Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему богатые становятся еще богаче

Поиск

Когда я был моложе, богатый папа говорил мне: "Богатые становятся еще богаче, в частности, потому, что они инвестируют не так, как другие, — они делают инвестиции, которые не предлагаются бедным и людям среднего класса. Но важнее всего то, что они имеют другую образовательную базу. Если у тебя есть соответствующее образование, ты всегда будешь иметь много денег".

Дэвидсон отмечает, что за прошедшее столетие доллар потерял 90% своей стоимости. Поэтому быть дешевым миллионером еще недостаточно. Чтобы иметь право делать инвестиции для богатых, необходимо иметь минимум 1 миллион долларов чистого состояния. Но даже тогда вы можете оказаться недостаточно компетентными, чтобы с безопасностью инвестировать в то, во что инвестируют богатые.

Богатый папа говорил: "Если ты хочешь делать такие же инвестиции, как богатые, тебе понадобятся:

1. Образование.

2. Опыт.

3. Остаточные (избыточные) деньги".

На различных уровнях этих "трех О", как называл их богатый папа, вы найдете различные типы инвесторов с различным уровнем образования, опыта и избыточных денег.

Финансовая свобода требует времени и целеустремленности для приобретения образования, опыта и избыточных Денег, необходимых для инвестирования на этих уровнях. Можно сказать, что вы являетесь финансово компетентным и в вашей искушенности наблюдается прогресс, если вы видите разницу между:

1. Хорошим и плохим долгом.

2. Хорошими и плохими убытками.

3. Хорошими и плохими расходами.

4. Налоговыми выплатами и стимулами.

5. Корпорациями, на которых вы работаете, и корпорациями, которыми вы владеете.

6. Тем, как построить бизнес, как его исправить и как вывести компанию на фондовый рынок.

7. Преимуществами и недостатками акций, облигаций, инвестиционных фондов, предприятий, недвижимости, инструментов страхования, а также их юридической структурой, и знаете, когда и какой из них использовать.

Большинство средних инвесторов знают только:

1. Плохой долг — почему и стараются его оплатить.

2. Плохие убытки — почему и думают, что терять деньги плохо.

3. Плохие расходы — почему и не любят платить по счетам.

4. Налоги, которые они платят, — почему и считают налоги несправедливыми.

5. Надежные рабочие места и восхождение по корпоративной служебной лестнице, вместо того чтобы самим владеть этой лестницей.

6. Инвестирование извне и покупку акций компаний, вместо того чтобы продавать акции компании, которой сами владеют.

7. Инвестирование только в инвестиционные фонды или в акции крупнейших компаний — "голубые ярлычки".

9. Можно стать богатым, став щедрым. Именно этим способом и разбогател мой богатый папа. Он часто говорил: "Чем большему количеству людей я служу, тем богаче становлюсь. Проблема с нахождением на стороне Р и С квадранта заключается в том, что ты можешь обслуживать только ограниченное число людей. Если же ты создашь большие действующие системы в квадрантах Б и И, то сможешь служить такому количеству людей, какому пожелаешь. А если ты сделаешь это, то обретешь такое богатство, о каком не мог и мечтать".

Служить все большему и большему числу людей

Богатый папа приводил следующий пример того, как стать богатым, служа все большему и большему числу людей: "Если, скажем, я врач и знаю, как работать одновременно только с одним пациентом, тогда есть только два пути, как мне сделать больше денег. Один путь — продлить рабочий день, другой — повысить расценки за свои услуги. Но если я буду работать как работал, а в свободное время искать лекарство от рака, тогда я стану богатым, служа намного большему числу людей".

Определение понятия "богатый"

Согласно определению журнала "Forbes", "богатым" считается тот, кто имеет доход в 1 миллион долларов и стоимость имущества за вычетом обязательств — 10 миллионов. У богатого папы было более жесткое определение: устойчивый пассивный доход в 1 миллион долларов, что означает доход, не зависящий от того, работаете вы или нет, и активы в 5 миллионов долларов, а не стоимость имущества за вычетом обязательств, поскольку она может быть иллюзорной и манипулируемой цифрой. Он также считал, что, если вы не можете поддерживать 20% прибыли от инвестированного капитала, вы — не настоящий инвестор.

Цена достижения цели богатого папы в действительности измеряется "тремя О" богатого папы — образованием, опытом и остаточными деньгами.

Когда я вернулся из Вьетнама в 1973 году, у меня не было почти ничего. Передо мной стоял выбор: инвестировать собственное время для овладения "тремя О" или нет? Именно так поступал богатый папа, его сын Майк, да и многие мои друзья по сей день инвестируют свое время для овладения "тремя О". Вот почему они становятся все богаче и богаче.

Все начинается с плана

Чтобы стать инвестором, у вас должны быть план, сосредоточенность и желание победить. Средний инвестор не имеет плана, следует "ценным указаниям", гонится за модными на данный момент инвестиционными инструментами, отказываясь от акций высоких технологий в пользу товаров, недвижимости, собственного бизнеса. Можно, конечно, время от времени инвестировать, следуя ЦУ, но только, пожалуйста, не тешьте себя надеждой на то, что одно ЦУ сделает вас богатым на всю оставшуюся жизнь.

Кроме "трех О", у богатого папы еще имелся список из пяти пунктов, необходимых для того, чтобы стать очень богатым, особенно если начинаешь с нуля. Вот этот список: 1. Мечта.

2. Самоотдача.

3. Воля.

4. Информация.

5. Деньги.

Большинство людей сосредотачиваются на последних двух пунктах — информации и деньгах. Многие поступают в учебные заведения и полагают, что образование или информация, которую они получат, принесет им деньги. И наоборот, если у них нет формального образования, они говорят: "Я не могу стать богатым, потому что у меня нет высшего образования", "Чтобы делать деньги, нужно иметь деньги" или "Если я буду больше работать и получать больше денег, я стану богатым". Другими словами, большинство людей используют отсутствие образования или денег как оправдание тому, что они не являются богатыми как инвесторы.

Богатый папа завершил свой рассказ о пяти пунктах так: "На самом деле как раз сосредоточенность на первых трех пунктах в конечном счете приносит информацию и деньги, нужные для того, чтобы стать очень-очень богатым". Другими словами, информация и деньги вытекают из мечты, самоотдачи и воли к победе. На моих занятиях часто встречаются люди, которые хотят иметь больше информации, перед тем как начать что-либо делать, или полагают, что если сначала заработать побольше денег, то это сделает их богатыми. В большинстве случаев одно лишь стремление получить больше информации и больше денег не сделает человека богатым. Хотя информация и деньги важны, на самом деле надо просто выйти и начать действовать, особенно если вы начинаете с нуля.

Конец первой фазы

Итак, первая, самая важная, по моему мнению, фаза завершена. Деньги — это только идея. Если вы думаете, что их достать трудно и вам никогда не стать богатым, — тогда это так и будет. Если же вы думаете, что денег имеется в изобилии, то, вполне возможно, так и будет.

Остальные четыре фазы посвящены деталям плана богатого папы и тому, как он перекликается с планами богатейших людей планеты. По мере чтения отмечайте для себя то, в чем план богатого папы расходится с вашим личным финансовым планом, в чем дополняет его, что перечеркивает и в чем совпадает с ним.

Я хотел бы предостеречь вас, чтобы вы использовали предлагаемую информацию как руководство, а не как буквальные инструкции. Большинство данных требуют юридической интерпретации и должны рассматриваться в контексте ваших конкретных обстоятельств. Их применение не всегда однозначно сводится к черному или белому и должно быть тщательно проанализировано. Мы рекомендуем вам посоветоваться со своими юридическими и финансовыми консультантами, чтобы обеспечить разработку плана, наиболее удовлетворяющего вашим потребностям и целям.

 

Глава 19

ЗАГАДКА 90/10

 

В феврале 2000 года я работал с группой очень способных студентов в Американской высшей школе международного менеджмента при университете Тандерберд. Во время одного из трехчасовых занятий я спросил одного молодого студента:

— Каков ваш инвестиционный план? Он ответил без колебаний:

— Когда я получу диплом, то найду себе работу с окладом как минимум 150 тысяч долларов в год и начну откладывать не менее 20 тысяч, чтобы их инвестировать".

Я поблагодарил его за готовность поделиться со мной своим планом, а потом спросил:

— Вы помните, как мы обсуждали принцип денег 90/10 моего богатого папы?

— Да, — улыбаясь, ответил молодой человек, зная, что я собираюсь бросить вызов его способу мышления. Он посещал мои занятия по предпринимательству и уже знал, что мой стиль преподавания состоял в том, чтобы не давать ответов студентам, бросать вызов основным представлениям и просить студентов давать оценку старому образу мышления, и осторожно спросил: — А какое отношение к моему инвестиционному плану имеет принцип денег 90/10?

