Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы государственной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проведение административной реформы в Украине обусловливает повышение роли и значения государственной службы как эффективного инструмента, который обеспечит реализацию задач и функций государственного управления в д демократической, правовой, социальной и светском государстве В содержательном плане государственная стратегия кадрового обеспечения административной реформы в значительной степени направлена??на эффективное использование народ ских ресурсов Украины на основе всестороннего развития личности, повышения ее профессионализма, эффективной реализации ее способностей и личных интересов в трудовой деятельности Развитие государственной службы должно осуществляться на основе законодательно признанных принципов государственной службы Последние определяют основные черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службыжби. Принципы государственной службы обусловлены конституционно определенными принципами государства, государственного устройства, государственного управления, государственного механизма и государственного аппарата Конституционное и законодательное установление принципов государственной службы обусловливает функционирование органов государственной власти, профессиональной деятельности государственных служащих, устойчивость правового регулирования государственно-служебных правоотношений, а также обоснование тенденций разви тку законодательства и нормативных актов Президента Украины и Кабинета Министров Украин. Принципы государственной службы как научная категория определяют исходные положения и теоретические идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства, наиболее характерные черты ор рганизации и функционирования не только самой государственной службы, но и всей системы государственного аппарата, судопроизводства и прокуратуры, определяют содержание сложных взаимоотношений внутри всего механизма государства Они закладываются в основу формирования и функционирования органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, прокуратуры). Принципы государственной службы охватывают все правовые, организационные, функциональные и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы Обобщая, можно сказать, что принципы государственной службы - это такие основополагающие идеи, установки, положения, отражающие объективные закономерности и обоснованные направления реализации целей задач и функций государства, органов всех ветвей власти, прокуратуры, полномочий и обязанностей государственных служащих. Принципы государственной службы объективно: определяют сущность государственной службы, ее важнейшие черты; освещают общий характер управленческой, нормо-проектной, организационно-распорядительной, консультативно-совещательного и другие стороны деятельности государственных служащих; устанавливают закономерности в системе организации и функционирования государственной службы; обусловливают значимость, законность и социальную ценность правоотношений, возникающих в системе государственной службы; отражают объективные связи, возникающие в системе государственно-служебных правоотношений; закрепляют упомянутое в нормах правового института государственной службы Принципы государственной службы определяются Конституцией Украины, Законом Украины «О государственной службе», другими законодательными и нормативными актами Они реализуются через практическую профессиональную деятельные ость государственных служащихв. Объективные закономерности деятельности органов государственной власти, прокуратуры нашли свое выражение в комплексе принципов государственной службы По принципы государственного управления, их целесообразно класификува ать на конституционные и организационно-функциональные. Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции Украины и конкретизируются в соответствующих законодательных актах Организационно-функциональные принципы отражают принципы построения и функционирования государственной службы, где ержавного аппарата. К конституционных принципов следует отнести: принцип служения народу Украины; принцип верховенства Конституции Украины и законов над иными нормативными правовыми актами; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип демократизма и законности; принцип гуманизма и социальной справедливости; принцип единства государственной власти; принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; принцип равного доступа граждан к государственной службе; принцип политической нейтральности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства Организационно-функциональные принципы государственной службы можно отнести к категориям положений, установленных в специальных законодательных и других актах о государственной службе и которые определяют специфические отношения государственно-служебного характера К ним относятся: принцип обязательности выполнения для государственных служащих решений, принятых вышестоящими органами власти и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Украины; принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; принципы профессионализма, компетентности, инициативности, честности, преданности делу государственных служащих; принцип прозрачности в осуществлении государственной службы; принцип ответственности государственных служащих за решения, которые они готовят и принимают, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; принцип соблюдения прав и законных интересов органов местного