Виды излучений, действующих на организм пользователя ПК. Способы защиты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды излучений, действующих на организм пользователя ПК. Способы защиты.



Виды излучений, действующих на организм пользователя ПК. Способы защиты.

Компьютер - источник нескольких видов излучений и полей. Электронно-лучевая трубка монитора создаёт ионизирующее (рентгеновское) излучение. Однако в современных мониторах оно незначительно, так как надёжно экранизируется и сравнимо с естественным радиационным фоном.

Как и любой другой электроприбор, компьютер создаёт также электромагнитное излучение. Когда компьютер включён, все входящие в него устройства и вспомогательное электрооборудование формируют сложное электромагнитное поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электромагнитное поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции - сухость, аллергию.

Электростатическое поле влияет на ионный состав воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютерами.

Инфракрасное излучение экрана компьютера – самое опасное, ибо оно проникает в ткани и повышает их температуру. Самое малое, что может быть – это покраснение глаз, раздражения и воспаления, а затем и катаракта.

Также присутствует ультрафиолетовое излучение монитора. Хотя стекло монитора должно отсекать ультрафиолетовое излучение короче 0,3 мкм, эффективной защитой может служить компьютерный фильтр, не пропускающий излучение с длиной волны менее 0,36 - 0,4 мкм.

Способы защиты от излучения компьютера:

- Антибликовые, контрастирующие фильтры на экранах дисплеев могут одновременно защищать от электростатического потенциала и в определенной степени — от электрической составляющей переменного электромагнитного излучения.

- У современных дисплеев экран покрывается почти прозрачным слоем металла, который заземляется. Это делается для того, чтобы уменьшить излучения от монитора. Но экран все же излучает, и излучение можно ослабить с помощью внешнего защитного фильтра, обязательно с заземляемым проводящим покрытием.

- Почаще проветривайть комнату, а для того, чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум и т.п.

 

Требования к условиям освещения производственных помещений, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Виды производственного освещения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

Длясоздания благоприятных условий зрительной работы, исключающих быстрое утомление глаз, возникновение профессиональных заболеваний, несчастных случаев и содействующих повышению производительности труда и качества продукции, производственное освещение должно отвечать следующим требованиям:

— создавать на рабочей поверхности освещенность, соответствующую характеру зрительной работы, не ниже установленных норм;

— обеспечить достаточную равномерность и постоянство уровня освещенности в производственных помещениях, во избежание частой переадаптации органов зрения;

— не создавать ослепляющего действия как от самих источников освещения, так и от других предметов, находящихся в поле зрения;

— не создавать на рабочей поверхности резких и глубоких теней (особенно подвижных);

— не создавать опасных и вредных производственных факторов (шум, тепловые излучения, опасность поражения током, пожаро- и взрывоопасность светильников);

Виды производственного освещения:

В зависимости от источника света:

1. естественное, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода:

1.1 боковое (одно-, двустороннее) (например окно)

1.2 верхнее (фонари)

1.3 комбинированное

2. искусственное, создаваемое электрическими источниками света

2.1 общее – светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное) или с учетом расположения рабочих мест (общее локализованное освещение)

2.2 комбинированное: общее и местное

По функциональному назначению искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное, дежурное.

3. совмещенное, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным

 

Система управления охраной труда в Украине. Понятия «производственная травма» и «производственный травматизм». Классификация производственных травм.

Выделяют 3 центра управления охраной труда:

- Государственное управление охраной труда

- управление со стороны руководства предприятия

- управление со стороны работников предприятия

Применение отдельных разрозненных мероприятии по охране труда малоэффективно, поэтому необходим системный подход, при котором эти мероприятия применяются взаимосвязанно и комплексно. С этой целью на предприятии, с учетом его особенностей разрабатывается система управления охраной труда.

Система управления охраной труда (СУОТ ) — это совокупность органов управления предприятием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деятельность по осуществлению заданий и функций управления с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда. Создание СУОТ осуществляется путем последовательного определения цели и объекта управления, заданий и мероприятий по охране труда, функций и методов управления, построения организационной структуры управления, составления нормативно-методической документации. Главная цель управления охраной труда — создание здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда, улучшение производственного быта, предотвращение травматизма и профзаболеваний.

Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах – руководители соответствующих структурных подразделений и служб.

Объектом управления в СУОТ является деятельность структурных подразделений и служб предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятия в целом.

В упрощенном виде любую систему управления можно подразделить на 2 подсистемы: управляющую и управляемую.

Для эффективной работы системы управления охраной труда каждый работник обязан знать и выполнять правила обращения с машинами, оборудованием, приборами, пользоваться средствами индивидуальной защиты, проходить периодический медосмотр, сотрудничать с администрацией предприятия в деле организации безопасных и безвредных условий труда, лично принимать посильные меры по устранению любой производственной ситуации, угрожающей его жизни или жизни окружающих людей.

Производственная травма (трудовое увечье) - это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма - это результат механического воздействия при наездах, падениях или контакте с механический оборудованием.

Производственный травматизм - это совокупность несчастных случаев на производстве (предприятии).

Классификация производственных травм

- В зависимости от травмирующего фактора различают травмы механические (переломы, ушибы), термические (ожоги, отморожения), химические, лучевые, электротравмы, баротравмы.

Механические травмы могут быть открытые (раны) и закрытые, без нарушения целости кожных покровов (ушибы, вывихи, повреждения связок).

- по непосредственным материальным причинам, т.е. носителям травмы

- по локализации различают травмы глаз, ног, головы (кроме глаз), туловища, пальцев рук, рук (кроме пальцев), а также множественные.

- по степени тяжести: легкие, тяжелые, смертельные.

 

 

Билет № 2

Особенности производственной среды, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПК. Медицинские противопоказания для работы на ПК.

Чаще всего современное компьютерное оборудование (ПК, принтеры, сканеры и т.п.) используется при работе в офисах, где к особенностям производственной среды можно отнести: зачастую недостаточную освещённость, влажность в таких помещениях 45-50 %, температура (в норме) 20-22 ˚С, наличие кабельной разводки, часто также недостаточная площадь и объём в расчёте на одного человека, уровень шума в пределах нормы – 40-45 Дб, э/м излучение.

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПК:

1. Пользователи должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

2. К работе на ПК допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

3. Относительными противопоказаниями со стороны органов зрения к работе на ПК являются:

- снижение остроты зрения;

- близорукость;

- хронические заболевания зрительного аппарата, переднего отрезка глаз, преломляющих сред глазного дна, нарушающие функцию зрения.

4. В периодических медосмотрах участвуют следующие специалисты: офтальмолог, невропатолог, хирург, терапевт и гинеколог.

Медицинские противопоказания для работы на ПК:

- снижение остроты зрения;

- близорукость;

- хронические заболевания век, конъюнктивит;

-. заболевания центральной нервной системы;

- наркомания, токсикомания, алкоголизм;

- гипертония;

- предопухолевые заболевания.

 

2.Система управления охраной труда на предприятии. Виды планирования и контроля работ по охране труда на предприятии.

Рекомендации для построения системы управления охраной труда на предприятии определяют минимальные требования, которые должен учитывать субъект хозяйствования для обеспечения безопасных и здоровых условий труда наемных работников. Система управления охраной труда создается субъектом хозяйствования и предполагает подготовку, принятие и реализацию заданий по осуществлению организационных, технических, санитарно–гигиенических и лечебно–профилактических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности наемных работников в процессе их трудовой деятельности.

Виды планирования работ по охране труда (ОТ):

1) перспективное планирование – выполнение наиболее важных и трудоемких работ по ОТ, д.б. указан источник финансирования и произведен расчёт;

2) текущее планирование – выполнение работ, которые определены в коллективном договоре предприятия;

3) оперативное планирование – выполнение мероприятий, которые определены в приказе по предприятию.