— Самое прямое, — ответил я. — Как вы думаете, ваш план найти работу и инвестировать по меньшей мере 20 тысяч долларов в год сделает вас одним из 10% инвесторов, на которых приходится 90% всех денег?

— Не знаю, — ответил он. — Я никогда не думал о моем плане с этих позиций.

— Как и большинство людей, — заметил я. — Они составляют свой инвестиционный план и думают, что это единственный наилучший инвестиционный план, но некоторые сопоставляют свой план с другими. И проблема в том, что большинство даже не пытается выяснить, является ли их план подходящим, — пока это еще не поздно.

— Вы хотите сказать, что средний инвестор инвестирует, чтобы обеспечить себе пенсию, но пока не выйдет на пенсию, не может выяснить, будет ли его план работать? — спросил другой студент. — Он узнает об этом только тогда, когда будет уже поздно?

— Для многих людей моего возраста действительно так и будет, — подтвердил я. — Это печально, но факт.

— Но найти высокооплачиваемую работу и откладывать по 20 тысяч долларов в год — разве это плохая идея? — спросил первый студент. — В конце концов, мне всего 26 лет.

— Очень хороший план, — ответил я. — без сомнения. Откладывать больше денег, чем средний человек, и начинать это смолоду, вероятно, поможет вам стать очень богатым человеком. Но мой вопрос таков: приведет ли вас такой план в лигу инвесторов 90/10?

— Не знаю, — сказал молодой человек. — А что вы советуете?

— Помните, я рассказывал вам историю о том, как шел по пляжу с моим богатым папой, когда мне было 12 лет? — спросил я.

— Вы имеете в виду ту историю, когда вы задавали себе вопрос, как он смог позволить себе такую дорогую недвижимость? — спросил другой студент. — Первую большую инвестицию вашего богатого папы и его первый шаг в мир крупных инвестиций?

Я кивнул и сказал:

— Да, именно это историю.

— Так эта история имеет отношение к денежному закону 90/10? — спросил первый студент.

— Да, имеет. Потому, что я всегда удивлялся тому, как мой богатый папа мог приобрести такой значительный актив при том, что так мало имел. И когда я спросил у него, он загадал мне загадку, которую назвал "загадкой 90/10".

— Загадка 90/10? — спросил студент. — Что это за загадка и какое отношение она имеет к моему инвестиционному плану?

Я повернулся, подошел к доске и нарисовал следующую диаграмму.

— Это загадка 90/10, — сказал я.

— Это и есть загадка 90/10? — переспросил студент. — Мне это больше напоминает финансовый отчет, в котором нет активов.

— Так оно и есть. А вот вам и вопрос, который превращает его в эту загадку... — усмехнувшись, сказал я, наблюдая за выражением лиц студентов, желая убедиться, что они все еще следят за ходом моих мыслей.

После долгой паузы с моей стороны, один из студентов в конце концов потребовал: "Так задайте этот вопрос".

— Вопрос таков, — медленно начал я. — Как вы будете заполнять вашу колонку активов, не покупая их?

Не покупая активов? — переспросил один из студентов. — Вы имеете в виду, вообще без денег?

Более или менее, — ответил я. — В соответствии с вашим инвестиционным планом вы собираетесь откладывать по 20 тысяч долларов в год на инвестиции — это хорошая идея. Но я бросаю вам следующий вызов: как вы считаете, является ли идея покупки активов за деньги идеей 90/10 или идеей для среднего инвестора?

— Так вы хотите сказать, что надо создавать активы в их колонке, вместо того чтобы покупать активы за деньги, как это делает большинство людей?

Я кивнул головой.

— Видите ли, с помощью этой диаграммы, которую я называю загадкой 90/10, — мой богатый папа регулярно бросал мне вызов. Он спрашивал меня, какие у меня имеются идеи насчет того, как создать активы в колонке для активов, не покупая их за деньги.

Студенты молчали, глядя на загадку на доске. В конце концов один повернулся и сказал:

— Так вот почему вы часто повторяете: чтобы сделать деньги, не нужно денег?

Я кивнул головой и ответил:

— Вы верно следуете за ходом моих мыслей. Большинство людей из тех 90%, которым принадлежит 10% богатств, часто говорят: "Чтобы сделать деньги, нужны деньги". Многие люди вообще отказываются инвестировать, если у них нет денег.