самоуправления; принцип соблюдения прав предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан; принцип стабильности кадров государственных служащих в органах государственной власти; принцип социальной защищенности государственных служащих С точки зрения организации и функционирования государственной службы все рассмотренные принципы можно разделить на две группы: принципы организации государственной службы; принципы ее практического функционирования зависимости от места в структуре правового института государственной службы можно выделить отраслевые и конкретно институциональные принципы Принципы государственной службы могут распространяться на весь институт держа АВНОЮ службы, а могут характеризовать его отдельные структурные элементы Например, конституционный принцип равенства граждан при поступлении на государственную службу является общим принципом работников государственной службы, поскольку он создает основы для создания государственно-служебных отношений, а принцип объективной оценки при проведении аттестации работника - отраслевому принципу государственной службы, действует только в период существования государственно-служебных относиин. Одним из основополагающих принципов государственной службы является принцип профессионализма, определенный в 3 Закона Украины «О государственной службе» Профессия - это род деятельности, занятий лица, обладающего комплексом специальных профессиональных знаний и практических профессиональных умений и навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной профессиональной п подготовки, а также опыта работ. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности отношении государственной службы профессионализм - это прежде всего способность государственного служащего, коллектива государственных служащих определять с учетом условий и реальных возможностей наиболее эффективные пути и способы реализации поставленных перед ними задач в рамках нормативно определенных полномочия. Структурно профессионализм государственной службы на уровне органа государственной власти формируется в систему: по организации и функционирования государственной службы на основе современного научного знания и передового опыта, творческого использования профессиональных знаний, умений и навыков всех служащих; с оптимально возможного проявления способностей, личных качеств служащих, на основе их рационального использования на должностях, создание наиболее дееспособных коллективов; из наиболее полного использования профессионально-творческого кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления отношении государственных служащих их профессионализм в первую очередь предполагает наличие высшего образования (квалификации специалиста или магистра) по специальности, что является соответствующей управляемой сфере Государственные служ жбовци должны также получить определенную профессиональную подготовку в области государственного управления, государственной службы, конституционного, административного и других отраслей права, экономики. Принцип профессионализма заключается в том, что государственный служащий выполняет свои обязанности на профессиональной основе, т.е. выполняет основную работу, за что получает заработную плату из государственных средств Поскольку ки функциональные обязанности должностей государственных служащих имеют определенную профессиональную направленность, то государственный служащий должен иметь высшее образование по специальности, соответствующей требованиям профессионально-квалификации йной характеристики Профессионализм государственного служащего призван обеспечить качественное выполнение должностных обязанностей, стабильность государственной службы, постоянную готовность к подготовке и реализации р Ишэн из сложных задач, возможность повышения своей квалификации и т.д.о. Принцип профессионализма государственных служащих является ведущей основой при организации и функционировании государственной службы Это не только одна из ведущих требований, определяет формирование и практическую деятельные ость персонала, но и необходимая правовая требование, без которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочияь. Профессионализм государственных служащих можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле В первом случае речь идет о необходимости получения высшего образования с квалификацией специалиста или магии Истра, что позволит выполнять не только профессиональные функции, но и общие функции управления На сегодня можно утверждать, что занятие должностей государственных служащих I-IV категорий требует наличия на научными ступеней или, по меньшей мере, квалификации магистра государственного управления Во втором случае предполагается качественное выполнение специальных задач и функций, характерных для конкретного вида гос АВНОЮ управленческой деятельности, отрасли или сферы управлення. Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки государственных служащих, достаточно высокие Закон Украины «О государственной службе» фиксирует необходимость наличия профессиональной подготов ки для государственных служащих, а не конкретизируя необходимый уровень их квалификации Требования по образовательно-квалификационного уровня и специальности должны быть определены профессионально-квалификационным ха рактеристиками должностей государственных служащихів. Профессионализм как принцип подбора, расстановки и продвижения по службе кадров одинаково важен для органов всех ветвей власти Вместе с тем, в органах исполнительной власти он имеет свой специфический смысл т, особые черты и формы проявлениеу. Самой природой исполнительной власти, непосредственной организующей и практической ролью и направленностью определяются полномочия органов исполнительной власти с учетом этого должны формироваться конкретные требования относительно профессионализма деятельности органов вообще и их служащиев. Отрасли сектора экономики, сферы государственного управления требуют высокого «отраслевого» профессионализма Служащим разного профиля органов (министерств, государственных комитетов и т.