Формы контроля за состоянием ОТ:

1) оперативный – проводят руководители подразделений ежедневно;

2) административно-общественный –общественный 3х-ступенчатый контроль:

-оперативный контроль;

-2р/мес проводится контроль руководителем подразделения;

-1р/мес на совещании у директора, рассматривается состояние ОТ на предприятии.

Для эффект-й работы системы управления ОТ каждый работник обязан знать и выполнять правила общения с машинами, оборудованием, приборами; пользоваться средствами индивидуальной защиты, проходить периодический медосмотр, сотрудничать с администрацией предприятия в деле организации безопасных и безвредных условий труда; лично принимать посильные меры по устранению любой производственной ситуации, которая создает угрозу жизни его или окружающих.

 

Классификация травм. Основные причины производственного травматизма работников в отраслях, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы.

Травма – нарушения анатомической целостности или функций организма человека.

Классификация производственных травм:

1) по виду травмирующего фактора (механическое, термическое, химическое, лучевое, электротравмы, баротравмы (от давления));

2) по непосредственным материальным причинам, т.е. носителям травмы;

3) по локализации различают травмы глаз, ног, головы (кроме глаз), туловища, пальцев рук, рук (кроме пальцев), а также множественные.

4) по технологическим операциям;

5) по тяжести (легкие, тяжелые, смертельные).

Различают несколько причин производственного травматизма:

1. Технические, возникающие вследствие конструкторских недостатков, неисправностей машин, механизмов.

2. Санитарно - гигиенические, связанные с нарушением требований санитарных норм (например, по влажности, температуре), отсутствием санитарно-бытовых помещений и устройств, недостатками в организации рабочего места и др.

3. Организационные, связанные с нарушением правил эксплуатации оборудования, нарушением режима труда и отдыха (сверхурочные работы, простои и т.п.), нарушением правил техники безопасности, несвоевременным инструктажем, отсутствием предупредительных надписей и др.

4. Психофизиологические, связанные с нарушением работниками трудовой дисциплины, опьянением на рабочем месте, умышленным самотравмированием, переутомлением, плохим здоровьем и др.

 

Билет №3

Факторы, определяющие повышенную пожарную опасность помещений, где используется современное компьютерное оборудование. Обучение персонала предприятий правилам пожарной безопасности. Порядок действий персонала при пожаре.

Источниками зажигания в помещениях с компьютерным оборудованием могут быть электронные схемы от компьютеров и оргтехники, приборы, применяемые для технического обслуживания, устройства электропитания, кондиционирования воздуха, где в результате различных нарушений образуются перегретые элементы, электрические искры и дуги, способные вызвать загорания горючих материалов.

В современных компьютерах очень высокая плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты. При этом возможно оплавление изоляции. Для отвода избыточной теплоты от компьютеров и другой техники служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При постоянном действии эти системы представляют собой дополнительную пожарную опасность.

Для обучения персонала правилам пожарной безопасности проводятся такие противопожарные инструктажи:

· Вступительный - проводится со всеми работниками, которые только что приняты на работу, а также с лицами, которые прибыли на предприятие в командировку, на производственную практику и должны принимать непосредственное участие в производственном процессе.

· Первичный - проводится непосредственно на рабочем месте к началу производственной деятельности работника.

· Повторный - проводится на рабочем месте со всеми работниками не менее чем один раз в год

· Внеплановый - проводится с работниками на рабочем месте или в специально отведенном для этого помещении:

o в случае введения в действие новых нормативных актов по вопросам пожарной безопасности или изменений и дополнений к ним;

o в случае изменения технологического процесса, применение нового или замены или модернизации существующего пожароопасного оборудования

o по требованию государственных инспекторов из пожарного надзора, если выявлено неудовлетворительное знание работниками правил пожарной безопасности на рабочем месте

· Целевой противопожарный инструктаж проводится с работниками перед выполнением ими разовых (временных) пожароопасных работ, при ликвидации аварии, стихийного бедствия.

В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.

 

ЕКЗАМЕНАЦІЙНИЙ БІЛЕТ № 5

1. Виды планирования и контроля охраны труда на предприятии. Права работников службы охраны труда на предприятии.

