Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация причин профзаболеваний. Профзаболевания пользователей ПК и др. оргтехники.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Причины производственного травматизма и профзаболеваний делят на следующие основные группы: 1) Организационные причины: отсутствие или некачественное проведение обучения по вопросам ОТ; отсутствие контроля; нарушение требований инструкций, правил, норм, стандартов; невыполнение мероприятий по ОТ; нарушение правил эксплуатации оборудования, инструмента; использование оборудования, механизмов и инструмента не по назначению. 2) Технические причины: неисправность производственного оборудования, механизмов, инструмента; несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки оборудования, несовершенство или отсутствие защитных заграждений, предохранительных устройств, средств сигнализации и блокировки. 3) Санитарно-гигиенические причины: повышенное содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ; недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, вибрации; неудовлетворительные микроклиматические условия; наличие разнообразных излучений выше допустимых значений; нарушение правил личной гигиены. 4) Психофизиологические причины: ошибочные действия вследствие усталости работника из-за избыточной тяжести и напряженности работы; монотонность труда; болезненное состояние работника; неосторожность; несоответствие психофизиологических данных работника используемой технике или выполняемой работе. Профзаболевания пользователей ПК и др. оргтехники: 1) заболевания мышц и суставов – кистевой туннельный синдром; 2) синдром длительной статической нагрузки; 3) мышь-рука (атрофия мышц); 4) компьютерная аллергия; 5) радиоволновая болезнь (вегенососудистая дистония и расстройство нервной системы); 6) компьютерный зрительный синдром. 7) Синдром Сикка (сухость глаза)
2. Система управления охраной труда на предприятии. Субъекты и объекты управления охраной труда на предприятии. Система управления охраной труда (СУОТ) – это совокупность органов управления предприятием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деятельность по осуществлению заданий и функций управления с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда. Создание СУОТ осуществляется путем последовательного определения цели и объекта управления, заданий и мероприятий по охране труда, функций и методов управления, построения организационной структуры управления, составления нормативно-методической документации. Главная цель управления охраной труда – создание здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда, улучшение производственного быта, предотвращение травматизма и профзаболеваний. Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах – руководители соответствующих структурных подразделений и служб. Объектом управления в СУОТ является деятельность структурных подразделений и служб предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятия в целом.
Вредные и опасные факторы производственной среды помещений, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Мероприятия по улучшению условий труда. Вредные и опасные факторы производственной среды помещений, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы: 1) Излучения различного вида (УФ, ИК, ЭМ, мягкорентгеновское), электростатические поля; 2) Механические шумы, связанные с работой принтера, вентилятора системы охлаждения; 3) Ионизация воздуха; 4) Выделение в воздух рабочего помещения вредных химических веществ (трифенилфосфат, бифенилы,О3); 5) Накопления в системах кондиционирования микроорганизмов, которые попадают в воздух помещения. Мероприятия по улучшению условий труда: 1) Микроклимат помещения с ПК: · необходимо установить кондиционеры и ионизаторы воздуха; · увлажнители воздуха; · температура 22-24 ̊С, влажность 45-60 %, скорость движения воздуха V= 0,1м/с, СО2≤ 0,03. 2) Защита от зарядов статического электричества: · Установка нейтрализаторов статического электричества. · Заземление оборудования. · Относительная влажность ≥ 50%. · Полы – из антистатического линолеума. · Одежда – из натуральных материалов. 3) Требования к организации рабочего места с ПК: · запрещено располагать рабочие места с ПК в подвалах и цокольных этажах; · помещение с компьютером должно иметь естественное и искусственное освещение; · площадь на 1 рабочее место 6 м2, а объем – 20 м3. · искусственное освещение должно быть ≥ 400 люкс. · запрещается применять для обрамления комнат полимерные материалы, выделяющие вредные вещества; · высота рабочей поверхности стола должна быть 70-85см, расстояние от глаза до монитора – 50-60см. 4) Требования к уровням шума: · в учебных кабинетах шум не более 40 дБ · в помещениях где работает программист – не более 50 дБ. · где работает оператор ЭВМ - не более 60 дБ.
