Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастная психология / шпорыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является: Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека процесс развития психологической науки особенности индивидуального развития людей особенности развития педагогических навыков и умений
Возрастной период – это: ход развития Цикл развития хронологический период период жизни
Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась: Зигмундом Фрейдом Аристотелем Львом Семеновичем Выготским Авиценной
Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно: дляпериодизации Вильяма Штерна Для периодизации Павла Петровича Блонского для периодизации Даниила Борисовича Эльконина для периодизации Льва Семеновича Выготского
Основным механизмом развития личности является: Рефлексия каузальная атрибуция преодоление внешних и внутренних конфликтов эмпатия
Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось: В 20-ом веке в 18-ом веке в 3-ем веке до нашей эры в 10-ом веке
Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит: также, как в нормальных условиях быстрее, чем в нормальных условиях Иначе, чем в нормальных условиях медленнее, чем в обычных условиях
Слуховое восприятие у младенца: намного лучше, чем у взрослого человека намного хуже, чем у взрослого человека Сложно сказать что-то определенное как у взрослого человека
К прогрессивным видам движения младенца относится: Ползание сосание пальцев ощупывание рук раскачивание на четвереньках
Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии: Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании не может быть совсем преодолена ни при каких условиях может сама пройти с возрастом сложно сказать что-то определенное
Ситуативное понимание речи окружающих складывается: к 3-м годам К концу 1 года к 6-ти годам к 6-ти месяцам
Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть: отсутствие комплекса оживления замкнутость страхи Боязнь безопасных предметов
Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития: Воображения ролевой игры логического мышления рисования
Логика игровых действий легко нарушается: На первом уровне развития игры на втором уровне развития игры на третьем уровне развития игры на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется: контекстной речью Ситуативной речью объяснительной речью автономной речью
В норме самооценка дошкольников: занижена Завышена адекватна сложно сказать что-то определенное
Одаренность, как отклонение в психическом развитии: затрудняет развитие интеллекта Затрудняет развитие волевых качеств личности создает трудности при обучении и воспитании сложно сказать что-то определенное
Психологические особенности подростка определяются проявлением акцентуаций характера особенностями профессиональной деятельности Особенностями игровой деятельности особенностями манипулятивной деятельности
Главная особенность личностного развития подростка - это: личностная стабильность нравственная стабильность нравственная нестабильность Личностная нестабильность
Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем: Сглаживается еще больше обостряется сохраняет свои проявления на том же уровне сложно сказать что-то определенное
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является: учебная деятельность Интимно-личностное общение учебно-профессиональная деятельность игровая деятельность
Психология ранней юности охватывает период: от 11 до 15 лет От 15 до 17 лет от 17 до 23 лет от 23 до 30 лет
Центральным новообразованием ранней юности является: Самоопределение самосознание рефлексия появление внутреннего мира
Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это: профессиональная субкультура Студенческая субкультура академическая субкультура нонконформистская субкультура
Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть - это: безусловная любовь равнозначная любовь неразделенная любовь Влюбленность
Сущность кризиса 30 лет - это: проблема профессионального самоопределения Поиск смысла жизни семейные проблемы отсутствие дружеских отношений
Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости: У летчиков-испытателей у авиадиспетчеров у преподавателей у ученых
Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает: инфантилизм Преждевременное старение адекватность развития сложно сказать что-то определенное
Возраст от 60 до 69 лет - это: Предстарческий период старческий период позднестарческий период дряхлость
Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, - это: стадия отрицания смерти Стадия гнева стадия торга стадия депрессии
Главной задачей возрастной психологии является: Отслеживание динамики развития отслеживание отклонений в развитии отслеживание особенностей реагирования в конфликтах отслеживание особенностей развития теорий личности
Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это: неравномерность развития Цикличность развития метаморфозы развития сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались: Львом Семеновичем Выготским Карен Хорни; Эриком Берном Аристотелем
Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно: для периодизации Вильяма Штерна для периодизации Павла Петровича Блонского Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина для периодизации Зигмунда Фрейда