— Так что загадка 90/10 вашего богатого папы состояла в том, чтобы давать вам пустую колонку активов и спрашивать, как бы вы заполнили ее активами, не покупая их?

— Он делал это постоянно. После моего возвращения из Вьетнама он регулярно завтракал или обедал со мной и просил предлагать новые идеи относительно того, как заполнить колонку активов, создавая их, вместо того чтобы покупать. Он знал, что именно так люди становятся сверхбогатыми. Это и Билл Гейтс, и Майкл Делл, и Ричард Бренсон. Они стали миллиардерами не за счет того, что искали себе работу и откладывали по несколько долларов с зарплаты.

— Так вы говорите, что путь к тому, чтобы стать богатым, — это быть предпринимателем?

— Нет, я так не говорю. Я просто использую эти примеры, поскольку у нас программа по предпринимательству университета Тандерберд. "The Beatles" стали сверхбогатыми, создав активы другого рода, и те приносят им деньги по сей день. Я лишь говорю, что богатый папа регулярно давал мне такой финансовый отчет с пустой колонкой активов и спрашивал меня, как бы я создал в ней активы, не тратя денег на их приобретение. Он начал давать мне эту контрольную на 90/10 с тех пор, как я спросил его, как он смог купить самый дорогой кусок земли с пляжем без каких-либо денег.

— И он сказал, что его бизнес купил ему эту землю, — вклинился в разговор другой студент.

— Как я уже сказал, это лишь один из способов, но существует много вариантов создания, а не покупки активов в их колонке. Изобретатели делают это, придумывая что-то очень ценное. Художники пишут бесценные картины. Писатели пишут книги, за которые получают гонорар в течение многих. лет. А предприниматели делают это, создавая бизнес, но вам не обязательно быть предпринимателями, чтобы создавать активы. Я делал это за счет недвижимости, не используя при этом никаких денег. Все, что вам нужно, — это быть созидательными, и вы сможете стать богатыми на всю жизнь.

— Вы имеете в виду, что я могу изобрести что-нибудь с новыми технологиями и стать богатым? — спросил один из студентов.

— Можно и так, но это не обязательно должно быть изобретение или новые технологии, — ответил я и, немного помолчав, добавил: — Способ мышления — вот что создает активы. Когда у вас будет такой способ мышления, вы станете богаче, чем могли когда-либо мечтать.

— Что же это может быть, если не новое изобретение и не новые технологии?

Стараясь как можно понятнее выразить свою мысль, я сказал:

— А вы помните историю о журналах комиксов из моей книги "Богатый папа, бедный папа"?

— Да, — сказал один из студентов. — Та история, где богатый папа забрал у вас ваши 10 центов в час и предложил работать бесплатно, когда вы попросили его о прибавке. Он забрал ваши 10 центов, потому что не хотел, чтобы вы потратили всю свою жизнь на то, чтобы работать за зарплату.

— Да, это именно та история, — подтвердил я. — Она про то, как заполнять колонку активов, не покупая их.

Какое-то время студенты сидели молча, думая над тем, что я только что сказал. Наконец один из них сказал:

— Тогда вы взяли старые журналы с комиксами и превратили их в активы.

Я кивнул и спросил:

— Но были ли эти комиксы тем самым активом?

— Только когда вы сделали их активами, — ответил другой студент. — Вы взяли то, что кто-то выбросил как мусор, и превратили это в актив.

— Да, но были ли сами эти журналы комиксов активом, или они были лишь частью актива, которая видна?

— А-а, понятно! — воскликнул еще один студент. — Настоящим активом являлся невидимый мыслительный процесс, который превратил журналы комиксов в актив.

— Именно так смотрел на это мой богатый папа. Позже он сказал мне, что сила, которой он обладал, — это его мыслительный процесс. Это был тот мыслительный процесс, который он в шутку называл "превращать мусор в деньги". Еще он говорил: "Большинство людей делают как раз обратное — превращают деньги в мусор. Именно поэтому выполняется правило 90/10".

— Он был, как древние алхимики, — заметил один из студентов. — Алхимики искали формулу превращения свинца в золото.

— Точно, — сказал я. — Единственная разница заключается в том, что они могут создавать активы из ничего. Их сила — в способности брать идеи и превращать их в активы.

— Но, как вы говорите, у многих людей бывают великие идеи. Они просто не могут превратить их в активы, — сказал один студент.

