Репрезентативного интеллекта и конкретных операций




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репрезентативного интеллекта и конкретных операций



формальных операций

теоретического мышления

 

Психологические предпосылки перехода к раннему детству включают:

потребность в общении со взрослым

появление зрительного и слухового сосредоточения

комплекс оживления

Автономную детскую речь

 

Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:

комплекс оживления

улыбка

плач

Крик

 

Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

Неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого

отсутствие чувства стыда

отсутствие эмоционального сопереживания

амбивалентное поведение

 

Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:

рисование

Орудийные действия

лепка

учебная деятельность

 

Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

внимания

памяти

мышления

Восприятия

 

Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:

Негативизм

своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

На четвертом уровне развития игры

 

В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается:

Наглядно-образное мышление

наглядно-действенное мышление

логическое мышление

пространственное мышление

 

Вербализм – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

Интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

нравственной неготовности к школе

 

К концу младшего школьного возраста самооценка становится:

Адекватной

завышенной

заниженной

неустойчивой

 

У подростков половых гормонов вырабатывается:

меньше, чем у взрослых

Больше, чем у взрослых

столько же, сколько и у взрослых

сложно сказать что-то определенное

 

К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

только начинает формироваться

окончательно сформирована

сложно сказать что-то определенное

В основном, стабилизируется

 

Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

Информативно-коммуникативные увлечения

накопительские увлечения

телесно-мануальные увлечения

эгоцентрические увлечения

 

В подростковом возрасте внимание становится:

интеллектуализированным

Произвольным

непроизвольным

сложно сказать что-то определенное

 

При сложном протекании ранней юности:

происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

Происходят мучительные поиски своего пути

сложно сказать что-то определенное

 

Социальной ситуацией развития в ранней юности является:

общение с родителями

общение с учителями, сверстниками и родителями

общение со сверсниками

Общение со взрослыми и сверстниками

 

Стиль студенческой жизни, предполагающий поощрение инакомыслия, - это:

профессиональная субкультура

студенческая субкультура

академическая субкультура

Нонконформистская субкультура

 

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

самосознание

чувство профессиональной компетентности

рефлексия

Окончательное самоопределение

 

Мотивы борьбы за определенные жизненные блага преобладают:

При гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

при сущностной направленности личности

 

Пик профессиональной деятельности отсутствует:

у летчиков-испытателей

у авиадиспетчеров

У преподавателей

у ученых

 

Человек не достигает психологической зрелости:

При гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

при сущностной направленности личности

 

Возраст от 90 до 99 лет - это:

предстарческий период

старческий период

позднестарческий период

Дряхлость

 

Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:

Стадия принятия

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

10-15 минут

30-40 минут

около часа

Несколько часов или дней

 

Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Зигмунда Фрейда

Для периодизации Льва Семеновича Выготского

 

Развитие человека в зрелом возрасте больше зависят:

от социальной ситуации в стране

от его профессиональной деятельности

От его жизненного замысла

от его семейной жизни

 

Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Эрика Эриксона

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Жана Пиаже

 

Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Формальных операций

теоретического мышления

 

Острота зрения у младенца:

как у взрослого человека

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

 

Психологическим критерием перехода к младенчеству является:

такого критерия нет

возврат ребенка к весу, с которым он родился

появление зрительного и слухового сосредоточения

Комплекс оживления

 

Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:

Проявление отклонений в развитии

нормальное явление

проявление ускоренного развития

сложно сказать что-то определенное

 

Переход ребенка от доизобразительной стадии рисования к изобразительной происходит, когда он:

начинает проводить линии

Начинает узнавать что-то в случайном сочетании линий

сообщает о намерении что-нибудь нарисовать

рисует узнаваемое изображение

 

В раннем детстве интенсивно развивается:

наглядно-образное мышление

логическое мышление

пространственное мышление

Наглядно-действенное мышление

 

Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это:

негативизм

своеволие

Протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

С конца 19 века

с конца 20 века

 

К сюжетным игрушкам относятся:

Куклы

строительные материалы

пирамидки

камушки

 

На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

внимания

Памяти

мышления

восприятия

 

Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

Личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе

 

Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание:

Компонентов учебной деятельности

особенностей общения с родителями

структуры игровой деятельности

сложно сказать что-то определенное

 

В подростковом возрасте формируется:

новый образ психологического «Я»

новый образ поведенческого «Я»

Новый образ физического «Я»

новый образ профессионального «Я»

 

В подростковом возрасте акцентуации характера:

не проявляются

проявляются в неявной форме

сложно сказать что-то определенное

Проявляются особенно ярко

 

В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

информативно-коммуникативные увлечения





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.024 с.)