Виды планирования работ по ОТ:

1) перспективное планирование – выполнение наиболее важных и трудоемких работ по ОТ, причем указывается источник финансирования;

2) текущее планирование – выполнение работ, намеченных в коллективном договоре предприятия;

3) оперативное планирование – выполнение мероприятий, которые определены в приказе по предприятию.

Формы контроля состояния ОТ:

1) оперативный – проводит руководитель подразделения ежедневно;

2) административно общественный – 3-ступенчастый контроль (1-оперативный; 2-2р/мес проводится контроль руководителем подразделения; 3-1р/мес на совещании у директора, рассматривается состояние ОТ на предприятии).

Для эффективной работы системы управления ОТ каждый работник обязан знать и выполнять правила обращения с машинами, оборудованием, приборами; пользоваться средствами индивидуальной защиты, проходить периодический медосмотр, сотрудничать с администрацией предприятия в деле организации безопасных и безвредных условий труда; лично принимать посильные меры по устранению любой производственной ситуации которая, создает угрозу жизни его или окружающих.

Права работников службы ОТ на предприятиях:

Работники службы охраны труда имеют право выдавать работодателям, руководящим органам предприятий, учреждений, организаций и их подразделениям обязательные для выполнения предписания об устранении имеющихся недостатков (предписание специалиста по охране труда, в том числе о приостановлении работ, может отменить в письменной форме только должностное лицо, которому подчинена служба охраны труда); требовать от должностных лиц отстранения от работы работников, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний по охране труда, или не имеют допуска к соответствующим работам, или нарушают нормативные акты об охране труда; отсылать руководителю предприятия представление о привлечении к ответственности работников, нарушающих требования к охране труда.

 

Понятие «профессиональная болезнь». Перечень профзаболеваний характерных для работников предприятий, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы.

Профессиональное заболевание - заболевание, вызванное воздействием вредных условий труда.

Профессиональные заболевания

1) кистевой туннельный синдром (сжатие нерва в кистевом канале);

2) синдром длительной статической нагрузки (мышцы находятся в состоянии постоянной усталости и ослабевают);

3) мышь-рука (атрофия мышц);

4) компьютерная аллергия (аллергия на пыль и вещества, выделяемые в процессе работы компьютера);

5) радиоволновая болезнь (вегетососудистая дистония и расстройство ЦНС);

6) компьютерный зрительный синдром

Симптомы:

- затуманивание, снижение остроты зрения;

- двоение предметов;

- жжение в глазах, чувство песка под веками;

- боль при движении глаз, покраснение.

7) синдром Сикка (синдром “сухого глаза”);

8) плохое питание.

 

5.3 Перечень необходимых документов для рассмотрения дел о страховых выплатах потерпевшим на производстве

1) Акт расследования несчастного случая на производстве (с обязательным указанием что случай связан с производством) т.е все что связано с производством, во время ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории предприятия, следования на транспорте предприятия, в командировке)

2) Заключение мед. комиссии о степени потери трудоспособности

3) Копия свидетельства о смерти


ЕКЗАМЕНАЦІЙНИЙ БІЛЕТ № 6.

Вредные и опасные факторы производственной среды помещений, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Мероприятия по улучшению условий труда.

Вредные и опасные факторы производственной среды помещений, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы:

1) Излучения различного вида (УФ, ИК, ЭМ, мягкорентгеновское), электростатические поля;

2) Механические шумы, связанные с работой принтера, вентилятора системы охлаждения;

3) Ионизация воздуха;

4) Выделение в воздух рабочего помещения вредных химических веществ (трифенилфосфат, бифенилы,О3);

5) Накопления в системах кондиционирования микроорганизмов, которые попадают в воздух помещения.

Мероприятия по улучшению условий труда:

1) Микроклимат помещения с ПК:

· необходимо установить кондиционеры и ионизаторы воздуха;

· увлажнители воздуха;

· температура 22-24 ̊С, влажность 45-60 %, скорость движения воздуха V= 0,1м/с,

СО2≤ 0,03.