Самосознание личности в основном складывается: к 3-м годам к одному году К 17-ти годам к 11-ти годам
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах: Жана Пиаже Сократа Льва Семеновича Выготского Зигмунда Фрейда
Основные этапы психического развития человека включают: Детство, отрочество, юность, зрелость, старость созревание и старение созревание старение
К атавистическим рефлексам у младенца относится: коленный рефлекс рефлекс позвоночника ахиллов рефлекс Хватательный рефлекс
К тупиковым видам движения младенца относится: ползание сидение вставание на ноги Раскачивание на четвереньках
Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии: может быть преодолена при правильном обучении и воспитании Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях может сама пройти с возрастом сложно сказать что-то определенное
Понимание смысла всех слов окружающих складывается: к 3-м годам к концу 1 года К 6-ти годам к 2-м годам
Развитие самосознания в раннем возрасте начинается: С узнавания себя в зеркале с употребления местоимения «Я» с осознания собственных желаний с усвоения своего имени
Психологическая характеристика готовности к школе включает: Интеллектуальную готовность физическую готовность духовную готовность сложно сказать что-то определенное
Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью: на первом уровне развития игры на втором уровне развития игры На третьем уровне развития игры на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется: Контекстной речью ситуативной речью объяснительной речью автономной речью
К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится: амбивалентность поведения Замкнутость боязнь безопасных предметов отсутствие интереса к новым игрушкам.
Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится: Мышление внимание память восприятие
Основной проблемой подросткового возраста является: дефицит общения с матерью невладение элементарными навыками самообслуживания Тенденция к взрослости
Черты акцентуированного характера у подростков проявляются: в любой ситуации Равнозначная любовь неразделенная любовь влюбленность
Одним из центральных психологических новообразований молодости является: профессиональное самоопределение У авиадиспетчеров у преподавателей у ученых
Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает: инфантилизм Преждевременное старение адекватность развития сложно сказать что-то определенное
Возраст от 70 до 79 лет - это: предстарческий период Старческий период позднестарческий период дряхлость
Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, - это: стадия отрицания смерти стадия гнева Стадия торга стадия депрессии
В качестве метода возрастной психологии не используется: метод наблюдения формирующий эксперимент Неравномерность развития цикличность развития метаморфозы развития сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Главными источниками и движущими силами психического развития являются: мотивация, потребности и внешние стимулы особенности исторической эпохи системы воспитания Системы обучения
Плавное и постепенное течение процесса развития характерно: для периода роста для всей жизни для кризисного периода Для стабильного периода
Структурными звеньями самосознания являются: внешняя и внутренняя речь Сенсомоторного интеллекта репрезентативного интеллекта и конкретных операций формальных операций теоретического мышления
Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей: системы обучения Общения с матерью системы социального обеспечения системы воспитания
На всю жизнь сохраняется: Коленный рефлекс рефлекс позвоночника сосательный рефлекс хватательный рефлекс
Новообразованием кризиса одного года является: развитие активного словаря развитие пассивного словаря развитие тонкой моторики Аффективная реакция
Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития: К 3-м годам к концу 1 года к 6-ти годам к 2-м годам
Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это: негативизм Своеволие протест-бунт обесценивание взрослых
Отражаемая в играх дошкольников действительность - это: Сюжет ролевой игры содержание ролевой игры продолжительность ролевой игры уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью: на первом уровне развития игры Объяснительной речью автономной речью
Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является: Неестественность поведения автономная детская речь негативизм упрямство
Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра: в первом классе В пятом классе в седьмом класс в десятом классе
У подростков внутренние органы растут: Медленнее, чем скелет быстрее, чем скелет с той же скорость, что и скелет сложно сказать что-то определенное
Система внутренне согласованных представлений о себе - это: нравственный облик человека этический кодекс сложно сказать что-то определенное «Я-концепция»
Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте: бывает длительной бывает постоянной Бывает непродолжительной сложно сказать что-то определенное
В подростковом возрасте память становится: Интеллектуализированной произвольной непроизвольной сложно сказать что-то определенное
При напряженном протекании ранней юности: Отсутствует сложно сказать что-то определенное
Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, - это: профессиональная субкультура студенческая субкультура академическая субкультура нонконформистская субкультура
Любовь, при которой любит только один из супругов, - это: безусловная любовь равнозначная любовь Неразделенная любовь влюбленность
Мотивы получения удовольствия преобладают: У ученых
Центральным психологическим новообразованием зрелости является: продуктивность в профессиональном и семейном плане самосознание окончательное самоопределение; профессиональное самоопределение
Возраст от 80 до 89 лет - это: предстарческий период старческий период Позднестарческий период дряхлость
Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью - это: стадия отрицания смерти стадия гнева стадия торга Стадия депрессии
Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются: в зоопсихологии в методологии психологии в дефектологии Метаморфозы развития сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Основными условиями психического развития являются: применяемые технологии обучения Для всей жизни для кризисного периода для стабильного периода
Генезис структурных звеньев самосознания начинается: с узнавания родителей с узнавания друзей С узнавания себя с отличия знакомых людей от незнакомых
Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития: сенсомоторного интеллекта Автономную детскую речь
Первая эмоциональная реакция новорожденного - это: комплекс оживления улыбка плач Крик
Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является: Орудийные действия лепка учебная деятельность
Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие: внимания памяти мышления Восприятия
Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это: Негативизм своеволие протест-бунт обесценивание взрослых
То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это: Сюжет ролевой игры содержание ролевой игры продолжительность ролевой игры уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь: на первом уровне развития игры на втором уровне развития игры на третьем уровне развития игры Наглядно-образное мышление наглядно-действенное мышление логическое мышление пространственное мышление
Вербализм – это одно из проявлений: личностной неготовности к школе Адекватной завышенной заниженной неустойчивой
У подростков половых гормонов вырабатывается: меньше, чем у взрослых Больше, чем у взрослых столько же, сколько и у взрослых сложно сказать что-то определенное
К концу подросткового возраста «Я-концепция»: только начинает формироваться окончательно сформирована сложно сказать что-то определенное В основном, стабилизируется
Самым примитивным видом подростковых увлечений являются: Произвольным непроизвольным сложно сказать что-то определенное
При сложном протекании ранней юности: происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов происходит плавное продвижение к кризису 17 лет У преподавателей у ученых
Человек не достигает психологической зрелости: Дряхлость
Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это: Стадия принятия стадия гнева стадия торга стадия депрессии
Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять: 10-15 минут 30-40 минут около часа Несколько часов или дней
Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это: неравномерность развития цикличность развития метаморфозы развития От его жизненного замысла от его семейной жизни
Развитие морального сознания личности рассматривается в работах: Эрика Эриксона Лоренса Колберга Артура Владимировича Петровского Жана Пиаже
Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития: сенсомоторного интеллекта репрезентативного интеллекта и конкретных операций Формальных операций теоретического мышления
Острота зрения у младенца: как у взрослого человека намного лучше, чем у взрослого человека намного хуже, чем у взрослого человека Комплекс оживления
Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это: Протест-бунт обесценивание взрослых
Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период: с 7 – 6 веков до нашей эры с середины 18 века С конца 19 века с конца 20 века
К сюжетным игрушкам относятся: Куклы строительные материалы пирамидки камушки
На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие: внимания Памяти мышления восприятия
Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений: личностной неготовности к школе интеллектуальной неготовности к школе физической неготовности к школе Новый образ физического «Я» новый образ профессионального «Я»
В подростковом возрасте акцентуации характера: не проявляются проявляются в неявной форме сложно сказать что-то определенное Проявляются особенно ярко
В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением: информативно-коммуникативные увлечения Дружба
Кризис 17 лет связан: Самоопределение
Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это: безусловная любовь равнозначная любовь неразделенная любовь Влюбленность
Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают: при гедонистической направленности личности при эгоистической направленности личности при духовно-нравственной направленности личности Потеря смысла жизни осознание бесцельности прожитой жизни построение плана жизни
Человек не полностью достигает психологической зрелости: Стадия отрицания смерти стадия гнева стадия торга стадия депрессии
Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает: Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 23033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.031 с.) |