Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Влияние различных факторов на степень гидролиза солейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 2.1 Влияние силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза В две пробирки налейте на 2/3 объема дистиллированной воды. В одну пробирку внесите один микрошпатель сульфита натрия, в другую - карбоната натрия. По отсутствию выделения S02 и С02 убедитесь, что гидролиз протекает лишь по первой ступени. Запишите уравнения гидролиза. В каждую пробирку добавьте по одной капле фенолфталеина. В растворе, какой соли окраска индикатора интенсивнее? В каком случае концентрация ионов ОН" более высокая и, следовательно, степень гидролиза больше? Объясните наблюдаемое явление, сравнив константы диссоциации угольной и сернистой кислот (4,5-10--2 и 1,7-10-2, соответственно). Степень гидролиза, какой соли А1С13 или MgCl2, при одинаковых концентрациях и температуре должна быть больше? Напишите уравнения гидролиза по первой ступени и решите, в каком случае концентрация ионов Н+ должна быть выше.
Сделайте общий вывод о влиянии силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза. Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Влияние температуры на степень гидролиза соли Налейте в пробирку до половины ее объема дистиллированной воды и внесите в нее 2 – 3 микрошпателя ацетата натрия CH3COONa. Напишите ионное уравнение гидролиза этой соли. Прибавьте 1 – 2 капли фенолфталеина. Какова окраска индикатора в растворе? Каково значение рН среды? Половину полученного раствора отлейте в другую пробирку и оставьте для сравнения, а пробирку с оставшимся раствором нагрейте в горячей водяной бане. Как изменилась окраска раствора? Какой вывод об изменении концентрации ионов ОН- в растворе можно сделать на основании изменения окраски фенолфталеина? Охладите пробирку с раствором под струей холодной воды. Что наблюдается? Сделайте вывод о влиянии температуры на степень гидролиза солей и дайте объяснение.
Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 3. Смещение равновесия гидролиза Налейте в пробирку 2–3 капли концентрированного раствора хлорида железа (III) FeCl3 (соль образована слабым основанием и слабой кислотой, ее гидролиз протекает в основном только по 1-й ступени), а затем добавьте по каплям концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, ее гидролиз также протекает в основном только по 1-й ступени) до появления осадка и выделения газа. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых оснований и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции.
Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы: 1 Химия. Часть 1. Общая химия. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров», 1-27 01 01 «Экономика и организация производства (по направлениям)». /Могилевский государственный университет продовольствия; сост. Н.В. Картель, Е.Н.Степурко.– Могилев, 2011. – 60 с.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Могилевский государственный университет продовольствия»
Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕЛКОВ
Отчет по лабораторной работе №__ по дисциплине «Общая и органическая химия» Специальность 1-27 01 01 Экономика и организация производства направлений: 1-27 01 01 20 Экономика и организация производства в пищевой промышленности 1-27 01 01 21 Экономика и организация производства в общественном питании
Могилев 20____ Цель работы: определить изоэлектрическую точку желатина, высалить белки сульфатом аммония, осаждить белки при нагревании провести разделение и очистку белков методом диализа.
МАТЕРИАЛЫ, РЕАКТИВЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1.1 0,5%-ный раствор желатина; 0,1н раствор уксусной кислоты; 0,1н. раствор уксуснокислого натрия; 96%-ный этиловый спирт; пробирки обыкновенные; мерные пипетки на 2 мл; цилиндры на 25 мл. 1.2 Неразбавленный яичный белок; насыщенный раствор сернокислого аммония; сернокислый аммоний, тонко растертый порошок; 10%-ный раствор едкого натра; 1%-ный раствор сернокислой меди;пробирки обыкновенные; мерные пипетки на 5 мл; воронки, бумажные фильтры. 1.3 Раствор яичного белка, содержащего альбумины, глобулины и сульфат аммония (см. приложение Б, п.5); 10%-ный раствор хлористого бария; 10%-ный раствор едкого натра; 1%-ный раствор медного купороса; 10%-ный раствор хлористого аммония; сернокислый аммоний, тонко измельченный; пробирки обыкновенные; целлофановый или коллодиевый мешочек; химический стакан или сосуд на 1–2 мл; пипетки мерные на 10 мл; пипетки.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Определение изоэлектрической точки белков Белки, благодаря присутствию в их составе аминных и карбоксильных групп, существуют в растворах в виде заряженных частиц. В зависимости от количества в белке аминных и карбоксильных групп его молекула в водном растворе приобретает положительный или отрицательный заряд. Большинство белков животного происхождения содержат в своем составе больше дикарбоновых аминокислот и поэтому они заряжаются отрицательно (белки-анионы). Некоторые белки содержат в своем составе значительные количества диаминокислот и поэтому заряжаются положительно (белки-катионы). Одноименный заряд молекул способствует взаимному отталкиванию частиц, что обеспечивает устойчивость их в водном растворе. Число ионизированных групп в белке может быть увеличено или уменьшено при изменении рН среды. В кислой среде подавляется диссоциация карбоксильных групп, и отрицательный суммарный заряд белковой молекулы уменьшается. Наоборот, в щелочной среде подавляется ионизация аминных групп, и положительный суммарный заряд белка уменьшается. При определенном значении рН число положительных зарядов на поверхности белковой молекулы будет равным числу отрицательных зарядов, и в целом заряд частицы белка станет равным нулю. Состояние белка, при котором суммарный заряд его равен нулю, называется изоэлектрическим состоянием. рН, при котором белок находится в изоэлектрическом состоянии, обозначается рl. В изоэлектрической точке за счет равенства зарядов ослабляются силы отталкивания между белковыми частицами, что благоприятствует агрегации белковых молекул и выпадению белка в осадок, т.е в изоэлектрической точке раствор белка неустойчив, белок теряет один из факторов стабилизации - заряд. При добавлении щелочи или кислоты к белку, выпавшему в осадок в изоэлектрическом состоянии, наступает перезарядка его молекул, и белок вновь растворяется. Принцип метода. В нескольких пробирках с помощью ацетатных буферов создают растворы с различными значениями рН среды. Затем во все пробирки добавляют гидрофильное соединение, отнимающее у белка гидратную оболочку, удерживающую его в растворе. По пробирке с наиболее обильным осадком белка определяют значение рН, соответствующее изоэлектрической точке.
Ход работы. Для определения изоэлектрической точки желатина в пять пробирок наливают растворы уксусной кислоты, уксуснокислого натрия, раствора желатина и этилового спирта в соотношениях, указанных в таблице 1. После перемешивания в каждой пробирке раствор имеет определенное значение рН и степень мутности. рН наиболее мутной смеси соответствует изоэлектрической точке желатина. Результаты опыта записывают в таблицу1. Таблица 1 - Основные параметры опыта и его результаты
В графике «степень мутности» отсутствие осадка обозначают знаком (-), наличие осадка – знаком (+), значительное помутнение – несколькими плюсами. ВЫВОДЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |