Организация государственной власти на местах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация государственной власти на местах



Организация власти на местах. В соответствии со статьей 1 федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, органы местного самоуправления это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти Федеральный закон от 28 августа 1995 года 154-ФЗ в ред. от 17 марта 1997 года Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Собрание законодательства РФ. 1995. 35. Ст.3506 Кроме того, статья 14 закона гласит, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается Там же То есть мы видим, что законом подразумевается автономия органов местного самоуправления в решении вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Основу организации власти на местах составляют выборные представительные органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

Выборный представительный орган местного самоуправления по предложению администрации утверждает местный бюджет, вводит или отменяет местные налоги и сборы, а также принимает положение устав о местном самоуправлении, контролирует деятельность главы местного самоуправления.

Остальные полномочия, предусмотренные законом, реализует местная администрация. Глава администрации вправе выносить на референдум проект положения устава о местном самоуправлении, председательствовать на заседаниях представительного органа через образуемые им органы местного самоуправления управляет муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности ПОЛОЖЕНИЕ Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы от 26 октября 1993 г. N 1760 httpwww.vcom.rucgi-binzakdocregnumberD09 304658, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение может являться членом представительного органа местного самоуправления. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования Федеральный закон от 28 августа 1995 года 154-ФЗ в ред. от 17 марта 1997 года Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Собрание законодательства РФ. 1995. 35. Ст.3506 Также глава администрации муниципального образования или другое выборное должностное лицо местного самоуправления подотчтен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Данное положение вещей свидетельствует об упоминаемом выше преобладании исполнительной ветви власти на местах.

Это подтверждается тем, что администрация муниципального образования в лице своего главы управляет муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности.

То есть концентрирует в своих руках экономические рычаги управления муниципальным образованиям, которые являются наиболее важными, ведь в основе любого управленческого решения с точки зрения теории управления лежат ресурсы, в особенности финансовые.

Помимо выборных представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации предусматривается наличие иных органов и должностных лиц местного самоуправления ст. 17. Они могут быть предусмотрены уставом муниципального образования, на основе которого включаются в систему местной власти данного территориального образования.

Эта же статья закона воспрещает образование иных органов и назначение иных должностных лиц органами государственной власти и государственными должностными лицами. Отметим также, что данные органы и должностные лица могут вводиться для управления материальными ресурсами соответствующей территории и управления муниципальным образованием с помощью этих ресурсов.

Так как инициатива разработки положения устава муниципального образования принадлежит исполнительной ветви местной власти, а также в вопросах создания иных органов и введения иных должностных лиц местного самоуправления местные власти самостоятельны и не зависят от государственной, то на лицо их преимущество в использовании так называемого административного ресурса. Таким образом, очевиден уклон в распределении полномочий среди различных ветвей власти на местном уровне в сторону исполнительных органов местного самоуправления с точки зрения законодательства. 1.4 Ответственность местного самоуправления Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Конституция РФ, ст. 15 Конституция Российской Федерации М. Информационно-издательский дом Филинъ, 1997. С. 14 Данная конституционная норма является основой юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом Федеральный закон от 28 августа 1995 года 154-ФЗ в ред. от 17 марта 1997 года Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Собрание законодательства РФ. 1995. 35. Ст.3506 1.4.1 Ответственность перед населением Ответственность перед населением муниципального образования по существу является политико-юридической ответственностью избранных лиц перед избирателями и реализуется путем их отзыва в результате утраты доверия httppravogizn.h1.ruKSNewsPIG75.htm. Под основаниями же утраты доверия разные источники понимают от совершения уголовного преступления до отказа от приема граждан.

Статья 48 закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации гласит, что наступление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований Федеральный закон от 28 августа 1995 года 154-ФЗ в ред. от 17 марта 1997 года Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Собрание законодательства РФ. 1995. 35. Ст.3506 То есть вопросы ответственности органов должностных лиц местного самоуправления перед населением в том числе отзыв депутата соответствующего представительного органа федеральным законодательством практически не регулируются.

Отметим также, что должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед представительными органами местного самоуправления она определяется исключительными полномочиями представительных органов в решении наиболее важных вопросов жизнедеятельности муниципальных образований.

Это также форма ответственности должностных лиц перед населением, поскольку представительный орган состоит из избранников граждан-избирателей данного муниципального образования.

Еще одна разновидность ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением связана с реализацией контрольных функций сходов собраний граждан.

Деятельность их следует оценивать как деятельность органа, непосредственно осуществляющего полномочия представительной власти httppravogizn.h1.ruKSNewsPIG75.htm. 1.4.2 Ответственность перед государством Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством базируется на статьях 12 и 15 Конституции Российской Федерации, т.е. на признании самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий и обязанности местных властей соблюдать законы.

Закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает процедуру реализации ответственности, включающую судебную оценку факта нарушения местной властью Конституции РФ и федеральных законов, конституций уставов и законов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований.

Затем следует принятие закона субъекта Федерации о прекращении полномочий органа или выборного должностного лица местного самоуправления и назначение новых выборов. Нельзя не заметить, что закон устанавливает ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушения, различные по своей природе за нарушение действующего законодательства п. 1 ст. 49, а также за неисполнение отдельных государственных полномочий п. 2 ст. 49. Отметим также, что применение мер ответственности органа и выборного должностного лица базируется на заключении суда областного звена о признании несоответствия их деятельности Конституции РФ и действующему законодательству.

Это является довольно весомым обстоятельством данная норма соответствует заявленной в Конституции самостоятельности местного самоуправления и способствует ее реализации. 1.4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.009 с.)