Я кивнул головой:

— В этом и заключалась скрытая сила моего богатого папы, которую я наблюдал в тот день на пляже. Именно его ум и финансовый интеллект позволили ему приобрести такую дорогую недвижимость, в то время как средний инвестор прошел бы мимо со словами: "Я не могу себе этого позволить" или "Нужны деньги, чтобы делать деньги".

— А как часто он давал вам этот тест 90/10? — спросил один из студентов.

— Очень часто, — ответил я. — Это был его способ тренировать мой разум. Богатый папа часто говорил, что разум — это наш самый мощный актив. Но если пользоваться им неправильно, он может стать нашим самым мощным пассивом.

Студенты молчали. Думаю, они обдумывали и оценивали свои мысли. Наконец первый студент, план которого состоял в том, чтобы откладывать по 20 тысяч долларов в год, сказал:

— Так поэтому в вашей книге "Богатый папа, бедный папа" один из уроков богатого папы заключался в том, что богатые изобретают свои деньги.

Я кивнул головой и сказал:

— А урок номер два назывался "Богатые не работают за деньги".

Среди молодых слушателей опять наступила тишина. Затем один сказал:

— Значит, в то время как мы планируем получить работу и откладывать деньги, чтобы покупать активы, вас учили, что ваша работа состоит в том, чтобы создавать активы?

— Хорошо сказано, — ответил я. — Видите ли, понятие "работа" было сформулировано в индустриальном веке, а с 1989 года мы живем в информационном веке.

— Как это так: понятие работы — это понятие индустриального века? — изумленно спросил один из студентов. — Разве люди не всегда работали?

— Нет. Во всяком случае, не в том смысле, в котором мы понимаем работу сегодня. Видите ли, в период охоты и собирательства люди жили племенами, и работа каждого человека заключалась в том, чтобы вносить вклад в общую борьбу за выживание племени. Другими словами, один за всех и все за одного. Затем наступил аграрный век — эпоха королей и королев. Работа человека в то время состояла в том, чтобы быть крепостным крестьянином, который платил королю за то, что работает на его земле. Потом настал индустриальный век, и крепостное право и рабство были отменены, а люди стали продавать свой труд на открытом рынке. Большинство людей стали наемными или самостоятельными работниками, изо всех сил старающимися продать свой труд тому, кто предложит большую цену. Это современное представление о слове "работа".

— Значит, когда я сказал, что собираюсь получить работу и откладывать по 20 тысяч долларов в год, вы увидели в этом мышление индустриального века?

Я кивнул головой.

— Точно так же, как сегодня все еще есть работники аграрного века, известные нам как фермеры и скотоводы. Сегодня по-прежнему имеются охотники-собиратели, например те, кто занимается рыбным промыслом. Большинство же людей имеют мышление индустриального века, и поэтому так много людей имеют работу.

— Так в чем же заключается представление информационного века о работе? — спросил один из студентов.

— В том, что люди не работают, потому что работают их идеи. Сегодня есть ученики и студенты, подобные моему богатому папе, которые, выходя из учебных заведений, становятся богатыми, не устраиваясь на работу. Посмотрите на многих миллиардеров Интернета. Некоторые из них бросили колледж, чтобы стать миллиардерами, при этом они никогда не имели формальной работы.

— Другими словами, они начали с пустой колонки активов и заполнили ее очень большим активом — активом информационного века, — добавил один из студентов.

— Причем создали многомиллиардные активы, — сказал я. — Из студентов они стали миллиардерами, а скоро появятся и ученики средних школ, которые из школьников будут становиться миллиардерами, так никогда и не нанимаясь на работу. Я уже знаю одного миллионера, который никогда не имел работы. Прочитав мою книгу и поиграв в мои игры, он купил большой участок недвижимости, продал пустующую часть, 'оставив себе многоквартирный дом, а ссуду вернул теми деньгами, которые получил от продажи земли. Теперь ему принадлежит этот многоквартирный дом, стоимостью немногим больше миллиона долларов, и он имеет денежный поток в 4 тысячи долларов в месяц доходов, сам причем не работает. Он заканчивает школу примерно через год.

Слушатели сидели молча, думая о том, что я только что сказал. Многие с трудом верили в мою историю про школьника, но они знали, что студенты, бросившие колледж, действительно становятся миллиардерами. Наконец один прервал молчание:

— Так в информационном веке люди становятся богатыми за счет информации?