2) Защита от зарядов статического электричества:

· Установка нейтрализаторов статического электричества.

· Заземление оборудования.

· Относительная влажность ≥ 50%.

· Полы – из антистатического линолеума.

· Одежда – из натуральных материалов.

3) Требования к организации рабочего места с ПК:

· запрещено располагать рабочие места с ПК в подвалах и цокольных этажах;

· помещение с компьютером должно иметь естественное и искусственное освещение;

· площадь на 1 рабочее место 6 м2, а объем – 20 м3.

· искусственное освещение должно быть ≥ 400 люкс.

· запрещается применять для обрамления комнат полимерные материалы, выделяющие вредные вещества;

· высота рабочей поверхности стола должна быть 70-85см, расстояние от глаза до монитора – 50-60см.

4) Требования к уровням шума:

· в учебных кабинетах шум не более 40 дБ

· в помещениях где работает программист – не более 50 дБ.

· где работает оператор ЭВМ - не более 60 дБ.

 

 

ЕКЗАМЕНАЦІЙНИЙ БІЛЕТ № 7

Понятие «производственно обусловленные заболевания». Примеры. Мероприятия по их исключению. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда

Производственно-обусловленная заболеваемость — повышенная, по сравнению со среднестатистическим уровнем, частота случаев и продолжительность общих (не профессиональных) заболеваний работников, связанная с неудовлетворительным состоянием условий труда на рабочих местах в организации. К производственно-обусловленнымзаболеваниям относят болезни, которые в принципе не отличаются от обычных болезней, однако неблагоприятные условия труда способствуют возникновению некоторых из них и ухудшают их течение. Например, у лиц, выполняющих физическую работу в неблагоприятных условиях, чаще возникают такие заболевания, как радикулит, варикозное расширение вен, язвенная болезнь желудка и т.п.

Производственно-обусловленная заболеваемость (распространенность заболевания) – это повышение уровня заболеваемости и распространенности общих заболеваний различной этиологии, имеющих тенденцию к усилению по мере увеличения стажа работы в неблагоприятных условиях труда и уровень заболеваемости которыми превышает таковой в профессиональных группах, не контактирующих с вредными факторами.

Производственно обусловленные заболевания вызывают работы, при выполнении которых в

организме человека формируется патологическое функциональное состояние врезультате чрезмерной нагрузки и неблагоприятных санитарно-гигиеническихусловий среды.

Профилактика такая же как и у профессиональных заболеваний

Источники профессиональных заболеваний – рабочие места с вредными и опасными условиями труда, обусловленными вредными и опасными производственными факторами.

Основные обязанности работодателя сводятся к созданию безвредных и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, соблюдению режима труда и отдыха работников, достойной оплате труда и ограничению производства опасных и вредных работ. Такие работы могут выполняться при условии использования средств индивидуальной защиты и сокращения времени действия вредных производственных факторов (защита временем). При этом работодатель должен согласовывать с центром Госсанэпиднадзора перспективный план мероприятий по нормализации условий труда работников и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

Классификация производственных травм. Профилактика производственного травматизма в отраслях, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы.

Травма – нарушения анатомической целостности или функций организма человека.

Классификация производственных травм:

1) по виду травмирующего агента (механическое, термическое, химическое, лучевое, электротравмы, баротравмы (от давления));

2) по непосредственным материальным причинам, т.е. носителям травмы;

3) по локализации травмы;

4) по технологическим операциям;

5) по тяжести (легкие, тяжелые, смертельные).

Основные мероприятия по предупреждению и устранению причин производственного травматизма подразделяются на:

1) Технические:

· Мероприятия по производственной санитарии (создание комфортного микроклимата; замена вредных веществ и материалов безвредными; снижение уровней шума и вибрации и др.)

· Мероприятия по технике безопасности (разработка и внедрение безопасного оборудования; механизация и автоматизация технологических процессов и др.)

2) Организационные (к ним относятся: правильная организация работы, обучения, контроля и надзора за охраной труда; соблюдение трудового законодательства и др.)

