![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учёт денежных средств. Учёт наличных денежных средств.
Положение ЦБ № 373-П. Вступил в законную силу с 01.01.2012 г. Обязателен для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лимит кассы –предельная сумма наличных денежных средств, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Устанавливается на год предприятием самостоятельно на основании расчёта в соответствии № 373-П. Остатки наличных денежных средств сверх установленного лимита, предприятие сдаёт в банк на расчётный счёт. Сверх установленного лимита могут находиться в кассе в дни, установленные для оплаты труда, выплаты пособий и тому подобное. Для осуществления кассовых операций предусмотрена должность кассира, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Организация принимает наличные деньги от населения с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Z-отчёт Счёт 50 «Касса» Субсчёт 50-1 «Касса организации» Субсчёт 50-2 «Операционная касса» Субсчёт 50-3 «Денежные документы» Первичные документы: 1. ПКО (приходный кассовый ордер) – служат для отражения хозяйственных операций при поступлении наличных денежных средств в кассу (из банка, выручка по договору, от подотчётных лиц, возвращение ссуды и так далее); 2. РКО (расходный кассовый ордер) – составляются при выдаче денежных средств из кассы (оплата поставщикам, сдача наличных в банк, расчёты с подотчётными лицами, выплата заработной платы, при этом к РКО должна быть составлена Платёжная ведомость). Кассир регистрирует все ПКО и РКО в кассовой книге. Вкладной лист кассовой книги составляется в двух экземплярах, один экземпляр передаётся на проверку в бухгалтерию. Предельная сумма расчётов наличными – 100000 рублей(по одной сделке для юридических лиц). Штрафза нарушение кассовой дисциплины: для организации 40000-50000 рублей, для руководства 4000-5000 рублей (статья 15.1 КоАП). В список нарушений входят: · расчёты наличными с другими организациями сверх установленных размеров; · не оприходование или неполное оприходование в кассу денежных средств; · несоблюдение порядка их хранения; · накопление в кассе денежных средств сверх лимита. Формулы для расчёта лимита кассы: Если организация получает наличную выручку: Л=(О/Р)*Пс О –объём поступления наличных денег; Р –расчётный период (не более 92 рабочих дней); Пс –период времени между днями. Организация работы по ведению кассовых операций. · кассовые операции могут вести назначенные кассиры или сам руководитель; · если кассиров несколько, назначается старший; · у назначенного кассира должны быть штампы с текстом, подтверждающим проведение кассовой операции; · кассовые операции могут вестись с применением программно-технических комплексов (ПТК); · в течение дня фактической передачи денег между кассиром и старшим кассиром фиксируется в книге учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5, теперь называется: 0310005); · хранить кассовые документы следует в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в РФ; Порядок приёма и выдачи наличных денег. · получателю денег следует предъявить документ, удостоверяющий личность; · деньги можно получить по заявлению подотчётного лица, составленное в произвольной форме и содержащее собственноручную надпись руководителем о сумме наличных денег и сроке; · срок представления авансовых отчётов по всем расходам – три рабочих дня после истечения срока; · окончательный расчёт по подотчётным суммам производится в срок, установленный руководителем. Особенности оформления кассовых операций обособленными подразделениями. · филиалам, представительствам юридического лица могут быть открыты банковские счета в кредитной организации или ЦБ РФ; · если нет счёта, то по юридическому лицу устанавливается единый лимит с учётом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях; · наличные деньги сверх установленного лимита подразделению следует хранить на открытых ему банковских счетах; · после выведения в кассовой книге остатка наличных на конец рабочего дня обособленное подразделение передаёт свой лист юридическому лицу не позднее следующего рабочего дня. В кассе организации обязательно проводится инвентаризация с целью контроля за сохранностью денежных средств (не менее 1 раза в квартал). При обнаружении недостачи или излишков в кассе в акте указывают сумму и обстоятельство их возникновения. Недостача взыскивается с кассира, а излишки принимаются в составе прочих доходов.
26. Учет денежных средств на счетах в банке, открытие и ведение банковских счетов. Учёт операций на расчётном счёте. Для открытия расчётного счёта предоставляется: · Заявление на открытие; · Свидетельство ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц); · Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН – идентификационный номер налогоплательщика); · Устав и учредительный договор (при наличии); · Выписка из ЕГРЮЛ; · Документ об избрании руководителя организации; · Распорядительные документы о лицах, имеющих право первой и второй подписи; · Карточка с образцами подписей и оттиском печати. Налогоплательщики обязаны сообщить в налоговый орган, ФСС (Фонд социального страхования), ПФР (Пенсионный фонд России) об открытии или закрытии счетов в течение 7 рабочих дней со дня открытия или закрытия. Сообщить о возникновении права использовать электронные средства платежа. Очерёдность платежей: 1. Первая очередь– исполнительные документы по требованиям о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью или взыскании документов; 2. Вторая очередь– по исполнительным документам, предусматривающим перечисление выходных пособий, оплату труда, а также вознаграждение по авторскому договору; 3. Третья очередь– по платёжным документам, предусматривающим перечисления для расчётов с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям в ПФР, ФСС, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования); 4. Четвёртая очередь– платежи в бюджет; 5. Пятая очередь– по документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; 6. Шестая очередь– иные платёжные документы в порядке календарной очерёдности. 27. Формы безналичных расчетов, документирование, оформление и синтетический учет безналичных расчетов. Виды безналичных расчётов. Безналичные расчёты –платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачётов взаимных требований. Регулируются положением «О правилах осуществления переводов денежных средств» от 19.06.2012 г. № 383-П. Виды безналичных расчётов. 1. Платёжные поручения(банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счёту плательщика получателю средств, указанному в распоряжении плательщика); 2. Аккредитив (англ. Letter of credit, LC)(поручение банка, обслуживающего предприятие, другому банку, обслуживающего поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар на условиях, предусмотренных при открытии аккредитива); 3. Расчёты инкассовыми поручениями(Инкассо –требование о бесспорном списании денежных средств); 4. Расчёты чеками(Чек –поручение банку о выдаче со счёта предприятия указанной в чеке суммы наличных денег); 5. Платёжное требование(требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку оплатить стоимость поставленной продукции на основании расчётных и отгрузочных документов); 6. Прямое дебетование (англ. Direct Debit)(расчёты в форме перевода электронных денежных средств). Учет денежных средств на валютных счетах в банке. Особенности отражения операций по валютным счетам. Операции по продаже и покупке иностранной валюты. Учёт денежных средств на валютном счёте. Два вида счетов: · расчётный счёт в иностранной валюте (текущий); · транзитный валютный счёт.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.01 с.) |