— Не только в информационном, — ответил я. — Так было во все века. Люди, не имеющие активов, работают на тех или управляются теми, кто создает, приобретает или контролирует активы.

— Так вы говорите, что школьник может дать мне фору в финансовом отношении, хотя у него нет ни блестящего образования, полученного в престижном университете, ни высокооплачиваемой работы? — спросил первый студент.

— Это именно то, что я говорю. То, как вы думаете, значит больше, чем ваше образование. Автор бестселлера "Сосед-миллионер" Томас Стэнли в своей последней книге "Мышление миллионера" утверждает, что его исследования не выявили корреляции между результатами "тестов на способность к обучению", хорошими отметками и деньгами.

Тогда студент с планом 20 тысяч долларовых инвестиций сказал:

— Значит, если я хочу войти в клуб 90/10, мне лучше упражняться в создании активов, чем покупать их. Я должен быть изобретательным, а не делать то, что делают другие, когда дело касается приобретения активов.

— Именно поэтому миллиардер Генри Форд сказал: "Думать — вот самая тяжелая работа. Вот почему мало кто за нее берется", — ответил я. — Это также объясняет то, почему, если вы делаете то, что делают 90% инвесторов, вы присоединитесь к ним и будете делить с ними лишь 10% всех богатств.

— И поэтому Эйнштейн сказал: "Воображение важнее.знаний", — добавил другой студент.

— И поэтому мой богатый папа дал мне следующий совет о том, как нанимать бухгалтера. Он сказал, что во время собеседования надо спросить его: "Сколько будет 1+1?" Если бухгалтер ответит: "3", не нанимай его — он не сообразительный. Если бухгалтер ответит: "2", тоже на нанимай его — он недостаточно сообразительный. Но если бухгалтер ответит:

А сколько вы хотите?" — тогда нанимай его немедленно!

Студенты засмеялись, и мы начали собирать свои вещи, чтобы уйти.

— Так вы создаете активы, которые покупают другие активы и пассивы. Верно? — спросил студент.

Я кивнул.

— А вы когда-нибудь используете деньги для покупки других активов? — спросил он.

— Да, но я люблю использовать деньги, генерируемые активом, который я создал, чтобы покупать другие активы, — ответил я, беря свой портфель. — Помните: я не люблю работать за деньги. Я предпочитаю создавать активы, которые покупают другие активы и пассивы.

Молодой студент из Китая вызвался помочь мне с моими сумками, говоря:

— Так вот почему вы так упорно рекомендуете сетевой маркетинг? За очень небольшие деньги и риск человек может создать себе актив в свободное от работы время.

Я кивнул, говоря:

— Всемирный актив, который он сможет передать своим детям, если они этого захотят. Я что-то не слышал о компаниях, которые позволят вам передать ваше место работы своим детям. Это еще один экзамен для актива: можно ли передать его людям, которые вам дороги. Мой родной отец много трудился ради того, чтобы продвинуться по государственной службе. Даже если бы его не уволили, он не смог бы передать результат своего многолетнего упорного труда своим детям, не говоря уже о том, что никто из нас не хотел этого и не обладал достаточной квалификацией.

Студенты помогли мне донести вещи до машины.

— Значит, нужно думать о том, как создавать активы, вместо того чтобы много работать и покупать их, — сказал студент с 20-тысячным планом.

— Если хотите вступить в клуб 90/10, — ответил я. — Поэтому мой богатый папа постоянно бросал вызов моим созидательным способностям, предлагая придумывать разные виды активов в колонке активов, которые не надо покупать. Он говорил, что лучше годами работать над созданием актива, чем потратить всю жизнь, в поте лица своего работая за деньги, чтобы создать актив для кого-то другого.

Когда я садился в машину, слушатель с 20-тысячным планом сказал:

— Значит, все, что я должен сделать, — это взять идею и создать актив, большой актив, который сделает меня богатым. Если я сделаю это, то решу загадку 90/10 и войду в 10% инвесторов, контролирующих 90% всех богатств?

Рассмеявшись, я захлопнул дверцу и ответил на его последнее замечание:

— Если вы разгадаете загадку 90/10 в реальной жизни, у вас будет большой шанс попасть в 10%, которые контролируют 90% всех денег. Если вы не разгадаете загадку 90/10 в реальной жизни, то, вероятнее всего, вольетесь в 90%, которые контролируют 10% всех денег.

Я поблагодарил слушателей и тронулся с места.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.017 с.)