 

3. Условия образования зарядов статического электричества в помещениях с ЭВМ и др. оргтехникой. Методы защиты персонала и приборов от его вредного воздействия.

В помещениях с ЭВМ и другой оргтехникой могут возникают условия образования зарядов статического электричества, например, такие как:

1) старые мониторы образуют на поверхности экрана заряды статического электричества;

2) полы без антистатического покрытия накапливают на себе заряды статического электричества;

3) при трении друг об друга двух диэлектриков или диэлектрика об металл.

Электрические заряды на поверхности твердых тел образуются в случаях, если разделяющиеся поверхности или хотя бы одна из них обладает диэлектрическими свойствами, например – это дисплей.

По мере увеличения расстояния между поверхностями увеличивается разность их потенциалов и при достижении порогового значения происходит искровой разряд. Воздействие на человека статического электричества может проявляться двояко: в виде сильного кратковременного разряда через его тело, либо в виде слабого тока. Электрический ток искрового разряда мал, поэтому не может вызвать поражение человека. Однако разряд, ощущаемый человеком, может привести к дискомфорту и неприятным ощущениям, а также, иногда, к выходу из строя ЭВМ. Для снижения зарядов статического электричества на рабочем месте использовано заземление защитного экрана и заземление всего дисплея

Защита персонала и приборов от статического электричества:

– установка нейтрализаторов статического электричества;

– заземление оборудования;

– относительная влажность помещения должна быть менее 50%, т.к. чем больше влажность помещения, тем быстрее идет накопление заряда;

– ионизация воздуха;

– полы помещений с приборами должны быть покрыты антистатическим линолеумом;

– одежда персонала должна быть из натуральных материалов (никакой синтетики).

 

 

ЕКЗАМЕНАЦІЙНИЙ БІЛЕТ № 9

1.Система управления охраной труда на предприятии. Права работников службы охраны труда на предприятии. Ответственность за нарушение нормативных требований по охране труда.

Выделяют 3 центра управления охраной труда:

- Государственное управление охраной труда

- управление со стороны руководства предприятия

- управление со стороны работников предприятия

Система управления охраной труда (СУОТ ) — это совокупность органов управления предприятием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деятельность по осуществлению заданий и функций управления с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда.

Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах – руководители соответствующих структурных подразделений и служб.

Объектом управления в СУОТ является деятельность структурных подразделений и служб предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятия в целом.

Специалисты службы охраны труда имеют право:

· выдавать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для выполнения предписания относительно устранения имеющихся недостатков, получать от них необходимые сведения, документацию и объяснения по вопросам охраны труда;

· останавливать работу производств, участка, машин, механизмов, оборудования в случае нарушений, создающих угрозу жизни или здоровью работников;

· требовать отстранения от работы лиц, которые не прошли предусмотренных законодательством медицинского осмотра, обучения, инструктажа, проверки знаний и не имеют допуска к соответствующим работам или не выполняют требования нормативно-правовых актов по охране труда;

· посылать работодателю представление о привлечении к ответственности должностных лиц и работников, нарушающих требования относительно охраны труда;

· за улучшение состояния безопасности труда вносить предложения о поощрении работников за активный труд;

· привлекать, по согласованию с работодателем и руководителями подразделений предприятия, специалистов предприятия для проведения проверок состояния ОТ

Ответственность за нарушение нормативных требований по охране труда.

В соответствии со ст 49 Закона Украины «Об охране труда» за нарушение законодательных актов виновные работники притягиваются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно законодательству.

Дисциплинарная ответственность состоит в наложении дисциплинарных взысканий, а именно: выговор, увольнение с работы. При выборе дисциплинарного взыскания необходимо учитывать степень тяжести совершенного поступка и причиненный им ущерб.

Административная ответственность накладывается на должностных лиц в виде денежного штрафа. Право накладывать админ. ответственность имеют лица Госнадзорохрантруда.

