Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция сбережений. График функции сбережений. Средняя и предельная склонности к сбережению. Факторы, определяющие динамику сбережений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
экономические агенты не потребляют весь свой доход на покупки потребительских благ. Если их потребности в принципе безграничны, то индивиды должны удовлетворять их настолько, насколько позволяет величина дохода. Можно выявить по крайней мере три мотива, которые объясняют, почему обыкновенно Y > C, т. е. почему существует сбережение (S): · нивелирование потребления во времени; · формирование постоянного богатства; · наличие процентной ставки. В рыночной экономике величина дохода, как правило, подвержена колебаниям во времени. Это не означает, что аналогичные колебания совершает и потребление. Напротив, величина потребления, как правило постоянна, определяется привычками, вкусами и предпочтениями людей, их образом жизни, воспитанием и т. п. На рис. 3.2 показано возможное изменение дохода (Yt) в период времени (t 0 – t).
Предположим, что экономический агент полностью зависит от получаемого дохода в период времени t 0– t. При этом его потребление (Ct) во времени не совпадает с изменением дохода (Yt), а тяготеет к некому постоянному уровню. Пусть доходы экономического агента за период t 0– t равны расходам, т. е. суммарные сбережения равны нулю. Таким образом, экономический агент может переживать периоды времени, когда его доходы превышают величину расходов и, наоборот, когда его расходы больше, чем доходы. Причем эти отклонения в итоге должны уравновешивать друг друга, если экономический агент живет по средствам. Весьма вероятно, что экономический агент пожелает, чтобы с течением времени его доходы в целом превышали бы расходы так, чтобы иметь возможность скопить более или менее солидное богатство. Таким образом, создание богатства требует от экономического агента определенного снижения своего потребления. Продолжение 11
Существование процентной ставки делает будущее потребление менее значимым по сравнению с настоящим. Другими словами, замена настоящего потребления на равновеликое будущее не выгодна для экономического агента, так как сбережения в настоящем способны из-за наличия процентной ставки увеличить богатство в будущем. Это также стимулирует экономического агента к сбережению. Совокупные сбережения (S) – это суммарный отложенный спрос домохозяйств, т. е. отказ от текущего потребления с целью его увеличения в будущем. Этот показатель выражается формулой S = S (Y). (3.11) В сумме потребление и сбережения составляют совокупные доходы, которые имеют вид равенства C + S = D = Y. (3.12) Средняя склонность к сбережениям (APS)показывает долю дохода, идущую на сбережения, и рассчитывается по следующим формулам: APS = ;(3.13) APC + APS = + = = 1.(3.14) По мере увеличения дохода АРС сокращается, а APS увеличивается. Предельная склонность к сбережениям (MPS) – это доля прироста дохода, на величину которой увеличиваются сбережения. Этот показатель вычисляется по следующим формулам: ;(3.15)
MPC + MPS = 1(иначе ). (3.16)
Приведем пример. если из дополнительных 100 долл. США на потребление идет 75 долл. сша, а на сбережения 25, то МРС = 75: 100 = = 0,75; MPS = 25: 100 = 0,25. Другими словами, из каждой суммы дополнительного дохода 75% идет на прирост потребления, а 25% – на сбережения. МРС показывает тангенс угла наклона функции потребления, а MPS – тангенс угла наклона ß функции сбережений (рис. 3.3). Таким образом, получается следующая формула: = MPS. (3.17) Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Автономные инвестиции. Планируемые и фактические инвестиции. Факторы, определяющие объем инвестиций. Понятие мультипликатора инвестиций. инвестиции (от лат. invest – вкладывать) – это использование сбережений в целях возмещения старых и создания новых производственных мощностей и прочих капитальных активов. инвестирование (в широком смысле) – это любое вложение любых средств с целью последующего получения выгоды, как правило – прибыли. инвестирование (в узком смысле) – этовложения капитала в материальную часть бизнеса. Инвесторами могут быть частные лица, фирмы, государственные институты. Инвестироваться могут как собственные, так и заемные средства. Инвестирование всегда сопровождается оценкой степени риска того или иного проекта. Главной целью инвестиций является максимизация будущей прибыли. Различают прямые и портфельные инвестиции. Прямыеинвестиции – это вложения в уставный капитал хозяйственного субъекта с целью получения дохода и установления контроля над предприятием. Портфельные инвестиции связаны с формированием так называемого портфеля активов и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов, приносящих доход. выделяют следующие особенности инвестиций: · инвестиции непосредственно обеспечивают экономический рост и прогресс человечества; · инвестиции являются самой неустойчивой частью совокупного спроса и более всего подвержены конъюнктурным колебаниям. инвестиционный спрос – это спрос предпринимателей на блага для восстановления изношенного и прироста реального капитала. Соответственно, различают валовые (Iвал) и чистые инвестиции (Iчист). Разницу между ними составляет амортизация (А). данные показатели вычисляются по формуле
Iвал = Iчист + А. (3.19)
В структуре валовых инвестиций различают инвестиции в основной капитал, инвестиции в жилищное строительство и инвестиции в запасы (оборотные средства). Специфика воздействия инвестиций на экономическую конъюнктуру состоит в том, что в момент их осуществления возрастает спрос на блага (включая сырье, материалы для разработок), а предложение благ увеличится лишь через некоторое Продолжение 12
время, когда в действие вступят новые производственные мощности (отдача от инвестиций). В коротком периоде, под которым понимается годовой отрезок времени, производимые инвестиционные затраты не приводят к увеличению товаров и услуг на продажу. В длительном периоде произведенный основной капитал участвует в выпуске готовой продукции и услуг. в длительном периоде увеличивается (или уменьшается, если имело место снижение инвестиционных затрат в периоде, предшествовавшем новому учетному периоду) не только совокупный спрос, но и совокупное предложение товаров и услуг. Поскольку для всех ограниченных ресурсов действует закон убывающей отдачи, то каждый последующий инвестиционный проект при неизменных технологиях будет менее прибыльным (предельная отдача капиталовложений снижается). Дополнительные инвестиции будут осуществляться только в том случае, если норма прибыли будет выше нормы банковского процента. Соответственно, функция спроса на инвестиции – это функция, показывающая обратную зависимость спроса на инвестиции (I) от ставки банковского процента (i) (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Инвестиционный спрос как функции от процента
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.011 с.) |