Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Влияние различных факторов на степень гидролиза солей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1 Влияние силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза В две пробирки налейте на 2/3 объема дистиллированной воды. В одну пробирку внесите один микрошпатель сульфита натрия, в другую - карбоната натрия. По отсутствию выделения S02 и С02 убедитесь, что гидролиз протекает лишь по первой ступени. Запишите уравнения гидролиза. В каждую пробирку добавьте по одной капле фенолфталеина. В растворе, какой соли окраска индикатора интенсивнее? В каком случае концентрация ионов ОН" более высокая и, следовательно, степень гидролиза больше? Объясните наблюдаемое явление, сравнив константы диссоциации угольной и сернистой кислот (4,5-10--2 и 1,7-10-2, соответственно). Степень гидролиза, какой соли А1С13 или MgCl2, при одинаковых концентрациях и температуре должна быть больше? Напишите уравнения гидролиза по первой ступени и решите, в каком случае концентрация ионов Н+ должна быть выше.
Сделайте общий вывод о влиянии силы кислоты и основания, образующих соль, на степень ее гидролиза. Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Влияние температуры на степень гидролиза соли Налейте в пробирку до половины ее объема дистиллированной воды и внесите в нее 2 – 3 микрошпателя ацетата натрия CH3COONa. Напишите ионное уравнение гидролиза этой соли. Прибавьте 1 – 2 капли фенолфталеина. Какова окраска индикатора в растворе? Каково значение рН среды? Половину полученного раствора отлейте в другую пробирку и оставьте для сравнения, а пробирку с оставшимся раствором нагрейте в горячей водяной бане. Как изменилась окраска раствора? Какой вывод об изменении концентрации ионов ОН- в растворе можно сделать на основании изменения окраски фенолфталеина? Охладите пробирку с раствором под струей холодной воды. Что наблюдается? Сделайте вывод о влиянии температуры на степень гидролиза солей и дайте объяснение.
Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 3. Смещение равновесия гидролиза Налейте в пробирку 2–3 капли концентрированного раствора хлорида железа (III) FeCl3 (соль образована слабым основанием и слабой кислотой, ее гидролиз протекает в основном только по 1-й ступени), а затем добавьте по каплям концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, ее гидролиз также протекает в основном только по 1-й ступени) до появления осадка и выделения газа. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых оснований и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции.
Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы: 1 Химия. Часть 1. Общая химия. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров», 1-27 01 01 «Экономика и организация производства (по направлениям)». /Могилевский государственный университет продовольствия; сост. Н.В. Картель, Е.Н.Степурко.– Могилев, 2011. – 60 с.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Могилевский государственный университет продовольствия»
Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕЛКОВ
Отчет по лабораторной работе №__ по дисциплине «Общая и органическая химия» Специальность 1-27 01 01 Экономика и организация производства направлений: 1-27 01 01 20 Экономика и организация производства в пищевой промышленности 1-27 01 01 21 Экономика и организация производства в общественном питании
Могилев 20____ Цель работы: определить изоэлектрическую точку желатина, высалить белки сульфатом аммония, осаждить белки при нагревании провести разделение и очистку белков методом диализа.
МАТЕРИАЛЫ, РЕАКТИВЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1.1 0,5%-ный раствор желатина; 0,1н раствор уксусной кислоты; 0,1н. раствор уксуснокислого натрия; 96%-ный этиловый спирт; пробирки обыкновенные; мерные пипетки на 2 мл; цилиндры на 25 мл. 1.2 Неразбавленный яичный белок; насыщенный раствор сернокислого аммония; сернокислый аммоний, тонко растертый порошок; 10%-ный раствор едкого натра; 1%-ный раствор сернокислой меди;пробирки обыкновенные; мерные пипетки на 5 мл; воронки, бумажные фильтры. 1.3 Раствор яичного белка, содержащего альбумины, глобулины и сульфат аммония (см. приложение Б, п.5); 10%-ный раствор хлористого бария; 10%-ный раствор едкого натра; 1%-ный раствор медного купороса; 10%-ный раствор хлористого аммония; сернокислый аммоний, тонко измельченный; пробирки обыкновенные; целлофановый или коллодиевый мешочек; химический стакан или сосуд на 1–2 мл; пипетки мерные на 10 мл; пипетки.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Определение изоэлектрической точки белков Белки, благодаря присутствию в их составе аминных и карбоксильных групп, существуют в растворах в виде заряженных частиц. В зависимости от количества в белке аминных и карбоксильных групп его молекула в водном растворе приобретает положительный или отрицательный заряд. Большинство белков животного происхождения содержат в своем составе больше дикарбоновых аминокислот и поэтому они заряжаются отрицательно (белки-анионы). Некоторые белки содержат в своем составе значительные количества диаминокислот и поэтому заряжаются положительно (белки-катионы). Одноименный заряд молекул способствует взаимному отталкиванию частиц, что обеспечивает устойчивость их в водном растворе. Число ионизированных групп в белке может быть увеличено или уменьшено при изменении рН среды. В кислой среде подавляется диссоциация карбоксильных групп, и отрицательный суммарный заряд белковой молекулы уменьшается. Наоборот, в щелочной среде подавляется ионизация аминных групп, и положительный суммарный заряд белка уменьшается. При определенном значении рН число положительных зарядов на поверхности белковой молекулы будет равным числу отрицательных зарядов, и в целом заряд частицы белка станет равным нулю. Состояние белка, при котором суммарный заряд его равен нулю, называется изоэлектрическим состоянием. рН, при котором белок находится в изоэлектрическом состоянии, обозначается рl. В изоэлектрической точке за счет равенства зарядов ослабляются силы отталкивания между белковыми частицами, что благоприятствует агрегации белковых молекул и выпадению белка в осадок, т.е в изоэлектрической точке раствор белка неустойчив, белок теряет один из факторов стабилизации - заряд. При добавлении щелочи или кислоты к белку, выпавшему в осадок в изоэлектрическом состоянии, наступает перезарядка его молекул, и белок вновь растворяется. Принцип метода. В нескольких пробирках с помощью ацетатных буферов создают растворы с различными значениями рН среды. Затем во все пробирки добавляют гидрофильное соединение, отнимающее у белка гидратную оболочку, удерживающую его в растворе. По пробирке с наиболее обильным осадком белка определяют значение рН, соответствующее изоэлектрической точке.
Ход работы. Для определения изоэлектрической точки желатина в пять пробирок наливают растворы уксусной кислоты, уксуснокислого натрия, раствора желатина и этилового спирта в соотношениях, указанных в таблице 1. После перемешивания в каждой пробирке раствор имеет определенное значение рН и степень мутности. рН наиболее мутной смеси соответствует изоэлектрической точке желатина. Результаты опыта записывают в таблицу1. Таблица 1 - Основные параметры опыта и его результаты
В графике «степень мутности» отсутствие осадка обозначают знаком (-), наличие осадка – знаком (+), значительное помутнение – несколькими плюсами. ВЫВОДЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.008 с.) |