Материальная ответственность включает ответственность как работника, так и собственника. Работники несут материальную ответственность за ущерб причиненный предприятию из-за нарушения возложенных на него обязательств. Эта ответственность ограничивается определенной частью заработка работника. Собственник предприятия несет материальную ответственность за причиненный ущерб работнику.

Уголовная ответственность наступает, если нарушение требований законодательства и других нормативных актов об охране труда создало опасность для жизни или здоровья граждан. Уголовная ответственность определяется в судебном порядке.

 

Защитные мероприятия

- проведение периодических чисток аппаратов и оборудования от горючих пылей

- своевременный плановый ремонт систем предупреждения пожаров и взрывов и систем противопожарной защиты и взрывозащиты;

- обучение, проверка знаний персонала

Правила поведения при пожаре:

1. Любыми доступными способами сообщить о пожаре в пожарную команду (с помощью кнопки пожарной сигнализации или телефона);

2. Оценить масштабы загорания и принять посильные меры по спасению людей и тушению пожара. Для тушения пожара можно использовать и подручные средства.

3. Если помещение заполнено дымом, а освещение отключено, то старайтесь двигаться к выходу, придерживаясь за стены или поручни. Дышать можно через носовой платок или рукав одежды.

4. Если произошло возгорание одежды, необходимо лечь на землю (пол) и перекатываться для того, чтобы сбить пламя (бежать нельзя, потому что пламя может увеличиться).

5. При эвакуации людей из здания необходимо придерживаться плана эвакуации, который создается для того, чтобы наиболее удобно и быстро покинуть здание.

6. Если пожар возникает на предприятии сообщить руководителю

7. Вызвать скорую помощь и газоспасательную службу

 

Билет № 11

1.Роль, права, и функциональные обязанности каждого работника в системе управления охраной труда на предприятии. Виды планирования работ по охране труда.

Существенное значение в системе управления охраной труда имеют профсоюзы, комиссии и уполномоченные трудовых коллективов по вопросам ОТ. Также каждый работник должен постоянно заботится о здоровом стиле жизни и работы, поддерживать высокий уровень физического, психологического и квалификационного состояния, предупреждать случаи травматизма и заболеваний.

Виды планирования работ по охране труда (ОТ):

1) перспективное планирование – выполнение наиболее важных и трудоемких работ по ОТ, д.б. указан источник финансирования и произведен расчёт;

2) текущее планирование – выполнение работ, которые определены в коллективном договоре предприятия;

3) оперативное планирование – выполнение мероприятий, которые определены в приказе по предприятию.

2. «Шумовой климат» в помещениях, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Методы защиты персонала от вредного воздействия шума.

В помещениях, где используется современное компьютерное оборудование, низкий уровень общего шума. источниками шумовых помех в таких помещениях могут стать вентиляционные установки, кондиционеры или периферийное оборудование для ПК (плоттеры, принтеры и др). Длительное воздействие этих шумов отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии персонала.

Требования к уровням шума

1) в учебных кабинетах шум не более 40 дБ

2) в помещениях где работает программист – не более 50 дБ.

3) где работает оператор ПК - не более 60 дБ.

В качестве мер по снижению шума можно предложить следующее:

- облицовка потолка и стен звукопоглощающим материалом (снижает шум на 6-8 дб);

- экранирование рабочего места (постановкой перегородок, диафрагм);

- установка в компьютерных помещениях оборудования, производящего минимальный шум;

- рациональная планировка помещения.

Например, для уменьшения шума в лаборатории использовать вместо матричного принтера, который производит много шума, более тихий – лазерный принтер.

При организации рабочего места следует принимать все необходимые меры по снижению шума, воздействующего на человека на рабочих местах, до значений, не превышающих допустимые:

- разработкой шумобезопасной техники;

- применением средств и методов коллективной защиты;

- применением средств индивидуальной защиты

 

Причины взрывов и пожаров в помещениях, где используется современное компьютерное оборудование, телекоммуникационные сети и различные электронные приборы. Мероприятия по их предотвращению. Порядок действий персонала при пожаре.

Причины взрывов и пожаров:

- искры, о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.128 с.)