д.) и различных уровн нов (центральные органы, территориальные органы центральных органов, местные органы исполнительной власти) нужны значительной степени различные знания, профессиональные умения и навыкии. Принцип профессионализма государственной службы имеет соответствующую законодательную и другую нормативную базу Прежде всего это нормы Конституции Украины, правовые нормы Закона Украины «О государственной службе», других законов Украины, регулирующих прохождение слу ужбы в органах, на которые распространяется действие Закона Украины «О государственной службе» В них тем или иным путем рассматриваются различные аспекты принципа профессионализма, в том числе и компетентности в государственной служббі. Реализация принципа профессионализма в первую очередь требует постоянного профессионального развития персонала государственной службы, должно обеспечиваться активным функционированием, высокой степенью организации ии и научно-методического руководства системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Их обучение можно рассматривать как долгосрочный процесс, сложный по содержанию динамичный зависимости от социально-экономического положения государства, должно осуществляться дифференцированно, учитывая профессиональные обязанности и полномочия государственных служащих в соответствии с целями и дл нь органов государственной власти и местного самоуправления. Проведение реформ в Украине требует высокопрофессиональной государственной службы на всех уровнях В первую очередь в ходе административной реформы должны быть четко определены цели, задачи и функции центрального ьных органов исполнительной власти, определенные и распределены функции и полномочия местных государственных администраций и органов местного самоуправления Это заложит фундамент для обновления комплекса о профессиональной квалификационных характеристик должностей государственных служащих как одной из составляющих разработки современных требований к управленческих кадров, формирование критериев и методов оценки при их отборе, продвигается ны по службе и аттестации, определению содержания обучения государственных служащих, для усовершенствования механизмов конкурсных и аттестационных западеів. Принцип профессионализма в обучении государственных служащих должно стать ведущим Если конкретно рассматривать вопросы о содержании обучения, то в соответствии с действующими нормативными актами и рекомендаций Научно-м методического совета при Главном Украины обучения государственных служащих по профессиональным программам повышения квалификации предусматривает отведение не менее 50% учебного времени на усовершенствование, р Развитие и обновление именно профессиональных практических умений и навыков на конкретной должностипосаді. Полноценное и широкомасштабное внедрение принципа профессионализма в государственной службе требует четкой административно-правовой регламентации в нормативных актах по вопросам государственно-служебных отно осы. В профессиональном развитии работников государственного аппарата важно максимально использовать практику служебной деятельности Постановка перед служащим новых, более сложных задач, моделирование ситу уаций, что требовать от него принятия самостоятельных, в том числе инновационных решений, материальное стимулирование улучшения качества труда побуждать служащего к обогащению своих профессиональных ум инь, навыков и способностей к формированию потребности в служебном росте Умение, навыки и знания, полученные и обогащенные в процессе практической деятельности, становятся важной предпосылкой для служебной кар ' Премьерри. Поэтому в профессиональном развитии кадров государственной службы следует более четко (особенно со стороны руководителей кадровых служб органов государственной власти) выделить две стороны, а именно: профессионально-квалификационное развитие, в основном связан с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, получением новых умений, знаний, навыков и нового опыта; профессионально-должностной развитие, в основном связан с рациональным подбором и расстановкой кадров на основе использования способностей и личных возможностей каждого работника, оптимального ис ористання в рамках коллектива работников различных специальностей, опыта, возраста, склада ума и личных качеств Все это может найти отражение в планировании карьеры государственного служащего, в гласном продвижении по службе В органе государственной власти важно создать такие условия, при которых и государственный служащий как личность, и государство как основной заказчик управленческих услуг для населения, были бы взаимно заинтересованы в в повышении профессионализма всего персонала и конкретного работника, в повышении эффективности управленческого труда В таком случае планирование и реализация карьеры государственного служащего не могут рассматриваться только с точки зрения личных интересов, они должны стать делом кадровых служб органов, их руководителей, вообще государстви.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.009 с.) |