Функционирование аварийно-спасательных служб и формирований и режимы функционирования рсчс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функционирование аварийно-спасательных служб и формирований и режимы функционирования рсчс




Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГОЧС при наличии у специалистов от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (АСС), аварийно-спасательные формирования (АСФ), иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их ФОИВ, ОИВС, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Координацию деятельности АСС и АСФ ФОИВ, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ (АСР) на территории РФ, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет МЧС России.
Координацию деятельности АСС и АСФ на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.

Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с Планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению ФОИВ и ОИВ Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных АСС и АСФ к ликвидации ЧС за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ.

АСФ общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, органами по делам ГО и ЧС, а также ФОИВ, создающими указанные службы и формирования.

Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется всеми указанными органами управления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ.
Режимы функционирования РСЧС

Различают несколько режимов функционирования РСЧС

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей ФОИВ, ОИВС Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
в) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

Ликвидация ЧС осуществляется со следующей классификацией, установленной Правительством РФ:
- локальной – силами и средствами организации;
- муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Не менее важной задачей, возложенной на МЧС России в интересах обеспечения безопасности страны, является руководство гражданской обороной (ГО) Российской Федерации.

 

 

ЛЕКЦИЯ 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)