-Propeller

Модель воздушного винта: -MTV-6-R/190-69

Диаметр воздушного винта : -190 см (6 футов 3 дюйма)

Угол установки лопасти винта (при 0,75 R):

Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

Регулятор оборотов воздушного винта : Электрический регуляторmt-PropellerP-853-16

Максимальная частота вращения во взлетном режиме (об/мин) :2300 об/мин (в течение не более 5 мин)

Номинальное число оборотов (об/мин) : 2100 об/мин

Заброс оборотов : 2500 об/мин (в течение не более 20 с)

Максимальная взлетная мощность :100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин)

Номинальная мощность : 92 % (114 кВт)

Давление масла:

Минимальное в режиме малого газа :0,9 бар

Минимальное при номинальной мощности: 2,5 бар

Максимальное :6,5 бар

Нормальный диапазон :2,5 бар – 6,0 бар

Количество масла:

Минимальное : 5,0 л

Максимальное : 7,0 л

Максимальный расход масла : 0,1 л/ч

Температура масла

Минимальная : -30°C

Максимальная : 140°C

Нормальный диапазон : 50°C – 135°C

Температура редуктора

Минимальная : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 35°C

Максимальная: 120°C

 

Температура охлаждающей жидкости: Минимальная (при пуске) : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке) : 60°C

Максимальная : 105°C

 

Температура топлива:

Минимальная : -25°C

Максимальная : 60°C

Давление топлива (абсолютное):

Минимальное : 4 бар

Максимальное : 7 бар

Напряжение:

Минимальное : 24,1 В

Максимальное :32,0 В

Сила тока:

Максимальная : 70 A

Масло : SHELL HELIX ULTRA 5W30

SHELL HELIX ULTRA 5W40

Масло редуктора (воздушного винта) :SHELLSPIRAXGSX 75W-80

Охлаждающая жидкость :

BASFGlysantinProtectPlus /G48 в разведении дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания охлаждающей жидкости: -38°C (-36°F).

Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете:

--барометрическая высота 16 400 футов немедленный

повторный запуск:

--барометрическая высота 10 000 футов

повторный запуск в течение двух минут


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.014 с.)