Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учёт денежных средств. Учёт наличных денежных средств.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Положение ЦБ № 373-П. Вступил в законную силу с 01.01.2012 г. Обязателен для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лимит кассы – предельная сумма наличных денежных средств, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Устанавливается на год предприятием самостоятельно на основании расчёта в соответствии № 373-П. Остатки наличных денежных средств сверх установленного лимита, предприятие сдаёт в банк на расчётный счёт. Сверх установленного лимита могут находиться в кассе в дни, установленные для оплаты труда, выплаты пособий и тому подобное. Для осуществления кассовых операций предусмотрена должность кассира, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Организация принимает наличные деньги от населения с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Z-отчёт Счёт 50 «Касса» Субсчёт 50-1 «Касса организации» Субсчёт 50-2 «Операционная касса» Субсчёт 50-3 «Денежные документы» Первичные документы: 1. ПКО (приходный кассовый ордер) – служат для отражения хозяйственных операций при поступлении наличных денежных средств в кассу (из банка, выручка по договору, от подотчётных лиц, возвращение ссуды и так далее); 2. РКО (расходный кассовый ордер) – составляются при выдаче денежных средств из кассы (оплата поставщикам, сдача наличных в банк, расчёты с подотчётными лицами, выплата заработной платы, при этом к РКО должна быть составлена Платёжная ведомость). Кассир регистрирует все ПКО и РКО в кассовой книге. Вкладной лист кассовой книги составляется в двух экземплярах, один экземпляр передаётся на проверку в бухгалтерию. Предельная сумма расчётов наличными – 100000 рублей (по одной сделке для юридических лиц). Штраф за нарушение кассовой дисциплины: для организации 40000-50000 рублей, для руководства 4000-5000 рублей (статья 15.1 КоАП). В список нарушений входят: · расчёты наличными с другими организациями сверх установленных размеров; · не оприходование или неполное оприходование в кассу денежных средств; · несоблюдение порядка их хранения; · накопление в кассе денежных средств сверх лимита. Формулы для расчёта лимита кассы: Если организация получает наличную выручку: Л=(О/Р)*Пс О – объём поступления наличных денег; Р – расчётный период (не более 92 рабочих дней); Пс – период времени между днями. Организация работы по ведению кассовых операций. · кассовые операции могут вести назначенные кассиры или сам руководитель; · если кассиров несколько, назначается старший; · у назначенного кассира должны быть штампы с текстом, подтверждающим проведение кассовой операции; · кассовые операции могут вестись с применением программно-технических комплексов (ПТК); · в течение дня фактической передачи денег между кассиром и старшим кассиром фиксируется в книге учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5, теперь называется: 0310005); · хранить кассовые документы следует в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в РФ; Порядок приёма и выдачи наличных денег. · получателю денег следует предъявить документ, удостоверяющий личность; · деньги можно получить по заявлению подотчётного лица, составленное в произвольной форме и содержащее собственноручную надпись руководителем о сумме наличных денег и сроке; · срок представления авансовых отчётов по всем расходам – три рабочих дня после истечения срока; · окончательный расчёт по подотчётным суммам производится в срок, установленный руководителем. Особенности оформления кассовых операций обособленными подразделениями. · филиалам, представительствам юридического лица могут быть открыты банковские счета в кредитной организации или ЦБ РФ; · если нет счёта, то по юридическому лицу устанавливается единый лимит с учётом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях; · наличные деньги сверх установленного лимита подразделению следует хранить на открытых ему банковских счетах; · после выведения в кассовой книге остатка наличных на конец рабочего дня обособленное подразделение передаёт свой лист юридическому лицу не позднее следующего рабочего дня. В кассе организации обязательно проводится инвентаризация с целью контроля за сохранностью денежных средств (не менее 1 раза в квартал). При обнаружении недостачи или излишков в кассе в акте указывают сумму и обстоятельство их возникновения. Недостача взыскивается с кассира, а излишки принимаются в составе прочих доходов.
26. Учет денежных средств на счетах в банке, открытие и ведение банковских счетов. Учёт операций на расчётном счёте. Для открытия расчётного счёта предоставляется: · Заявление на открытие; · Свидетельство ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц); · Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН – идентификационный номер налогоплательщика); · Устав и учредительный договор (при наличии); · Выписка из ЕГРЮЛ; · Документ об избрании руководителя организации; · Распорядительные документы о лицах, имеющих право первой и второй подписи; · Карточка с образцами подписей и оттиском печати. Налогоплательщики обязаны сообщить в налоговый орган, ФСС (Фонд социального страхования), ПФР (Пенсионный фонд России) об открытии или закрытии счетов в течение 7 рабочих дней со дня открытия или закрытия. Сообщить о возникновении права использовать электронные средства платежа. Очерёдность платежей: 1. Первая очередь – исполнительные документы по требованиям о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью или взыскании документов; 2. Вторая очередь – по исполнительным документам, предусматривающим перечисление выходных пособий, оплату труда, а также вознаграждение по авторскому договору; 3. Третья очередь – по платёжным документам, предусматривающим перечисления для расчётов с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям в ПФР, ФСС, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования); 4. Четвёртая очередь – платежи в бюджет; 5. Пятая очередь – по документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; 6. Шестая очередь – иные платёжные документы в порядке календарной очерёдности. 27. Формы безналичных расчетов, документирование, оформление и синтетический учет безналичных расчетов. Виды безналичных расчётов. Безналичные расчёты – платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачётов взаимных требований. Регулируются положением «О правилах осуществления переводов денежных средств» от 19.06.2012 г. № 383-П. Виды безналичных расчётов. 1. Платёжные поручения (банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счёту плательщика получателю средств, указанному в распоряжении плательщика); 2. Аккредитив (англ. Letter of credit, LC) (поручение банка, обслуживающего предприятие, другому банку, обслуживающего поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар на условиях, предусмотренных при открытии аккредитива); 3. Расчёты инкассовыми поручениями (Инкассо – требование о бесспорном списании денежных средств); 4. Расчёты чеками (Чек – поручение банку о выдаче со счёта предприятия указанной в чеке суммы наличных денег); 5. Платёжное требование (требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку оплатить стоимость поставленной продукции на основании расчётных и отгрузочных документов); 6. Прямое дебетование (англ. Direct Debit) (расчёты в форме перевода электронных денежных средств). Учет денежных средств на валютных счетах в банке. Особенности отражения операций по валютным счетам. Операции по продаже и покупке иностранной валюты. Учёт денежных средств на валютном счёте. Два вида счетов: · расчётный счёт в иностранной валюте (текущий); · транзитный валютный счёт.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.87 (0.005 с.) |