ЕКЗАМЕНАЦІЙНИЙ БІЛЕТ № 7 Первоочередные мероприятия по улучшению состояния производственной среды, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Первоочередные мероприятия - Включить систему кондиционирования воздуха в помещении. - Осмотреть рабочее место и привести его в порядок; убедиться, что на нем отсутствуют посторонние предметы; все оборудование и блоки соединены с системным блоком с помощью соединительных шнуров. - Проверить надежность установки аппаратуры на рабочем столе. ПК должен стоять не на краю стола. Повернуть ПК так, чтобы было удобно смотреть на экран - под прямым углом (а не сбоку) и немного сверху вниз; при этом экран должен быть немного наклонен - нижний его конец ближе к оператору (пользователю). - Проверить общее состояние аппаратуры, проверить исправность электропроводки, соединительных шнуров, штепсельных вилок, розеток, заземление защитного экрана. Запрещается: – эксплуатация кабелей и проводов с поврежденной или утратившей защитные свойства за время эксплуатации изоляцией; оставлять под напряжением кабели и провода с неизолированными проводниками; – применение самодельных удлинителей, не отвечающих требованиям Правил устройства электроустановок к переносным электропроводкам; – применение для отопления помещения нестандартного (самодельного) электронагревательного оборудования или ламп накаливания; – использование поврежденных розеток, соединительных коробок, выключателей, а также ламп, стекло которых имеет следы затемнения или выпячивания; – подвешивание светильников непосредственно за токопроводящие провода, обвертывание электроламп и светильников бумагой, тканью и другими горючими материалами, эксплуатация их со снятыми колпаками (рассеивателями); – использование электроаппаратуры и приборов в условиях, не отвечающих указаниям (рекомендациям) предприятий-изготовителей.
Понятие «производственно обусловленные заболевания». Примеры. Мероприятия по их исключению. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда Производственно-обусловленная заболеваемость — повышенная, по сравнению со среднестатистическим уровнем, частота случаев и продолжительность общих (не профессиональных) заболеваний работников, связанная с неудовлетворительным состоянием условий труда на рабочих местах в организации. К производственно-обусловленнымзаболеваниям относят болезни, которые в принципе не отличаются от обычных болезней, однако неблагоприятные условия труда способствуют возникновению некоторых из них и ухудшают их течение. Например, у лиц, выполняющих физическую работу в неблагоприятных условиях, чаще возникают такие заболевания, как радикулит, варикозное расширение вен, язвенная болезнь желудка и т.п. Производственно-обусловленная заболеваемость (распространенность заболевания) – это повышение уровня заболеваемости и распространенности общих заболеваний различной этиологии, имеющих тенденцию к усилению по мере увеличения стажа работы в неблагоприятных условиях труда и уровень заболеваемости которыми превышает таковой в профессиональных группах, не контактирующих с вредными факторами. Производственно обусловленные заболевания вызывают работы, при выполнении которых в организме человека формируется патологическое функциональное состояние врезультате чрезмерной нагрузки и неблагоприятных санитарно-гигиеническихусловий среды. Профилактика такая же как и у профессиональных заболеваний Источники профессиональных заболеваний – рабочие места с вредными и опасными условиями труда, обусловленными вредными и опасными производственными факторами. Основные обязанности работодателя сводятся к созданию безвредных и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, соблюдению режима труда и отдыха работников, достойной оплате труда и ограничению производства опасных и вредных работ. Такие работы могут выполняться при условии использования средств индивидуальной защиты и сокращения времени действия вредных производственных факторов (защита временем). При этом работодатель должен согласовывать с центром Госсанэпиднадзора перспективный план мероприятий по нормализации условий труда работников и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.76 (0.007 с.) |